Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 26.02.2024 N 159
Стандарт
городского образовательного проекта "Московские математические классы"
1. Цель городского образовательного проекта "Московские математические классы"
Обеспечение конкурентоспособности выпускников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - Школы), при поступлении в образовательные организации высшего образования (далее - вузы), расположенные на территории города Москвы, на приоритетные специальности, связанные с владением прикладными и аналитическими методами в области математики.
2. Задачи городского образовательного проекта
2.1. Повышение мотивации обучающихся к изучению математики, физики, информатики, экономики, лингвистики, естественно-научных и иных смежных дисциплин.
2.2. Развитие математической культуры обучающихся и педагогического сообщества.
2.3. Обновление содержания учебного предмета "Математика" с учетом достижений современной науки и развития технологий, в том числе изучение математического анализа, дискретной математики, элементов математического моделирования, статистики и теории вероятностей.
2.4. Стимулирование обучающихся основной и старшей школы и их эффективная подготовка к участию в индивидуальных и командных математических соревнованиях, изучению математики в вузах, занятиям проектной и исследовательской деятельностью в области математики с использованием математических инструментов, получению богатой практики решения математических задач.
2.5. Внедрение эффективных методик математического образования и их трансляция Школам Москвы.
2.6. Сохранение традиций московских математических школ, заложенных в середине XX века ведущими советскими математиками и популяризаторами математической науки А.Н. Колмогоровым, И.М. Гельфандом, В.И. Арнольдом, С.И. Шварцбурдом, Н.Н. Константиновым, Е.Б. Дынкиным, Э.Б. Винбергом и многими другими.
2.7. Выявление положительных результатов педагогической, научной и научно-педагогической деятельности и развитие их влияния на качество столичного образования.
2.8. Реализация модели сетевого взаимодействия с ведущими вузами, научными организациями для обеспечения профессионального роста учителей математики и трансляции эффективных практик математического образования.
2.9. Поддержка педагогических коллективов московских Школ при работе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности и достигшими высоких результатов в творческих соревнованиях высокого уровня по математике и связанным с ней естественно-научным дисциплинам (региональный и заключительный этапы всероссийской олимпиады школьников и заключительный этап Московской олимпиады школьников).
2.10. Создание экспертных площадок для развития математического образования, в том числе для поддержки городских проектов "Математическая вертикаль", "Математическая вертикаль ПЛЮС", "Инженерный класс в московской школе", "ИТ-класс в московской школе", "ИТ-вертикаль".
3. Описание модели реализации городского образовательного проекта
3.1. Проект "Московские математические классы" (далее - Проект) реализуется на уровне основного общего и среднего общего образования в Школах.
3.2. Общую координацию Проекта осуществляет Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент).
3.3. В целях обеспечения качества математического образования организовано взаимодействие с центральными городскими учреждениями Департамента в соответствии с выполняемыми функциями:
3.3.1. Институтом развития профильного обучения Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИРПО ГАОУ ВО МГПУ) - Оператором Проекта.
3.3.2. Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ).
3.3.3. Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО).
3.3.4. Институтом содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ).
4. Функциональные обязанности организаций - участников Проекта
4.1. Функции Департамента
4.1.1. Создание и утверждение персонального состава комиссии по реализации Проекта (далее - Комиссия; приложение 1 к Стандарту). Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии.
4.1.2. Назначение Оператора Проекта.
4.1.3. Утверждение критериев отбора государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, для участия в Проекте.
4.1.4. Разработка примерных форм локальных нормативных актов для Школ - участников Проекта.
4.1.5. Утверждение нормативных затрат на реализацию Проекта.
4.1.6. Утверждение перечня Школ - участников Проекта.
4.2. Функции Комиссии. Полномочия членов Комиссии
4.2.1. Общий анализ реализации выполнения Проекта.
4.2.2. Анализ деятельности Школ - участников Проекта.
4.2.3. Анализ информации, полученной от Оператора Проекта, о реализации Проекта в Школах.
4.2.4. Согласование перечня Школ - участников Проекта для утверждения Департаментом.
4.2.5. Утверждение общего количества обучающихся в рамках Проекта на год - не более 5 300 человек (согласно пункту 13.1 Стандарта).
4.3. Порядок работы Комиссии
4.3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава (кворум).
На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии. При отсутствии на заседании Комиссии председателя Комиссии функции председательствующего на заседании выполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае если на заседании Комиссии отсутствует кворум, председательствующий на заседании Комиссии вправе принять решение о переносе заседания на другую дату. /
4.3.2. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председателя является решающим).
4.3.3. Решения Комиссии, принятые на ее заседании, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
4.3.4. Председатель Комиссии:
- принимает решение о проведении заседаний Комиссии;
- назначает место, дату и время заседаний Комиссии;
- утверждает повестку заседаний Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
"подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет иные функции, связанные с работой Комиссии.
4.3.5. Секретарь Комиссии обеспечивает:
- уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени заседания;
- ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
Оригиналы протоколов заседаний Комиссии в Управлении общего образования Департамента.
4.4. Функции Оператора Проекта
4.4.1. Реализует информационное и организационное сопровождение Проекта, координирует работу по размещению и актуализации информации на онлайн-ресурсах и информационных каналах и организует взаимодействие участников Проекта.
4.4.2. Формирует перечень Школ - участников Проекта на основе анализа результатов Школ в области математического образования за предшествующий учебный год.
4.5. Функции ГАОУ ДПО ЦПМ
4.5.1. Взаимодействует с Оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения Проекта.
4.5.2. Разрабатывает шаблоны учебных планов, тематические каркасы и рабочие программы в рамках Проекта.
4.5.3. Разрабатывает совместно со Школами учебные модули и курсы, дидактические и учебные пособия, образовательные материалы и контент Московской электронной школы (далее - МЭШ) для реализации Проекта в Школах.
4.5.4. Разрабатывает методические рекомендации для Школ Проекта по организации внеурочной деятельности.
4.5.5. Разрабатывает материалы для проведения олимпиад, конкурсов, соревнований Проекта.
4.5.6. Координирует мероприятия по популяризации математики (олимпиады, конкурсы, соревнования).
4.5.7. Совместно с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Корпоративный университет московского образования" разрабатывает и реализует программы повышения квалификации учителей математики, работающих в Школах Проекта.
4.5.8. Проводит содержательный анализ результатов диагностических работ.
4.5.9. Предоставляет Оператору Проекта информацию, необходимую для реализации Проекта и анализа его результатов (о проведенных мероприятиях, консультациях).
4.5.10. Предоставляет Оператору Проекта информацию о результатах обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, Московской олимпиаде школьников и других олимпиадах для оценивания результативности участия в Проекте.
4.6. Функции ГАОУ ДПО МЦКО
4.6.1. Предоставляет Оператору Проекта статистические сведения о результатах ГИА выпускников классов Проекта по математике и результаты независимых диагностик обучающихся 7-8 классов по математике углубленного уровня.
4.6.2. Предоставляет Оператору Проекта информацию для проведения сравнительного анализа результатов ГИА выпускников классов Проекта и общегородских результатов.
4.6.3. Осуществляет независимую проверку итоговых диагностических работ обучающихся и анализ качества обучения в Проекте.
4.6.4. Взаимодействует с Оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
4.7. Функция ИСМиТО ГАОУ ВО МГИУ
Осуществляет модерацию и размещение учебных материалов в рамках Проекта в Библиотеке МЭШ.
5. Участники Проекта
5.1. Проект реализуется при участии физико-математических Школ города Москвы, стабильно демонстрирующих высокие результаты на олимпиадах по математике и смежным областям, опыт работы которых в области математического образования высокого уровня составляет более 50 лет.
5.2. Участниками Проекта являются образовательные организации, подведомственные Департаменту и реализующие программы основного общего и среднего общего образования, прошедшие отбор (согласно разделу 9 Стандарта).
5.3. Школа - участник Проекта при методической поддержке ГАОУ ДПО ЦПМ самостоятельно организует обучение в сформированных математических классах (в том числе самостоятельно формирует учебный план, рабочие программы, осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и т.д.).
6. Функции Школы - участника Проекта
6.1. На основе анализа потребности организует набор обучающихся в математические классы. Обучение в математических классах может начинаться в 7, 8, 9 и 10 классах.
6.2. Формирует математические классы из числа обучающихся, демонстрирующих высокий уровень математической подготовки, выявленный в результате участия в математических соревнованиях, в мероприятиях, проводимых ГАОУ ДПО ЦПМ для обучающихся города Москвы, внутришкольных мероприятиях.
6.3. Назначает учителя-методиста, курирующего математическое направление.
6.4. Включает в образовательную программу основного общего и среднего общего образования разработанные в рамках Проекта образовательные модули и учебные курсы, формирует учебные планы и организует дополнительное образование в соответствии со стандартом Проекта, разработанным Оператором Проекта.
6.5. Организует участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях в рамках Проекта.
6.6. Организует проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
6.7. Обеспечивает участие обучающихся в индивидуальных и командных математических соревнованиях, проводимых Оператором Проекта.
6.8. Организует не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с направленностью Проекта.
6.9. Обеспечивает своевременное информирование родителей (законных представителей) и обучающихся о наборе в математические классы Проекта и ходе его реализации в образовательной организации на официальном сайте образовательной организации.
6.10. Обеспечивает разработку локальных нормативных актов по реализации Проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом.
6.11. Обеспечивает выездные мероприятия, экскурсии, участие в семинарах, конференциях, направленных на развитие математической грамотности обучающихся, организационное и методическое сопровождение каникулярных и летних математических школ.
6.12. Обеспечивает организацию обучения, в том числе по дисциплинам математического цикла.
6.13. Обеспечивает проведение в течение учебного года не менее 3 мероприятий для педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту, направленных на повышение качества образования по предметам математического цикла.
7. Функции учителя-методиста, курирующего математическое направление
7.1. Взаимодействие с Оператором Проекта.
7.2. Реализация требований стандарта Проекта в Школе.
7.3. Обеспечение организационного и методического сопровождения процесса формирования специализированных классов из числа обучающихся, демонстрирующих высокий уровень математической подготовки, выявленный в результате внутришкольных мероприятий или мероприятий, проводимых Школой для обучающихся города Москвы.
7.4. Составление списков педагогических работников (далее - педагоги) - участников Проекта.
7.5. Организация системы повышения квалификации и взаимообучения педагогов - участников Проекта.
7.6. Координация работы педагогов Проекта.
7.7. Разработка системы внутришкольных событий классов Проекта.
7.8. Организация и проведение в Школе мероприятий в рамках Проекта, в том числе общегородских.
7.9. Координация взаимодействия с другими московскими школами по вопросам развития системы математического образования.
7.10. Обновление рабочих программ.
7.11. Обновление учебных планов.
7.12. Ведение раздела Проекта на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.13. Методическая помощь Школам в рамках городских образовательных проектов и по запросу Школ.
7.14. Проведение в течение учебного года мероприятий для педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту, направленных на повышение качества образования по предметам математического цикла.
7.15. Организация деления обучающихся классов Проекта на подгруппы для изучения отдельных предметов математического цикла.
7.16. Иные функции, предусмотренные в локальных нормативных актах Школ.
8. Функции тьютора
8.1. Организация обучения малых групп обучающихся классов Проекта по предметам математического цикла, на которых предусмотрено деление на подгруппы, совместная работа на уроке с учителем математики для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
8.2. Проведение индивидуальных консультаций обучающихся классов Проекта.
8.3. Организация проектной деятельности обучающихся классов Проекта.
8.4. Проведение занятий обучающихся классов Проекта на каникулярных математических школах и интенсивах.
8.5. Иные функции, предусмотренные в локальных нормативных актах Школ.
9. Отбор участников Проекта
9.1. Школа, желающая стать участником Проекта, направляет заявку (приложение 2 к настоящему Стандарту) Оператору Проекта в срок до 8 июля текущего года для вступления в Проект в новом учебном году.
9.2. Условия отбора Школ в Проект.
9.2.1. Отбор для участия в Проекте проходят Школы, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие:
9.2.1.1. Обучающихся 7 - 11-х классов, завоевавших не менее 25 дипломов призеров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и заключительного этапа Московской олимпиады школьников по предметам "Математика", "Физика", "Информатика", "Экономика", "Биология", "Генетика", "Астрономия", включая не менее 2 дипломов по предмету "Математика" и не менее 2 дипломов заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам "Математика", "Физика", "Информатика", "Экономика", "Биология", "Астрономия".
9.2.1.2. Не менее 15 обучающихся, набравших не менее 80 баллов на ЕГЭ по предметам "Математика", "Физика", "Информатика", "Биология".
9.2.2. Школы - участники Проекта обеспечивают не менее 15 часов занятий в неделю, направленных на реализацию Проекта в 7-9 классах:
9.2.2.1. Учебный план классов, которые будут участвовать в Проекте, соответствует шаблонам, разработанным ГАОУ ДПО ЦПМ, и содержит не менее 8 часов в неделю по учебному предмету "Математика", не менее 2 часов в неделю по учебному предмету "Физика", не менее 2 часов в неделю по учебному предмету "Информатика".
9.2.2.2. План внеурочной деятельности или план реализации дополнительного образования включает не менее 3 часов в неделю занятий, связанных с математикой или смежными областями.
9.2.3. Школы "участники Проекта обеспечивают не менее 19 часов занятий в неделю, направленных: на реализацию Проекта в 10 - 11 классах:
9.2.3.1. Учебный план классов, которые будут участвовать в Проекте, соответствует шаблонам, разработанным ГАОУ ДПО ЦПМ, и содержит не менее 16 часов в неделю по учебному предмету "Математика" и учебным предметам естественно-научного цикла, обеспечивающим профилизацию в рамках математической подготовки ("Физика", "Астрономия", "Информатика", "Экономика", "Биология", "Химия"), из них не менее 8 часов на "Математику".
9.2.3.2. План внеурочной деятельности или план реализации дополнительного образования включает не менее 3 часов в неделю занятий, связанных с математикой или смежными областями.
9.3. Формирование математических классов производится Школой Проекта в соответствии с внутришкольным Положением о специализированных классах Проекта "Московские математические классы" (приложение 4 к Стандарту).
10. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
10.1. Прием обучающихся осуществляется на основании совокупных результатов образовательной деятельности обучающихся.
10.2. Школа набирает обучающихся в классы Проекта на основе своего Положения о наборе на основании результатов вступительных испытаний.
10.3. Организация индивидуального отбора обучающихся может осуществляться с учетом дополнительных достижений, в том числе с учетом данных, подтверждающих призовые места в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (за последние два года) из следующего списка:
10.3.1. Московская олимпиада школьников.
10.3.2. Всероссийская олимпиада школьников.
10.3.3. Турнир Городов.
10.3.4. Иные олимпиады, перечень которых заранее объявляется Школой на официальном сайте.
10.4. При поступлении в классы Проекта обучающийся выполняет вступительную диагностическую работу по математике (возможно проведение также работы в дистанционном/заочном формате), а также проходит устное собеседование по математике, необходимое для определения готовности к изучению математики на углубленном уровне, математической деятельности, участию в математических соревнованиях.
10.5. Школа может определять дополнительные испытания при формировании специализированных классов различной направленности (физико-математические, математико-информационные, математико-экономические, биолого-математические и другие).
11. Реализация Проекта
11.1. Этапы реализации Проекта
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (начиная с 2023 / 2024 учебного года) |
1. |
Оператору Проекта Школой направлена заявка на участие в Проекте |
до 8 июля текущего учебного года |
2. |
Оценка Оператором Проекта заявок, поступивших от кандидатов для участия в Проекте, формирование перечня Школ - участников Проекта и направление в Комиссию |
до 15 июля текущего учебного года |
3. |
Согласование Комиссией перечня Школ - участников Проекта и оформление протоколом |
до 20 июля текущего учебного года |
4. |
Утверждение приказом Департамента перечня Школ - участников Проекта |
до 1 августа текущего учебного года |
5. |
Определение учителя-методиста, курирующего математическое направление в Школе |
до 5 августа текущего учебного года |
6. |
Формирование специализированных классов из числа обучающихся, демонстрирующих высокий уровень математической подготовки, выявленный в результате внутришкольных мероприятий или мероприятий, проводимых Школой для обучающихся города Москвы. Сформированы списки обучающихся, составлены списки педагогов - участников Проекта |
до 25 августа текущего учебного года |
7. |
Организация участия обучающихся специализированных 7 - 11 классов в математических соревнованиях и олимпиадах городского и всероссийского уровней |
сентябрь - апрель текущего учебного года |
8. |
Организация обучения в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных ГАОУ ДПО ЦПМ |
сентябрь - май текущего учебного года |
9. |
Проведение итоговых диагностических работ |
до 31 мая текущего учебного года |
10. |
Утверждение Школами - участниками Проекта локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса в рамках реализации Проекта |
до 10 августа текущего учебного года |
11. |
Приказ о распределении субсидии на финансовое обеспечение государственной работы |
до 5 марта текущего учебного года (норматив на обеспечение процесса обучения в рамках реализации Проекта); до 1 августа текущего учебного года(норматив за результативность реализации Проекта) |
11.2. Особенности реализации программы по математике в классах Проекта
11.2.1. Курс математики в классах Проекта сохраняет и развивает лучшие традиции отечественного математического образования и в соответствии с этим предусматривает значительную вариативность как с точки зрения содержания, так и с точки зрения почасового планирования. Это позволяет адаптировать курс к особенностям Школы и успешно разрабатывать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся - участников Проекта.
11.2.2. Курс математики для математических классов Проекта соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень) и включает в себя элементы содержания, расширяющие спектр результатов в области математики, утвержденные стандартами (приложение 3 к Стандарту).
11.2.3. Рабочие программы разрабатываются и утверждаются в Школах с учетом продолжительности курса (7 - 11, 8 - 11, 9 - 11 и 10 - 11 классы) и стратегии развития содержания основных образовательных программ образовательных организаций.
11.2.4. Программа по математике в 7 - 11 математических классах (включая программы 9 - 11 классов и 10 - 11 классов) включает, как минимум, следующие учебные курсы:
- Алгебра;
- Геометрия;
- Вероятность и статистика;
- Математический анализ.
11.2.5. В программу математических классов Проекта могут быть включены иные разделы математики, вариативно соответствующие образовательным потребностям учащихся.
11.3. Особенности организации урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации Проекта
11.3.1. При реализации урочной деятельности по предметам, представленным в учебном плане (математика, информатика, физика), а также при реализации внеурочной деятельности может осуществляться деление классов на подгруппы численностью не менее 5 человек и/или привлечение тьюторов для работы с подгруппой для обеспечения большей интенсивности образовательного процесса, уровневого характера обучения, его индивидуализации.
11.3.2. Возможно привлечение в качестве тьюторов преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организаций, а также лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников и победителями, и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам. Возможно привлечение к этой деятельности студентов и аспирантов, выпускников профильных классов своей Школы, зарекомендовавших себя успешным выступлением в конкурсных мероприятиях школьного уровня и уровня высшего образования и обучающихся по соответствующей специальности (на усмотрение Школы).
11.3.3. При реализации внеурочной деятельности используются:
11.3.3.1. Современные форматы образовательной деятельности обучающихся (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тематические классные часы, конференции, семинары, профильные поездки, экскурсии и другие активности, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем).
11.3.3.2. Возможности гибридного и смешанного обучения для обеспечения участия в занятиях специалистов вузов и научных организаций, использование обучающимися материалов МЭШ, в том числе виртуальных лабораторий и тренажеров.
11.4. Образовательная инфраструктура Проекта
Для организации учебных занятий и внеурочной деятельности в Проекте используются учебники, входящие в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации для реализации образовательной области "Математика и информатика", и электронные учебные пособия, размещенные в "Библиотеке МЭШ" ГАОУ ДПО ЦПМ, а также книги по математике, необходимые для изучения дополнительных тем в рамках Проекта.
11.5. Результативность реализации Проекта
Оценка реализации Проекта Школами - участниками осуществляется согласно результатам, представленным в пункте 14.2.2 Стандарта.
12. Источники финансирования Проекта
12.1. Финансирование Проекта осуществляется в форме государственного задания на выполнение государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности" (далее - государственная работа в рамках Проекта).
12.2. Предельный объем финансового обеспечения государственного задания на выполнение государственной работы в рамках Проекта на 2023/2024 учебный год 555,6 млн руб., в том числе:
- на обеспечение процесса обучения в рамках реализации Проекта не более 370,4 млн руб. в год;
- за результативность реализации Проекта не более 185,2 млн руб. в год.
12.3. ГАОУ ДПО МЦКО, ГАОУ ДПО ЦПМ, ИРПО ГАОУ ВО МГПУ и ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ участвуют в реализации Проекта за счет средств действующего государственного задания.
13. Объемные показатели
13.1. В Проекте могут принимать участие не более 21 Школы в год. Общее количество обучающихся в рамках Проекта за год - не более 5 300 человек. Количество обучающихся в классе Проекта в одной Школе - не менее 15 человек.
13.2. Объемный показатель для выполнения государственной работы в рамках Проекта в части обеспечения процесса обучения в рамках реализации Проекта - количество обучающихся (участников) в классах Проекта.
13.3. Объемный показатель для выполнения государственной работы за результативность реализации Проекта - количество обучающихся (участников) в классах Проекта, достигших высоких образовательных результатов, набравших баллы за результативность.
14. Размер финансового обеспечения
14.1. Объем финансового обеспечения государственного задания на выполнение государственной работы в рамках Проекта определяется исходя из нормативных затрат на обеспечение процесса обучения и расчетных затрат на поощрение педагогических работников Школ - участников Проекта за результативность реализации Проекта.
14.1.1. Нормативные затраты на обеспечение процесса обучения:
- 57 981,00 руб. на 1 обучающегося 7 класса в год;
- 57 981,00 руб. на 1 обучающегося 8 класса в год;
- 57 981,00 руб. на 1 обучающегося 9 класса в год;
- 69 879,00 руб. на 1 обучающегося 10 класса в год;
- 69 879,00 руб. на 1 обучающегося 11 класса в год.
14.1.2. Расчетные затраты на поощрение педагогических работников Школ - участников Проекта за результативность реализации Проекта определяются исходя из стоимости 1 ученико-балла, определяемого по формуле, приведенной в п. 14.2.1 Стандарта.
Субсидия на выполнение государственной работы в рамках Проекта на обеспечение процесса обучения используется на следующие направления расходов: на оплату труда учителей-методистов, тьюторов, на стимулирующие и иные выплаты учителям, обеспечивающим реализацию проекта, на заключение договоров гражданско-правового характера в случае привлечения преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организаций, а также лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников и победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам, студентов и аспирантов, выпускников профильных классов своей Школы, зарекомендовавших себя успешным выступлением в конкурсных мероприятиях школьного уровня и уровня высшего образования и обучающихся по соответствующей специальности для реализации проекта, организационное и методическое сопровождение каникулярных и летних математических школ, а также на закупку канцтоваров, книг по математике, используемых для целей реализации Проекта.
Субсидия на выполнение государственной работы в рамках Проекта на поощрение педагогических работников Школ - участников Проекта за результативность реализации Проекта используется на стимулирующие выплаты учителям профильных предметов, тьюторам и методистам, работающим в классах Проекта.
14.2. Формулы распределения норматива за результативность
14.2.1. Общий объем распределяемой суммы вычисляется по формуле:
М=28991руб.-(N 7+N 8+N 9)+34940руб.-(N 10+N 11))
где N k - количество всех обучающихся k-х классов Проекта Школ - участников Проекта.
14.2.2. Каждая школа получает баллы за результативность по каждому из четырех блоков результатов:
- результаты ЕГЭ по математике профильного уровня;
- результаты ОГЭ по математике;
- результаты независимых диагностик обучающихся 7 - 8 классов по математике углубленного уровня;
- результаты олимпиад.
14.2.2.1. Результаты ЕГЭ по математике профильного уровня:
- в случае, если не менее 95% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 20 баллов;
- в случае, если не менее 90%, но менее 95% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 15 баллов;
- в случае, если не менее 85%, но менее 90% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 10 баллов;
- в случае, если не менее 80%, но менее 85% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 8 баллов;
- в случае, если не менее 75%, но менее 80% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 6 баллов;
- в случае, если не менее 70%, но менее 75% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 4 балла;
- в случае, если не менее 65%, но менее 70% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если не менее 60%, но менее 65% обучающихся классов Проекта набрали не менее 80 тестовых баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 11-е классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает 0 баллов.
14.2.2.2. Результаты ОГЭ по математике:
- в случае, если не менее 90% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 4 баллов;
- в случае, если не менее 80%, но менее 90% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 3 балла;
- в случае, если не менее 70%, но менее 80% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если не менее 60%, но менее 70% обучающихся классов Проекта набрали не менее 24 первичных баллов, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 9-е классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает О баллов.
14.2.2.3. Результаты независимых диагностик обучающихся 7-8 классов по математике углубленного уровня
- в случае, если не менее 90% обучающихся классов Проекта выполнили независимую диагностическую работу на 80% и более, Школе - участнику Проекта начисляется 3 балла;
- в случае, если не менее 80%, но менее 90% обучающихся классов Проекта выполнили независимую диагностическую работу на 80% и более, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если не менее 70%, но менее 80% обучающихся классов Проекта выполнили независимую диагностическую работу на 80% и более, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 7-е и 8-е классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает 0 баллов.
14.2.2.4. Результаты олимпиад рассчитываются как отношение R суммарного количество дипломов заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников и заключительного этапа Московской олимпиады школьников по предметам "Математика", "Физика", "Информатика", "Экономика", "Биология", "Генетика", "Астрономия" к общему количеству обучающихся в 9 - 11 классах Проекта в Школе - участнике Проекта, и измеряется в процентах:
- в случае, если R не менее 90%, Школе - участнику Проекта начисляется 10 баллов;
- в случае, если R не менее 80%, но менее 90%, Школе - участнику Проекта начисляется 8 баллов;
- в случае, если R не менее 70%, но менее 80%, Школе - участнику Проекта начисляется 6 баллов;
- в случае, если R не менее 60%, но менее 70%, Школе - участнику Проекта начисляется 4 балла;
- в случае, если R не менее 50%, но менее 60%, Школе - участнику Проекта начисляется 2 балла;
- в случае, если R не менее 40%, но менее 50%, Школе - участнику Проекта начисляется 1 балл.
Во всех иных случаях Школа - участник Проекта получает 0 баллов.
В случае, если в Школе - участнике Проекта отсутствуют 9 - 11 классы Проекта, по указанному критерию Школа - участник проекта получает 0 баллов.
Учитываются дипломы всех обучающихся Проекта 7 - 11 классов, каждый обучающийся по одному предмету (а также дополнительно по двум предметам "Биология", "Генетика") учитывается не более одного раза.
14.2.3. По каждой Школе - участнику Проекта считается совокупное количество ученико-баллов:
L i=P iK i,
где P i - сумма баллов по критериям, приведенным в разделах 14.2.2.1 - 14.2.2.4;
K i - совокупное количество учащихся Проекта в Школе - участнике Проекта.
14.2.4. Школы - участники Проекта получают финансирование за результаты пропорционально их количеству ученико-баллов. Для этого вычисляется стоимость одного ученико-балла:
,
а финансирование за результаты Школы - участника Проекта вычисляется по формуле
M i=CL i.
Стоимость одного балла определяется путем деления общего объема распределяемой суммы на общую сумму баллов, начисленную Школам - участникам Проекта.
15. Порядок предоставления данных о государственной работе в отчет об исполнении государственного задания
15.1. Школы - участники Проекта предоставляют в Государственное казенное учреждение Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ ЦФО ДОНМ) отчеты об исполнении государственного задания в части выполнения государственных работ в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП) и приказом Департамента от 23 марта 2021 г. N 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий" (далее - приказ Департамента от 23 марта 2021 г. N 100).
15.2. Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Школы - участники Проекта направляют в адрес курирующего Проект первого заместителя руководителя Департамента посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы (приложения 5, 6 к Стандарту) в срок до 10 сентября следующего учебного года, следующего за отчетным.
15.3. Школы - участники Проекта формируют отчет об исполнении государственного задания (далее - Отчет) в электронном виде в подсистеме информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ) и подписывают электронной подписью. Отчет предоставляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, за 4 квартал - до 20 января, по итогам учебного года до 20 сентября текущего финансового года.
16. Порядок перерасчета государственного задания и возврата средств при неисполнении государственной работы
16.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы" и приказом Департамента от 23 марта 2021 г. N 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственной работы учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий" (далее - приказ ДОНМ от 23 марта 2021 г. N 100) Школы в установленном порядке направляют предварительный отчет об исполнении государственного задания в ГКУ ЦФО ДОНМ до 10 июля текущего учебного года. При неисполнении объемного показателя по государственной работе ГКУ ЦФО ДОНМ направляет посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы предварительный отчет курирующему Проект первому заместителю руководителя Департамента в срок до 31 июля текущего учебного года.
16.2. Курирующий Проект первый заместитель руководителя Департамента в соответствии с приказом Департамента от 23 марта 2021 г. N 100, на основании предварительного отчета, полученного в соответствии с п. 16.1 Стандарта, проводит контроль за исполнением государственного задания. При необходимости осуществляет внесение изменений в приказ Департамента "О распределении объема субсидии на финансовое обеспечение государственной работы" в сроки выполнения государственного задания на учебный год.
16.3. ГКУ ЦФО ДОНМ на основании уточненного приказа о распределении субсидии на финансовое обеспечение государственных работ осуществляет внесение изменений в государственное задание и соглашение о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
16.4. В случае неутверждения уточненного приказа о распределении субсидии на финансовое обеспечение государственных работ в период действия государственного задания оценка исполнения производится на основании годового отчета об исполнении государственного задания.
16.5. При выполнении объема государственных работ размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Школы сохраняется в полном объеме.
16.6. В случае невыполнения государственных работ Школа производит возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение 20 рабочих дней после сдачи годового отчета.
16.7. Сумма возврата (нормативные затраты на обеспечение процесса обучения) рассчитывается по формуле по каждой параллели:
S возврата=S гoc.раб.-(Х факт/Х планS гoc.раб.)
где:
S возврата - сумма возврата
S гoc.раб. - сумма государственной работы
Х факт - фактическое количество участников (обучающихся в классах Школ - участников Проекта)
Х план - плановое количество участников (обучающихся в классах Школ - участников Проекта)
При этом, в случае если Х факт/Х план0,95, то S возврата (руб.) = 0.
16.8. Сумма возврата (расчетные затраты на поощрение педагогических работников Школ - участников Проекта за результативность реализации Проекта) рассчитывается по формуле:
S возврата=S гoc.раб.-(Х факт/Х планS гoc.раб.), где:
S возврата - сумма возврата
S гoc.раб. - сумма государственной работы
Х факт - фактическое количество участников (обучающихся в классах Школ - участников Проекта, показавших высокие результаты)
Х план - плановое количество участников (обучающихся в классах Школ - участников Проекта, показавших высокие результаты)
16.9. Определение суммы возврата в доход бюджета производится ГКУ ЦФО ДОНМ.
16.10. ГКУ ЦФО ДОНМ в течение 5 рабочих дней с момента принятия отчета производит расчет суммы возврата субсидии и доводит до Школы посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы.
16.11. Школа производит возврат средств субсидии в сроки, установленные пунктом 16.6 Стандарта.
Приложение 1
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские математические
классы"
Состав
Комиссии по реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, городского образовательного проекта "Московские математические классы"
Председатель: |
|
Лукашук Олеся Николаевна |
первый заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы |
Заместитель председателя: |
|
Литвиненко Светлана Николаевна |
начальник Управления общего образования Департамента образования и науки города Москвы |
Члены Комиссии: |
|
Васильев Виктор Анатольевич |
академик РАН, главный научный сотрудник Математического института имени В.А. Стеклова РАН, Президент Московского математического общества (по согласованию) |
Случ Михаил Ильич |
директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Лицей "Вторая школа" имени В.Ф. Овчинникова", Президент Межрегиональной ассоциации учителей математики |
Шишов Артем Алексеевич |
директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" |
Ященко Иван Валериевич |
научный руководитель Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" |
Силантьев Михаил Николаевич |
исполняющий обязанности директора Института развития профильного обучения Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" |
Лебедева Марианна Владимировна |
директор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" |
Мясникова Людмила Александровна |
председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности Департамента образования и науки города Москвы |
Османова Галия Алиевна |
начальник Управления инспектирования образовательных организаций Департамента образования и науки города Москвы |
Секретарь: |
|
Воробьева Наталья Алексеевна |
старший методист Института развития профильного обучения Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" |
Приложение 2
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские математические
классы"
Образец заявки
для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, на участие в проекте "Московские математические классы"
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ИРПО ГАОУ ВО
МГПУ
Уважаемый __________________!
Просим рассмотреть вопрос о включении ______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта "Московские математические классы".
В рамках Проекта планируется открыть:
N |
Класс |
Планируемый контингент (чел.) |
|
|
|
Код ЕКИС: _____________________
Ответственный за реализацию Проекта в школе (Ф.И.О., должность)
Приложение: на ___ л. в _ экз. **
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
___________________
** К заявке прилагаются выписки из учебных планов, копия приказа о назначении учителей математики на классы Проекта, списки учащихся, планируемых к зачислению в классы Проекта.
Приложение 3
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские математические
классы"
Дополнительные темы по математике в классах Проекта
- Логика и теория множеств. Перечислительная комбинаторика: основные принципы подсчета, сочетания, сочетания с повторениями, комбинаторные тождества, пошаговое конструирование и индукция.
- Анализ информации; итерации.
- Теория графов (формулировка задач на языке графов, лемма о рукопожатиях, изоморфизм графов, связные компоненты, деревья, остовы, ориентированные графы, эйлеровы графы, гамильтоновы графы, плоские графы и формула Эйлера, приложения к многогранникам).
- Метод траекторий, числа Каталана и диаграммы Юнга, разбиения чисел, производящие функции.
- Группы перестановок: определение, разложение в независимые циклы, транспозиции, знак перестановки, приложения перестановок. Группы преобразований. Орбиты и стабилизаторы.
- Делимость целых чисел. Поле вычетов. Конечные поля и конечные арифметики.
- Вероятностные тесты на простоту.
- Алгебра многочленов. Разложение многочленов на неприводимые множители и основная теорема арифметики для многочленов. Симметрические функции, основная теорема о симметрических функциях.
- Комплексные числа, алгебраическая и тригонометрическая формы. Корни из единицы. Гауссовы числа и их применения. Основная теорема алгебры.
- Построение правильных n-угольников с помощью циркуля и линейки.
- Элементы конечной теории вероятностей: условная вероятность, вероятностные пространства, матожидание и дисперсия, их свойства.
- Замечательные точки треугольника (Нагеля, Микеля, Жергонна и др.).
- Замечательные линии треугольника (окружность девяти точек, прямые Эйлера, Симсона, Гаусса, Ньютона, Штейнера и др.).
- Теоремы Чевы и Менелая.
- Геометрия масс и барицентрические координаты.
- Степень точки. Радикальная ось, радикальный центр трех окружностей. Радикальная плоскость двух сфер.
- Движения плоскости и пространства. Теорема Шаля.
- Поворотная гомотетия и ее применение.
- Инверсия на плоскости и в пространстве и ее свойства. Стереографическая проекция.
- Теорема Фейербаха.
- Аффинные преобразования плоскости. Решение задач с помощью аффинных преобразований.
- Двойное отношение и начала проективной геометрии. Теоремы Паппа и Дезарга. Проективные преобразования. Решения задач с помощью проективных преобразований.
- Полюс и поляра. Антипараллельность и симедиана. Изогональное сопряжение и его свойства.
- Коники (кривые второго порядка). Теоремы Паскаля и Брианшона.
- Классификация кривых второго порядка.
- Сферы Дан делена и конические сечения.
- Сферическая геометрия.
- Геометрия на решетках, формула Пика и теорема Минковского.
- Группа симметрии. Симметрия фигур. Симметрия правильных многогранников.
- Множества и характеристические функции, отношения эквивалентности, классы вычетов.
- Равномощность. Счетные множества. Бесконечные графы. Несчетные множества, теорема Кантора-Бернштейна.
- Неравенства и оценки в анализе. О-символика.
- Вещественные числа. Последовательности бесконечно малые и бесконечно большие. Предел последовательности и критерий Коши.
- Комплексные числа как преобразования плоскости и их
приложения к геометрии.
- Аксиомы поля. Конечные поля. Порождающие элементы. Упорядоченные поля.
- Аксиома полноты. Точная верхняя грань. Компактность отрезка.
- Дедекиндовы сечения.
- Топология прямой: открытые и замкнутые множества, всюду плотные множества, множества меры ноль, канторово множество.
- Плотные множества и бильярды, теоремы о кузнечиках.
- Предел функции. Непрерывность по Коши и по Гейне. Теорема о промежуточном значении. Теорема Брауэра о неподвижной точке для отрезка. Приложения непрерывности.
- Равномерная непрерывность.
- Число е.
- Вариация кривой.
- Выпуклые множества, выпуклые функции, неравенство Йенсена. Теорема Хелли. Сложение фигур по Минковскому.
- Производная: приложения к доказательству неравенств, выпуклость, экстремумы и точки перегиба.
- Элементы линейной алгебры: векторные пространства, базис пространства, системы линейных уравнений, линейные операторы, матрицы, приложения линейной алгебры.
- Линейные рекуррентные последовательности.
- Потоки на графах.
- Определенный интеграл, суммы Дарбу. Неопределенный интеграл.
- Формула Тейлора.
- Числовые ряды, условно сходящиеся ряды, степенные ряды.
- Функции комплексного переменного.
- Плоские алгебраические кривые.
- Наглядная топология.
Приложение 4
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские математические
классы"
Примерное Положение
о классах проекта "Московские математические классы"
1. Общие положения
Положение о специализированных классах проекта "Московские математические классы" разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устава
__________________________________________________________________
полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом
(далее - Школа).
1.1. В Школе организованы специализированные математические 7 - 11 классы, работающие по программам 7 - 11, 8 - 11, 9 - 11, 10 - 11 классов. Ключевой особенностью этих классов/программ является высокий уровень преподавания математики, а также высокие результаты обучающихся. Школа вправе формировать специализированные математические классы проекта "Московские математические классы" определенной направленности (математические, физико-математические, математико-информационные и другие, перечень которых ежегодно определяется Школой) (далее - классы Проекта).
1.2. Набор в специализированные классы обучающихся Школы, а также обучающихся других образовательных организаций города Москвы проводится на основании Порядка формирования специализированных классов и/или Положения о наборе, разрабатываемого Школой.
Набор в специализированные классы проводится на основании конкурсных испытаний, состав и формат проведения которых, а также их длительность, график и периодичность определяются Положением о наборе.
1.3. Порядок формирования специализированных классов и/или Положение о приеме регламентируют порядок проведения приема в специализированные классы новых обучающихся, гарантируют соблюдение прав граждан в области образования, обеспечивают поступающим равные условия приема, а также открытость и прозрачность процедур, связанных с приемом.
1.4. Порядок формирования специализированных классов и/или Положение о приеме регулируют сроки приемной кампании, порядок участия обучающихся в приемной кампании и порядок приглашения их к участию в конкретных приемных испытаниях, определяют перечень формируемых классов и профилей, перечень приемных испытаний и порядок их прохождения, длительность, формат конкретных приемных испытаний, а также порядок ознакомления с результатами, возможность подачи апелляции и порядок зачисления.
1.5. В число вступительных испытаний входят испытания по математике. В число вступительных испытаний могут входить, в зависимости от класса, в который производится прием, испытания по физике, другим естественно-научным дисциплинами, испытания по русскому языку, призванные определить уровень по общеобразовательным предметам и общекультурный уровень. Также в число вступительных испытаний может входить собеседование в целях выявления готовности и склонности к обучению в математическом классе по углубленной программе, готовности к соответствующим учебным нагрузкам и участию в исследовательской работе и интеллектуальных соревнованиях.
В случае если количество поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает число мест в формируемом классе / классах, Школа вправе принимать решение о зачислении по результатам данного собеседования.
1.6. Школа наряду с информированием о содержании вступительных процедур и процедур оценивания может знакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с демоверсиями и/или примерными вариантами вступительных испытаний прошлых лет.
Школа знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с особенностями организации учебного и воспитательного процесса в Школе для создания необходимых оснований для принятия взвешенного решения о поступлении, в том числе в рамках собеседования.
2. Формирование классов Проекта
2.1. Классы Проекта создаются с 7, 8, 9 или 10 класса и продолжают обучение до 11 класса включительно.
2.2. Наполняемость класса Проекта определяется законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Условием отказа в зачислении в специализированный класс Проекта является отсутствие свободных мест, а также непрохождение на должном уровне вступительных испытаний.
2.3. Основанием для расформирования классов Проекта и перевода обучающихся в общеобразовательные классы могут быть решение Педагогического Совета Школы, а также снижение численности класса ниже 15 человек.
3. Учет результатов и условия поступления в классы Проекта
3.1. Учет результатов при поступлении в классы Проекта.
3.1.1. Школа набирает обучающихся в специализированные классы Проекта на основе Положения о наборе на основании результатов вступительных испытаний.
3.2. Организация индивидуального отбора обучающихся может осуществляться с учетом дополнительных достижений, в том числе с учетом данных, подтверждающих призовые места в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (за последние два года) из следующего списка:
- Московская олимпиада школьников;
- всероссийская олимпиада школьников;
- Турнир Городов;
- иные олимпиады, перечень которых заранее объявляется Школой на официальном сайте.
3.3. Условия поступления в классы Проекта.
3.3.1. При поступлении в 7 - 11 класс Проекта в соответствии с Положением о приеме обучающийся выполняет вступительную диагностическую работу по математике (возможно проведение также работы в дистанционном/заочном формате), а также может проходить устное собеседование по математике, необходимое для определения готовности к изучению математики на углубленном уровне, математической деятельности, участию в математических соревнованиях.
3.3.2. Школа может определять дополнительные испытания при формировании специализированных классов особой направленности (физико-математические, математико-информационные, математико-экономические, биолого-математические и другие).
4. Порядок зачисления в классы Проекта
4.1. Зачисление в классы Проекта происходит по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и в соответствии с действующим Порядком формирования специализированных классов Проекта "Московские математические классы" и/или Положением о наборе конкретной Школы.
4.2. Решение о зачислении обучающихся оформляется приказом по Школе.
4.3. Списки сформированных классов Проекта и информация о приеме обучающихся доводится до сведения заявителей не позднее 31 августа текущего года.
4.4. В случае наличия свободных мест до 31 августа текущего года осуществляется дополнительный прием в классы Проекта.
4.5. При наличии свободных мест и соответствия обучающегося п. 3 настоящего Положения возможен прием обучающихся в классы Проекта в течение учебного года.
4.6. Обучающиеся, зачисленные в классы Проекта, и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом, настоящим Положением и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.
4.7. Обучающиеся параллелей 7 - 11 классов могут быть переведены в класс Проекта при наличии свободных мест и после прохождения вступительных испытаний в соответствии с Положением о приеме.
4.8. Обучающиеся других образовательных организаций могут быть зачислены в классы Проекта при наличии свободных мест и по результатам вступительных испытаний.
4.9. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
4.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций по вопросам приема или перевода обучающихся классов Проекта участники образовательных отношений могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5. Порядок отчисления обучающихся из классов Проекта
5.1. Основаниями для перевода обучающегося на обучение по общеобразовательным программам являются:
- низкая успеваемость обучающегося;
- неудовлетворительные результаты диагностических работ, проводимых в классах Проекта;
- неисполнение или нарушение устава Школы, правил внутреннего распорядка, в том числе требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в Школе.
5.2. Решение о переводе обучающегося из классов Проекта в общеобразовательные классы принимается комиссией. Состав комиссии утверждается приказом директора Школы.
6. Особенности обучения математике в классах Проекта
6.1. Курс математики в классах Проекта сохраняет и развивает лучшие традиции отечественного, в частности московского математического образования, и предусматривает значительную вариативность, вплоть до формирования индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся - участников Проекта.
6.2. Курс математики для математических классов Проекта соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень) и включает в себя элементы содержания, расширяющие спектр результатов в области математики, утвержденные Стандартом городского образовательного проекта "Московские математические классы" и отраженные в Основной образовательной программе школы.
6.3. Рабочие программы разрабатываются и утверждаются с учетом продолжительности курса (7 - 11, 8 - 11, 9 - 11 и 10 - 11 классы).
6.4. Программа по математике в 7 - 11 математических классах включает, как минимум, следующие учебные курсы:
- Алгебра;
- Геометрия;
- Вероятность и статистика;
- Математический анализ.
В программу математических классов Проекта могут быть включены иные разделы математики, вариативно соответствующие образовательным потребностям учащихся.
6.5. При реализации урочной деятельности в Школах Проекта по предметам образовательной области "Математика и информатика", а также по предметам естественно-научного цикла возможно привлечение дополнительных педагогов, обеспечивающих большую интенсивность образовательного процесса, уровневый характер обучения, его индивидуализацию.
При организации учебного процесса в образовательной организации, участвующей в Проекте, возможно привлечение в качестве учителей, тьюторов преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организаций, а также лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников и победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам. Возможно привлечение к этой деятельности студентов и аспирантов, выпускников профильных классов своей образовательной организации, зарекомендовавших себя успешным выступлением в конкурсных мероприятиях школьного уровня и уровня высшего образования и обучающихся по соответствующей специальности.
6.6. При реализации внеурочной деятельности в Школе используются:
- современные форматы образовательной деятельности обучающихся (мастер-классы, развивающие занятия, лекции, консультации, тематические классные часы, конференции и другие формы, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- возможности гибридного и смешанного обучения для обеспечения участия в занятиях специалистов вузов и научных организаций, использование обучающимися материалов МЭШ, в том числе виртуальных лабораторий и тренажеров.
6.7. Для индивидуализации процесса обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий, индивидуального сопровождения обучающихся, достигающих высоких образовательных результатов, возможно дополнительное привлечение психологов, тьюторов, расширение функционала классных руководителей.
Приложение 5
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские математические
классы"
БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Отчет
достижения целевых и объемных показателей, исполнения государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности" в рамках реализации городского образовательного проекта "Московские математические классы"
(для норматива на обеспечение процесса обучения в рамках реализации проекта)
на "___" ___________ 20 ___ г.
N |
Наименование показателя |
Выделенное финансирование, руб. |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Качественный анализ целевых показателей
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
N |
Должность |
Реализация в рамках государственной работы "Московские математические классы" |
|||
Кол-во ставок |
Кол-во человек |
Средняя оплата (доплата) в мес. на 1 работника |
Итого расходы с начислением нарастающим итогом на отчетную дату |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=4 |
|
Всего |
|
|
|
|
1 |
Учитель-методист, курирующий математическое направление |
|
|
|
|
2 |
Тьютор |
|
|
|
|
N |
Направление расходов |
Обоснование (наименование) |
Кол-во, ед. |
Стоимость 1 ед., руб. |
Итого объем расходов, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
|
|
|
|
|
1 |
Канцелярские товары |
|
|
|
|
2 |
Книги по математике |
|
|
|
|
Руководитель |
____________________ |
М.П.
Отчет принят "___" ___________ 20 ___ г.
____________________ |
____________________ |
Приложение 6
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские математические
классы"
БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Отчет
достижения целевых и объемных показателей, исполнения государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности" в рамках реализации городского образовательного проекта "Московские математические классы"
(для норматива за результативность реализации Проекта)
на "___" ___________ 20 ___ г.
N |
Наименование показателя |
Выделенное финансирование, руб. |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Качественный анализ целевых показателей
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель |
____________________ |
М.П.
Отчет принят "___" ___________ 20 ___ г.
____________________ |
____________________ |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 26 февраля 2024 г. N 159 "О внесении изменения в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.