Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 01.03.2024 N 123
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование (далее - субсидия) в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор - процедура определения получателя субсидии;
участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавший заявку для участия в отборе;
заявка - заявка на участие в отборе, направляемая участником отбора для участия в отборе по форме, установленной организатором отбора, а также сведения и документы, входящие в ее состав в соответствии с настоящем Порядком.
1.3. Субсидия предоставляется для возмещения затрат получателя субсидии:
- на приобретенное энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Владимирской области;
- на уплату лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования после 31.12.2018, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях после 31.12.2018 и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия предоставляется по одному из указанных направлений в рамках одного проекта.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных лимитов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев:
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, реализующие энергосервисный договор (контракт), заключенный после 01.01.2014;
- юридическое лицо, реализовавшее мероприятия (проекты) в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
1.6. Способ проведения отбора - запрос предложений (заявок), в соответствии с которым определяется получатель субсидии на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором проведения отбора является Министерство, которое принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
В объявлении указываются:
- срок проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора по состоянию на любое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате на дату подачи заявки;
- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по уплате лизинговых платежей и процентов по кредитам (займам);
- у участника отбора уплата кредита (займа) в размере не менее 20 процентов от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 20 процентов от всей суммы процентов по кредиту;
- у участника отбора выплата заработной платы должна быть не ниже среднеотраслевого уровня по Владимирской области за год, предшествующий дате подачи заявки, и отсутствие задолженности по платежам, зачисляемым в областной бюджет.
2.3. Для участия в отборе участник отбора не позднее даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении, направляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством.
2.4. Заявка должна содержать сведения и документы об участнике отбора, подтверждающие соответствие участника отбора указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе:
- справку, подтверждающую, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справку, подтверждающую, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- справку, подтверждающую, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- справку, подтверждающую отсутствие получения средств из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанную руководителем участника отбора;
- справку, подтверждающую, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку, подтверждающую, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Владимирской области, подписанную руководителем участника отбора;
- справку, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- справку, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
- краткое описание реализованного мероприятия (проекта) с указанием его основных параметров, в том числе стоимости реализации, расчета срока окупаемости проекта, размеров требуемой субсидии, по форме, установленной Министерством;
- справку, подтверждающую, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
- справку, подтверждающую, что у частника отбора выплата заработной платы произведена не ниже среднеотраслевого уровня по Владимирской области за год, предшествующий месяцу подачи заявки;
- справку об отсутствии задолженности по платежам, зачисляемым в областной бюджет.
2.4.1. В случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат по энергосервисному договору (контракту) дополнительно предоставляются:
- копия энергосервисного договора (контракта);
- копия акта выполненных работ;
- справка о достижении экономии, предусмотренной энергосервисным контрактом, за период с момента завершения работ (установки оборудования) до даты подачи заявки, но не менее одного месяца с приложением копий актов об определении экономии энергетических ресурсов, подписанных обеими сторонами.
2.4.2. В случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт) дополнительно предоставляются:
- копия кредитного договора, заверенная российской кредитной организацией, предоставившей кредит в целях реализации мероприятия (проекта);
- выписка из ссудного счета о получении кредита, графики погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему, заверенные руководителем участника отбора.
2.4.3. В случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, возникающих при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт), дополнительно предоставляются:
- копия договора лизинга (финансовой аренды), заключенного в целях реализации мероприятия (проекта), заверенная лизингодателем;
- документы, подтверждающие уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды), заверенные руководителем участника отбора.
2.4.4. В случае реализации мероприятий по установке энергоэффективного оборудования в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения дополнительно предоставляются:
- копия инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- документы, подтверждающие приобретение энергоэффективного оборудования и его установку (копии: платежных поручений, товарных накладных, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3));
- заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным).
2.5. Участник отбора дает согласие:
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- на осуществление в отношении участника отбора проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.6. Проведение отбора осуществляется Комиссией по рассмотрению заявок (заявлений) участников отбора на предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - Комиссия), состав которой утверждается правовым актом Министерства.
2.7. Порядок подачи заявок участниками отбора:
Заявки подаются участниками отбора в Министерство в срок и по адресу, указанных в объявлении.
Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена участником отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений и документов.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения отбора внести изменения в заявку или отозвать заявку путем направления в Министерство письменного уведомления. В случае отзыва заявки заявка участнику отбора не возвращается.
2.8. Участник отбора вправе направить в Министерство в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления. Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой поступления указанного запроса, Министерство направляет участнику отбора разъяснения положений объявления при условии, что запрос поступил Министерству не позднее чем за три дня до даты окончания приема заявок.
2.9. Министерство в рамках приема заявок и организации проведения заседания Комиссии:
- осуществляет регистрацию и хранение заявок участников отбора. Регистрация заявок проводится путем проставления регистрационного штампа Министерства с указанием даты поступления заявки;
- вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявок хозяйствующих субъектов. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
- проверяет заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после окончания приема заявок с указанием даты проведения заседания Комиссии;
- подготавливает информационную справку о соответствии состава поданных заявок и участников отбора установленным требованиям.
2.10. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям осуществляется Комиссией в срок не позднее 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерством.
2.11. Основаниями для отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
- несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.12. В случае соответствия заявки участника отбора требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник отбора допускается к участию в отборе.
2.13. Получатель субсидии определяется Комиссией, которая принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в срок, установленный в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.14. При рассмотрении и отборе заявок Комиссия руководствуется очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений.
2.15. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии с учетом коэффициента окупаемости проекта выше 0,1.
Коэффициент окупаемости проекта рассчитывается по формуле:
Ко = Эгод / Стм,
где:
Эгод - величина экономии, получаемой в течение одного года после реализации мероприятия (проекта), в стоимостном выражении (тыс. рублей) согласно технико-экономическому обоснованию проекта;
Стм - стоимость реализации мероприятия (тыс. рублей).
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- значение коэффициента окупаемости проекта менее 0,1.
2.17. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Министерство определяет дату проведения очередного заседания Комиссии путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь Комиссии, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В решении Комиссии об отказе в предоставлении субсидии указываются основания отказа. Отказ в предоставлении субсидии не лишает юридического лица, индивидуального предпринимателя права повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии доводится до юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информационным сообщением посредством электронной почты в течение трех рабочих дней со дня принятия.
2.18. Не позднее 14-го календарного дня с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru) размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на эти цели:
- на возмещение затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование - не более 40% от стоимости оборудования;
- на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитному договору (займу), но не более двух третьих минимальной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период уплаты процентов;
- на возмещение части затрат (в том числе части выкупной цены) первоначального лизингового платежа по договорам лизинга (финансовой аренды) без учета НДС, понесенных в текущем финансовом году, - не более 40% стоимости предмета договора лизинга (финансовой аренды).
Значение размера субсидии (S) определяется по формуле:
S = CO x 0,4,
где:
CO - стоимость приобретенного оборудования либо сумма уплаты кредита и процентов по нему или сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
Стоимость приобретенного оборудования рассчитывается согласно предоставленным товарным накладным, при необходимости согласно акту о приемке выполненных работ (в случае уточнения количества установленного оборудования).
Сумма уплаты кредита и процентов по нему определяется согласно выписке из ссудного счета о получении кредита, графика погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему.
Сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды) определяется согласно документам, подтверждающим уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
3.2. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, предоставившим заявки, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, заявка которых ранее зарегистрирована в установленном порядке в Министерстве.
3.3. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии по электронной почте, указанной в заявке, проект соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Владимирской области (далее - соглашение).
3.4. Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии.
3.5. В случае если получатель субсидии не представит в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство подписанное соглашение, он считается уклонившимся от подписания соглашения.
3.6. Министерство подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его получения и направляет 1 экземпляр в адрес получателя субсидии.
3.7. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. Результатом предоставления субсидии является снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соглашения обеими сторонами.
3.10. Субсидия может быть использована получателем субсидии на:
- оплату части затрат исполнителя по энергосервисному контракту на сумму полученной субсидии (по согласованию с заказчиком);
- оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, не включенных в концессионное соглашение, на сумму полученной субсидии в случае реализации концессионного соглашения хозяйствующим субъектом;
- оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ранее не включенных в инвестиционную программу, на сумму полученной субсидии в случае реализации инвестиционной программы хозяйствующим субъектом;
- уплату оставшихся лизинговых платежей, возникших при заключении договора лизинга (финансовой аренды) приобретения энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- уплату оставшихся процентов по кредитам (займам), заключенным для реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия должна быть использована в год предоставления субсидии.
3.11. Субсидия не может быть использована получателем субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год предоставляется получателем субсидии в Министерство до 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
5.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
5.5. В случае нарушения сроков предоставления отчетности получателем субсидии, указанных в соглашении, Министерство направляет уведомление о расторжении данного соглашения и проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения на электронную почту получателя субсидии, указанную в заявке на получение субсидии.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления и проекта дополнительного соглашения обязан подписать данное дополнительное соглашение и возвратить в областной бюджет всю полученную субсидию.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Министерством в судебном порядке.
5.6. В случае выявления по результатам проверок нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство принимает решение о возврате субсидии и в течение 3 рабочих дней направляет на электронную почту получателя субсидии, указанную в заявке на получение субсидии, соответствующее уведомление с указанием срока возврата субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Министерством в судебном порядке.
5.7. По завершении выполнения работ получатель субсидии обязан вернуть неиспользованный остаток субсидии в течение 10 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
5.8. В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии средства в размере неиспользованной субсидии подлежат перечислению в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Владимирской области.
5.10. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае неиспользования субсидии или ее части по состоянию на 01 декабря года, в котором запланировано проведение мероприятий, получатель субсидии в течение 10 дней обязан возвратить в областной бюджет субсидию или ее неиспользованную часть.
В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
5.12. За нарушение условий, результатов и порядка предоставления субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.13. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
F i - фактически достигнутое значение i результата предоставления субсидии;
P i - плановое значение i результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
V i - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии для i результата в соответствии с соглашением.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство направляет получателю субсидии в течение 15 календарных дней со дня поступления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств субсидии в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидии.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 1 марта 2024 г. N 123 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.