Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Адыгея
от 29 февраля 2024 г. N 41
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий финансовое обеспечение части сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с закладкой и (или) уходом за многолетними насаждениями, включая питомники
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с закладкой и (или) уходом за многолетними насаждениями, включая питомники (далее - Порядок) определяет условия, цели и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным и образовательным организациям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, связанных с поддержкой производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладкой и (или) уходом за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники (далее - субсидии, сельскохозяйственные товаропроизводители).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2019 года N 301.
3. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
1. Субсидии предоставляются получателям субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников) и (или) площади уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки).
2. Размер причитающейся субсидии не должен превышать 95% от понесенных затрат в текущем финансовом году и определяется по формуле:
1) на закладку многолетних насаждений (кроме виноградников), включая питомники:
Р = S х С,
где:
Р - размер причитающейся субсидии;
S - площадь закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), включая питомники, гектар;
С - ставка субсидии, рублей на 1 гектар;
Ставка субсидии утверждается Министерством.
Ставка субсидии определяются с учетом следующих условий:
а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
б) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
в) к ставке применяются следующие повышающие коэффициенты: для садов интенсивного типа с плотностью посадки:
свыше 1250 растений на 1 гектар - 1,4;
свыше 2500 растений на 1 гектар - 1,7;
свыше 3500 растений на 1 гектар - 3;
г) для питомников, за исключением маточных насаждений плодовых и ягодных культур, заложенных базисными растениями - 3;
д) для маточных насаждений, заложенных базисными растениями - 4;
е) для ягодных кустарниковых насаждений - 1,1;
ж) для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - 1,4;
2) на уходные работы за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники:
Р = S х С,
где:
Р - размер причитающейся субсидии;
S - площадь уходных работ за многолетними насаждениями (кроме виноградников) и (или) питомниками, гектар;
Ставка субсидии определяется Министерством.
Ставка субсидии определяются с учетом следующих условий:
а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
б) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
в) к ставке применяются следующие повышающие коэффициенты:
для садов интенсивного типа с плотностью посадки:
свыше 1250 растений на 1 гектар - 1,4;
свыше 2500 растений на 1 гектар - 1,7;
свыше 3500 растений на 1 гектар - 3;
г) для питомников, за исключением маточных насаждений плодовых и ягодных культур, заложенных базисными растениями - 3;
д) для маточных насаждений, заложенных базисными растениями - 4;
е) для ягодных кустарниковых насаждений - 1,1;
ж) для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - 1,4.
3. Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия являются:
1) при закладке многолетних насаждений (кроме виноградников), включая питомники: семена и посадочный материал, минеральные и органические удобрения, средства защиты растений, шпалера, противоградовая сетка, приобретение материалов и выполнение работ по закладке многолетних насаждений, по установке шпалеры и (или) противоградовой сетки;
2) при выполнении уходных работ за многолетними насаждениями: минеральные и органические удобрения, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, работы и услуги сторонних организаций, физических лиц на проведение работ по уходу за многолетними насаждениями, приобретение материалов и выполнение работ по уходу за многолетними насаждениями.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2) показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств посадочного материала соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
3) показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 55758-2013, ГОСТ Р 70191-2022 и ГОСТ Р 59653-2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
4) использование при закладке садов интенсивного типа посадочного материала, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
5) наличие у получателей субсидии проекта на закладку многолетних насаждений;
6) наличие у получателя субсидии зарегистрированного права на земельные участки сельскохозяйственного назначения, на которых планируется осуществить закладку многолетних насаждений.
В случае аренды земельного участка срок аренды должен составлять:
а) для питомников семечковых, косточковых, орехоплодных, субтропических, ягодных культур, хмеля - не менее двух лет с даты закладки насаждений;
б) для садов семечковых, косточковых, орехоплодных, субтропических, ягодных культур, хмеля, маточников семечковых, косточковых, орехоплодных, субтропических, ягодных культур, насаждений хмеля - не менее пяти лет с даты закладки насаждений;
в) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
6. Субсидии предоставляются получателям субсидий, признанных победителями отбора, проведенного в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.
7. Критерием отбора получателей субсидий является соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 5 настоящего раздела, и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего раздела.
8. Участники отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" или научной и образовательной организацией или организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющим производственную деятельность на территории Республики Адыгея;
2) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 2 раздела I настоящего Порядка;
6) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 11. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
10. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего раздела, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
11. Участник отбора при подаче заявки представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники:
а) сведения о выручке по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (за исключением участников отбора, вошедших в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Республики Адыгея за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) (не требуется для научных и образовательных организаций и организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
б) справка-расчет о размере причитающейся субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) выписка(-и) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект(-ы) недвижимости, подтверждающая(-ие) наличие у участника отбора земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения или договор(-ы) аренды (субаренды) земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения;
г) проект на закладку многолетних насаждений, включая питомники;
д) договора на поставку посадочного материала;
е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (за исключением случаев, когда заявка подается единоличным исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем);
2) для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на уход за многолетними насаждениями:
а) сведения о выручке по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (за исключением участников отбора, вошедших в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Республики Адыгея за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) (не требуется для научных и образовательных организаций и организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
б) справка-расчет о размере причитающейся субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) справка о составе и состоянии многолетних насаждений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку или обязательство по закладке многолетних насаждений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (не приводится);
г) локальные сметы на уход за многолетними насаждениями из проекта закладки многолетних насаждений;
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (за исключением случаев, когда заявка подается единоличным исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем).
12. Электронные копии документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
13. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, пропорционально размеру, указанному ими в заявках, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного ими в заявках.
14. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
16. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Министерством и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
17. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
20. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
21. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
22. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
23. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего раздела, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего раздела, Министерство направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.
24. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
25. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
26. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
27. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии.
28. Результатом предоставления субсидии являются:
1) площадь закладки многолетних насаждений (за исключением виноградников), за исключением питомников (тыс. гектаров);
2) площадь уходных работ за многолетними насаждениями (за исключением виноградников) до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа (тыс. гектаров);
3) площадь закладки питомников (кроме виноградных) (тыс. гектаров).
29. В случае недостижения установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере средств (V возврата) рассчитываемом по формуле
V возврата=V субсидии(1-D/S)
где:
V субсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
D - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
30. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея.
31. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не превышающий 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
3. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, определенные соглашением.
4. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Получатель субсидии представляет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с использованием системы "Электронный бюджет" не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением с приложением копий документов, подтверждающих произведенные затраты:
1) на закладку многолетних насаждений, включая питомники:
а) товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные поручения, подтверждающие оплату приобретенного посадочного материала;
б) документы, подтверждающих сортовые качества посадочного материала;
в) в случае выращивания участником отбора посадочного материала - калькуляция себестоимости посадочного материала, копии документов, подтверждающих сортовые качества посадочного материала;
г) договоры на выполнение работ по закладке многолетних насаждений, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки с приложением платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, актов выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при выполнении работ подрядным способом);
д) договоры, товарные накладные или универсальные передаточные документов, платежные поручения, подтверждающие оплату материалов (в случае приобретения участником отбора материалов для выполнения работ);
е) в случае установки шпалеры и (или) противоградовой сетки - договоры на поставку оборудования (материалов) с приложением платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования (материалов), товарных накладных или универсальных передаточных документов на получение оборудования (материалов);
ж) в случае приобретения оборудования (материалов) для установки шпалеры и (или) противоградовой сетки за пределами Российской Федерации - контракты (договора) на поставку оборудования (материалов) для установки шпалеры и (или) противоградовой сетки с приложением платежных документов, подтверждающих оплату, а также декларации на товары;
з) акт закладки многолетних насаждений, согласованный управлением (отделом) сельского хозяйства муниципального образования Республики Адыгея, на территории которого произведена закладка многолетних насаждений;
и) документ, подтверждающий статус поставщика посадочного материала многолетних насаждений;
2) на уход за многолетними насаждениями:
а) договора на выполнение работ по уходу за многолетними насаждениями с приложением платежных поручений, подтверждающих оплату, актов выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при выполнении работ подрядным способом);
б) договора, товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные поручения, подтверждающие оплату материальных ресурсов для выполнения работ.
В случае проведения работ на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, хозяйственным способом представляются акты выполненных работ по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку
В случае образования неиспользованных остатков субсидий на 31 декабря текущего финансового года получатели субсидий осуществляют возврат остатков субсидий в республиканский бюджет Республики Адыгея до 15 января года, следующего за отчетным.
6. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
7. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере необоснованно полученной суммы субсидии.
9. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 раздела II Порядка и пунктом 8 настоящего раздела Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидии вместе с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе, понимаются воздействие опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, ураганный ветер, природный пожар), распространение инфекционных болезней растений на значительные территории в случае введения режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
По-видимому, в тексте настоящего документа, пропущена часть текста. Приложение 5 не приводится
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о выручке |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 29 февраля 2024 г. N 41 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.