Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства юстиции и
региональной безопасности
Тамбовской области
от 02.02.2024 N 13
Регламент
внутренней организации деятельности министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области
(далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (далее - Министерство) по реализации его полномочий, установленных Положением о министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области, утвержденным постановлением Главы Тамбовской области от 29.11.2022 N 46 (далее - Положение) и действующим федеральным законодательством.
1.2. Компетенция Министерства устанавливается Положением о Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2022 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области (далее - Устав области), постановлением Главы Тамбовской области от 26.09.2022 N 3 "Об определении системы и структуры исполнительных органов Тамбовской области", иными законами области и нормативными актами Правительства Тамбовской области и Министерства.
1.3. Положение о Министерстве и предельная штатная численность Министерства утверждаются и изменяются постановлением Главы Тамбовской области.
1.4. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства заместители Главы Тамбовской области.
Непосредственно руководит деятельностью Министерства министр юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (далее - министр).
1.5. Регламент разрабатывается на основе федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов Тамбовской области и нормативных правовых актов Правительства Тамбовской области, Положения о Министерстве и утверждается министром по согласованию с заместителем Главы Тамбовской области, обеспечивающим координацию деятельности Министерства.
1.6. Министерство при осуществлении своих полномочий взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с Тамбовской областной Думой, с исполнительными органами Тамбовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Главы Тамбовской области и Правительства Тамбовской области.
1.7. Регламент Министерства не может противоречить положениям Типового регламента внутренней организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, утвержденного постановлением администрации области от 16.04.2008 N 474.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тамбовской области.
1.11. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент принимает министр. Проект соответствующего приказа Министерства готовят отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства в соответствии с направлениями своей деятельности.
2. Структура и штатное расписание Министерства
2.1. В структуру Министерства входят:
2.1.1 Управление по вопросам безопасности и правопорядка.
Структура управления по вопросам безопасности и правопорядка:
отдел по профилактике правонарушений;
отдел гражданской обороны;
отдел по предупреждению чрезвычайных ситуаций и организации призыва граждан на военную службу;
отдел государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Управление по обеспечению деятельности мировых судей. Структура управления по обеспечению деятельности мировых судей:
отдел информационной безопасности и делопроизводства;
отдел организационной и аналитической работы.
2.1.3. Управление записи актов гражданского состояния.
Структура управления записи актов гражданского состояния:
отдел организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и аналитики;
отдел контроля, государственных услуг и межведомственного взаимодействия.
2.1.4. отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров;
2.1.5. отдел финансового обеспечения, бюджетного учета и отчетности.
2.2. Министерство возглавляет министр юстиции и региональной безопасности Тамбовской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Тамбовской области в установленном порядке.
2.3. Число заместителей министра устанавливается в соответствии с распоряжением Главы Тамбовской области от 05.10.2022 N 23 "О порядке формирования штатного расписания исполнительного органа государственной власти области".
2.4. Министр является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства, аппарата мировых судей области и работодателем для служащих, не отнесенным к должностям государственной гражданской службы области.
2.5. Задачи и функции структурных подразделений Министерства определяются в положениях о них, которые утверждаются приказом министра.
2.6. Штатное расписание Министерства формируется в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности и утверждается приказом министра в установленном порядке.
2.7. В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством области.
3. Полномочия министра
3.1. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за принятые им акты в порядке, установленном законодательством, за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также за невыполнение возложенных на Министерство полномочий и представляет Министерство в отношениях с другими органами власти, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законами области.
3.2. Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве и настоящим Регламентом, должностными регламентами, а также поручениями министра.
3.3. Министр и его заместители:
взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами других субъектов Российской Федерации, исполнительными органами Тамбовской области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями;
координируют и контролируют работу структурных подразделений Министерства, дают поручения их начальникам;
рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Главе Тамбовской области, заместителям Главы Тамбовской области;
согласовывают проекты правовых актов и другие документы;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Тамбовской области, регламентом Министерства и должностными регламентами, приказами Министерства.
3.4. Начальник Отдела Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Министерства, положением об Отделе, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений министра (заместителей министра).
3.5. В соответствии с Регламентом Министерства, положением об Отделе, должностным регламентом, поручениями министра начальник Отдела:
осуществляет непосредственное руководство Отделом, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Отдел задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с другими Отделами Министерства;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об Отделе и поручениями (указаниями) министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
3.6. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой министра на основании распоряжения Правительства Тамбовской области назначается исполняющий его обязанности.
3.7. В случае временного отсутствия начальника Отдела Министерства исполнение его должностных обязанностей осуществляется работником, на которого, должностным регламентом возложено исполнение обязанностей начальника Отдела Министерства или иным работником в соответствии с приказом министра.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения и размер доплаты государственному гражданскому служащему Тамбовской области, устанавливаемый в соответствии с Порядком исчисления доплаты государственному гражданскому служащему Министерства за исполнение обязанностей временно отсутствующего государственного гражданского служащего без освобождения от своих должностных обязанностей.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций
4.1. Министерство организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами Тамбовской области, утвержденным постановлением Правительства Тамбовской области.
4.2. Исполнение государственных функций осуществляется на основе утвержденных приказом Министерства административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административный регламент), устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке административного регламента исполнение государственной функции осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
5. Порядок организации деятельности и планирования работы
5.1. Министерство организует свою работу в соответствии со стратегией социально-экономического развития Тамбовской области с учетом указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, а также планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на соответствующий год, основными задачами Министерства на соответствующий год, планом законопроектных работ Правительства Тамбовской области и планом работы Правительства Тамбовской области на соответствующий период.
5.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития области.
5.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы работы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
5.4. Планирование работы Министерства проводится ежеквартально и еженедельно.
5.4.1. Ежеквартальное планирование работы Министерства. Формирование проектов квартальных планов работы Министерства осуществляет отдел информационной безопасности и делопроизводства управления по обеспечению деятельности мировых судей Министерства на основе поручений министра, предложений его заместителей и начальников Отделов Министерства.
Квартальный план утверждается министром и согласовывается курирующем заместителем Главы Тамбовской области.
После утверждения квартального плана работы министр вносит предложения заместителю Главы Тамбовской области (в соответствующей сфере деятельности) о включении отдельных положений плана в проект квартального плана работы Правительства Тамбовской области.
Предложения вносятся не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода с указанием возможных сроков рассмотрения предлагаемых вопросов. Предложения в квартальный план формируются по следующим разделам:
основные направления деятельности на текущий период;
вопросы для рассмотрения на заседании коллегии Правительства Тамбовской области;
вопросы для рассмотрения у Главы Тамбовской области;
перечень законов области и постановлений, планируемых к внесению Главой Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
вопросы, выносимые для рассмотрения у заместителей Главы Тамбовской области;
перечень конференций, семинаров, заседаний "круглого стола", проведение которых планируется в текущем квартале;
перечень основных организационных мероприятий, проведение которых планируется в текущем квартале;
перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в текущем квартале.
5.4.2. Еженедельный календарный план работы Министерства. Еженедельный календарный план включает мероприятия, проводимые министром, его заместителями и отделами.
Формирование еженедельного календарного плана осуществляется не позднее четверга предшествующей неделе.
Сформированный план подписывается министром и решением министра отдельные положения плана (основные мероприятия плана) до 12 часов четверга предшествующей недели размещаются в интегрированной базе данных Правительства Тамбовской области локальной компьютерной сети.
5.5. Министр (его заместители) организует подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Тамбовской области.
Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов отделов Министерства.
5.6. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Тамбовской области, его заместителями, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы Правительства области на соответствующий период.
5.7. Руководители отделов Министерства информируют министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные разъяснения и предложения.
5.8. Министерство направляет доклады и отчеты о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительство Тамбовской области и министерство финансов Тамбовской области
6. Правила организации документационного обеспечения
6.1. Организация документооборота в Министерстве осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министерства и номенклатурой дел Министерства.
Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляется аналитиком управления по вопросам безопасности и правопорядка Министерства и отделом информационной безопасности и делопроизводства управления по обеспечению деятельности мировых судей Министерства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других отделах Министерства.
Для работы с документами (их создания, регистрации, хранения) в Министерстве используется региональная система электронного документооборота Тамбовской области (далее - РСЭД).
Обмен служебной корреспонденцией между должностными лицами Министерства и участниками РСЭД, её обработка осуществляются в электронном виде посредством РСЭД.
6.3. Письменные обращения граждан после их регистрации передаются министру, после наложения резолюции министра письменные обращения передаются в соответствующий отдел для рассмотрения в соответствии с разделом 12 настоящего Регламента.
6.4. Рассмотренные министром документы возвращаются лицу ответственному за делопроизводство для передачи их исполнителям, указанным в резолюции, для дальнейшей организации работы с ними в соответствии с поручениями министра.
6.5. В соответствии с содержанием резолюции министра лицо ответственное за делопроизводство передает исполнителю, указанному в резолюции первым, подлинник документа, другим исполнителям (соисполнителям) готовит и передает копию документа.
6.6. При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем), если иное не предусмотрено в тексте резолюции.
Порядок исполнения поручений, содержащихся в резолюции к документу или в самом документе, поступившем для исполнения, определяется исполнителем самостоятельно, если иное не указано в тексте резолюции или тексте документа.
Сводная информация об исполнении поручения, направляется министру ответственным исполнителем с приложением необходимых документов, копий документов, подтверждающих исполнение, и подлинников первичного документа и резолюции к нему. Запрещается направление в адрес министра информации по данным им поручениям соисполнителями, если это прямо не предусмотрено в тексте первичной резолюции.
6.7. Контроль за сроками прохождения документов, поступивших на рассмотрение министру осуществляет специально уполномоченный министром работник Министерства.
6.8. Ответы на письма и запросы готовятся за подписью министра.
6.9. Проекты исходящих писем, документов готовятся в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
6.10. Исходящие документы, подписанные министром, регистрируются и рассылаются в установленном порядке, а их копии (вторые экземпляры) хранятся в соответствующих номенклатурных делах отделов Министерства.
В случае если исходящий документ, подписанный министром, является ответом на поступивший в Министерство (входящий) документ, его копия вместе с подлинниками соответствующего входящего документа и резолюциями к нему должны в установленном порядке храниться в номенклатурных делах отделов Министерства.
6.11. Списанию в дело подлежат документы, поручения по которым исполнены в полном объеме.
Промежуточные ответы, иные документы промежуточного характера, связанные с исполнением поручений по документам, списанию в дело не подлежат, и приложение их копий к основному ответу не требуется (за исключением случаев, когда промежуточный ответ регистрируется в установленном порядке).
Правом списания в дело исполненных документов, обладают заместитель министра (в его отсутствие начальники отделов Министерства).
6.12. Делопроизводство в Министерстве организуется с использованием РСЭД.
Порядок осуществления электронного документооборота определяется Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за работу с официальными электронными адресами, в соответствии со своими должностными регламентами обязаны отслеживать входящие электронные сообщения каждые 2 часа с начала рабочего дня, руководствоваться порядком осуществления электронного документооборота.
6.13. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отделе Министерства возлагается на начальника отдела Министерства.
Непосредственное ведение делопроизводства возлагается на государственных гражданских служащих, обязанности, права и ответственность которых определяются их должностным регламентом.
6.14. Регистрация и рассылка подписанных министром исходящих документов осуществляется лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в соответствии с номенклатурой дел Министерства, утвержденной на календарный год, и Инструкцией по делопроизводству.
6.15. Исходящие документы Министерства оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве. При переписке между отделами Министерства бланк не используется.
7. Порядок подготовки и оформления правовых актов, договоров (соглашений), протоколов совещаний
7.1. Правовые акты Министерства издаются в форме приказа Министерства.
7.2. По вопросам, требующим подготовки проекта приказа, министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам Отделов или должностным лицам Министерства.
7.3. Подготовка и оформление приказа Министерства осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", другими законами Тамбовской области, распоряжением администрации области от 05.02.2020 N 63-р "О повышении качества правотворческой деятельности структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области", иными постановлениями Правительства Тамбовской области и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
7.4. Ответственность за качество проекта правового акта возлагается на основного разработчика проекта.
7.5. Проекты правовых актов должны пройти согласование и правовую экспертизу.
7.6. Содержание правового акта не должно противоречить ранее принятым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
Наличие в тексте правовых актов норм, дублирующих федеральное законодательство, а также неприменимых или невыполнимых на практике норм, является недопустимым.
7.7. Правовые акты Министерства вступают в силу со дня их подписания (утверждения), или в срок определенный в самом акте.
7.8. По решению министра правовые акты, регулирующие деятельность работников аппарата мировых судей области, размещаются на официальной сайте Министерства после их вступления в законную силу.
7.9. Министр вправе отменять (вносить изменения) или приостанавливать действие этих актов.
7.10. Правовые акты, принятые Министерством в пределах полномочий, обязательны для исполнения работниками Министерства и аппарата мировых судей области.
7.11. Решения, принятые на совещании у министра, по его указанию могут оформляться протоколом. Проект протокола совещания готовится Отделом Министерства, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется министру, как правило, не позднее чем через 3 дня со дня проведения совещания. К проекту протокола совещания прилагается реестр рассылки, подписанный начальником Отдела Министерства, ответственного за проведение совещания. Протокол подписывается председательствующим на совещании и секретарем. Датой протокола является дата совещания. В случае проведения межведомственного совещания копии его протокола направляются в заинтересованные исполнительные органы Тамбовской области и организации. Копии протоколов совещаний у министра рассылаются исполнителям, а также заинтересованным исполнительным органам Тамбовской области, как правило, в течение 3 дней со дня проведения совещания, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
7.12. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются отделами Министерства во исполнение поручений министра (его заместителей) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7.13. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с лицом, уполномоченным проводить правовую экспертизу, а также с начальником соответствующего отдела Министерства.
При наличии не урегулированных разногласий правового характера лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы проекта договора (контракта, соглашения) докладывает о них министру или его заместителям.
8. Законопроектная деятельность и порядок ее организации
8.1. Министерство осуществляет подготовку проектов законов Тамбовской области, проектов постановлений Тамбовской областной Думы, носящих нормативный правовой характер, в соответствии с Планом законопроектных работ Правительства Тамбовской области, утверждаемым Главой Тамбовской области.
8.2. Подготовка проектов законов области и сопроводительных документов к ним осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", Положением о законопроектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области, утвержденным распоряжением Главы Тамбовской области от 07.04.2023 N 117 "Об обеспечении взаимодействия Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области с Тамбовской областной Думой в сфере законопроектной деятельности" (далее - Положение о законопроектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области), инструкцией по делопроизводству в Правительстве Тамбовской области.
8.3. Предложения в проект плана законопроектных работ Правительства Тамбовской области формируются Министерством в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
8.4. Предложения в проект плана законопроектных работ Правительства Тамбовской области подписывается непосредственно министром либо лицами, исполняющими его обязанности, утверждаются заместителем Главы Тамбовской области, вносятся в проект плана законопроектных работ в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области.
8.5. Министерство осуществляет подготовку и представление материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и иными нормативными правовыми актами Правительства Тамбовской области.
9. Контроль за исполнением правовых актов и других документов
9.1. Контроль за исполнением документов (поручений) в Министерстве обеспечивается посредством постановки документов (поручений) на контроль, учета, обобщения и анализа хода и результатов исполнения документов (поручений), информирование министра о состоянии исполнения документов (поручений), снятия исполненных документов (поручений) с контроля, хранение материалов, отражающих ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений).
9.2. Постановке на контроль подлежат поступившие в Министерство, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации (за исключением ведомственных нормативных актов), иные документы федеральных органов исполнительной власти, законы Тамбовской области и постановления Тамбовской областной Думы, содержащие поручения, рекомендации в адрес Министерства либо предполагающие разработку нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, постановления и распоряжения Главы Тамбовской области, постановления и распоряжения Правительства Тамбовской области, решения коллегии Правительства Тамбовской области, а также поручения, содержащиеся в протоколах оперативных совещаний, проводимых Главой Тамбовской области, и в резолюциях Главы Тамбовской области на служебные письма и иную деловую корреспонденцию.
На контроль ставятся как документы в целом, так и отдельные пункты документов, содержащие конкретные поручения.
9.3. Основаниями для постановки документа (пункта документа) или поручения на контроль является указание министра.
9.4. Контроль исполнения документов (поручений), в том числе контроль за своевременностью разработки и принятия законов области и нормативных правовых актов Правительства Тамбовской области, внесением изменений в действующие нормативные правовые акты либо их отмены, необходимых для реализации вышеназванных документов, осуществляют министр, заместители министра.
9.5. Контроль исполнения документов (поручений) осуществляется по срокам, указанным в документе (поручении) или резолюции министра, а также по качеству и полноте выполнения.
Документы (поручения), в которых не указана конкретная дата исполнения, исполняются в срок не более 30 дней.
Если в процессе исполнения контрольного документа (поручения) по объективным причинам возникла необходимость переноса установленного срока исполнения контрольного документа (поручения), начальник отдела Министерства, ответственный за исполнение документа (поручения), не позднее чем за неделю до истечения установленного срока представляет министру служебную записку и предложение о новом сроке исполнения документа (поручения). Для документов со сроком исполнения менее 10 дней предложения о переносе срока исполнения представляются в указанном порядке не позднее чем за 3 дня до истечения первоначально установленного срока.
Решение о переносе срока исполнения документа (поручения) принимает министр.
9.6. Ответственность за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов возлагается на начальников отделов Министерства.
9.7. Документы и поручения подлежат снятию с контроля при их полном выполнении.
Снятию с контроля также подлежат документы (пункты документов), устанавливающие регулярное (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное) исполнение конкретных поручений, исполняемые в полном объеме в течение двух лет со дня вступления указанных документов (пунктов документов) в силу, если существует иной акт, в рамках которого предусмотрено исполнение данных поручений.
9.8. Снятие документа (пункта документа) с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных документом.
9.9. Решение о снятии документа (поручения) с контроля принимают министр, заместители министра на основании итоговых справок (заключений) об исполнении соответствующих документов.
9.10. Материалы, отражающие ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений), хранятся в соответствующих номенклатурных делах отделов Министерства.
9.11. Лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в целях упреждающего контроля и принятия оперативных мер по исполнению контрольных документов (поручений) представляет заместителю министра, начальникам отделов Министерства информацию о состоянии дел по исполнению контрольных документов (поручений), содержащих поручения в их адрес;
министру - информацию о состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве.
10. Совещательные (консультативные) органы
10.1. Для предварительного коллективного рассмотрения и обсуждения проектов важных решений по вопросам основных направлений деятельности Министерства, обсуждения проектов приказов, актов Правительства Тамбовской области и выработки по ним соответствующих предложений в Министерстве могут быть образованы совещательные (консультативные) органы, такие как коллегия, научно-технические и иные консультативные советы.
10.2. Состав совещательных (консультативных) органов определяется министром, компетенция и порядок их работы - положением о соответствующем органе.
Состав коллегии Министерства в соответствии со статьей 75 Устава области утверждается постановлением Правительства Тамбовской области.
10.3. Совещательные (консультативные) органы возглавляются министром или его заместителями.
10.4. В состав совещательных (консультативных) органов включаются представители Министерства, а также по согласованию могут включаться представители организаций и общественных объединений.
10.5. Кандидатуры представителей Министерства, организаций и общественных объединений для включения в состав совещательных (консультативных) органов определяются министром.
11. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан в Министерстве
11.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) по вопросам сфер деятельности Министерства, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к министру (его заместителям) во время приема граждан.
11.2. Работа с обращениями граждан в Министерстве организуется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и с учетом требований Инструкции по делопроизводству.
11.3. Письменные обращения граждан (поступившие по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте) подлежат обязательной регистрации в ГИС "АСКОГ" в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.
11.4. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан докладываются министру.
11.5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных государственных гражданских служащих Министерства и работников аппарата мировых судей Тамбовской области, не могут направляться этим служащим для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
11.6. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
11.7. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительный государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.9. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
11.10. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11.11. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.13. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством по обращениям граждан в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, Министерством, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях об этом информируется заявитель.
11.14. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации направляются по компетенции, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
11.15. Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
11.16. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
11.17. Министерство обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) действия по рассмотрению обращений граждан;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
11.18. Министерство ежеквартально представляет информацию о рассмотрении обращений граждан для обобщенного мониторинга в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Тамбовской области, для последующего доклада Главе Тамбовской области.
11.19. Личный прием граждан в Министерстве проводится министром, заместителями министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте Министерства.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
11.20. Государственные гражданские служащие Министерства осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Государственные гражданские служащие Министерства, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
12. Порядок рассмотрения запросов
12.1 Поступившие в Министерство запросы направляются министром (заместителем министра) в соответствующие Отделы Министерства.
12.2 Ответ на запрос готовится:
как ответ о выполнении поручений Главы Тамбовской области, заместителей Главы Тамбовской области;
как исполнение поручений Главы Тамбовской области, заместителей Главы Тамбовской области по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
как ответ на запрос других исполнительных органов Тамбовской области о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений;
как ответ на запрос различных организаций, предприятий и частных лиц, оформляется в виде служебного письма и подписывается министром (заместителем министра).
13. Взаимодействие Министерства с Тамбовской областной Думой
13.1. Порядок взаимодействия Министерства с областной Думой основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области и распоряжением Главы Тамбовской области от 07.04.2023 N 117 "Об обеспечении взаимодействия Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области с Тамбовской областной Думой в сфере законопроектной деятельности".
13.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Тамбовской областной Думы осуществляется в соответствии с Законом области от 21.01.1995 N 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы".
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к Главе Тамбовской области осуществляется по его поручению Министерством.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется Главе Тамбовской области министром, являющимся ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
14. Порядок взаимодействия Министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами и органами прокуратуры
14.1. Взаимодействие Министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим вопросам:
обеспечения конституционных прав граждан на территории области;
социально-экономического развития области, а также совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства, реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Тамбовской области;
реализации Министерством части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Тамбовской области, или реализации федеральными органами исполнительной власти части полномочий исполнительных органов Тамбовской области, переданных в соответствии с указанными соглашениями;
организации проверок достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
иным вопросам, требующим учета мнений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами области.
14.2. Министерству может быть поручена организация представительства интересов Правительства Тамбовской области в суде по делам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с Правилами организации работы Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области по участию в судебных разбирательствах, утвержденными распоряжением Правительства Тамбовской области от 20.04.2023 N 294-р.
Указанное поручение дается Главой Тамбовской области по предложению директора правового департамента аппарата Главы Тамбовской области и оформляется в виде доверенностей, выданных Главой Тамбовской области работникам Министерства.
Министерство организует работу по участию в судебных разбирательствах самостоятельно в случаях, когда требования в суд заявлены Министерством либо Министерство привлечено к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством.
Непосредственно в суде интересы Министерства могут представлять министр либо лицо, состоящее в штате Министерства, по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, выданной министром, а также другие лица в соответствии с действующим законодательством.
14.3. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие Министерство, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы Министерства либо Тамбовской области как субъекта Российской Федерации, и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, Министерство в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).
Решение о нецелесообразности обжалования судебного постановления (акта) принимается министром по предложению начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства.
14.4. Рассмотрение поступивших в Правительство Тамбовской области протестов и представлений прокурора Тамбовской области Глава Тамбовской области может поручить министру.
Министр в трехдневный срок со дня получения протеста (представления прокурора) обязан рассмотреть протест (представление прокурора) и направить в правовой департамент аппарата Главы Тамбовской области мотивированное заключение по существу затронутых в протесте (представлении прокурора) вопросов.
Протесты и представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие непосредственно в Министерство, рассматриваются Министерством самостоятельно в соответствии с Правилами организации работы Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области по рассмотрению протестов, представлений, предостережении, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, утвержденными распоряжением Правительства Тамбовской области от 20.04.2023 N 293-р.
15. Порядок взаимодействия Министерства с органами местного самоуправления области
15.1. Министерство осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в целях эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития области и муниципальных образований в интересах населения.
Министерство и органы местного самоуправления области вправе осуществлять межбюджетные отношения, заключать между собой договоры и соглашения, для решения вопросов социально - экономического развития области и муниципальных образований, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы.
15.2. Во взаимодействии с органами местного самоуправления министр:
принимает участие в организационных мероприятиях с участием глав муниципальных образований, председателей Советов народных депутатов муниципальных образований;
по согласованию с главами муниципальных образований, председателями представительных органов муниципальных образований посещает муниципальный округ, участвует в работе сессий представительных органов муниципальных образований;
привлекает к подготовке посещения муниципального округа начальников Отделов и специалистов Министерства в соответствии с поручениями Главы Тамбовской области либо заместителя Главы Тамбовской области;
проводит первоочередной прием глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований.
16. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
16.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "О доступе к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления".
16.2. Доступ к информации о деятельности Министерства ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
16.3. Министр утверждает:
состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
схему размещения информационного ресурса;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах в помещениях Министерства.
16.4. Порядок взаимодействия Отделов Министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными актами Министерства.
16.5. Информационный ресурс включает в себя:
информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества министра, заместителей министра, начальников Отделов Министерства по основным направлениям деятельности);
перечень и информацию справочного характера о подведомственных учреждениях Министерства (в том числе почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей, заместителей руководителя);
адреса мест приема и часы приема граждан и представителей учреждений с целью исполнения Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
график приема министром (заместителем министра) граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона исполнительного органа;
нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;
перечни исполняемых Министерством государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством;
сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты приказов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке;
ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства, а также подведомственных организаций (при их наличии).
16.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, а также своевременное и регулярное размещение указанных информационных ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", несет министр.
16.7. Министр определяет уполномоченный Отдел (должностное лицо), на который возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Министерства.
16.8. Способы предоставления информации:
размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является основным способом обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства.
Электронный адрес официального сайта Министерства http://urb.tmbreg.ru:
заседания, совещания, семинары и другие мероприятия, проводимые Правительством Тамбовской области;
встречи с представителями средств массовой информации;
выступления в средствах массовой информации;
выступления на собраниях (сходах) граждан, трудовых коллективов, общественных организаций;
другие способы, предусмотренные федеральными законами, законами Тамбовской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Тамбовской области.
16.9. Формы предоставления информации:
информация о деятельности Министерства может представляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа;
информация о деятельности Министерства может передаваться по сетям общего пользования.
16.10. Ответственность за своевременное и регулярное размещение информации о деятельности Министерства в информационных системах общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ее достоверность и полноту несут лица, уполномоченные на предоставление либо размещение информации в целях формирования и обновления информации о деятельности Министерства.
16.11 Лица, уполномоченные на предоставление либо размещение информации в целях формирования и обновления информации о деятельности Министерства:
предоставляют информацию о деятельности Министерства в форме, соответствующей способу ее размещения;
размещают официальную информацию о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства;
вносят на рассмотрение министра предложение по изменению структуры и состава официального сайта Министерства.
16.12. Для информирования населения области могут проводиться информационные конференции и выступления министра (заместителей министра) на собраниях (сходах) граждан, трудовых коллективов, общественных организаций.
17. Порядок подготовки и проведения совещаний в Министерстве
17.1. В целях осуществления координации работы Министерства, оперативного решения текущих управленческих задач в Министерстве проводятся оперативные и тематические совещания.
17.2. Оперативные совещания у министра проводятся, как правило, еженедельно по понедельникам, тематические - в сроки, определяемые министром.
17.3. Порядок их подготовки и проведения, состав участников и повестка совещаний определяются министром или его заместителями.
17.4. Ведение протокола совещаний и контроль исполнения принятых решений осуществляются соответственно уполномоченным государственным гражданским служащим Отдела Министерства, ответственным за подготовку тематического совещания.
Протокол совещания подписывается председательствующим на совещании и хранится у уполномоченного государственного гражданского служащего Отдела Министерства, ответственного за подготовку тематического совещания.
18. Режим работы в Министерстве
Режим работы и другие требования к организации труда государственных гражданских служащих Министерства, меры по повышению эффективности их работы регламентируются служебным распорядком Министерства, утверждаемым приказом Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области от 2 февраля 2024 г. N 13 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.