Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
округа "Усинск"
от 2 февраля 2024 года N 167
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов (далее - Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с установлением администрацией муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - Администрация округа "Усинск") размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ниже размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного договором управления многоквартирным домом, договором обслуживания многоквартирным домом, заключенным с управляющей или обслуживающей организацией в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - субсидия).
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа "Усинск" Республики Коми (с учетом принятых и не исполненных обязательств) на соответствующий финансовый год.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - УЖКХ администрации округа "Усинск", главный распорядитель).
1.5. Получателями субсидии являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидии):
- имеющие лицензию на осуществление коммерческой деятельности по управлению многоквартирным домом;
- имеющие в управлении или переданные на содержание многоквартирные дома с большим физическим износом с муниципальными жилыми помещениями и муниципальную долю в общедолевом имуществе многоквартирного дома, переданные в управление по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо дома, переданные временной управляющей организации, определенной постановлением Администрации округа "Усинск" в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- имеющие в управлении многоквартирные дома с большим физическим износом, в которых все помещения находятся в собственности муниципального образования, и заключившие договор управления или содержания многоквартирного дома в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.6. Субсидия предоставляется без проведения отбора получателей субсидий.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между УЖКХ администрации округа "Усинск" и получателями субсидии (далее - соглашение).
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Финансовым управлением администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - Финансовое управление).
2.1.1. Полу чате ль субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
- на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального округа "Усинск" Республики Коми и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитане других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитане указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета муниципального округа "Усинск" Республики Коми, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность предоставляемых сведений несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Получатели субсидии для заключения соглашения представляют в УЖКХ администрации округа "Усинск" на бумажном носителе следующие документы:
- заявление о заключении соглашения на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- письмо в произвольной форме о порядке ведения получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного получателем субсидии бюджетных средств, с приложением копий приказов по учетной политике (при наличии);
- справка налогового органа, в котором получатель субсидии состоит на учете, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке сформированную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления (в случае если она представлена получателем субсидии самостоятельно);
- лицензию на управление многоквартирным домом;
- договор управления многоквартирным домом или договор на обслуживание (содержание) многоквартирного дома;
- копии приказов, утверждающих учетную политику, порядок ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность, полноту, актуальность представленных в УЖКХ администрации округа "Усинск" документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление с прилагаемыми документами может быть отозвано или изменено путем письменного обращения заявителя в УЖКХ администрации округа "Усинск" с соответствующим заявлением. После внесения изменений, получатель субсидии вправе повторно направить пакет документов.
2.1.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов УЖКХ администрации округа "Усинск" рассматривает их, осуществляет оценку представленных документов требованиям пунктов 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов).
По результатам рассмотрения представленных документов УЖКХ администрации округа "Усинск" в течение 3 рабочих дней направляет получателям субсидии на подписание соглашение либо возвращает документы с обоснованием причин возврата в письменном виде.
2.1.4. Получатели субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения от УЖКХ администрации округа "Усинск" возвращают подписанное соглашение в УЖКХ администрации округа "Усинск".
2.1.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) на этапе заключения соглашения:
- несоответствие получателей субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка;
- представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.1.2 настоящего Порядка;
2) на этапе исполнения заключенного соглашения:
- предоставление документов, составленных по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением;
- предъявление затрат к возмещению сверх суммы затрат, предусмотренных соглашением.
2.2. Предельный размер субсидии рассчитывается на основании предоставленных получателями субсидий документов по формуле:
. где
PC - размер субсидии;
V pl - стоимость услуг, определенная как произведение (объем обслуживаемой площади) х (размер платы за содержание жилого помещения, установленный договором управления (содержания) многоквартирного дома);
- стоимость услуг, определенная как произведение (объем обслуживаемой площади) х (размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный постановлением Администрации округа "Усинск").
2.3. Для получения субсидии УЖКХ администрации округа "Усинск" заключает с получателем субсидии соглашение на возмещение недополученных доходов.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Администрации округа "Усинск".
При возникновении необходимости заключения дополнительного соглашения (соглашения о расторжении) получатель субсидии направляет заявление в УЖКХ администрации округа "Усинск" для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном в соглашении.
2.4. Соглашение должно содержать в себе следующие условия и порядок предоставления субсидии:
1) размер субсидии, ее целевое назначение;
2) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) порядок и сроки ее перечисления;
4) обязательство получателя субсидий использовать субсидии бюджета муниципального округа "Усинск" Республики Коми по целевому назначению;
5) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии);
7) согласие получателя субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) обязанность получателя субсидий возвратить субсидию в бюджет муниципального округа "Усинск" Республики Коми в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным соглашением о предоставлении субсидий;
9) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения;
10) условия согласования новых требований соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
11) о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.5. УЖКХ администрации округа "Усинск" проверяет представленные документы в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов и по результатам проверки принимает решение о заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность предоставленной получателем субсидии информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.6. Документы возвращаются получателю субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В случае уменьшения УЖКХ администрации округа "Усинск" как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере определенном в соглашении, между УЖКХ администрации округа "Усинск" и получателями субсидии устанавливаются новые условия соглашения или при не достижении согласия по новым условиям - соглашение расторгается.
2.8. Результатом предоставления субсидии является 100% оказание услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и (или) МД.
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии, является количество МКД, с которыми заключены договоры управления (обслуживания), значение которого предусмотрено соглашением.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании расчета суммы возмещения недополученных доходов (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.9. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в УЖКХ администрации округа "Усинск" документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы):
- счет-фактуру (счет) на сумму сформировавшихся недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (получателем субсидии расчет составляется в разрезе многоквартирных домов, находящихся в управлении или обслуживании);
- справку расчетного центра о начислениях за отчетный месяц по нанимателям жилых помещений по договорам социального найма;
- акт выполненного объема работ, принятого по условиям договора управления (обслуживания), согласованный с УЖКХ администрации округа "Усинск".
2.10. УЖКХ администрации округа "Усинск" осуществляет проверку расчета в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов и по результатам проверки принимает решение о перечислении субсидии или возврате документов получателю субсидии.
2.11. УЖКХ администрации округа "Усинск" по результатам рассмотрения документов, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем их принятия, осуществляет перечисление субсидии.
2.12. В целях актуализации общей площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа "Усинск", управление по жилищным вопросам администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми ежемесячно на 1 число месяца, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в УЖКХ администрации округа "Усинск" перечень муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.13. Возмещение выпадающих доходов по жилым помещениям, переданным в собственность физических лиц в порядке приватизации после 15 числа отчетного месяца, прекращается с 1 числа месяца, следующего за отчетным.
2.14. Получатель субсидии обязан уведомлять УЖКХ администрации округа "Усинск" о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидий обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно.
2. 15.Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.16. Затраты (недополученные доходы), на возмещение которых предоставляется субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов должны быть направлены на оказание услуг по управлению и содержанию многоквартирных домов с большим физическим износом с муниципальными жилыми помещениями и муниципальную долю в общедолевом имуществе многоквартирного дома.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в УЖКХ администрации округа "Усинск" акты сверки взаимных расчетов с УЖКХ администрации округа "Усинск" на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
УЖКХ администрации округа "Усинск" вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в настоящем пункте.
3.2. До 1 февраля очередного финансового года получатели субсидии предоставляют отчетность о достижении результата и показателя предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Финансовым управлением.
4. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств - УЖКХ администрации округа "Усинск" и орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств - УЖКХ администрации округа "Усинск" несет ответственность за правомочность предъявления расходов к возмещению из бюджета муниципального округа "Усинск" Республики Коми.
4.3. Получатель субсидии обязан вернуть полученные в виде субсидии бюджетные средства в следующих случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
- перерасчета платы и тарифов за оказанные услуги по управлению или обслуживанию многоквартирных домов населению по основаниям, установленным действующим законодательством, в объеме произведенного перерасчета недополученных доходов на основании уточненных данных о предъявлении услуг по управлению или содержанию многоквартирных домов населению.
4.4. Выявленные нарушения оформляются актом, который направляется в адрес получателя субсидии.
4.5. В срок, указанный в акте, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет муниципального округа "Усинск" Республики Коми необоснованно полученные средства, путем перечисления денежных средств на счет УЖКХ администрации округа "Усинск", указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
4.6. При неисполнении Получателем субсидии обязанности по возврату бюджетных средств в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае, если нарушения (основания для возврата) установлены органом муниципального финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат средств) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии, в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа муниципального финансового контроля.
4.8. УЖКХ администрации округа "Усинск" в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа муниципального финансового контроля) факта нарушения получателем субсидии настоящего Порядка направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений (при наличии оснований для возврата - уведомление о возврате субсидии в бюджет муниципального округа "Усинск" Республики Коми с указанием оснований для возврата и расчетом субсидии, подлежащей возврату).
4.9. Получатель субсидии в течение 10-ти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии, осуществляет возврат субсидии в бюджет муниципального округа "Усинск" Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.