Постановление Правительства Республики Алтай от 29 февраля 2024 г. N 65
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма (грант "Агротуризм")"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации Закона Республики Алтай от 25 июня 2003 г. N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай", государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 2023 г. N 368, Правительство Республики Алтай постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1782
Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма (грант "Агротуризм").
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 февраля 2024 г. N 65
Правила
предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма (грант "Агротуризм")
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий, направленных на достижение результатов федерального проекта "Развитие сельского туризма" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай, средства федерального бюджета.
Правила разработаны в соответствии с приложением N 12 к Государственной программе и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2022 г. N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее соответственно - Минсельхоз России, приказ Минсельхоза России N 68).
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
"грант "Агротуризм" - средства, перечисляемые в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай получателю средств на финансовое обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма;
"заявитель" - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории Республики Алтай со дня получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
"конкурсный отбор проектов развития сельского туризма" (далее - Конкурсный отбор) - установленная порядком проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, утвержденным приказом Минсельхоза России N 68 (далее - Порядок конкурсного отбора), процедура балльной оценки проектов развития сельского туризма, по результатам которой комиссией по организации и проведению отбора проектов развития сельского туризма, сформированной Минсельхозом России (далее - Конкурсная комиссия), принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов развития сельского туризма;
"заявочная документация" - комплект документов, представляемых на конкурсный отбор, включающий в том числе заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), проект развития сельского туризма и иные документы, перечень которых установлен Порядком конкурсного отбора;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта сельского туризма, плановое количество туристов и экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Законом N 209-ФЗ, получивших грант "Агротуризм", и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) при необходимости устанавливаются дополнительные плановые показатели деятельности;
"получатель средств" - заявитель, проект развития сельского туризма которого прошел Конкурсный отбор в соответствии с приказом Минсельхоза России N 68 и включен в перечень проектов, отобранных для предоставления гранта "Агротуризм" в соответствующем финансовом году;
"проект развития сельского туризма" - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Минсельхозом России, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта "Агротуризм", финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта "Агротуризм" получателю средств. Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Минсельхозом России;
"срок окупаемости проекта развития сельского туризма" - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района в Республике Алтай.
3. Грант "Агротуризм" предоставляется в целях финансового обеспечения затрат получателя средств, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма, в рамках структурного элемента - реализация регионального проекта "Развитие сельского туризма", входящего в состав государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 2023 г. N 368.
4. Средства гранта "Агротуризм" предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателя средств, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соответствующих перечню целевых направлений расходования гранта "Агротуризм", утвержденному приказом Минсельхоза России от 2 марта 2022 г. N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм" (далее - приказ Минсельхоза России N 116).
Приобретение с использованием средств гранта "Агротуризм" оборудования, снаряжения и инвентаря, бывших в употреблении и эксплуатации, не допускается.
Список элементов благоустройства и виды работ, включаемые в проекты развития сельского туризма, определяются Министерством.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Грант "Агротуризм" предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:
до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов стоимости проекта;
до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов стоимости проекта;
до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов стоимости проекта;
до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов стоимости проекта.
Грант "Агротуризм" предоставляется однократно.
7. Способ проведения отбора - запрос предложений (заявок), направленных заявителями (далее соответственно - отбор, участник отбора) для участия в отборе.
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей средств
9. Проведение отбора получателей средств обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале и на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://promote.budget.gov.ru, не позднее 5-го календарного дня до дня начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства и публикации на едином портале информации о гранте (субсидии) с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристики) результата;
д) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящими Правилами, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категорий и (или) критериев отбора;
з) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
к) правил рассмотрения заявок;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
н) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами, правил распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
р) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
11. Требования, которым должны соответствовать участники отбора не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется подача документов в Министерство:
а) получатель средств (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель средств (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель средств (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель средств (участник отбора) не получает средства из бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил;
д) получатель средств (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя средств (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя средств (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) получатель средств (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем средств (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя средств (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель средств (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя средств (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями средств (участниками отбора).
12. Критерии отбора к участникам:
а) проект развития сельского туризма заявителя прошел Конкурсный отбор в порядке, установленном приказом Минсельхоза России N 68, и включен в перечень проектов, отобранных для предоставления гранта "Агротуризм" в соответствующем финансовом году;
б) участник отбора должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Законом N 209-ФЗ зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта "Агротуризм" на сельской территории и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
в) с участником отбора ранее не расторгались соглашения о предоставлении субсидий (грантов) в рамках Государственной программы и (или) иных государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие сельского хозяйства Российской Федерации;
г) участник отбора ранее не получал средства государственной поддержки на реализацию данного проекта развития сельского туризма;
д) у участника отбора отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
е) участник отбора предоставляет в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии в сроки и по форме, устанавливаемые Министерством.
Проверка участника отбора получателей гранта "Агротуризм" на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11-12 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора получателей гранта "Агротуризм" требованиям, указанным в пункте 11 и подпунктах "а" - "д" пункта 12 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участников отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
13. Для участия в отборе проектов сельского туризма участники отбора представляют в Министерство заявку (по каждому проекту развития сельского туризма) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, в соответствии с порядком, установленным пунктом 15 Правил, с приложением следующих документов:
а) сопроводительное письмо за подписью руководителя организации (лица, исполняющего обязанности руководителя организации) или индивидуального предпринимателя;
б) проект развития сельского туризма по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, по каждому проекту развития сельского туризма;
в) опись документов заявочной документации с указанием количества листов по каждому документу;
г) документ, подтверждающий наличие собственных средств заявителя в размере, установленном пунктом 7 настоящих Правил (письмо кредитной организации и (или) выписку (справку) по банковскому счету заявителя, заверенную кредитной организацией), по каждому проекту развития сельского туризма.
В случае обеспечения софинансирования проекта развития сельского туризма кредитными средствами прилагается копия кредитного договора на реализацию проекта развития сельского туризма, заверенная кредитной организацией;
д) копии документов, подтверждающих право собственности и (или) иное право пользования заявителя на срок не менее 5 лет на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма, по каждому проекту развития сельского туризма;
е) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма, по каждому проекту развития сельского туризма;
ж) согласие заявителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта "Агротуризм" в случае предоставления заявителю гранта "Агротуризм", составленное в свободной форме, по каждому проекту развития сельского туризма;
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее чем за 20 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство, подтверждающую наличие основного вида деятельности, соответствующего кодам классов 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03 "Рыболовство и рыбоводство" и (или) группе 11.02 "Производство вина и винограда" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД).
В случае если заявителем является сельскохозяйственный потребительский кооператив (кроме сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), допускается наличие основного вида деятельности, соответствующего кодам класса 10 "Производство пищевых продуктов" ОКВЭД.
В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не представлена, Министерство запрашивает их самостоятельно;
и) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученную не позднее чем за 20 календарных дней до даты подачи заявителем документов в Министерство для участия в отборе, подтверждающую соответствие заявителя категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Законом N 209-ФЗ.
В случае если не представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Министерство запрашивает ее самостоятельно;
к) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта (при наличии);
л) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии);
м) презентацию проекта в произвольной форме (при наличии).
14. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.
15. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок и внесения в них изменений:
а) заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением;
б) участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
16. Порядок подписания заявки:
а) заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) участник отбора должен соответствовать установленным требованиям и критериям в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения;
в) датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
17. Требования к содержанию заявок:
а) заявка по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам должна содержать, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определенные настоящим Порядком, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
б) внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 15 настоящих Правил;
в) участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора, вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
18. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора:
а) открытие Министерству доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении;
б) Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленных в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
19. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на Едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (или уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
Указанный протокол размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, содержит весь перечень документов, установленный настоящими Правилами и при отсутствии оснований для ее отклонения заявки.
21. Заявка участника отбора отклоняется не позднее 1 рабочего дня со дня открытия Министерству доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения, при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
22. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
д) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами.
23. Отклонение заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки после доработки с целью устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки участника отбора.
Повторное направление заявки после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, и последующее рассмотрение заявки осуществляются в порядке и в сроки, установленные настоящими Правилами.
24. По результатам рассмотрения заявок участников отбора, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящих Правил, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении заявки с указанием оснований для ее отклонения.
25. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет".
Указанный протокол размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации, при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
27. В запросе, указанном в пункте 26 настоящих Правил, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
28. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 27 настоящих Правил.
29. В случае, если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
30. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
31. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок.
32. По результатам завершения отбора формируется протокол итогов отбора, включающий информацию о победителях с указанием размера гранта отбора, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.
33. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения протокола:
а) размещает на Едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений информации о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
информация об участниках отбора, по заявкам которых принято решение об отказе, с указанием причин отказа;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии и размер предоставляемой субсидии;
определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) уведомляет участников отбора о принятом Комиссией решения способом, указанным в заявке;
в) при подтверждении соответствия получателя субсидии условиям, установленным в пункте 34 настоящих Правил:
формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - проект соглашения), в системе "Электронный бюджет", включающий в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
направляет получателю субсидии проект соглашения с указанием срока его подписания, который составляет не более трех рабочих дней со дня его получения, способом, указанным в предложении (заявке).
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае не подписания соглашения в установленный настоящим пунктом срок.
III. Условия и порядок предоставления гранта "Агротуризм"
34. Грант "Агротуризм" предоставляется с учетом следующих условий:
а) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Срок освоения средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
б) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Минсельхозом России, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между получателем гранта и Министерством;
в) финансовое обеспечение затрат получателя гранта "Агротуризм", предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) размер гранта, предоставляемого конкретному получателю средств, определяется конкурсной комиссией в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта "Агротуризм", о чем должен проинформировать Минсельхоз России и Министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания Конкурсной комиссии Минсельхоза России об определении перечня проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта, на сайте Министерства;
д) приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
е) обязанность получателя средств осуществлять деятельность на сельской территории в течение не менее 5 лет со дня получения средств гранта.
35. Грант "Агротуризм" предоставляется в размере заявленных средств, но не более суммы, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай (или сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год.
36. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня уменьшения указанных лимитов направляет получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения с указанием срока его подписания. В случае несогласия получателем субсидии уменьшения размера субсидии и не подписания дополнительного соглашения в срок, указанный для подписания, соглашение подлежит расторжению.
37. Получатель средств, которому предоставлен грант "Агротуризм", в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения открывает лицевой счет для учета операций со средствами гранта в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай и представляет в Министерство сведения об открытом лицевом счете. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента получения от получателя средств сведений о лицевом счете перечисляет сумму гранта на лицевой счет получателя средств.
38. Расходование средств гранта "Агротуризм" получателем средств, подтверждение его целевого использования в соответствии с планом расходования средств гранта, осуществляется в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет получателя по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, мероприятий, оказываемых услуг, указанных в плане расходования средств гранта.
39. Срок освоения гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования средств гранта получателем средств является документальное подтверждение получателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
40. Результатом предоставления гранта "Агротуризм" является обеспечение реализации проектов развития сельского туризма, получивших государственную поддержку, обеспечивающих прирост производства сельскохозяйственной продукции (с нарастающим итогом).
Значение результатов предоставления гранта "Агротуризм" устанавливаются соглашением.
41. Внесение изменений в проект развития сельского туризма допускается только в случае устранения технических неточностей и ошибок, не влекущих изменения стоимостных и объемных параметров проекта развития сельского туризма.
Внесение изменений в проект развития сельского туризма, в отношении реализации которого заключено соглашение о предоставлении субсидии, допускается только в случаях, если такое изменение не повлечет увеличения принятых расходных обязательств федерального бюджета на весь период реализации проекта развития сельского туризма.
Допускается включение в проект развития сельского туризма новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков и объемов софинансирования) соответствуют условиям реализуемого проекта развития сельского туризма либо на осуществление мероприятия, ранее не реализуемого в составе проекта развития сельского туризма (далее - новое мероприятие).
Решение о внесении изменений в проект развития сельского туризма по основаниям настоящего пункта принимается в порядке, определенном приказом Минсельхоза России N 68.
42. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от Минсельхоза России о согласовании или об отказе в согласовании предлагаемых изменений в проект развития сельского туризма направляет соответствующее уведомление получателю средств.
43. В случае согласования Минсельхозом России изменений в проект развития сельского туризма, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления, вносит изменение в план расходования средств гранта путем формирования проекта дополнительного соглашения к соглашению в ГИС "Электронный бюджет" и подписывает проект указанного дополнительного соглашения с получателем гранта.
44. В случае призыва получателя средств на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Указ Президента РФ от 21 сентября 2022 г. N 647
признание проекта развития сельского туризма завершенным, в случае, если средства гранта "Агротуризм" использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта "Агротуризм" в республиканский бюджет в объеме неиспользованных средств, в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Алтай, которой получатель средств призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя средств на военную службу. Копии указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта решений направляются в Минсельхоз России не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
45. В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта "Агротуризм", на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта "Агротуризм". При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным соглашением.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
46. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатели субсидии не позднее 5 числа, следующего за отчетным периодом, предоставляют ежеквартальные и годовые отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, по типовым формам, установленными соглашением (договором), утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" (далее - отчетность). Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
47. В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай:
а) на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного (муниципального) финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
48. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется Министерством, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
49. В случае если получателем средств на дату, установленную соглашением, не достигнуты значения показателей результата предоставления гранта и (или) плановых показателей деятельности, Министерство применяет к получателю средств штрафные санкции, рассчитываемые, по формуле:
V штрафа=(V грантаkm/n)0,01
где V гранта - размер гранта, предоставленного получателю средств;
m - количество результатов (показателей) деятельности предоставления/плановых показателей гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов (показателей) предоставления гранта/плановых показателей деятельности;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k=SUMD/m,
где D - индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата (показателя) предоставления субсидии, определяется по формуле:
D=1-T/S,
где T - фактически достигнутое значение результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности на отчетную дату;
S - плановое значение результата (показателя) предоставления гранта/плановых показателей деятельности, установленное настоящими Правилами.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
В случае неуплаты получателем средств штрафных санкций, применения Министерством к получателю средств штрафных санкций два и более раз, сумма гранта подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в полном объеме.
Министерство не позднее 60 календарных дней после установления недостижения получателем средств значения показателей результативности и (или) плановых показателей деятельности, направляет получателю средств уведомление (претензию) о необходимости уплаты штрафных санкций и (или) о возврате суммы гранта в республиканский бюджет Республики Алтай.
50. Получатель средств в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления (претензии) о необходимости возврата гранта, уплаты штрафных санкций в республиканский бюджет Республики Алтай обязан произвести возврат суммы гранта, уплату штрафных санкций.
51. В случае невозврата в добровольном порядке суммы гранта, неуплаты штрафных санкций, в установленный пунктом 43 настоящих Правил срок, сумма гранта, сумма штрафных санкций взыскивается Министерством с получателя средств в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
на финансовое обеспечение
затрат, связанных с реализацией
проектов развития сельского туризма,
софинансируемых из федерального бюджета
(грант "Агротуризм")
Заявка
на участие в отборе проектов развития сельского туризма
Уполномоченный орган для участия в конкурсном отборе проектов развития сельского туризма на предоставление гранта "Агротуризм" направляет настоящую заявку в отношении: | |
| |
(сведения о заявителе: наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, адрес места нахождения (для юридического лица), почтовый адрес (для физического лица), адрес электронной почты, номер контактного телефона) | |
| |
(ИНН 1) | |
| |
ОГРН 2 (для юридического лица) или ОГРНИП 3 (для индивидуального предпринимателя) | |
| |
(основные виды деятельности участника) | |
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, приведенными в приложении N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2021, N 52, ст. 9146) (далее - Правила), | |
| |
(наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства) | |
в лице |
|
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) заявителя | |
представляет проект развития сельского туризма | |
| |
(наименование проекта развития сельского туризма) | |
Реализация проекта развития сельского туризма планируется на территории | |
| |
(наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территории которых планируется реализовать проект, код ОКТМО) | |
Размер запрашиваемого гранта "Агротуризм" на реализацию проекта развития сельского туризма составляет: | |
__________ рублей. | |
Размер собственных средств заявителя, которые заявитель планирует направить на софинансирование реализации проекта развития сельского туризма, составляет: | |
__________ рублей, или | |
__________ процентов от общего объема средств на реализацию проекта развития сельского туризма. | |
Подписанием настоящего документа подтверждаю: актуальность и достоверность информации, представленной в настоящей заявке; актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), входящих в состав представленной заявителем заявочной документации; отсутствие в проекте, представленном на конкурсный отбор проектов развития сельского туризма, мероприятий, осуществление которых нарушает требования действующего законодательства; отсутствие в представленной заявителем заявочной документации информации, использование которой нарушает требования законодательства Российской Федерации. В целях оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с организатором отбора и уполномоченными им лицами прошу осуществлять взаимодействие посредством контактных данных, указанных в графе "Сведениях о заявителе" в настоящей заявке. |
Заявитель/Уполномоченное лицо заявителя | ||||
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
подпись |
|
расшифровка |
|
|
|
|
М.П. (при наличии) |
Руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее обязанности руководителя уполномоченного органа) | ||||
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
подпись |
|
расшифровка |
|
|
|
М.П. |
|
Контактный адрес электронной почты уполномоченного органа: | ||||
| ||||
| ||||
"___" _____ 20___ г. |
1 Идентификационный номер налогоплательщика.
2 Основной государственный регистрационный номер.
3 Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
на финансовое обеспечение
затрат, связанных с реализацией
проектов развития сельского туризма,
софинансируемых из федерального бюджета
(грант "Агротуризм")
Проект
развития сельского туризма
_________________________________________________
(наименование проекта развития сельского туризма)
1. Информация о заявителе
Полное наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
Основной государственный регистрационный номер (если заявитель - юридическое лицо) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (если заявитель - индивидуальный предприниматель или глава крестьянского (фермерского) хозяйства) |
|
Адрес в пределах места нахождения заявителя с указанием кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (если заявитель - юридическое лицо) |
|
Адрес места жительства (адрес регистрации) (если заявитель - индивидуальный предприниматель или глава крестьянского (фермерского) хозяйства) |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Виды экономической деятельности заявителя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в том числе: |
|
основной |
|
дополнительный(-ные) |
|
Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) |
|
Общая стоимость проекта развития сельского туризма, тыс. руб. |
|
Размер гранта "Агротуризм", тыс. руб. |
|
Размер софинансирования проекта развития сельского туризма из собственных средств заявителя, тыс. руб. |
|
Сроки реализации проекта развития сельского туризма |
|
Срок окупаемости проекта развития сельского туризма, мес. |
|
2. Вводная часть или резюме проекта развития сельского туризма
Указывается краткое описание инициатора проекта развития сельского туризма, в том числе: |
краткая история создания сельскохозяйственного товаропроизводителя |
|
|
|
|
описание текущей деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, производимой сельскохозяйственной продукции, в том числе с указанием номенклатуры продукции и объемов ее производства, рынков сбыта продукции, возможностей для увеличения производства в случае реализации проекта развития сельского туризма |
|
|
|
информация об основных производственных фондах |
|
|
|
информация о количестве наемных работников и их среднемесячной заработной плате |
|
|
|
краткое описание текущих финансовых и производственных показателей |
|
|
|
|
наличие кредитов, цели их получения, сроки их погашения |
|
|
|
информация о ранее полученных грантах в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также результатах реализации проектов развития сельского туризма, на которые заявителем были получены указанные гранты (при наличии) |
|
|
|
информация о текущей деятельности в сфере сельского туризма с указанием результатов осуществления указанной деятельности |
|
|
|
указание на наличие разрешительной документации на право ведения деятельности, сопутствующей реализации мероприятий проекта развития сельского туризма (при необходимости) |
|
|
|
информация о наличии земельного участка для реализации проекта развития сельского туризма |
|
|
|
суть, цели и задачи проекта развития сельского туризма, конечный результат реализации проекта развития сельского туризма |
|
|
|
реализации проекта сельского туризма - указать адрес и координаты места реализации проекта развития сельского туризма на географической карте в привязке к близлежащим населенным пунктам |
|
|
|
информация о наличии у заявителя дополнительного образования в сфере туризма и туристской деятельности с указанием реквизитов документа, подтверждающего получение такого образования (при наличии) |
|
|
|
3. Ресурсное обеспечение реализации проекта развития сельского туризма
Потребность в финансировании, источники и структура финансирования проекта развития сельского туризма |
|
|
|
3.1. План расходования средств гранта "Агротуризм", включающий информацию о стоимости всех направлений затрат за счет средств гранта "Агротуризм" и объема собственных средств заявителя, а также о планируемых сроках приобретения имущества, выполнения работ, оказания услуг, которые должны быть указаны с учетом разбивки по полугодиям, начиная с первого месяца реализации проекта развития сельского туризма
N п/п |
Направление затрат |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Количество, единиц |
Стоимость, тыс. руб. |
Планируемый срок приобретения имущества, выполнения работ, оказания услуг (месяц, год) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обоснование затрат, планируемых за счет средств гранта "Агротуризм" |
|
|
|
3.2. Перечень планируемых затрат на реализацию проекта развития сельского туризма, осуществляемых за счет дополнительных средств внебюджетных источников (при наличии указанных планируемых затрат)
N п/п |
Наименование затрат |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Количество, единиц |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники и структура дополнительных средств внебюджетных источников |
|
|
|
3.3. Календарный план реализации проекта развития сельского туризма, включающий информацию о сроках расходования средств гранта "Агротуризм", проведения работ, оказания услуг, выполнение которых необходимо для реализации проекта, а также о сроках исполнения иных мероприятий с целью реализации проекта развития сельского туризма
N п/п |
Наименование мероприятия |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
4-й год реализации проекта |
5-й год реализации проекта |
|||||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Плановые показатели проекта развития сельского туризма
4.1. Таблица плановых показателей проекта развития сельского туризма
N п/п |
Социально-экономические показатели деятельности заявителя |
Базовое значение в году, предшествующем году отбора |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
4-й год реализации проекта |
5-й год реализации проекта |
|||||
1-е полугодие |
2-е полугодие |
1-е полугодие |
2-е полугодие |
1-е полугодие |
2-е полугодие |
1-е полугодие |
2-е полугодие |
1-е полугодие |
2-е полугодие |
|||
1 |
Уставный капитал, тыс. руб. (если заявитель - юридическое лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Стоимость основных средств, тыс. руб.: балансовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
остаточная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Объем выручки, тыс. руб., всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
от реализации товаров, оказания услуг в сфере сельского туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
от реализации сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Объем производства сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Рентабельность (доходность) проекта развития сельского туризма, проценты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Себестоимость продукции, тыс. руб., всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
проданных товаров, продукции, работ и услуг в сфере сельского туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Сумма годовой прибыли, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Общая сумма уплаченных налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Количество постоянных наемных работников, чел., в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
принятых в рамках реализации проекта развития сельского туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Среднемесячная заработная плата наемных работников, руб., в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
принятых в рамках реализации проекта развития сельского туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Расходы на оплату труда всего, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Страховые взносы заявителя на пенсионное, социальное и обязательное медицинское страхование, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Количество экскурсантов, посетивших объект сельского туризма, всего, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Количество туристов, посетивших объект сельского туризма на период от 24 часов и более, всего, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание рисков реализации проекта развития сельского туризма |
|
|
|
Описание организационного процесса: (описание продукции и (или) услуг, планируемых к производству и (или) оказанию в рамках проекта развития сельского туризма с указанием планируемой стоимости продукции и (или) услуг и их количества и маркетинговой политики в целях продвижения проекта развития сельского туризма) |
|
|
|
Краткое описание рынка услуг в сфере сельского туризма с описанием потенциальных конкурентов |
|
|
|
Описание конкурентных преимуществ проекта развития сельского туризма |
|
|
|
Описание стратегии развития проекта развития сельского туризма, в том числе маркетинговой стратегии продвижения проекта развития сельского туризма |
|
|
|
5. Значения результатов реализации проекта развития сельского туризма
N п/п |
Наименование результата |
Значения результата |
|||||
Базовое значение в году, предшествующем году отбора |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта |
3-й год реализации проекта |
4-й год реализации проекта |
5-й год реализации проекта |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гранты в виде субсидий предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие", на реализацию приоритетных проектов в рамках федерального проекта "Развитие сельского туризма". Грант "Агротуризм" предоставляется однократно в размере не более 10 млн руб.
Объявление о проведении отбора размещается Министерством сельского хозяйства Республики Алтай на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки. Указаны порядок направления заявочной документации на отбор, перечень документов и требования к заявителям для участия в отборе. Расписана процедура проведения отбора проектов развития агротуризма специальной комиссией. Определены случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма, а также критерии отбора и порядок расчета их значений и присуждения баллов по ним. Прилагаются форма заявки на участие в отборе, форма проекта развития сельского туризма, а также форма справки о соответствии заявителя требованиям.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 февраля 2024 г. N 65 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма (грант "Агротуризм")"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2024 г. N 0400202403010001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 2 марта 2024 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2024 г. N 215(221), с.245
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 июня 2024 г. N 219
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2024 г. N 157
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.