В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Пензенской области.
2. Внести в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области (далее - Порядок N 1), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.11.2015 N 625-пП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. в пункте 1 Порядка N 1 слова ", в том числе срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг," исключить;
2.2. пункт 5 Порядка N 1 изложить в следующей редакции:
"5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - заявление), непосредственно в государственное казенное учреждение Пензенской области "Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области" (далее - Уполномоченная организация).
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.";
2.3. подпункт 6.3 пункта 6 Порядка N 1 дополнить подпунктом 6.3.4 следующего содержания:
"6.3.4. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.2.1 подпункта 6.2 пункта 6 Порядка, осуществляется в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы.";
2.4. пункт 7 Порядка N 1 признать утратившим силу;
2.5. в пункте 11 Порядка N 1 слова ", за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых осуществляется без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг" исключить;
2.6. пункт 25 Порядка N 1 признать утратившим силу;
2.7. подпункт 43.8 пункта 43 Порядка N 1 признать утратившим силу.
3. Внести в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее - Порядок N 2), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.07.2015 N 399-пП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. пункт 5 Порядка N 2 изложить в следующей редакции:
"5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - заявление), непосредственно в государственное казенное учреждение Пензенской области "Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области" (далее - Уполномоченная организация).
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.";
3.2. пункт 7 Порядка N 2 признать утратившим силу;
3.3. в пункте 13 Порядка N 2 слова ", за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых осуществляется без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг" исключить;
3.4. пункт 27 Порядка N 2 признать утратившим силу;
3.5. подпункт 41.8 пункта 41 Порядка N 2 признать утратившим силу.
4. Внести в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее - Порядок N 3), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 N 37-пП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
4.1. в пункте 1 Порядка N 3 слова ", в том числе срочных социальных услуг," исключить;
4.2. пункт 5 Порядка N 3 изложить в следующей редакции:
"5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - заявление), непосредственно в государственное казенное учреждение Пензенской области "Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области" (далее - Уполномоченная организация).
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.";
4.3. пункт 7 Порядка N 3 признать утратившим силу;
4.4. в пункте 11 Порядка N 3 слова ", за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых осуществляется без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг" исключить;
4.5. пункт 27 Порядка N 3 признать утратившим силу;
4.6. в приложении к Порядку N 3 пункт 8 признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
29.02.2024 N 117-пП
Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Пензенской области
1. Настоящий Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Пензенской области определяет правила предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Пензенской области гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах и которым предоставляется срочная социальная услуга или срочные социальные услуги (далее - Порядок, граждане, получатели социальных услуг).
2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или стационарной форме.
3. Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - заявление), непосредственно в государственное казенное учреждение Пензенской области "Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области" (далее - Уполномоченная организация), а также получение Уполномоченной организацией от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, Уполномоченная организация составляет акт опроса гражданина или его представителя, при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление в Уполномоченную организацию.
5. Предоставление срочных социальных услуг включает следующие действия:
5.1. Уполномоченной организации:
5.1.1. принятие заявления или получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
5.1.2. информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
5.1.3. разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
5.1.4. анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
5.2. поставщика социальных услуг:
5.2.1. предоставление получателю срочных социальных услуг;
5.2.2. составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
5.2.3. прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 20 Порядка.
6. Предоставление получателю срочных социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
7. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании:
7.1. документа, удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (представителя), при наличии;
7.2. документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
7.3. документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
8. В случае если гражданином (представителем) не представлены документы (сведения), предусмотренные подпунктом 7.3 пункта 7 Порядка, они запрашиваются Уполномоченной организацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
9. Решение об отказе в предоставлении срочных социальных услуг принимается в случаях:
9.1. непредставления гражданином (представителем) документов, определенных пунктом 7 Порядка, необходимых для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах, за исключением документов (сведений), указанных в подпункте 7.3 пункта 7 Порядка;
9.2. отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, предусмотренных частью первой статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.
10. Получателю социальных услуг предоставляются следующие срочные социальные услуги:
10.1. содействие в получении временного жилого помещения;
10.2. оказание материальной помощи (денежные средства, бесплатное горячее питание или набор продуктов, одежда, обувь и другие предметы первой необходимости, топливо);
10.3. содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
10.4. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
10.5. сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.
11. Срочные социальные услуги предоставляются без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
12. Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами срочных социальных услуг, определенными в пункте 24 Порядка.
13. Предоставление срочных социальных услуг обеспечивается в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее - Перечень), утвержденный Законом Пензенской области от 26.11.2014 N 2645-ЗПО "О социальном обслуживании граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями).
14. Подушевой норматив финансирования социальных услуг рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (с последующими изменениями).
15. Основными показателями, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, являются:
15.1. показатели, характеризующие удовлетворенность срочными социальными услугами получателей срочных социальных услуг;
15.2. отсутствие обоснованных жалоб.
16. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, используются следующие критерии:
16.1. полнота предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых срочных социальных услуг, сроков предоставления срочных социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления срочных социальных услуг;
16.2. своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя срочных социальных услуг;
16.3. результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг).
17. При получении срочных социальных услуг получатели срочных социальных услуг имеют право на:
17.1. уважительное и гуманное отношение;
17.2. выбор поставщика социальных услуг;
17.3. получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, перечне срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
17.4. отказ от предоставления срочных социальных услуг;
17.5. обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
17.6. конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
17.7. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
18. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении срочных социальных услуг.
19. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
19.1. соблюдать права человека и гражданина;
19.2. обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
19.3. обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает срочные социальные услуги;
19.4. обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
19.5. предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
19.6. информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
19.7. обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
19.8. исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на срочные социальные услуги.
20. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
21. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
22. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
22.1. предоставление получателю социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
22.2. письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
22.3. изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
22.4. смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
22.5. решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
22.6. осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
23. Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания, а также информацию об условиях их назначения и предоставления в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
24. Стандарт срочных социальных услуг:
24.1. Содействие в получении временного жилого помещения | ||
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выяснение обстоятельств отсутствия у получателя социальных услуг места жительства или возможности проживать по месту жительства. Консультирование получателя социальных услуг о порядке и условиях предоставления временного жилого помещения в организациях социального обслуживания. Содействие в сборе документов, необходимых для получения временного жилого помещения в организациях социального обслуживания. Информирование получателя социальных услуг о возможных путях дальнейшего решения жилищной проблемы. |
|
Сроки предоставления услуги |
Услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальной услуги. |
|
Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.) |
2024 год |
52,00 |
Условия предоставления социальной услуги |
Заявление получателя социальных услуг. |
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1. Кадровое обеспечение: поставщик социальных услуг должен располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: поставщик социальных услуг должен обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством. 3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 4. Учет мнения получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников поставщика социальных услуг на основании действующего законодательства. Результат: обеспечение временным жилым помещением, определение дальнейших действий получателя социальных услуг по решению жилищной проблемы. |
|
24.2. Оказание материальной помощи (денежные средства, бесплатное горячее питание или набор продуктов, одежда, обувь и другие предметы первой необходимости, топливо) | ||
Описание услуги, в том числе ее объем |
Предоставление материальной помощи с учетом нуждаемости в виде горячего питания или набора продуктов, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива. Консультирование получателя услуг по вопросу самообеспечения. Материальная помощь в виде денежных средств предоставляется только при наличии возможности оказания материальной помощи в денежном выражении. |
|
Сроки предоставления услуги |
Услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальной услуги. |
|
Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.) |
2024 год |
76,00 |
Условия предоставления социальной услуги |
Заявление получателя социальных услуг. |
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1. Кадровое обеспечение: поставщик социальных услуг должен располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: поставщик социальных услуг должен обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством. 3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 4. Учет мнения получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников поставщика социальных услуг на основании действующего законодательства. Результат: удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности, определение действий получателя социальных услуг по вопросу самообеспечения. |
|
24.3. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей | ||
Описание услуги, в том числе ее объем |
Услуга направлена на безотлагательное (экстренное) оказание психологической помощи обратившимся гражданам: - беседа с целью оценки психического и физического состояния обратившегося и восстановления психического равновесия; - психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; - разъяснение возможностей по использованию личностного потенциала преодоления ситуации. Предложение продолжения работы по оказанию социально-психологической помощи с возможностью привлечения квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей. В случае принятия получателем социальных услуг решения получения дальнейшей социально-психологической помощи - информирование о порядке и условиях ее предоставления. |
|
Сроки предоставления услуги, в том числе |
Услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальной услуги. |
|
Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.) |
2024 год |
56,00 |
Условия предоставления социальной услуги |
Заявление получателя социальных услуг. |
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1. Кадровое обеспечение: поставщик социальных услуг должен располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: поставщик социальных услуг должен обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством. 3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 4. Учет мнения получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников поставщика социальных услуг на основании действующего законодательства. Результат: удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизненного тонуса для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе. |
|
24.4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг | ||
Описание услуги, в том числе ее объем |
Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование о путях реализации его законных прав. Разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (с последующими изменениями). Оказание помощи получателю социальных услуг в получении юридической помощи от сторонних адвокатов, юридических фирм, организаций. |
|
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
Услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальной услуги. |
|
Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.) |
2024 год |
38,00 |
Условия предоставления социальной услуги |
Заявление получателя социальных услуг. |
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1. Кадровое обеспечение: поставщик социальных услуг должен располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: поставщик социальных услуг должен обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством. 3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 4. Учет мнения получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников поставщика социальных услуг на основании действующего законодательства. Результат: удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в получении юридических услуг. |
|
24.5. Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями | ||
Описание услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение ухода за получателем социальных услуг, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, в период его нахождения на лечении в медицинской организации, при необходимости. Не более 11 услуг в месяц; 1 услуга в день. |
|
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
Услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальной услуги. |
|
Подушевой норматив финансирования одной социальной услуги (руб.) |
2024 год |
1632,00 |
Условия предоставления социальной услуги |
Заявление получателя социальных услуг. |
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1. Кадровое обеспечение: поставщик социальных услуг должен располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 2. Обеспечение доступности получателям социальных услуг: поставщик социальных услуг должен обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством. 3. Информационное обеспечение получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен представить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 4. Учет мнения получателей социальных услуг: поставщик социальных услуг должен регулярно проводить опрос мнения получателей социальных услуг об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействия) сотрудников поставщика социальных услуг на основании действующего законодательства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 февраля 2024 г. N 117-пП "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Пензенской области и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 1 марта 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2024 г. N 5800202403040039
газета "Пензенские губернские ведомости" N 21 от 6 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 23 сентября 2024 г. N 718-пП
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.