Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
министерства природных
ресурсов и экологии
Ростовской области
от 29.02.2024 N 6
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - государственная услуга), а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется физическим либо юридическим лицам, планирующим осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, представляющим в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (далее - заявитель, Заказчик). От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минприродыро.рф (далее - официальный сайт министерства), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
при письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты (при наличии у заявителя);
средств телефонной связи;
посредством размещения информации на Едином портале; на официальном сайте министерства.
Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При осуществлении консультаций по телефону и электронной почте уполномоченные работники министерства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") материалы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагаемым документам (в случае принятия такого решения);
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
о документах, необходимых для получения государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием Единого портала.
Информация на Едином портале, официальном сайте министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Справочная информация о телефонах, адресах официального сайта министерства, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы министерства, его структурных подразделений размещена на официальном сайте министерства (в разделе "Деятельность. Разрешительная и учетная деятельность. Государственная экологическая экспертиза") и на Едином портале.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Наименование исполнительного органа Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Запрещается требовать от Заказчика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение государственной экологической экспертизы (положительное или отрицательное), подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и утвержденное приказом министерства, либо
отказ в организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня составляет не более 84 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма.
2.4.2. Продолжительность предоставления государственной услуги может быть увеличена в случае несоответствия материалов установленным требованиям на срок, указанный в направленном Заказчику уведомлении о некомплектности материалов, но не более 30 рабочих дней.
2.4.3. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на 20 рабочих дней по заявлению Заказчика.
2.4.4. Информирование о результатах проведения государственной экологической экспертизы - в течение 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
2.4.5. Срок предоставления государственной услуги в электронном виде начинается со дня регистрации в министерстве электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (Заказчиком), способы их получения заявителями (Заказчиками), в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
2.6.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при наличии в составе представляемых материалов документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (далее - документация, материалы).
Материалы представляются в министерство с сопроводительным письмом, сформированном по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. От имени физического лица или индивидуального предпринимателя Заказчиком государственной экологической экспертизы вправе выступать его представитель при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной физическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответственно.
От имени юридического лица вправе выступать:
руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;
представители юридического лица при предъявлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом, в соответствии с законом и учредительными документами.
2.6.3. Документация для предоставления государственной услуги, направляется в министерство в электронном виде посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в соответствии с подразделом 2.18 раздела 2, подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель (Заказчик) вправе представить, а также способы их получения заявителями (Заказчиками), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, Заказчик вправе представить в министерство:
положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения) либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, либо сведения об указанных документах, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
2.7.2. В процессе предоставления государственной услуги Заказчик вправе представить в министерство документ, подтверждающий уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы, в размере, установленном министерством, либо сведения об указанном документе, который находится в распоряжении государственных органов.
2.7.3. Непредставление Заказчиком документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента не является основанием для отказа Заказчику в предоставлении государственной услуги.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 2.7.1, пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Ростовской области, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя (Заказчика) представления документов и информации
Запрещено требовать от заявителя (Заказчика):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Министерство отказывает в приеме документов Заказчику в случае отсутствия подтверждения действительности электронной подписи, если документация направлена посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в форме электронных документов.
2.9.2. Министерством не может быть отказано в приеме документов, необходимых Заказчику в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
документация, представленная на государственную экологическую экспертизу, направлена заявителем, который не является Заказчиком, в соответствии с требованиями подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Регламента;
полномочия представителя Заказчика на подачу документов о предоставлении государственной услуги не подтверждены;
представление Заказчиком документов, которые не поддаются прочтению;
несоответствие материалов, представленных Заказчиком на государственную экологическую экспертизу, перечню документов, указанному в сопроводительном письме, оформленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
отсутствие оплаты проведения государственной экологической экспертизы (непредставление (по желанию Заказчика) документа, подтверждающего уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы, по истечении 30 рабочих дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления о необходимости оплаты либо получение отрицательного ответа (информация об отсутствии указанных документов и сведений) на межведомственный запрос, формируемый и направляемый в соответствии с пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента);
некомплектность материалов Заказчика (непредставление Заказчиком материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы по истечении срока, указанного министерством в письме-уведомлении о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, направленном в соответствии с подпунктом 3.2.2.3 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента).
2.10.3. Министерством не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Регламента документы поданы Заказчиком в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте министерства и Едином портале.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет областного бюджета при условии внесения Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой министерством.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в соответствии с Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
За организацию и проведение государственной экологической экспертизы иная плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги возврат денежных средств в полном объеме либо частично не предусмотрен.
2.12.2. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, Заказчик вправе представить в министерство документ, подтверждающий уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы, либо сведения об указанном документе, который находится в распоряжении государственных органов.
Министерство самостоятельно запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в государственных органах, если указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) находится в распоряжении таких органов и Заказчик не представил указанный документ по собственной инициативе.
2.12.3. При предоставлении государственной услуги Заказчику обеспечивается возможность оплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы с использованием Единого портала по предварительно заполненным министерством реквизитам.
При оплате сбора за проведение государственной экологической экспертизы Заказчику обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, в том числе в личном кабинете Единого портала, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заказчик, совершивший оплату услуги с использованием Единого портала, информируется о совершении факта оплаты услуги посредством Единого портала (в том числе в личном кабинете Единого портала) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено, в связи с предоставлением государственной услуги в электронном виде через Единый портал или ведомственный программный ресурс.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя (Заказчика) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Документы Заказчика, представленные в министерство в электронной форме посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса, подлежат обязательной регистрации с использованием системы "Дело" в течение 1 рабочего дня. В случае поступления документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Здание, в котором расположено министерство, в том числе структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей (Заказчиков).
На входе в здание министерства устанавливается вывеска на русском языке с наименованием министерства.
2.16.2. В помещениях министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
возможность самостоятельного или с помощью специалиста министерства передвижения в здании министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста министерства;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги обусловлены соответствием государственной услуги требованиям, установленным действующим законодательством.
2.17.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителем (Заказчиком) полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе через официальный сайт министерства, а также по телефону и электронной почте;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
получение заявителем (Заказчиком) государственной услуги своевременно и в полном объеме;
возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в соответствии с порядком, закрепленным в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего Регламента;
отсутствие жалоб заявителей (Заказчиков) на действия (бездействие) должностных лиц;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
допуск в здание министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание работниками уполномоченного отдела министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом;
полнота и доступность информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
число поступивших обоснованных обращений о ненадлежащем предоставлении государственной услуги;
число обращений заявителей (Заказчиков) в суд в целях защиты законных прав получателей государственной услуги при ее предоставлении;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
2.17.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17.5. Предоставление государственной услуги в соответствии с положениями части 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
2.17.6. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме предусматривает прием необходимых для оказания государственной услуги документов и выдачу результата предоставления государственной услуги посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Предоставление государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий осуществляется в отношении заявителей (Заказчиков), прошедших процедуру идентификации и аутентификации в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требования к средствам электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Материалы представляются в форме электронных документов, подписанных:
для юридических лиц - усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью;
для физических лиц - усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
xls, xlsx или ods - для электронных таблиц.
Электронные документы должны:
содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
сохранять все аутентичные признаки подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
обеспечивать соответствие количества файлов количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Допускается формирование документов путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается) в виде отдельного электронного документа или архива файла проектов в формате ZIP, заверенного электронной подписью Заказчика. В случае в формате ZIP каждый файл архивируется отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение ".zip".
Наименование разделов приводится в соответствии с источником
Наименование разделов приводится в соответствии с источником
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение текущего контроля, плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заказчиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по обращениям (жалобам) на действия (бездействие) должностных лиц и (или) ответственных исполнителей при предоставлении государственной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги осуществляется начальником отдела - должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений требований настоящего Регламента, оценка полноты рассмотрения документов, объективность и тщательность их проверки, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений.
Текущий контроль осуществляется путем:
проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ростовской области при предоставлении государственной услуги;
визирования начальником отдела, начальником управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ документов, подлежащих направлению на подпись заместителю министра либо лицу, его замещающему.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за:
полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
соблюдением сроков прохождения документов от даты регистрации до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
соблюдением сроков исполнения административных процедур, административных действий;
полнотой и правильностью оформления результатов государственной услуги;
правильностью и обоснованностью решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При плановых проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или с предоставлением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению (жалобе) Заказчика на действия (бездействие) должностных лиц и (или) ответственных исполнителей при предоставлении государственной услуги на нарушения требований настоящего Регламента. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении (жалобе) Заказчика на действия (бездействие) должностных лиц и (или) ответственных исполнителей при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Проверки осуществляются комиссией, назначаемой приказом министра или конкретным должностным лицом по поручению министра либо лица, его замещающего.
4.2.4. Результаты проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме и утверждается министром либо лицом, его замещающим.
В акте приводится информация:
о выявленных в ходе проверки нарушениях административных действий, административных процедур и сроков, установленных настоящим Регламентом, с указанием лиц, допустивших нарушения;
о правомочности и обоснованности принятых решений;
о выводах по результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Акт проверки подписывается членами комиссии или должностным лицом, осуществляющим проверку по поручению министра либо лица, его замечающего, и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2.5. По результатам текущего контроля и проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ростовской области принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента, должностные лица министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения в министерство по вопросам предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4.2. Заказчики, направившие запрос о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления через Единый портал или ведомственный программный ресурс.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заказчик вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, направляется непосредственно в адрес министерства на имя министра.
5.2.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра подается в адрес Правительства Ростовской области на имя первого заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.
5.3. Способы информирования заявителей (Заказчиков) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заказчик может получить на информационных стендах в здании министерства, на официальном сайте министерства, на Едином портале, по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц
5.4.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2. Постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.