Постановление Правительства Ярославской области от 28 февраля 2024 г. N 210-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 16.12.2019 N 876-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области" на 2020 - 2025 годы";
- от 29.05.2020 N 470-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 22.10.2020 N 822-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 28.12.2020 N 1020-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 26.01.2021 N 10-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 26.02.2021 N 72-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 22.03.2021 N 130-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 02.06.2021 N 352-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 22.07.2021 N 482-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 09.12.2021 N 878-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 01.03.2022 N 125-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 13.05.2022 N 378-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 16.08.2022 N 677-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 08.12.2022 N 1101-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 02.03.2023 N 148-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 12.04.2023 N 356-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 05.06.2023 N 543-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п";
- от 29.12.2023 N 1469-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2019 N 876-п".
3. Признать утратившим силу пункт 7 постановления Правительства области от 16.10.2023 N 1032-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы конкурентной политики.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 28.02.2024 N 210-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1.1. Регулирование контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Создание контрактной системы вызвано необходимостью:
- комплексного совершенствования сферы государственных закупок;
- регулирования всего цикла планирования;
- осуществления контроля закупок;
- регулирования сферы закупок, направленного на системное повышение эффективности закупок;
- сокращения коррупционных рисков, повышения прозрачности закупок, осуществления общественного контроля;
- осуществления мониторинга и аудита закупок.
Федеральным законом N 44-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право на разработку нормативно-правовой базы для обеспечения контрактной системы, определение оптимальной схемы централизации закупок, создание и развитие региональных информационных систем в сфере закупок, осуществление мониторинга закупок, контроля и аудита в сфере закупок.
1.2. Регулирование контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области осуществляет министерство конкурентной политики Ярославской области (далее - МКП ЯО).
На территории Ярославской области централизованно через уполномоченный орган - МКП ЯО осуществляются:
- государственные закупки в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344" с начальной (максимальной) контракта ценой свыше 600 тыс. руб.;
- муниципальные закупки в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области" финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в виде субсидии с начальной максимальной ценой контракта свыше 1 млн руб., а для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска - с начальной (максимальной) ценой контракта 10 млн руб. и более.
1.3. По итогам 2022 года размещено извещений государственными заказчиками на общую сумму 32 857,09 млн руб., из них МКП ЯО осуществлено государственных закупок в объеме 30 783,92 млн руб., или 93,7 процента от общего объема государственных закупок Ярославской области.
В рамках централизации муниципальных закупок в 2022 году размещено извещений муниципальными заказчиками на общую сумму 26 102,50 млн руб., из них МКП ЯО осуществлено муниципальных закупок в объеме 18 949,33 млн руб., или 72,6 процента от общего объема муниципальных закупок региона.
Таким образом, доля централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок за 2022 год составила 84,3 процента.
1.4. В целях повышения качества закупочной деятельности, экономии средств областного бюджета, исключения закупок, имеющих избыточные потребительские свойства, функционирует государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" (далее - ГКУ ЯО "ЦКПМ").
За 2022 год в ГКУ ЯО "ЦКПМ" поступило 4 563 заявки заказчиков, по которым выдано:
- 2 873 заключения по результатам рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности;
- 1 690 заключений в рамках рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области на предмет соответствия такой документации требованиям действующего законодательства.
Всего за 2022 год доля выданных ГКУ ЯО "ЦКПМ" заключений по результатам рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ составила 100 процентов от общего объема поступивших заявок заказчиков.
1.5. В целях обеспечения принципов открытости и прозрачности закупок контрактной системы, а также в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области создана государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС).
ГоИС является одним из разделов электронного бюджета региона и образует единое информационное пространство для участников контрактной системы, в котором автоматизированы процессы планирования во взаимосвязи с бюджетным процессом, осуществления закупок, учета и исполнения бюджетных обязательств, а также реализованы сервисы, направленные на повышение доступности и прозрачности закупок путем предоставления открытого доступа к информации о закупках в интерактивном режиме.
В рамках Федерального закона N 44-ФЗ по состоянию на 2022 год доля автоматизированных процедур на всех стадиях закупок составила 100 процентов.
1.6. Ключевыми направлениями инвестиционной политики Ярославской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", являются поддержка малого бизнеса, повышение эффективности и доступности государственной поддержки, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства.
За 2022 год минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составила 68,97 процента (по сравнению с 2021 годом показатель увеличился на 8,7 процента).
С октября 2022 года МКП ЯО начат процесс централизации государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В 2023 году МКП ЯО определено организатором проведения торгов по реализации государственного и муниципального имущества. По состоянию на декабрь 2023 года осуществляются работы по автоматизации торгов области. Планируемая доля автоматизированных торгов в 2024 году составит 100 процентов.
Ежегодно в рамках методологического сопровождения деятельности заказчиков проводится региональный конкурс "Лучший специалист в сфере закупок".
1.7. Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) направлена на повышение эффективности, обеспечение своевременности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами Ярославской области, выполнения функций и полномочий государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Цели Государственной программы обусловлены необходимостью эффективного использования средств областного бюджета, соответствуют направлениям деятельности МКП ЯО, согласованы со стратегическими целями развития Ярославской области и показателями их достижения и направлены на решение следующих проблем:
- нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении государственных и муниципальных закупок и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц и реализации государственного и муниципального имущества;
- завышение или занижение начальной (максимальной) цены контракта (договора) в информации о закупках;
- ограничение конкуренции;
- проявление коррупции в сфере закупок, проведения торгов по реализации государственного и муниципального имущества;
- ограничение участия для малого и среднего бизнеса в закупках Ярославской области;
- несоблюдение заказчиками минимального объема закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства;
- низкий уровень профессионализма заказчиков.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
2.1. Приоритетным направлением Государственной программы является достижение следующих национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
- достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство (целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели, - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек);
- цифровая трансформация (целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели, - достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления).
2.2. В рамках достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" определена цель Государственной программы - соблюдение доли закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства, до 75 процентов к 2030 году.
Для достижения цели, указанной в абзаце первом данного пункта, определена задача - обеспечение соблюдения заказчиками минимальной доли осуществления государственных и муниципальных закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Для достижения цели, указанной в абзаце первом данного пункта, определен показатель Государственной программы, связанный с целевым показателем "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек" национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", - минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3. В рамках достижения национальной цели "Цифровая трансформация" определены цели Государственной программы:
- увеличение доли централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок до 85 процентов к 2030 году;
- увеличение доли централизованных торгов по реализации государственного и муниципального имущества до 100 процентов к 2030 году.
Для достижения целей, указанных в абзацах втором, третьем данного пункта, определены задачи:
- осуществление централизации государственных и муниципальных закупок и торгов по реализации государственного и муниципального имущества;
- обеспечение функционирования и расширение функций ГоИС.
Для достижения целей, указанных в абзацах втором, третьем данного пункта, определены показатели Государственной программы, связанные с целевым показателем "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" национальной цели "Цифровая трансформация":
- доля централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок;
- доля выданных заключений по результатам рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ в общем объеме поступивших заявок;
- доля автоматизированных процедур на всех стадиях закупок;
- доля автоматизированных торгов по реализации государственного и муниципального имущества.
2.4. Основные ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
- увеличение доли централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок до 85 процентов к 2030 году;
- соблюдение доли закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства, до 75 процентов к 2030 году;
- увеличение доли централизованных торгов по реализации государственного и муниципального имущества до 100 процентов к 2030 году.
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Кашина Марина Николаевна - заместитель Председателя Правительства Ярославской области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Набатова Екатерина Дмитриевна - министр конкурентной политики Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
- увеличение доли централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок до 85 процентов к 2030 году; |
- соблюдение доли закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства, до 75 процентов к 2030 году; | |
- увеличение доли централизованных торгов по реализации государственного и муниципального имущества до 100 процентов к 2030 году | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
252 310 тыс. руб. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации |
- национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели, - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек); |
- национальная цель "Цифровая трансформация" (целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели, - достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления) |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
значение |
год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. Цель Государственной программы - увеличение доли централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок до 85 процентов к 2030 году | |||||||||||||||||
1.1. |
Доля централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
84,3 |
2022 |
84,4 |
84,5 |
84,6 |
84,7 |
84,8 |
84,9 |
85,0 |
Государственная программа |
МКП ЯО |
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
- |
1.2. |
Доля выданных заключений по результатам рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ в общем объеме поступивших заявок |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Государственная программа |
МКП ЯО |
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
ГоИС |
3. |
Доля автоматизированных процедур на всех стадиях закупок |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Государственная программа |
МКП ЯО |
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
ГоИС |
2. Цель Государственной программы - соблюдение доли закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства, до 75 процентов к 2030 году | |||||||||||||||||
|
Минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
68,97 |
2022 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
Государственная программа |
МКП ЯО |
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек |
ГоИС |
3. Цель Государственной программы - увеличение доли централизованных торгов по реализации государственного и муниципального имущества до 100 процентов к 2030 году | |||||||||||||||||
|
Доля автоматизированных торгов по реализации государственного и муниципального имущества |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
0 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Государственная программа |
МКП ЯО |
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
ГоИС |
------------------------------
* Общероссийский классификатор единиц измерения.
------------------------------
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: МКП ЯО |
- |
|
1. |
Обеспечение функционирования ГоИС |
обеспечено бесперебойное функционирование, техническое сопровождение и совершенствование ГоИС |
доля автоматизированных процедур государственных закупок товаров, работ, услуг заказчиков на всех стадиях закупок; доля автоматизированных торгов по реализации государственного и муниципального имущества |
2. |
Соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области |
организован и проведен областной конкурс "Лучший специалист в сфере закупок" |
доля централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок; минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
3. |
Оптимизация и совершенствование мероприятий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд Ярославской области |
обеспечено снижение объема централизованных закупок с завышенной начальной (максимальной) ценой контракта |
доля выданных заключений по результатам рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ в общем объеме поступивших заявок |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. руб. |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - всего в том числе: |
36 859,6 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
252 310 |
областные средства |
36 859,6 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
252 310 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" - всего в том числе: |
36 859,6 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
252 310 |
областные средства |
36 859,6 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
35 908,4 |
252 310 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях увеличения доли централизованных закупок в общем объеме государственных и муниципальных закупок до 85% к 2030 году; соблюдения доли закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства, до 75% к 2030 году; а также в целях увеличения доли централизованных торгов по реализации государственного и муниципального имущества до 100% к 2030 году разработана государственная программа "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы установлен в размере 252 310 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 февраля 2024 г. N 210-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2024 г. N 7600202403010014
газета "Документ-Регион" от 12 марта 2024 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2024 г. N 545-п
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2024 г. N 344-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.