Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Комитета
от 09.10.2023 N 182-п
Регламент
осуществления Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений (далее - подведомственные заказчики), а также определяет порядок его проведения.
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, подведомственными государственным органам Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками (в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - проверка).
Комитет, в том числе, может осуществлять проверку по следующим направлениям:
соблюдение требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее в настоящем пункте - законодательство в сфере закупок) к планированию закупок;
соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством в сфере закупок;
соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
соблюдение законодательства в сфере закупок при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
соблюдение законодательства в сфере закупок при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соблюдение требований законодательства в сфере закупок к формированию, подписанию и размещению извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
соблюдение законодательства в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
соблюдение требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта;
соблюдение требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку размещения информации и документов в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии со статьей 103 Федерального закона, или требований к порядку и сроку их направления для размещения в указанном реестре;
предоставление участникам закупки преимуществ, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
соблюдение требований порядка использования государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система государственных закупок Санкт-Петербурга", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2019 N 1032, предусмотренного в разделе 7 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095;
соблюдение требований законодательства в сфере закупок к исполнению контракта;
соблюдение законодательства в сфере закупок при изменении условий контракта;
соблюдение условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
4. Проверки проводятся в форме плановых или внеплановых проверок.
5. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с годовым планом проверок (далее - План проверок), утвержденным приказом Комитета.
6. Не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок, отдел организации закупок Управления бюджетного планирования обеспечивает утверждение Плана проверок приказом Комитета в установленном порядке и размещение Плана проверок на сайте закупок Санкт-Петербурга и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. План проверок составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и должен содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
наименование, ИНН, адрес юридического лица, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
цель, предмет и основания проведения плановой проверки;
дата начала и предполагаемая дата окончания плановой проверки;
форма проверки (документарная, выездная).
8. План проверок составляется из расчета необходимости проведения плановой проверки в отношении каждого подведомственного заказчика не чаще одного раза в год и не реже одного раза в пять лет.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Комитет информации из правоохранительных органов или иных источников о нарушении подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
10. Решение о проведении проверки (плановой и внеплановой) оформляется приказом Комитета, в котором указываются:
наименование контролирующего органа;
наименование подведомственного заказчика;
фамилии, имена, отчества, должности проверяющих;
фамилия, имя, отчество, должность руководителя проверки;
предмет, цель и основания проведения проверки;
дата начала проведения проверки и предполагаемая дата окончания проверки;
период, за который проводится проверка.
11. В состав проверяющих включаются должностные лица Комитета. Общее руководство проверкой осуществляет руководитель проверки.
12. В состав проверяющих включаются сотрудники следующих структурных подразделений Комитета:
Отдела организации закупок Управления бюджетного планирования;
Управления экономической безопасности;
Правового управления;
Финансово-бухгалтерского управления;
структурного подразделения Комитета, курирующего подведомственного заказчика.
13. Изменение поименного состава проверяющих оформляется приказом Комитета. Копия такого приказа не позднее дня, следующего за днем его издания, вручается подведомственному заказчику руководителем проверки.
14. Комитет в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки направляется подведомственному заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление (в том числе посредством Единой системы электронного документооборота и делопроизводства).
15. Уведомление о проведении проверки оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и должно содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
наименование подведомственного заказчика;
фамилии, имена, отчества, должности проверяющих;
предмет, цель и основания проведения проверки;
дата начала и предполагаемая дата окончания проверки;
период, за который проводится проверка;
информация о необходимости обеспечения условий для работы проверяющих, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
17. При проведении проверки проверяющие вправе:
посещать подведомственного заказчика при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, удостоверяющего личность) и приказа Комитета о проведении проверки;
получать от подведомственного заказчика документы, информацию, объяснения, относящиеся к предмету проверки;
получать от подведомственного заказчика сведения и материалы, необходимые для проведения проверки.
При проведении проверки проверяющие не вправе:
требовать представления документов, информации, если указанные документы, информация не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. Во время проведения проверки подведомственный заказчик обязан:
содействовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ проверяющих на свою территорию, включая доступ в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
обеспечивать необходимые условия для работы проверяющих, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование;
по письменному запросу проверяющих представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов.
19. В случае если подведомственный заказчик не имеет возможности представить проверяющим запрашиваемые документы (их копии) и (или) запрашиваемые сведения в установленный срок, то по письменному заявлению подведомственного заказчика срок представления указанных документов и (или) сведений продлевается руководителем проверки, но не более чем на пять рабочих дней.
20. При невозможности представить проверяющим запрашиваемые документы и (или) запрашиваемые сведения подведомственный заказчик обязан представить руководителю проверки письменные объяснения причин невозможности их представления.
21. В день окончания проверки руководителем проверки подписывается и вручается подведомственному заказчику справка об окончании проверки (далее - справка) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, в которой указываются:
дата составления справки,
наименование контролирующего органа,
наименование подведомственного заказчика,
период, за который проводилась проверка,
срок, в течение которого проводилась проверка,
состав проверяющих.
22. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проверяющими в течение пяти рабочих дней со дня вручения справки составляется акт о проведенной проверке (далее - Акт) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, который содержит в себе следующие сведения:
дату составления акта;
дату и номер правового акта, являющегося основанием для проведения проверки;
наименование контролирующего органа;
наименование подведомственного заказчика;
фамилии, имена, отчества, должности проверяющих;
цели и срок проведения проверки;
период, за который проводилась проверка;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
23. В случае если проверяющими при проведении проверки не были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководителем проверки в течение пяти рабочих дней после вручения справки составляется и направляется подведомственному заказчику и председателю Комитета соответствующее уведомление, подписанное всеми проверяющими.
24. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Руководитель проверки в течение двух рабочих дней со дня составления Акта вручает один экземпляр Акта подведомственному заказчику, один экземпляр Акта остается у руководителя проверки.
25. Подведомственный заказчик в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в Акте, в течение пяти рабочих дней со дня получения Акта может представить свои письменные возражения на Акт в целом или на его отдельные положения (далее - возражения). При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность. Возражения составляются на имя руководителя проверки.
26. Руководитель проверки при получении от подведомственного заказчика возражений либо в случае истечения срока, установленного в пункте 25 настоящего Регламента, передает председателю Комитета Акт и возражения (в случае их поступления).
27. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней после поступления к нему Акта рассматривает указанные в Акте нарушения и возражения (в случае их наличия) и принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их совершения.
28. При рассмотрении Акта в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указывающих на признаки состава административного правонарушения, председатель Комитета в течение пяти рабочих дней с даты рассмотрения Акта направляет материалы проверки с приложением копий документов, подтверждающих выявленные нарушения, в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
29. При рассмотрении Акта в случае выявления нарушений, указывающих на признаки возможного состава преступления, председатель Комитета в течение пяти рабочих дней с даты рассмотрения Акта направляет в правоохранительные органы материалы проверки с приложением копий документов, подтверждающих выявленные нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.