Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 1 марта 2024 г. N 60-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет);
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в зданиях территориального отдела Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Челябинске (далее - МФЦ).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (их законные представители), постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на условиях социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, на территории города Челябинска, которым Комитетом в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 25.03.2008 N 30/9 "Об утверждении Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в городе Челябинске" направлено уведомление о возможности предоставления конкретного жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение 5 к административному регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города, орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, и с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме
не предоставляется.
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) подача запроса по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту путем обращения гражданина с запросом о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме (далее - запрос) в Комитет, МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Комитета, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
9. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, или расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - правовой акт о предоставлении жилого помещения);
2) письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с выселением из жилого помещения муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с указанием оснований отказа за подписью председателя Комитета либо уполномоченного должностного лица (далее - письменное уведомление).
Правовой акт о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае необходимости получения дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного запроса гражданина (приложение 4 к административному регламенту), направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении жилого помещения в рамках рассмотрения запроса гражданина данный срок продлевается не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса.
В случае подачи заявителем запроса и документов через МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, такого запроса и документов в Комитет.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
6) решением Челябинской городской Думы от 25.03.2008 N 30/9 "Об утверждении Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в городе Челябинске";
7) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденным правовым актом Администрации города;
8) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, переданных для оказания в МФЦ, утвержденным правовым актом Администрации города;
9) настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего требуются документы, указанные в пунктах 14, 15, 16 настоящего административного регламента.
14. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) предоставляет самостоятельно:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту);
3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для документов, выданных на территории иностранного государства);
5) копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
6) копию решения суда (выписку из решения суда) о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке и отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния);
7) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
8) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 (десяти) календарных дней на момент подачи запроса (при наличии);
9) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, служебный ордер, обменный ордер, судебный акт);
15. В случае если занимаемое гражданами жилое помещение муниципального жилищного фонда, признанное непригодным для проживания или расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, относится к числу служебных жилых помещений (далее - служебное жилое помещение), к документам, указанным в пункте 14 настоящего административного регламента:
1) граждане, которым служебное жилое помещение было предоставлено до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, самостоятельно предоставляют документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из следующих категорий граждан, выселение которых без предоставления другого жилого помещения не допускалось в соответствии со статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР:
- инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
- участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;
- семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;
- семьи военнослужащих;
- инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;
- лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;
- лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;
- члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;
- инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;
- одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми;
2) граждане, которым служебное жилое помещение было предоставлено после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляют самостоятельно документы, подтверждающие право на предоставление другого служебного жилого помещения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами
города Челябинска.
16. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением (договор социального найма);
2) сведения из реестра муниципального имущества города Челябинска;
3) сведения о том, что занимаемое по договору социального найма жилое помещение не передавалось в собственность граждан на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения (квартиры) в собственность граждан;
4) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами; свидетельство о заключении брака либо иной документ, подтверждающий заключение брака, выданный уполномоченным органом; свидетельство о расторжении брака; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о перемени имени; свидетельство о смерти;
5) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
17. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов семьи (пункт 16 настоящего административного регламента), с их письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (сведения о рождении, о заключении и расторжении брака, об установлении отцовства, о перемени имени, о смерти) предоставляются посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе, и на все ранее принадлежащие фамилию, имя, отчество.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем либо членом его семьи (супруг, супруга заявителя, в том числе бывший супруг, бывшая супруга заявителя, иные члены семьи, не являющиеся получателями муниципальной услуги), при обращении за получением муниципальной услуги заявитель либо член его семьи дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных (приложение 2 к административному регламенту).
Запрос с комплектом документов, представленный через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ либо специалиста организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг.
Копии документов заверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специалисты МФЦ либо специалисты организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг (специалисты Комитета в случае подачи заявления и документов через Комитет), принимающие документы, заверяют копии документов самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления настоящей муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
19. Если в представленных заявителем к запросу документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения о результате предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) представление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать запрос и документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
22. В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала запрос к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным в пункте 7 настоящего административного регламента;
3) отсутствии или неполноте обязательных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины отказа в приеме запроса и документов.
Основания
для приостановления предоставления муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска не установлены.
Основания
для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с выселением из жилого помещения муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
2) предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего административного регламента;
3) выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий, подчисток, исправлений, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
4) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктами 14, 15 настоящего административного регламента, по истечении 15 календарных дней с момента информирования заявителя о готовности решения о предоставлении муниципальной услуги, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подавался через Единый портал;
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
6) подача запроса до получения уведомления (приложение 5 к административному регламенту);
7) отсутствие свободного (освободившегося) равнозначного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего санитарным и техническим требованиям.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, или ее работников, плата с заявителя не взимается.
26. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
27. Рабочее место специалистов Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
28. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
30. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного обращения или устного обращения заявителя, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ либо в организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города, в сети Интернет;
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
31. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
32. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, телефон: 8 (351) 263 30 61, 8 (351) 265 90 88.
Дни и время приема:
- вторник: с 9 ч. до 11 ч. 30 мин.;
- четверг: с 13 ч. до 16 ч. 30 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес МФЦ: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164.
Дни и время приема в МФЦ:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 8 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 15 ч.;
- воскресенье: выходной.
Адреса дополнительных офисов МФЦ:
- г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39;
- г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в;
- г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1;
- г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 125;
- г. Челябинск, ул. Черкасская, д. 15.
Дни и время приема в дополнительных офисах МФЦ:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc74.ru.
Телефон: 8 (351) 211 08 92.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ либо в организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием запроса и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка представленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с административным регламентом;
5) уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 8 к административному регламенту.
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с соответствующим запросом и комплектом документов, установленных пунктом 13 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ и (или) организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Запрос и представленные к нему документы могут быть оставлены без рассмотрения на основании поданного заявителем заявления (приложение 7 к административному регламенту), на основании которого Комитет направляет заявителю простым письмом уведомление об оставлении запроса и представленных к нему документов без рассмотрения в пределах срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
35. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в книге регистрации запросов получателей муниципальной услуги (приложение 6 к административному регламенту) в установленном порядке сроком в 1 день.
В случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, запрос с документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Запрос регистрируется специалистом Комитета в день его поступления, в случае если указанный запрос поступил в Комитет до 15 часов, либо на следующий рабочий день в случае, если запрос поступил в Комитет после 15 часов.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пунктах 13, 14, 15 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пунктах 13, 14, 15 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления при личном приеме для проверки их достоверности в целях предоставления муниципальной услуги;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 13, 14, 15 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 15 дней недостающих документов.
Определение
ответственного специалиста, проверка предоставленных заявителем сведений
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации запроса осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
37. Запрос подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента.
38. Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении запроса и представленных документов ответственные специалисты Комитета вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения запроса и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения запроса и документов заявителя
39. По результатам всестороннего рассмотрения запроса и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист осуществляет подготовку одного из следующих документов:
1) проекта правового акта;
2) проекта письменного уведомления.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке.
Проект письменного уведомления передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета.
Решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по запросу, поданному в электронной форме, подписываются уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляются заявителям через Единый портал.
Уведомление
заявителя о принятом решении
40. После принятия правового акта о предоставлении жилого помещения в установленном порядке копия правового акта направляется или вручается заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, направляется заявителю посредством почтового отправления или вручается лично не позднее срока, установленного 11 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "установленного" пропущено слово "пунктом"
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, и при наличии соответствующей отметки в запросе согласно абзацу 3 пункта 34 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ либо организация, осуществляющая функции по предоставлению муниципальных услуг, в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, при отсутствии соответствующей отметки в запросе согласно абзацу 3 пункта 34 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
Решение, содержащее результат предоставления муниципальной услуги, по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю на бумажном носителе, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
41. Гражданам, которым предоставлено жилое помещение в связи с выселением по договору социального найма, в течение 14 календарных дней с момента получения правового акта о предоставлении жилого помещения необходимо обратиться в Комитет для заключения договора социального найма в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом (приказом) руководителя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
43. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска; заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113); председателю Комитета (ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454092), а также через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
44. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области), работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
45. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
46. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 18 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
47. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 43, 44 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета |
О.В. Шейкина |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
В Администрацию города Челябинска
от ________________________________
проживающего по адресу:
___________________________________
документ, удостоверяющий личность
___________________________________
серия________________N ____________
кем и когда выдан документ
___________________________________
контактный телефон: _______________
Запрос
В связи с признанием многоквартирного дома, расположенного по
адресу: г. Челябинск, ул. __________________________, дом N _____________
аварийным и подлежащим сносу, (жилого помещения, расположенного по
адресу: г. Челябинск, ул. __________________, дом N _____ непригодным для
проживания)
(нужное подчеркнуть и заполнить)
прошу предоставить по договору социального найма жилое помещение мне
и членам моей семьи:
N п/п |
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество (указать заявителя, членов семьи и других граждан, совместно зарегистрированных с заявителем) |
Дата рождения |
Дата регистрации по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________.
Достоверность представленных сведений подтверждаю (ем).
Количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в данном
жилом помещении: _________ человек, в том числе:
При подаче настоящего запроса я и члены моей семьи уведомлены о
(об):
1) последствиях представления неполного комплекта документов для
предоставления муниципальной услуги;
2) ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений, послуживших основанием для принятия решения о
предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
3) необходимости представления документов, подтверждающих наличие
согласия иных лиц или их законных представителей на обработку
персональных данных указанных лиц, в случае предоставления документов и
информации об иных лицах, не являющихся получателями муниципальной
услуги.
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения по
результатам предоставления муниципальной услуги (в случае подачи запроса
о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ либо организацию,
осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг) (нужное
указать) ________________________________________________________________
(через Комитет или через МФЦ, организацию, осуществляющую
________________________________________________________________________.
функции по предоставлению муниципальных услуг)
Наниматель ____________ _______________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены семьи
нанимателя ____________ _______________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
____________ _______________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
____________ _______________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
____________ _______________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
____________ _______________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Запрос подписывается заявителем за себя лично и за своих малолетних
детей в возрасте до 14 лет, несовершеннолетними членами семьи заявителя в
возрасте от 14 до 18 лет при наличии согласия их законных представителей
и совершеннолетними членами семьи заявителя *.
_____________________________
<*> в случае если заявитель или совершеннолетний член семьи заявителя не может лично присутствовать при подаче запроса, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
_____________________________
Документы проверил и запрос принял: _____________________________________
(Ф. И. О., подпись, должность)
_________________________________________________________________________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от ______________________________________________________________________
проживающего по адресу: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, __________ серия _______ номер _______
выдан ___________________________________________________________________
и членов моей семьи _____________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
о запросе информации и документов.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе биометрических
персональных данных
При рассмотрении настоящего заявления даю (даем) согласие
Администрации города Челябинска (г. Челябинск, пл. Революции, д. 2) в
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации, обработку моих (наших) персональных данных (на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"), в том числе
биометрических персональных данных и проверку представленных мною (нами)
сведений, а также получение документов и информации по межведомственному
запросу в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в
связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным для
проживания, или многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим
сносу.
Даю (даем) согласие на передачу моих (наших) персональных данных, в
том числе биометрических персональных данных, содержащихся в запросе и
представленных к нему документах, а также сведения о переселении из
жилого помещения, признанного непригодным для проживания, или
многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в другое
жилое помещение муниципального жилищного фонда, ресурсоснабжающим
организациям, поставляющим (поставлявшим) коммунальные ресурсы
в многоквартирный дом, организациям, осуществляющим (осуществлявших)
управление многоквартирным домом.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных дается на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
действующие за несовершеннолетних детей _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
Согласие на обработку персональных данных подписывается заявителем
за себя лично и за своих малолетних детей в возрасте до 14 лет,
несовершеннолетними членами семьи заявителя в возрасте от 14 до 18 лет
при наличии согласия их законных представителей и совершеннолетними
членами семьи заявителя.
В случае если заявитель или совершеннолетний член семьи заявителя не
может лично присутствовать при подаче настоящего согласия на обработку
персональных данных, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
В Администрацию города Челябинска
Согласие
на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных
данных
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
Настоящим даем согласие Администрации города Челябинска (г.
Челябинск, пл. Революции, д. 2) в соответствии со статьей 9 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации,
обработку моих (наших) персональных данных, в том числе биометрических
персональных данных (на совершение действий, предусмотренных пунктом 3
статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных"), необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
жилого помещения в связи с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных дается на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Заявление подписывается гражданами. Подписи указанных лиц ставятся с
расшифровкой.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
В Администрацию города Челябинска
от _________________________________
проживающего по адресу:
____________________________________
документ, удостоверяющий личность
____________________________________
серия________________N _____________
кем и когда выдан документ
____________________________________
контактный телефон: ________________
Заявление
Прошу (просим) продлить срок рассмотрения запроса о предоставлении
жилого помещения в связи с выселением из жилого помещения, признанного
непригодным для проживания, или многоквартирного дома, признанного
аварийным и подлежащим сносу (нужное подчеркнуть) на срок не более 30
рабочих дней в связи с __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина)
_________________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*>. Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
действующие за несовершеннолетних детей _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
ФИО _________________________________________ подпись ___________________
"___" ______________ 20__ г.
_____________________________
<*> в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
_____________________________
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)
________________________________________________________________________!
Настоящим уведомляем Вас, что многоквартирный дом, жилое помещение
(нужное подчеркнуть), в котором Вы проживаете, признан аварийным и
подлежащим сносу, непригодным для проживания (нужное подчеркнуть) на
основании:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта о признании жилищного фонда непригодным для
проживания, аварийным и подлежащим сносу)
_________________________________________________________________________
Вы являетесь нанимателем жилого помещения:
_________________________________________________________________________
(вид жилого помещения, адрес жилого помещения, общая площадь жилого
помещения)
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по
договору социального найма Вам необходимо обратиться с запросом о
предоставлении муниципальной услуги в письменной форме и документами в
Комитет, в МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению
муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного окна"
_______________________ __________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
Форма
КНИГА
регистрации запросов получателей муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи с выселением из жилых помещений,
признанных непригодными для проживания, или многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу"
Администрация города Челябинска
Комитет по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска
Начата ____________________ 20___ г.
Окончена __________________ 20___ г.
N п/п |
Дата регистрации запроса |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес места жительства |
Ответственный специалист |
Результат предоставления муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________,
проживающего по адресу:
______________________________________
(индекс, город, улица, дом, квартира)
_____________________________________,
адрес электронной почты
_____________________________________,
контактный телефон:
______________________________________
Заявление
Прошу оставить без рассмотрения поданный мной запрос в соответствии
с административным регламентом предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи с выселением из жилых помещений,
признанных непригодными для проживания, или многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу" и приложенные к нему
документы.
Подпись _________________ (расшифровка) _________________________________
"____" ______________ 20___ г.
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма в связи
с выселением из жилых помещений, признанных
непригодными для проживания, или
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу"
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 1 марта 2024 г. N 60-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.