Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 26.02.2024 N 112-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда"
1. В Правилах предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на выполнение работ по ямочному ремонту дворовых проездов (приложение N 60 к Программе):
1.1. Наименование изложить в редакции:
"Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на выполнение работ по ямочному ремонту дворовых проездов за счет средств дорожного фонда".
1.2. В пункте 1 после слов "дворовых проездов" добавить слова "за счет средств дорожного фонда".
1.3. По всему тексту Правил слова "иной межбюджетный трансферт" заменить словами "иные межбюджетные трансферты" в соответствующем падеже.
1.4. Абзац четвертый пункта 3 изложить в редакции:
"Источником иных межбюджетных трансфертов являются средства Дорожного фонда Мурманской области.".
1.5. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Мурманской области по итогам конкурсного отбора в рамках рассмотрения заявок муниципальных образований на заседании межведомственной комиссии Мурманской области по обеспечению реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - конкурсный отбор, заявка, межведомственная комиссия).".
1.6. В пункте 7:
1.6.1. В абзаце втором слова "до 1 октября" заменить словами "до 1 сентября".
1.6.2. Абзац шестой изложить в редакции:
"В заявку не могут быть включены дворовые территории, на которых запланированы работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых проездов, в рамках иных мероприятий государственных и муниципальных программ в году предоставления иных межбюджетных трансфертов.".
1.7. В пункте 9:
1.7.1. Абзац второй изложить в редакции:
"Решение о дате начала голосования принимается Министерством. Сроки проведения голосования устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.".
1.7.2. В абзаце третьем аббревиатуру "ИОМО," исключить.
1.8. Пункт 17 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом выбор территорий, в отношении которых планируется ямочный ремонт дворовых проездов на сэкономленные средства, определяется согласно рейтингу по итогам голосования на портале "Наш Север".".
1.9. В форме заявки (приложение N 1 к Правилам) слова "до 1 октября" заменить словами "до 1 сентября".
2. Дополнить Программу приложением N 105 следующего содержания:
"Приложение N 105
к Программе
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр городского развития Мурманской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр городского развития Мурманской области" (далее - АНО, Получатель) на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности Получателя в сфере повышения качества и комфорта городской среды, а также цифровизации городского хозяйства на территории Мурманской области (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя на осуществление уставной деятельности по реализации мероприятий в сфере повышения качества и комфорта городской среды, а также цифровизации городского хозяйства на территории Мурманской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП (далее - Государственная программа).
1.3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение деятельности АНО по следующим направлениям расходов:
1.3.1. Осуществление деятельности по благоустройству территорий, в том числе на отдельные мероприятия:
- организация велопроката;
- организация проката самокатов;
- обустройство детских игровых и спортивных площадок.
1.3.2. Оплата труда работников с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
1.3.3. Компенсация оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
1.3.4. Оплата товаров, работ, услуг, а именно:
- арендная плата за пользование имуществом;
- работы, услуги по содержанию имущества;
- почтовые услуги и услуги связи (за исключением мобильной и спутниковой связи);
- приобретение основных средств и материальных запасов;
- проживание в гостинице или наем жилого помещения руководителю организации, его заместителям.
1.3.5. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками.
1.3.6. Оплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
1.3.7. Расходы на банковское обслуживание.
1.4. Министерство градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Наличие согласия Получателя на осуществление Министерством проверки соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, заключенное Министерством с АНО (далее - соглашение).
2.1.2. Запрет на приобретения Получателем за счет предоставленной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.3. Принятие Получателем обязательства по достижению значений результата, установленных в соглашении.
2.1.4. Соответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии:
2.2.1. Отсутствие у Получателя:
- на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.2.2. Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.3. Получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.4. Получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.5. Получатель не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктами 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
2.2.6. Получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка);
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
- письменное согласие Получателя на осуществление Министерством проверки соблюдения Получателем условий и порядка ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки) и на включение таких положений в соглашение;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку налогового органа об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (указанные документы запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Получатель не представил указанные документы);
- финансово-экономические расчеты с документами, обосновывающими стоимость работ, услуг, товаров, приобретаемых в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматривает их в том числе на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и обоснованность объемов средств, заявленных по направлениям расходов, и принимает решение о согласовании или отказе в предоставлении субсидии.
3.3. В случае отсутствия отдельных документов и (или) при наличии иных замечаний Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов направляет Получателю уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем документов требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем;
- несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- недостаточный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
- необоснованность финансово-экономических расчетов.
3.5. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Получатель вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется по правилам, установленным в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3.7. Предоставление субсидии Получателю осуществляется в соответствии с соглашением.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, для соглашений о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Мурманской области.
В соглашение включаются обязательства Получателя:
а) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном соглашением;
б) об обеспечении соблюдения финансового плана и сметы расходов, разработанных в соответствии с пунктом 5 Общих требований к порядку формирования и расчета размера субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономной некоммерческой организации, единственным учредителем которой является Мурманская область, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП;
в) о заключении соглашения с ГАУМО "Региональный центр организации закупок" о передаче отдельных функций по проведению торговых процедур для обеспечения текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономной некоммерческой организации, единственным учредителем которой является Мурманская область;
г) о заключении соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги".
При реорганизации Получателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.8. Результатом предоставления Субсидии является предоставление услуг в сфере повышения качества и комфорта городской среды Мурманской области, в рамках поддержки развития благоустройства городской среды на территории Мурманской области.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении и оценивается Министерством исходя из степени достижения установленных Соглашением характеристик результата предоставления субсидии.
Результат предоставления Субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении следующих характеристик:
а) организация велопроката с использованием мобильного приложения на территории города Мурманска (количество организованных прокатов);
б) организация проката самокатов на территории города Мурманска (количество организованных прокатов);
в) количество обустроенных детских игровых и спортивных площадок;
Значения характеристик, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливаются в Соглашении.
4. Финансирование Получателя
4.1. Размер субсидии, предоставляемой Получателю из областного бюджета, рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов Получателя, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии должен быть предоставлен Получателем в составе документов, приложенных к Заявке.
Предельный размер предоставляемой субсидии в 2024 году составляет 255 787 749,93 (двести пятьдесят пять миллионов семьсот восемьдесят семь тысяч семьсот сорок девять) рублей 93 копейки.
Размер субсидии может быть уменьшен или увеличен в ходе исполнения областного бюджета на сумму, соответствующую сумме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области об областном бюджете и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".
4.2. Перечисление субсидии осуществляется на основании плана-графика выплат, установленного в приложении к Соглашению, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству средств из областного бюджета.
5. Требования к отчетности, порядок и сроки проверки и принятия отчетности, предоставленной Получателем
5.1. Получатель предоставляет в Министерство ежеквартально не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом:
5.1.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
5.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.2. Отчеты, указанные в пункте 5.1 настоящего раздела, представляются в Министерство по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Мурманской области.
5.3. Проверка отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, проводится уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления Получателем отчетов на предмет полноты и правильности заполнения отчетности, соблюдения сроков ее представления.
По результатам рассмотрения Министерство принимает решение о принятии либо отклонении представленной отчетности, о чем информирует Получателя посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей их аутентичность.
В случае отклонения отчетности она возвращается Получателю для устранения недостатков и повторного представления в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты предоставления отчетности в Министерство.
5.4. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Получателем дополнительной отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство проводит проверки соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверок, проводимых Министерством, составляются акты (справки) о проведении проверки (далее - акты (справки)).
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в соглашении в соответствии с планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, формируемым Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
6.2. В случае выявления при проведении проверок Министерством нарушений Получателем порядка и условий предоставления субсидии Министерство одновременно с подписанием акта (справки) направляет Получателю уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения Получателем.
6.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет средств субсидии, полученных Получателем, в форме приказа Министерства и в сроки, указанные в пункте 6.6.1 настоящего Порядка, направляет копии указанного приказа Получателю вместе с требованием, в котором предусматриваются:
6.3.1. Подлежащая возврату в бюджет сумма денежных средств, а также сроки ее возврата.
6.3.2. Код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
6.4. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Получатель вправе в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направить в Министерство обращение о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Рассмотрение обращения Получателя осуществляется Министерством в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП (далее - Порядок принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии).
Решение Министерства о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии.
6.5. Возврат субсидии осуществляется Получателем в следующих случаях и размерах:
6.5.1. В случае нарушения Получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, и органами государственного финансового контроля, - субсидия возвращается в полном объеме;
6.5.2. В случае несоответствия расходов, произведенных за счет средств субсидии, направлениям расходов, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, - в размере расходов, не соответствующих направлениям расходов, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
6.5.3. В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения Министерства, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в остатке субсидии - в объеме, равном неиспользованному остатку.
6.5.4. В случае нарушения Получателем обязательств по достижению значений результата, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка, по итогам отчетного года. В данном случае размер средств субсидии, подлежащих возврату (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=(V субkm/n)0,01, где:
V суб - размер Субсидии, предоставленный Получателю в отчетном финансовом году;
m - количество характеристик результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результативности предоставления Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики результативности использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результативности использования Субсидии, определяется:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;
S i - плановое значение i-й характеристики, установленное Соглашением.
6.6. Возврат субсидии в случаях отсутствия подтверждения наличия потребности в неиспользованных остатках и (или) нарушения Получателем порядка и условий ее предоставления и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством, и которые повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется Получателем в следующем порядке:
6.6.1. В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Получателю направляется соответствующее письменное требование.
6.6.2. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в бюджет указанную сумму средств.
Сумма остатка субсидии, указанного в подпункте 6.5.2 настоящего Порядка, подлежит перечислению в доход областного бюджета на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (с указанием главного администратора доходов областного бюджета, предоставившего субсидию).
6.7. При отказе Получателя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 26 февраля 2024 г. N 112-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.