Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 29 февраля 2024 г. N 42
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с поддержкой элитного семеноводства
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с поддержкой элитного семеноводства (далее - Порядок) определяет условия, цели и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с приобретением элитных семян сельскохозяйственных культур (далее - субсидии).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2019 года N 301.
3. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
1. Субсидии предоставляются получателям субсидий на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур).
2. Размер причитающейся субсидии определяется по формуле:
Р = S х С,
где:
Р - размер причитающейся субсидии;
S - посевная площадь, засеянная элитными семенами сельскохозяйственных культур, гектар;
С - ставка субсидии, рублей на 1 гектар;
Ставка субсидии устанавливается Министерством.
Ставка субсидий определяется с учетом следующих условий:
а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
б) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
в) к ставке применяются повышающий коэффициент 2 - для получателей субсидий, использующих семена отечественной селекции.
3. Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение части затрат которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с приобретением элитных семян сельскохозяйственных культур (за исключением транспортных расходов, расходов на тару и упаковочные материалы).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2) для посевных площадей получателем субсидии осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
3) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
6. Субсидии предоставляются получателям субсидий, признанным победителями отбора, проведенного в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.
7. Критерием отбора получателей субсидий является соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 5 настоящего раздела, и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего раздела.
8. Участники отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим производственную деятельность на территории Республики Адыгея;
2) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 2 раздела I настоящего Порядка;
6) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
10. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего раздела, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
11. Участник отбора при подаче заявки представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) сведения о выручке по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (за исключением участников отбора, вошедших в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Республики Адыгея за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
2) справка-расчет о размере причитающейся субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о посевной площади, планируемой к посеву элитными семенами в текущем финансовом году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) обязательство страхования посевных площадей, занятых элитными семенами сельскохозяйственных культур согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (за исключением случаев, когда заявка подается единоличным исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем).
12. Электронные копии документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
13. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, пропорционально размеру, указанному ими в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного ими в заявке.
14. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
16. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Министерством и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
17. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
20. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
21. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
22. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
23. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего раздела, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего раздела, Министерство направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.
24. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
25. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
26. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
27. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии.
28. Результатом предоставления субсидии является: доля площади, засеянной элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощных культур), в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов).
29. В случае недостижения установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере средств (V возврата ), рассчитываемом по формуле
V возврата=V субсидии(1-D/S),
где:
V субсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
D - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
30. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея.
31. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не превышающий 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
3. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, определенные соглашением.
4. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Получатель субсидии представляет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с использованием системы "Электронный бюджет" не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 15 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением с приложением копий документов, подтверждающих произведенные затраты:
1) сведения о размере посевных площадей, занятых элитными под сельскохозяйственными культурами по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) договоры на приобретение элитных семян, товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные поручения, подтверждающие оплату элитных семян;
3) документы, удостоверяющие сортовую принадлежность и посевные качества семян;
4) акты расхода семян и посадочного материала по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
5) договоры сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой посевных площадей.
5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
6. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере необоснованно полученной суммы субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 раздела II Порядка и пунктом 7 настоящего раздела Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидии вместе с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе, понимаются воздействие опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, ураганный ветер, природный пожар), распространение инфекционных болезней растений на значительные территории в случае введения режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о выручке |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 29 февраля 2024 г. N 42 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.