Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием материалов Заказчика;
рассмотрение материалов Заказчика;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и (или) подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги (далее - формирование и направление межведомственных запросов);
издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы;
издание приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
направление Заказчику заключения государственной экологической экспертизы.
3.1.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляется:
предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
подача Заказчиком сопроводительного письма и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - запрос);
прием и регистрация министерством запроса о предоставлении государственной услуги;
оплата сбора за проведение государственной экологической экспертизы;
получение Заказчиком сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц.
3.2. Описание административных процедур предоставления государственной услуги, осуществляемых министерством
3.2.1. Прием материалов Заказчика.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в министерство материалов Заказчика, представляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 (по желанию Заказчика) раздела 2 настоящего Регламента, с сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо и материалы представляются Заказчиком в министерство в электронной форме с использованием Единого портала или ведомственного программного ресурса в соответствии с подразделом 2.18 раздела 2 и подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Регламента.
Материалы представляются в министерство Заказчиком либо его представителем.
При получении документации в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие основания для отказа в приеме документации, указанного в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Регламента, и выполняются следующие действия:
при наличии основания для отказа в приеме документов Заказчику направляется письмо об отказе в приеме документации для предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документации Заказчику сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала Заказчику будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса, а также регистрация в министерстве представленных материалов.
Зарегистрированные в течение 1 рабочего дня материалы Заказчика направляются в отдел экологической экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ министерства (далее - отдел), предоставляющий государственную услугу на основании положения об отделе.
Должностным лицом, ответственным за организацию государственной услуги, является начальник отдела (далее - должностное лицо).
Должностное лицо назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела (далее - ответственный исполнитель) и передает ему поступившие документы Заказчика.
Продолжительность административной процедуры - не более 2 рабочих дней с поступления документов Заказчика в министерство в электронном виде с использованием Единого портала или ведомственного программного ресурса.
Критерий принятия решения - соответствие органа, в который направлена документация Заказчика, адресату, указанному в сопроводительном письме; полномочия по предоставлению государственной услуги, указанные в должностных регламентах начальника отдела и сотрудника отдела; отсутствие оснований для отказа в приеме документации для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заказчика.
Способом фиксации результата административной процедуры являются:
входящий номер регистрационной карточки в системе "Дело";
резолюция о назначении должностного лица и ответственного исполнителя, оформленные в системе "Дело".
3.2.2. Рассмотрение материалов Заказчика.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление к ответственному исполнителю материалов Заказчика, представленных на государственную экологическую экспертизу, для проверки полноты и достаточности представленной документации.
3.2.2.1. В случае наличия указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента сведений о документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в указанные органы либо организации, согласно пункту 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, если Заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.2.2.2. При установлении соответствия представленных материалов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 и пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента ответственный исполнитель направляет Заказчику письмо-уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня его получения, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту. К указанному письму-уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы, оформленные в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Регламенту.
При поступлении документа (сведений о документе), подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, который находится в распоряжении государственных органов, ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в указанные органы, согласно пункту 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, если Заказчик не представил указанный документ по собственной инициативе.
В случае отсутствия документа (сведений), подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока оплаты, установленного в письме-уведомлении о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель направляет Заказчику письмо-уведомление о возврате материалов в связи с неоплатой, оформленное в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Регламенту.
3.2.2.3. При обнаружении несоответствия представленных материалов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 и пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента (включая документы (сведения), представленные по желанию Заказчика и полученные в результате межведомственного взаимодействия согласно пункту 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента) ответственный исполнитель направляет в адрес Заказчика письмо-уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
3.2.2.4. При представлении запрошенных документов в установленный срок ответственный исполнитель направляет Заказчику письмо-уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня его получения, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту. К указанному письму-уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы, оформленные в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Регламенту.
При поступлении документа (сведений о документе), подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, который находится в распоряжении государственных органов, ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в указанные органы, согласно пункту 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, если Заказчик не представил указанный документ по собственной инициативе.
В случае отсутствия документа (сведений), подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока оплаты, установленного в письме-уведомлении о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель направляет Заказчику письмо-уведомление о возврате материалов в связи с неоплатой, оформленное в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Регламенту.
3.2.2.5. Представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются Заказчику без ее проведения с письмом-уведомлением:
при неукомплектовании представленных на государственную экологическую экспертизу материалов в срок, установленный согласно подпункту 3.2.2.3 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента (приложение N 6 к настоящему Регламенту);
при отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в срок, установленный согласно подпунктам 3.2.2.2 и 3.2.2.4 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
Продолжительность административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня регистрации документации Заказчика.
Критерий принятия решения - соответствие представленной Заказчиком документации требованиям пункта 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры являются письма-уведомления, оформленные в установленном порядке и направленные в адрес Заказчика государственной экологической экспертизы, о комплектности материалов и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы или о некомплектности представленных Заказчиком материалов либо о возврате материалов Заказчика без проведения государственной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата административной процедуры являются исходящие номера регистрационных карточек писем-уведомлений в системе "Дело".
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является непредставление Заказчиком по собственной инициативе документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Регламента:
положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы (в случае его рассмотрения указанными органами);
заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
документ, подтверждающий уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы.
В случае отсутствия документов, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, не представленных Заказчиком по собственной инициативе, или представленных Заказчиком по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента регистрации документации для предоставления государственной услуги осуществляет формирование и направление запросов для получения соответствующих документов (сведений) в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, органы местного самоуправления и подведомственные органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия, системы "Дело", факсом, по электронной почте.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии с положениями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений, содержащихся в них), которые находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных им организациях и не представлены Заказчиком по собственной инициативе.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные посредством межведомственного электронного взаимодействия документы от государственных органов и органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является оплата и приемка необходимых материалов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям подразделов 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
Продолжительность административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.
В течение этого срока должностное лицо и ответственный исполнитель осуществляют:
1) подготовку предложений по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела;
2) разработку задания на проведение государственной экологической экспертизы, оформленного в соответствии с приложением N 13 к настоящему Регламенту;
3) разработку задания руководителю экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы, оформленного в соответствии с приложением N 8 к настоящему Регламенту;
4) подготовку предложений по составу экспертных комиссий по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов (по согласованию с ними), так и штатных сотрудников министерства.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным;
5) разработку заданий экспертам на проведение государственной экологической экспертизы, оформленных в соответствии с приложениями N 9, 10 к настоящему Регламенту;
6) подготовку проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы, оформленного в соответствии с приложениями N 11, 12, 13 к настоящему Регламенту.
Критерий принятия решения - полнота и достаточность документации, представленной для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Результатом административной процедуры является приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы, подписанный заместителем министра либо лицом, его замещающим.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрационный номер в журнале приказов по государственной экологической экспертизе, ведение которого осуществляется отделом.
3.2.5. Проведение государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы, изданный согласно пункту 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента.
Продолжительность административной процедуры устанавливается в соответствии с положениями указанного приказа, но не более 42 рабочих дней.
В случае, предусмотренном подпунктом 3.2.5.10 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, срок проведения государственной экологической экспертизы может быть изменен. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать срок, установленный подпунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии, назначенный указанным приказом (далее - ответственный секретарь), подготавливает и направляет сотруднику, осуществляющему связь с общественностью, для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения ее организационного заседания.
3.2.5.1. В процессе работы экспертной комиссии эксперты и экспертные группы (в случае их создания) рассматривают материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, и участвуют в заседаниях экспертной комиссии.
3.2.5.2. В целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", для разъяснения проектных решений по объекту экспертизы на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика. Ответственный секретарь информирует Заказчика о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии, в том числе организационного заседания, по телефону либо письмом-уведомлением о направлении представителя для участия в заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, оформленном в соответствии с приложением N 15 к настоящему Регламенту.
Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.2.5.3. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором:
членам экспертной комиссии передаются индивидуальные задания, выданные министерством и согласованные руководителем экспертной комиссии, и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) подписываются договоры (контракты) оказания работ (услуг) с министерством по рассмотрению документации и подготовке экспертных заключений по объекту государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
согласовывается календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов, оформленный в соответствии с приложением N 14 к настоящему Регламенту, в котором определяются сроки (даты):
проведения заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.2.5.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации. Командирование экспертов оформляется приказом министерства, зарегистрированным в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной в министерстве.
3.2.5.5. На заседаниях экспертной комиссии эксперт государственной экологической экспертизы имеет право заявлять о необходимости представления Заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В случае запроса эксперта государственной экологической экспертизы о необходимости представления Заказчиком дополнительных материалов:
перечень и обоснование необходимости предоставления Заказчиком дополнительной информации на основании заявления эксперта фиксируются в протоколах заседаний экспертной комиссии, подписываемых руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, оформленных в соответствии с приложениями N 20, 20а, 20б, 20в к настоящему Регламенту;
ответственный секретарь на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы и протокола заседания экспертной комиссии направляет в адрес Заказчика письмо-уведомление о необходимости представления дополнительной информации по объекту государственной экологической экспертизы, оформленное в соответствии с приложением N 16 к настоящему Регламенту и зарегистрированное в установленном порядке. Приложением к указанному письму является копия протокола заседания экспертной комиссии с перечнем дополнительной информации и вопросами экспертов государственной экологической экспертизы.
Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в министерстве и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
В случае непредставления дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
3.2.5.6. В ходе проведения государственной экологической экспертизы в экспертную комиссию направляются поступившие в министерство документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20 - 23 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", если эти экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.
Заключения общественной экологической экспертизы и (или) поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии с подготовкой материалов, обосновывающих их учет при проведении государственной экологической экспертизы.
3.2.5.7. Индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, подготовленные экспертами и экспертными группами (в случае их создания), оформленные в соответствии с приложениями N 17, 18 к настоящему Регламенту, передаются ответственному секретарю экспертной комиссии и рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии (группы).
На основании индивидуальных и групповых (в случае их создания) экспертных заключений руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии, оформленный в соответствии с приложением N 19 к настоящему Регламенту.
3.2.5.8. Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Результаты заседаний экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний (в случае проведения заседания экспертной комиссии в очной форме) (приложение N 21 к настоящему Регламенту).
3.2.5.9. На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать Заказчик и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации) обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы; материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз (при наличии).
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с проектом сводного заключения, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в соответствии с приложением N 23 к настоящему Регламенту.
После оформления заключения экспертной комиссии руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) подписывают акты сдачи-приемки к договорам (контрактам) оказания работ (услуг), указанным в подпункте 3.2.5.3 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента.
3.2.5.10. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть также увеличен в случае, указанном в пункте 2.4.3 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Регламента.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 42 рабочих дня месяца, в случае наличия заявления Заказчика - 62 рабочих дня.
Увеличение срока проведения государственной экологической экспертизы на основании заявления Заказчика государственной экологической экспертизы оформляется в установленном порядке приказом министерства в соответствии с приложением N 22 к настоящему Регламенту.
3.2.5.11. Заключение экспертной комиссии подписывается членами экспертной комиссии и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.
Критериями принятия решения при проведении государственной экологической экспертизы, включая подписание заключения государственной экологической экспертизы, являются установление:
соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;
достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
Положительное заключение экспертной комиссии должно содержать вывод о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Отрицательное заключение экспертной комиссии, устанавливающее несоответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, также должно содержать вывод о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении экспертной комиссии.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Результатом административной процедуры является заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии.
Способом фиксации результата административной процедуры является передача результата административной процедуры ответственному исполнителю для подготовки приказа об утверждении заключения экспертной комиссии.
3.2.6. Издание приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заключения, подготовленного экспертной комиссией в соответствии с подпунктом 3.2.5.9 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, для подготовки приказа о его утверждении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы должен быть подготовлен ответственным исполнителем и утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Со дня утверждения приказом министерства заключения экспертной комиссии оно приобретает статус "Заключение государственной экологической экспертизы" и государственная экологическая экспертиза считается завершенной.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом министерства.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
Критериями принятия решения об утверждении заключения экспертной комиссии являются:
соблюдение (отсутствие нарушений) порядка проведения государственной экологической экспертизы;
соответствие (несоответствие) выводов заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ее содержанию.
Результатом административной процедуры является приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, оформленный в соответствии с приложением N 24 к настоящему Регламенту и подписанный заместителем министра либо лицом, его замещающим; завершение государственной экологической экспертизы по объекту экспертизы.
Способом фиксации результата - регистрационный номер приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в журнале приказов по государственной экологической экспертизе, ведение которого осуществляется отделом.
3.2.7. Направление Заказчику заключения государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является сформированное согласно пункту 3.2.6 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента заключение государственной экологической экспертизы.
Ответственный исполнитель, назначенный в соответствии с пунктом 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, в течение 5 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы направляет:
в электронном виде в адрес Заказчика заключение государственной экологической экспертизы, оформленное в соответствии с приложением N 19 к настоящему Регламенту, с письмом-уведомлением о завершении государственной экологической экспертизы, оформленным в соответствии с приложениями N 25, 26 к настоящему Регламенту, подписанным и зарегистрированным в установленном порядке;
договоры (контракты) оказания работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) и акты сдачи-приемки к ним, подписанные заместителем министра либо лицом, его замещающим, в финансовое подразделение министерства для оплаты оказанных услуг;
информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы сотруднику, осуществляющему связь с общественностью, для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы, оформленную в соответствии с приложением N 27 к настоящему Регламенту, территориальным органам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор, и органам местного самоуправления.
Информация о заключении государственной экологической экспертизы в случае наличия письменного запроса также направляется кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы (в случаях, определяемых специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы).
Ответственный исполнитель вносит в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы, который ведется министерством, информацию о заключении государственной экологической экспертизы и формирует архивные материалы государственной экологической экспертизы по объекту экспертизы, которые хранятся в отделе.
Результатом административной процедуры является направление информации о завершении государственной экологической экспертизы Заказчику, на официальный сайт министерства и в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы (далее - реестр заключений).
Способ фиксации - регистрационные номера писем-уведомлений о завершении государственной экологической экспертизы и заключения государственной экологической экспертизы в реестре заключений; информация на официальном сайте министерства.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.3.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Предоставление Заказчикам в электронной форме информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется посредством Единого портала и (или) официального сайта министерства в соответствии с подразделом 1.3 раздела 1 настоящего Регламента.
На Едином портале, официальном сайте министерства в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
круг заявителей (Заказчиков);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (Заказчик) вправе представить по собственной инициативе;
порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя (Заказчика) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.3.2. Подача Заказчиком запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса Заказчиком осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале или ведомственном программном ресурсе без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале или ведомственном программном ресурсе размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения Заказчиком каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заказчик уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса Заказчику обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию Заказчика, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заказчиком с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заказчика на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос о предоставлении государственной услуги направляются в министерство посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса.
3.3.3. Прием и регистрация министерством запроса о предоставлении государственной услуги.
Министерство обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления Заказчиком таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента.
После принятия запроса Заказчика министерством статус запроса Заказчика в личном кабинете на Едином портале или ведомственном программном ресурсе обновляется до статуса "Принято".
3.3.4. Оплата сбора за проведение государственной экологической экспертизы.
Оплата сбора за проведение государственной экологической экспертизы Заказчиком в электронном виде производится в порядке, описанном в подразделе 2.12 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.5. Получение Заказчиком сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Предоставление в электронной форме Заказчикам информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала или ведомственного программного ресурса в порядке, установленном в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Регламента.
При предоставлении услуги в электронной форме Заказчику направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги;
уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги направляется заключение государственной экологической экспертизы с письмом-уведомлением о завершении государственной экологической экспертизы в электронном виде с использованием личного кабинета на Едином портале или ведомственном программном ресурсе.
Заказчику обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале или ведомственном программном ресурсе.
Заказчику предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.3.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заказчикам обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале или ведомственном программном ресурсе.
Заказчик вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц.
Заказчику предоставляется возможность направления жалобы на решение и (или) действие (бездействие) министерства и его должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в электронной форме, в том числе посредством Единого портала, в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 5 настоящего Регламента.
3.3.9. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах применим только в отношении описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок (далее - техническая ошибка).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство письменного обращения Заказчика, оформленного в соответствии с приложением N 28 к настоящему Регламенту. К письменному обращению прилагаются документ (сведения о документе), выданный по результатам предоставления государственной услуги, и материалы, в том числе подтверждающие наличие технической ошибки (далее - материалы).
Материалы представляются в министерство Заказчиком либо его представителем.
Регистрация представленных в министерство материалов Заказчика осуществляется должностным лицом отдела министерства, ответственного за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
Зарегистрированные материалы Заказчика с резолюцией министра или заместителя министра, начальника управления мониторинга окружающей среды и развития системы ООПТ направляются начальнику отдела, предоставляющего государственную услугу - должностному лицу, ответственному за организацию государственной экологической экспертизы.
Должностное лицо в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации письменного обращения, назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела (далее - ответственный исполнитель) и передает ему поступившие материалы Заказчика.
Ответственный исполнитель осуществляет:
рассмотрение представленных материалов и документов, которые хранятся в отделе на соответствие информации по объекту экспертизы;
определение состава экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии по исправлению технической ошибки соответствует составу экспертной комиссии, согласовавшей и подписавшей документ, выданный по результатам предоставления государственной услуги;
согласование сроков проведения заседания экспертной комиссии по исправлению технической ошибки;
подготовку проекта приказа министерства, оформленного в соответствии с приложениями N 29, 30 к настоящему Регламенту (далее - проект приказа об исправлении технической ошибки).
Проект приказа министерства об исправлении технической ошибки, оформленный и подписанный в соответствии с инструкцией по делопроизводству, регистрируется в журнале приказов по государственной экологической экспертизе, ведение которого осуществляется отделом, предоставляющим государственную услугу.
Рассмотрение материалов по исправлению технической ошибки, представленных Заказчиком, и принятие решения об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки осуществляется экспертной комиссией, сформированной на основании приказа об исправлении технической ошибки.
В случае принятия экспертной комиссией решения об исправлении технической ошибки руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии подписывают выданный в результате государственной услуги документ с внесенными изменениями. Документ с внесенными изменениями оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заказчику, второй хранится в министерстве.
Заседание экспертной комиссии и принятое решение оформляются протоколом в соответствии с приложениями N 31, 32 к настоящему Регламенту, направляемым в отдел, предоставляющий государственную услугу.
На основании решения об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки, оформленного протоколом заседания экспертной комиссии, ответственный исполнитель готовит проект письма-уведомления об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки.
Проект письма-уведомления об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки, оформленный в соответствии с Приложением N 33 к настоящему Регламенту, подписанный заместителем министра либо лицом, его замещающим, и зарегистрированный в установленном порядке направляется Заказчику либо его представителю почтовым отправлением. В случае принятия решения о внесении исправлений к письму-уведомлению об исправлении технической ошибки прилагается документ с внесенными изменениями.
Ответственный исполнитель после оформления изменений в выданном в результате предоставления государственной услуги документе прилагает указанный документ к архивным материалам ранее проведенной государственной экологической экспертизы по объекту, которые хранятся в отделе, предоставляющем государственную услугу.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заказчика.
Критерием принятия решения являются:
несоответствие Заказчика, представившего материалы и получившего документ по результатам предоставления государственной услуги;
подтверждение (отсутствие подтверждения) полномочий представителя Заказчика;
соответствие объекта государственной экологической экспертизы в документе, выданном по результатам предоставления государственной услуги, и представленных материалах;
наличие следующих ошибок - описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка;
юридическая сила документа, выданного в результате государственной услуги;
неизменность существа выводов документа, выданного в результате государственной услуги, в случае внесения исправлений;
отсутствие противоречий в выводах и содержании документа, выданного в результате государственной услуги, в случае внесения изменений.
Результатом административной процедуры является письмо-уведомление об исправлении технической ошибки (в случае принятия решения об исправлении технической ошибки) и внесение изменений в выданный в результате государственной услуги документ или об отказе в исправлении технической ошибки.
Способом фиксации результата является исходящий номер регистрационной карточки письма-уведомления об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в системе "Дело".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.