Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
министерства природных
ресурсов и экологии
Ростовской области
от 29.02.2024 N 6
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - государственная услуга), а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется физическим либо юридическим лицам, планирующим осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, представляющим в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (далее - заявитель, Заказчик). От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минприродыро.рф (далее - официальный сайт министерства), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
при письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты (при наличии у заявителя);
средств телефонной связи;
посредством размещения информации на Едином портале; на официальном сайте министерства.
Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При осуществлении консультаций по телефону и электронной почте уполномоченные работники министерства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") материалы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагаемым документам (в случае принятия такого решения);
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
о документах, необходимых для получения государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием Единого портала.
Информация на Едином портале, официальном сайте министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Справочная информация о телефонах, адресах официального сайта министерства, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделений размещена на официальном сайте министерства (в разделе "Деятельность. Разрешительная и учетная деятельность. Государственная экологическая экспертиза") и на Едином портале.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Наименование исполнительного органа Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Запрещается требовать от Заказчика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение государственной экологической экспертизы (положительное или отрицательное), подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и утвержденное приказом министерства, либо
отказ в организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня составляет не более 84 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма.
2.4.2. Продолжительность предоставления государственной услуги может быть увеличена в случае несоответствия материалов установленным требованиям на срок, указанный в направленном Заказчику уведомлении о некомплектности материалов, но не более 30 рабочих дней.
2.4.3. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на 20 рабочих дней по заявлению Заказчика.
2.4.4. Информирование о результатах проведения государственной экологической экспертизы - в течение 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
2.4.5. Срок предоставления государственной услуги в электронном виде начинается со дня регистрации в министерстве электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (Заказчиком), способы их получения заявителями (Заказчиками), в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
2.6.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при наличии в составе представляемых материалов документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (далее - документация, материалы).
Материалы представляются в министерство с сопроводительным письмом, сформированном по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. От имени физического лица или индивидуального предпринимателя Заказчиком государственной экологической экспертизы вправе выступать его представитель при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной физическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответственно.
От имени юридического лица вправе выступать:
руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;
представители юридического лица при предъявлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом, в соответствии с законом и учредительными документами.
2.6.3. Документация для предоставления государственной услуги, направляется в министерство в электронном виде посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в соответствии с подразделом 2.18 раздела 2, подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель (Заказчик) вправе представить, а также способы их получения заявителями (Заказчиками), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, Заказчик вправе представить в министерство:
положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения) либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
2.7.2. В процессе предоставления государственной услуги Заказчик вправе представить в министерство документ, подтверждающий уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы, в размере, установленном министерством, либо сведения об указанном документе, который находится в распоряжении государственных органов.
2.7.3. Непредставление Заказчиком документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента не является основанием для отказа Заказчику в предоставлении государственной услуги.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 2.7.1, пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Ростовской области, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя (Заказчика) представления документов и информации
Запрещено требовать от заявителя (Заказчика):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Министерство отказывает в приеме документов Заказчику в случае отсутствия подтверждения действительности электронной подписи, если документация направлена посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в форме электронных документов.
2.9.2. Министерством не может быть отказано в приеме документов, необходимых Заказчику в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
документация, представленная на государственную экологическую экспертизу, направлена заявителем, который не является Заказчиком, в соответствии с требованиями подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Регламента;
полномочия представителя Заказчика на подачу документов о предоставлении государственной услуги не подтверждены;
представление Заказчиком документов, которые не поддаются прочтению;
несоответствие материалов, представленных Заказчиком на государственную экологическую экспертизу, перечню документов, указанному в сопроводительном письме, оформленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
отсутствие оплаты проведения государственной экологической экспертизы (непредставление (по желанию Заказчика) документа, подтверждающего уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы, по истечении 30 рабочих дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления о необходимости оплаты либо получение отрицательного ответа (информация об отсутствии указанных документов и сведений) на межведомственный запрос, формируемый и направляемый в соответствии с пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента);
некомплектность материалов Заказчика (непредставление Заказчиком материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы по истечении срока, указанного министерством в письме-уведомлении о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, направленном в соответствии с подпунктом 3.2.2.3 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента).
2.10.3. Министерством не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Регламента документы поданы Заказчиком в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте министерства и Едином портале.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет областного бюджета при условии внесения Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой министерством.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в соответствии с Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
За организацию и проведение государственной экологической экспертизы иная плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги возврат денежных средств в полном объеме либо частично не предусмотрен.
2.12.2. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, Заказчик вправе представить в министерство документ, подтверждающий уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы, либо сведения об указанном документе, который находится в распоряжении государственных органов.
Министерство самостоятельно запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в государственных органах, если указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) находится в распоряжении таких органов и Заказчик не представил указанный документ по собственной инициативе.
2.12.3. При предоставлении государственной услуги Заказчику обеспечивается возможность оплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы с использованием Единого портала по предварительно заполненным министерством реквизитам.
При оплате сбора за проведение государственной экологической экспертизы Заказчику обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, в том числе в личном кабинете Единого портала, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заказчик, совершивший оплату услуги с использованием Единого портала, информируется о совершении факта оплаты услуги посредством Единого портала (в том числе в личном кабинете Единого портала) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено, в связи с предоставлением государственной услуги в электронном виде через Единый портал или ведомственный программный ресурс.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя (Заказчика) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Документы Заказчика, представленные в министерство в электронной форме посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса, подлежат обязательной регистрации с использованием системы "Дело" в течение 1 рабочего дня. В случае поступления документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Здание, в котором расположено министерство, в том числе структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей (Заказчиков).
На входе в здание министерства устанавливается вывеска на русском языке с наименованием министерства.
2.16.2. В помещениях министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
возможность самостоятельного или с помощью специалиста министерства передвижения в здании министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста министерства;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги обусловлены соответствием государственной услуги требованиям, установленным действующим законодательством.
2.17.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителем (Заказчиком) полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе через официальный сайт министерства, а также по телефону и электронной почте;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
получение заявителем (Заказчиком) государственной услуги своевременно и в полном объеме;
возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в соответствии с порядком, закрепленным в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего Регламента;
отсутствие жалоб заявителей (Заказчиков) на действия (бездействие) должностных лиц;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
допуск в здание министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание работниками уполномоченного отдела министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом;
полнота и доступность информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
число поступивших обоснованных обращений о ненадлежащем предоставлении государственной услуги;
число обращений заявителей (Заказчиков) в суд в целях защиты законных прав получателей государственной услуги при ее предоставлении;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
2.17.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.