Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 ноября 2023 г. N Ф08-10539/23 по делу N А22-2217/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд проверил и отклонил ссылки о предъявлении иска к ООО "АлексСтрой" о взыскании 1 038 528 рублей неосновательного обогащения, судебным актом делу N А22-1039/2020 в удовлетворении требования отказано, из-за чего нет правовых оснований для взыскания 1 038 528 рублей в настоящем деле. В деле N А40-165578/2021 суд установил, что затраты на строительство нетитульных ВЗиС учтены в сметной документации в составе накладных расходов и дополнительной оплаты не требуют. При осмотре строительной площадки во время проведения строительно-технических исследований в предыдущие периоды не обнаружено наличие каких-либо титульных временных зданий и сооружений в соответствии с приложением N 2 ГСН 81-05- 01-2001 к титульным временным зданиям и сооружениям. Порядок определения в сводных сметных расчетах размера средств на строительство временных зданий и сооружений в зависимости от вида строительства, установлен Сборником сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 и Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1. Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом между заказчиком и подрядчиком должен устанавливаться соответствующий порядок расчетов, применяемый от начала и до конца строительства. Независимо от выбранного метода взаиморасчетов, в соответствии с пунктом 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, титульные временные здания и сооружения до их ввода в эксплуатацию зачисляются в состав основных средств на баланс заказчика и передаются в пользование подрядчику в установленном в договоре подряда порядке. Построенные титульные временные здания и сооружения должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно) в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости путем начисления амортизации или износа. Согласно пункту 5.4 контракта подрядчик обязан предоставлять представителю заказчика всю необходимую документацию, а также информацию, необходимую для осуществления функций по строительному контракту и контролю за производством и качеством выполняемых работ. Письмом Федерального казначейства от 15.03.2021 N 17- 01-03/5132 у объекта контроля запрашивались сметы на построенные здания и сооружения или иная документация, подтверждающая наличие и фактическую стоимость временных зданий и сооружений, что выполнено не было. При этом при рассмотрении дела N А40-165578/21 установлено, что необходимость установки архитектурно оформленного ограждения, обеспечения ограждением со специальными функциями, вызванными контрольно-пропускным режимом, в проектной документации отсутствует. Документы, подтверждающие наличие у ограждения на строительной площадки признаков архитектурно оформленного и установления особого контрольно-пропускного режима (требующего устройства специального ограждения), не представлены. Всего израсходовано на строительство временных титульных зданий и сооружений с 01.01.2020 по 25.12.2020 с учетом затрат на производство работ в зимнее время 1% 4 743 818 рублей (с начала строительства 5 782 346 рублей, из них 4 619 899 рублей 52 копеек за счет субсидии из федерального бюджета. Доводы министерства и ООО "АлексСтрой" фактически сводятся к несогласию с их оценкой при рассмотрении дела N А40-165578/2021, они получили оценку суда. Ссылку министерства на постановление о прекращении уголовного дела от 13.03.2023 как доказательство отсутствия нарушений, события преступления и причиненного материального ущерба со стороны ответчика суд проверил и обоснованно отклонил.

Суд правильно применил к установленным им фактическим обстоятельствам статьи 34, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 239.4, 744, 702, 743, 763, 766 Гражданского кодекса, статью 95 Закона N 44-ФЗ, счел доказанным управлением совершение министерством вмененных ему нарушений, признав их совершение влекущим наступление для министерства ответственности в виде взыскания излишне уплаченных бюджетных средств."