Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
управления экономического
развития Липецкой области
"Об утверждении Порядков
предоставления субсидий юридическому
лицу, наделенному функциями единого
органа управления организациями,
образующими инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, и признании
утратившими силу некоторых приказов
управления экономического
развития Липецкой области"
Порядок
предоставления субсидии юридическому лицу, наделенному функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на предоставление комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии юридическому лицу, наделенному функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на предоставление комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям (далее - субсидия), из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), и проведение отбора получателей указанной субсидии.
Субсидия предоставляется в целях предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, в соответствии с паспортом регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Липецкой области "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года N 744 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области".
Субсидия предоставляется управлением экономического развития Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - управление), в соответствии с Законом об областном бюджете.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.
2. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru/ (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте управления https://экономика.липецкаяобласть.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Субсидия предоставляется юридическому лицу, наделенному функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующему условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участник отбора), и прошедшему отбор.
4. Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора на участие в отборе получателей субсидий (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора категории, критериям и очередности поступления заявок.
Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Управление взаимодействует с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Управлению открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам на 2-й календарный день с даты начала подачи заявок.
5. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
6. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему следующим критериям отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
соответствие центра "Мой бизнес" требованиям, установленным подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 раздела IV приказа Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142);
соответствие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой бизнес", требованиям, установленным пунктом 4.3 раздела IV приказа Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142;
соответствие единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным пунктом 4.2 раздела IV приказа Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142.
7. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему следующим условиям предоставления субсидии на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
осуществление деятельности на территории Липецкой области;
учредителем (или одним из учредителей) является Липецкая область;
принятие обязательства по функционированию центра "Мой бизнес" в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии на его создание.
8. Участник отбора в целях подтверждения соответствия критериям отбора и условиям предоставления субсидии представляет к заявке следующие электронные копии информации и документов (информации и документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительные документы;
2) план работ центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
3) план командировок сотрудников организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой бизнес", на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления;
4) информацию о направлениях расходования субсидии федерального бюджета и областного бюджета на финансирование центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, включающих общие расходы центра "Мой бизнес" и расходы на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение к настоящему Порядку);
5) информацию о ключевых показателях эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия;
6) информацию об эффективности деятельности центра "Мой бизнес" за предшествующий год, включающую пояснительную записку об основных достижениях центра "Мой бизнес", о значимых мероприятиях и (или) проектах (объем не более 3 листов формата А4);
7) справку об отсутствии задолженности по заработной плате;
8) заверения о следующих обстоятельствах:
соответствии центра "Мой бизнес" требованиям, установленным подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 раздела IV приказа Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142;
соответствии организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой бизнес", требованиям, установленным пунктом 4.3 раздела IV приказа Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142;
соответствии единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным пунктом 4.2 раздела IV приказа Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142;
принятии обязательств по функционированию центра "Мой бизнес" в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии на его создание;
9) расчет размера субсидии, подтверждающий обоснованность планируемых расходов.
9. Должностное лицо, уполномоченное приказом управления (далее - уполномоченное лицо), в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает на дату рассмотрения заявки в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате.
Участник отбора вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
10. Проверка участника отбора на соответствие категории, требованиям, критериям отбора, условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, осуществляется управлением исходя из представленных участником отбора и запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия управлением документов, а также автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в рамках реализации бюджетного полномочия управления по обеспечению соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидии.
11. Субсидия предоставляется и подлежит использованию строго в соответствии со следующими направлениями расходов:
1) общие расходы центра "Мой бизнес", в том числе организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающие в себя:
приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес" (для вновь созданных структурных подразделений, филиалов, представительств, обособленных подразделений единого органа или при условии расширения штата сотрудников), в том числе:
- для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и помещений, предназначенных для размещения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе оборудование коллективного доступа и оборудование рабочих мест в указанных зонах;
- для оборудования (приобретение оборудования, программного обеспечения) рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- для помещений коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц-зоны и другое);
- для оснащения детской игровой зоны;
монтажные и пусконаладочные работы (для вновь созданных структурных подразделений, филиалов, представительств, обособленных подразделений единого органа);
создание коворкинга, расположенного в помещениях центра "Мой бизнес" и управляемого единым органом, который представляет собой организованное пространство, оснащенное оборудованными рабочими местами, предоставляемыми в краткосрочную аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях на срок, не превышающий двенадцать месяцев, для организации и ведения предпринимательской деятельности;
доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, включая интеграцию с цифровой платформой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
создание, техническую поддержку, доработку и (или) настройку сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая приобретение программных платформ, оплату услуг хостинга, в том числе на облачных серверах, регистрации/продления доменного имени;
внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой;
приобретение расходных материалов (бумага, картриджи, канцелярские товары);
аренду помещений (для вновь созданных структурных подразделений, филиалов, представительств, обособленных подразделений единого органа в первый год создания);
продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцелярские товары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
командировочные расходы в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
2) развитие центра поддержки предпринимательства в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", включающие в себя:
оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности центра поддержки предпринимательства;
3) развитие центра инноваций социальной сферы в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", включающие в себя:
оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности центра инноваций социальной сферы;
4) развитие инжинирингового центра в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", включающие в себя:
оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности инжинирингового центра;
5) развитие центра кластерного развития в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", включающие в себя:
оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности центра кластерного развития;
6) приобретение оборудования и расходных материалов, предназначенных для обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства - центра молодежного инновационного творчества, ориентированного на создание благоприятных условий для детей, молодежи в возрасте до 35 лет включительно и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической, информационной базы;
7) развитие центра народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", включающие в себя:
оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, соответствующих направлениям деятельности центра народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
12. По результатам отбора получателей субсидии уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, подготавливает и размещает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения.
Начальник управления в течение 2 рабочих дней со дня размещения утверждает усиленной квалифицированной электронной подписью проект соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии, подготовленный уполномоченным лицом.
13. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня утверждения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" начальником управления, направляет победителю (победителям) отбора получателей субсидии уведомление о размещении и необходимости подписания соглашения в системе "Электронный бюджет".
14. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
15. Победитель (победители) отбора получателей субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении и необходимости подписания соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
16. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения в системе "Электронный бюджет" победителем (победителями) отбора получателей субсидий, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает на дату заключения соглашения следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате.
17. Начальник управления в день получения информации в рамках межведомственного взаимодействия подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение с победителем (победителями) отбора получателей субсидии.
18. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в системе "Электронный бюджет".
В случае не заключения соглашения субсидия не перечисляется.
19. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашения, являются:
запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
20. В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
22. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение соглашения о предоставлении субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
23. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателем субсидии соглашения:
- уполномоченное лицо подготавливает приказ о выплате субсидии из областного бюджета;
- начальник управления подписывает приказ о выплате субсидии из областного бюджета.
24. Перечисление субсидии с лицевого счета управления на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидии.
25. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
26. Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
27. Результатом предоставления субсидии является количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов) устанавливается в соглашении.
28. В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей субсидии пропорционально уменьшается и определяется по формуле:
, где:
C.i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;
S.i - размер субсидии, указанный в заявке i-го получателя субсидии;
S.сум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
- общий размер субсидий, исходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в заявках всех получателей субсидий.
29. При увеличении объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, а также при наличии не распределенного объема субсидии сумма бюджетных средств распределяется между получателями субсидии пропорционально причитающейся сумме субсидии с учетом ранее выплаченной субсидии.
Управление в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете, издает приказ о выплате субсидии из областного бюджета в разрезе получателей субсидии, заключает дополнительное соглашение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии и перечисляет бюджетные средства каждому получателю субсидии на их расчетные счета.
30. Получатель субсидии представляет в управление ежемесячно в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной в соглашении:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а за год - до 31 декабря (включительно) года предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Управление принимает и проверяет отчетность, представленную получателем субсидии, в течение 20 рабочих дней, следующих за днем ее представления.
31. Управление проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
32. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления в отношении получателей субсидий осуществляют управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, в размере субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении.
34. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет, в размере средств (V.возврата ), рассчитываемого по формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
35. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет.
36. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении, за каждый день использования субсидии с даты ее предоставления до даты возврата.
37. Получатели субсидий обязаны возвратить в доход областного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства, подлежащие возврату в соответствии с настоящим Порядком, и уплатить пени на основании:
1) требования управления - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
2) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени управление обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
38. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
39. Возврат неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядки и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
40. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.