Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 1 марта 2024 г. N 61-пр
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 27 апреля 2012 г. N 134-пр
Государственная программа Хабаровского края
"Управление государственным имуществом Хабаровского края"
1. Оценка текущего состояния в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью
Ответственным исполнителем государственной программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" (далее - Программа) является министерство имущества Хабаровского края (далее - Министерство).
Управление краевой государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Хабаровского края (далее также - край) по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края.
Государственное имущество края является активом, обеспечивающим выполнение полномочий и функций органов государственной власти края по решению задач Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
В составе краевой государственной собственности находится имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за краевыми государственными учреждениями, в том числе за органами государственной власти края, и краевыми государственными унитарными предприятиями (далее также - краевые учреждения и краевые предприятия соответственно), а также имущество казны края, в том числе пакеты акций (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Краевое государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий края и предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.
Увеличение стоимости краевого государственного имущества осуществляется за счет приема имущества из федеральной и муниципальной собственности в рамках перераспределения полномочий, приема имущества, находящегося в частной собственности юридических и физических лиц, по договорам пожертвования, ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов краевой государственной собственности, прироста имущества краевых учреждений, регулярно обновляющих свои основные фонды.
Министерством создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база в сфере управления краевым государственным имуществом. Организован учет краевого государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности края на основную массу краевых объектов недвижимости.
Министерство целенаправленно координирует работу министерств края, иных исполнительных органов края по оптимизации краевого имущественного комплекса и приведению его в соответствие с задачами и интересами края как публично-правового образования, в том числе с полномочиями органов государственной власти края.
Ежегодные доходы от сдачи в аренду краевого государственного имущества, получаемые краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, остаются в их распоряжении и направляются на улучшение материально-технической базы, проведение ремонтных работ, а также позволяют оптимизировать расходы на содержание закрепленных объектов недвижимости.
В целях увеличения поступлений доходов в краевой бюджет от аренды государственного имущества часть краевого государственного имущества, ранее закрепленного за краевыми государственными бюджетными, автономными учреждениями и предприятиями, перераспределена в подведомственное Министерству краевое государственное казенное учреждение "Краевой имущественный комплекс", что позволило увеличить доходы краевого бюджета от аренды краевого имущества более чем в три раза.
Краевое государственное имущество, не востребованное для исполнения государственных полномочий Хабаровского края, передается в собственность Российской Федерации, собственность муниципальных образований края, включается в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в краевой государственной собственности.
Одними из основных задач в области управления краевым государственным имуществом являются формирование краевого земельного фонда, повышение эффективности использования краевых земельных участков.
Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности края на земельные участки являются предоставление земельных участков органам государственной власти края, краевым предприятиям, краевым учреждениям и расположение на земельных участках краевых объектов недвижимости.
Процесс формирования краевой земельной собственности близок к завершению и на передний план выходит эффективное управление и распоряжение краевыми земельными участками.
В настоящее время более 75 процентов краевых земельных участков предоставлены на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования.
Ежегодно в целях контроля использования предоставленных Министерством земельных участков проводятся их осмотры на предмет соответствия использования целям предоставления.
В случае выявления систематического неиспользования земельных участков или использования их с нарушением законодательства Российской Федерации Министерством принимаются меры, направленные на прекращение действующих правоотношений и дальнейшее вовлечение участков в хозяйственный оборот.
Для создания единой базы данных обо всех объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, на территории края проведено преобразование в единую местную систему координат МСК-27 сведений о координатах земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет ранее.
В 2017 году Хабаровский край перешел на новые условия проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". В целях реализации указанного федерального закона создано краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости", которому переданы функции по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Наличие достоверной кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков, расположенных на территории Хабаровского края, позволяет актуализировать налогооблагаемую базу, а также базу для расчета арендных платежей и спрогнозировать поступление налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Хабаровского края.
Продолжается внедрение в промышленную эксплуатацию программного комплекса единой централизованной системы управления земельно-имущественным комплексом Хабаровского края (далее - программный комплекс), который расширяет возможности эффективного управления краевым государственным имуществом.
Программный комплекс предусматривает возможность самостоятельно вносить сведения о приобретенном имуществе правообладателями краевого государственного имущества за счет функции "личный кабинет балансодержателя", что позволит значительно сократить сроки учета краевого государственного имущества.
В условиях внедрения современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства первоочередное значение для создания новых возможностей динамичного развития страны приобретает сфера оказания услуг в области предоставления пространственных данных, а также создание сервисов, функционирующих на их основе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148 утверждена государственная программа Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (далее также - Программа НСПД). Национальная система пространственных данных включает в себя данные об объектах недвижимости, пространственные данные, сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и государственной кадастровой оценке.
Участие субъектов Российской Федерации планируется преимущественно в достижении цели Программы НСПД "Обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95 процентов к концу 2030 года" и предусматривает реализацию мероприятий по определению местоположения границ земельных участков и местоположения (контуров) объектов капитального строительства на земельных участках, если соответствующие сведения об объектах недвижимости не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в рамках проведения комплексных кадастровых работ.
Работа по реализации указанных направлений в крае проводится и осуществляется как за счет собственных средств, так и при финансовой поддержке из федерального бюджета в рамках ведомственного проекта Министерства "Участие Хабаровского края в формировании Национальной системы пространственных данных" и комплекса процессных мероприятий Программы.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью
Государственная политика в сфере управления и распоряжения краевым государственным имуществом осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11 августа 2022 г. N Пр-1424 по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации".
3. Цели и задачи Программы, способы их эффективного достижения и решения
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности управления краевым государственным имуществом;
- участие в создании единой цифровой платформы пространственных данных, электронной картографической основы на территории края, обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
Достижение целей Программы обеспечивается выполнением следующих основных задач:
- оптимизация состава краевого государственного имущества с тем, чтобы сократить расходы на его содержание и увеличить доходы от его использования;
- совершенствование системы учета объектов краевой государственной собственности;
- формирование краевого земельного фонда и повышение эффективности использования краевых земельных участков;
- вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в краевой государственной собственности;
- обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории края;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на создание цифровой картографической основы на территории края.
Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации:
1) ведомственного проекта "Участие Хабаровского края в формировании Национальной системы пространственных данных";
2) комплекса процессных мероприятий "Создание условий, направленных на повышение эффективности управления краевым государственным имуществом"."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 1 марта 2024 г. N 61-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.