Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кусинского муниципального района
от 30 января 2024 г. N 5
Изменения
в Положение об Управлении социальной защиты населения Кусинского муниципального района
Положение об Управлении социальной защиты населения Кусинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Положение
об Управлении социальной защиты населения Кусинского муниципального района
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Кусинского муниципального района (далее - Управление) является исполнительным органом местного самоуправления Кусинского муниципального района, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Кусинского муниципального района.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом Кусинского муниципального района, нормативными правовыми актами Кусинского муниципального района и настоящим Положением.
3. Управление является муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Кусинского муниципального района и внебюджетных источников финансирования для собственных нужд.
4. Управление в своей деятельности подотчетно Главе Кусинского муниципального района, Собранию депутатов Кусинского муниципального района и Министерству социальных отношений Челябинской области. Управление в своей деятельности взаимодействует с другими органами местного самоуправления, Министерством социальных отношений Челябинской области, с федеральными территориальными органами исполнительной власти, общественными и иными организациями.
5. Управление наделяется правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, имеет самостоятельную смету, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет печать с изображением герба Кусинского муниципального района, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении следующих муниципальных учреждений системы социальной защиты населения Кусинского муниципального района, подведомственных Управлению:
1) Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кусинского муниципального района Челябинской области,
2) Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" Кусинского муниципального района.
Приказы, принятые Управлением в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми подведомственными учреждениями.
7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Кусинского муниципального района и на основании бюджетной сметы.
8. Полное наименование - Управление социальной защиты населения Кусинского муниципального района.
Сокращённое наименование - Управление социальной защиты населения.
9. Место нахождения Управления: 456940, Челябинская область, город Куса, улица Андроновых, дом 1.
II. Основная задача Управления
Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Кусинского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания граждан) Кусинского муниципального района.
III. Основные функции и полномочия Управления
1. Управление осуществляет установленные законодательством Челябинской области государственные полномочия по социальной поддержке следующих категорий граждан:
1) граждан, имеющих детей, - в части назначения и выплаты пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, назначения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, гражданам через организации федеральной почтовой связи, назначения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) второго ребенка, и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях; в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты родителям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, страдающих фенилкетонурией, целиакией, буллезным эпидермолизом или ихтиозом, и направления указанных заявлений и документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
2) ветеранов труда, ветеранов военной службы - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
3) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
4) реабилитированных лиц - в части:
а) осуществления ежемесячной денежной выплаты;
б) возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица;
в) возмещение расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах с двухместными купе категории "СВ" или "люкс"), воздушным транспортом по тарифу экономического класса, водным или междугородным автомобильным транспортом (за исключением такси), в размере 100 процентов;
5) лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
6) руководителей муниципальных образовательных организаций и их заместителей, руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных организаций и их заместителей, педагогических работников муниципальных образовательных организаций, специалистов муниципальных организаций культуры, медицинских организаций, образовательных организаций, учреждений ветеринарной службы, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Кусинского муниципального района, а также руководителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций и их заместителей, руководителей структурных подразделений областных государственных и муниципальных образовательных организаций и их заместителей, педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций, специалистов областных государственных и муниципальных организаций культуры, медицинских организаций, образовательных организаций, учреждений ветеринарной службы, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания, перешедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Кусинского муниципального района, имеющих стаж работы в соответствующих организациях и учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, не менее 10 лет - в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным категориям граждан, финансирование которых является расходным обязательством Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
7) ветеранов труда Челябинской области - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
8) многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленной в соответствии с законодательством Челябинской области, - в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты;
9) одиноко проживающих неработающих граждан, достигших возраста семидесяти лет; неработающих граждан, достигших возраста семидесяти лет, проживающих в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов; одиноко проживающих неработающих граждан, достигших возраста восьмидесяти лет; неработающих граждан, достигших возраста восьмидесяти лет, проживающих в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов, - в части осуществления мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
10) граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования, относящихся к следующим категориям: граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального кайма; многодетные семьи, в том числе неполные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, по не более чем до достижения ими возраста 23 лет (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц); дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 35 лет, имеющие одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, имеющие одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц); инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; граждане, осуществляющие трудовую деятельность по основному месту работы в государственных или муниципальных организациях сфер образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, занятости населения, физической культуры и спорта; граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, - в части предоставления компенсации расходов на оплату найма жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования;
11) малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан - в части назначения государственной социальной помощи, включая определение размера государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия в пределах, установленных Законом Челябинской области "О государственной социальной помощи в Челябинской области", и определение размера государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта в пределах, установленных Законом Челябинской области "О государственной социальной помощи в Челябинской области" и постановлением Правительства Челябинской области; заключения социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации; продления срока оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта по основаниям, установленным Правительством Челябинской области; мониторинга оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта; отказа в назначении государственной социальной помощи, лишения права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый исполнительным органом Челябинской области, уполномоченным в сфере социальных отношений, прекращения оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта по основаниям, установленным Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
12) граждан, постоянно проживающих на территории Челябинской области в жилых помещениях, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, относящихся к следующим категориям: одиноко проживающие собственники жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, являющиеся получателями пенсии и достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины); семьи, признанные многодетными в соответствии с Законом Челябинской области от 31 марта 2010 года N 548-ЗО "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области", члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; семьи, имеющие детей-инвалидов, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; инвалиды I и II групп, среднедушевой доход семей которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; совместно проживающие граждане, являющиеся получателями пенсии и достигшие возраста 65 лет, которые (один из которых) являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; семьи граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по мобилизации), в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, семьи граждан Российской Федерации, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах Челябинской области или отобранных пунктом отбора на военную службу по контракту города Челябинска и заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 21 сентября 2022 года по 31 декабря 2024 года для прохождения военной службы, в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; семьи граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в батальонах "Южный Урал" и "Южноуралец", формируемых в Челябинской области для последующего участия в проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (далее - специальная военная операция), в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; семьи военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции, в которых указанные граждане на дату их гибели (смерти) являлись собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; инвалиды боевых действий, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; ветераны боевых действий, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием; одиноко проживающие собственники жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, с доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области; семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, семьи граждан, добровольно принимавших (принимающих) участие в специальной военной операции в составе добровольческих формирований, в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, - в части назначения единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования и оборудования для устройства (переустройства) системы отопления, источником теплоснабжения которой является газовый котел (возмещение расходов на приобретение такого оборудования), и оплату работ по установке указанного оборудования (далее - единовременная социальная выплата), включая прием заявлений и документов, необходимых для постановки указанных граждан на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты, ведение такого учета, принятие решений о назначении (об отказе в назначении) единовременной социальной выплаты, выдачу уведомлений о наличии права на получение единовременной социальной выплаты, а также в части формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях;
13) лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников, замещающих в органах публичной власти должности, не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы, работников организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти, работников иных организаций, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, а также лиц из их числа, уволенных из указанных организаций, учреждений (освобожденных от указанных должностей) (далее - командированные лица), принимавших непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - выполнение задач, работ (оказание услуг)), получивших увечье (ранение, травму, контузию) при выполнении задач, работ (оказании услуг); волонтеров, осуществлявших свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - волонтеры) и получивших при ее осуществлении увечье (ранение, травму, контузию) в период проведения специальной военной операции; командированных лиц и волонтеров, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач, работ (оказании услуг) и осуществлении деятельности в период проведения специальной военной операции; членов семей командированных лиц, погибших (умерших) при выполнении задач, работ (оказании услуг) либо умерших до истечения одного года со дня их возвращения на территорию Российской Федерации вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач, работ (оказании услуг); членов семей волонтеров, погибших (умерших) при осуществлении своей деятельности в период проведения специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня прекращения волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при осуществлении такой деятельности; военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, а также лиц из их числа, уволенных с военной службы, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, принимавших (принимающих) участие в специальной военной операции (далее в настоящем подпункте - военнослужащие) и получивших в ходе ее проведения увечье (ранение, травму, контузию); граждан, добровольно принимавших (принимающих) участие в специальной военной операции в составе добровольческих формирований (далее - добровольцы) и получивших в ходе ее проведения увечье (ранение, травму, контузию); военнослужащих, добровольцев, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции; членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции; членов семей добровольцев, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня их исключения из добровольческих формирований вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции; детей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, в возрасте до 18 лет; граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации; детей граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 21 сентября 2022 года по 31 декабря 2024 года для прохождения военной службы, в возрасте до 18 лет; граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 21 сентября 2022 года по 31 декабря 2024 года для прохождения военной службы; детей добровольцев, поступивших в добровольческие формирования в период с 24 февраля 2022 года по 31 декабря 2024 года, в возрасте до 18 лет; добровольцев, поступивших в добровольческие формирования в период с 24 февраля 2022 года по 31 декабря 2024 года; детей граждан, призванных на военную службу по призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - военная служба по призыву) военными комиссариатами Челябинской области и заключивших в период прохождения военной службы по призыву, но не ранее 21 сентября 2022 года и не позднее 31 декабря 2024 года, контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы, в возрасте до 18 лет; граждан, призванных на военную службу по призыву военными комиссариатами Челябинской области и заключивших в период прохождения военной службы по призыву, но не ранее 21 сентября 2022 года и не позднее 31 декабря 2024 года, контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы; граждан, призванных на военную службу по призыву военными комиссариатами иных субъектов Российской Федерации, заключивших в период прохождения военной службы по призыву, но не ранее 21 сентября 2022 года и не позднее 31 декабря 2024 года, контракт с Министерством обороны Российской Федерации и проходящих военную службу в войсковых частях Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Челябинской области; граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации военными комиссариатами Челябинской области и заключивших в период прохождения военной службы по мобилизации, но не позднее 31 декабря 2024 года, контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы, - в части назначения единовременной выплаты, включая прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, ведение учета граждан в целях предоставления единовременной выплаты, принятие решений о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты, формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц, открытых в кредитных организациях.
14) военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющихся ветеранами боевых действий; членов семей военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющихся ветеранами боевых действий, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, до реализации ими права на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно, - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления денежной выплаты взамен предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно, предусмотренной Законом Челябинской области от 25 августа 2023 года N 889-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины", и направления указанных заявлений и документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
2. Управление осуществляет установленные законодательством Российской Федерации государственные полномочия по социальной поддержке следующих категорий граждан:
1) инвалидов войны - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
2) участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
3) ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
4) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
5) членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
6) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда, и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности;
7) граждан, указанных в пунктах 1-3, а также в пункте 6 из числа граждан, эвакуированных в 1986 году из зоны отчуждения, части первой статьи 13, части четвертой статьи 14, части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; граждан, указанных в пунктах 1 и 3 части первой статьи 1, статьях 2 и 3, части второй статьи 11, статье 12 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; граждан, указанных в частях первой - четвертой пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; граждан, указанных в статье 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
8) граждан при возникновении поствакцинальных осложнений - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
9) лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", - в части предоставления ежегодной денежной выплаты;
3. Управление осуществляет государственные полномочия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки следующим категориям граждан:
1) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий I и II групп, а также военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп - в части:
а) осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
б) освобождения от оплаты услуг за пользование коллективной телевизионной антенной;
в) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи;
г) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания.
2) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющимся инвалидами, - в части:
а) осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
б) оплаты в размере 50 процентов услуг за пользование коллективной телевизионной антенной;
в) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи;
г) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;
3) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий; участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", не состоящим на военной или приравненной к ней службе; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидам; детям-инвалидам; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986-1990 годы); гражданам, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, ставшим инвалидами вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"; участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957-1958 годах и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча периода 1949-1956 годов; участникам ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" периода 1959-1961 годов и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча периода 1957-1962 годов; гражданам из подразделений особого риска; лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" либо знаком "Почетный донор СССР"; членам семей погибших (умерших) граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза, звания Героя Российской Федерации - в части продажи и учета проданных единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области.
4) семьям, имеющим детей, - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) областного материнского (семейного) капитала, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и электронных реестров для зачисления денежных средств на счета организаций в кредитных организациях;
5) гражданам, у которых изменение размера вносимой платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к плате за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года оказалось больше чем на установленную величину предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, утвержденного Губернатором Челябинской области на текущий год, в форме предоставления адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
6) детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам - в части:
а) возмещения расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом к месту захоронения отца (матери), в размере 100 процентов, но не более 25 000 рублей;
б) предоставления ежемесячного социального пособия;
7) военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности.
8) лицам, принимавшим участие в военно-стратегической операции "Анадырь" на территории Республики Куба в период Карибского кризиса с 1 июля 1962 года по 30 ноября 1963 года, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
9) родителям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления сертификата на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению или компенсации расходов на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению, и направления указанных заявлений и документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
4. Управление осуществляет государственные полномочия по установлению права на меры социальной поддержки и выдаче документов о праве на указанные меры инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветеранам труда Челябинской области, многодетным семьям, выдача документов о праве на меры социальной поддержки которым отнесена к компетенции органов государственной власти Челябинской области.
В целях исполнения указанных в настоящем пункте государственных полномочий, Управление осуществляет прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, выдачу документов, проставление отметок в документы, ведение книг учета, отчетной документации, организацию и ведение дифференцированного учета численности указанных категорий граждан.
5. Управление осуществляет государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
6. Управление осуществляет государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
7. Управление осуществляет государственные полномочия по установлению статуса детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, по определению права на дополнительные меры социальной поддержки, по оформлению и выдаче документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц", включая принятие решений о выдаче детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки.
8 Управление осуществляет государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - лица из их числа) по предоставлению вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и социальных гарантий приемной семье в части:
1) назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
2) оплаты обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - курсы);
3) предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
4) однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет (далее - список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа), благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, а также прием, регистрацию заявлений и документов об исключении лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, из данного списка;
б) подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
в) установление факта невозможности проживания лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
г) направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный исполнительный орган Челябинской области;
д) обеспечение подготовки и направления документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный исполнительный орган Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредоставления законными представителями указанных детей;
е) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
5) осуществления в порядке, установленном Правительством Челябинской области, контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
6) однократного предоставления единовременной выплаты на ремонт одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, нуждающееся в проведении ремонта и не признанное непригодным для проживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - единовременная выплата на ремонт жилого помещения), в случае, если в указанном жилом помещении не проживают граждане по договору коммерческого найма либо законные представители ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения;
б) направление документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
7) предоставления лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, компенсации расходов на оплату найма жилого помещения до предоставления им благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления компенсации расходов на оплату найма жилого помещения;
б) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и направление принятого решения в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и направление указанных реестров в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
8) назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
9) выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;
10) предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
11) выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
12) приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
13) приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
14) предоставления кандидатам в приемные родители, выразившим согласие принять на воспитание после 1 января 2016 года не менее пяти детей в возрасте не младше 10 лет и не старше 15 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области (далее - кандидаты), благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в части:
а) приема, регистрации заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения;
б) направления заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения, в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
15) приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля, и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений, для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля и предоставления приемным родителям единовременной выплаты на приобретение автомобиля.
9. Управление осуществляет государственные полномочия над следующими категориями граждан:
1) совершеннолетние лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - в части:
а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
б) участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
в) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) принятия решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
д) принятия решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
е) принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
ж) принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
з) дачи разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
и) предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
к) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
л) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
м) осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
н) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
о) предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
п) содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
р) заключения договора об осуществлении опеки на возмездных условиях с лицами, исполняющими обязанности опекуна в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, назначения ежемесячного вознаграждения указанным лицам, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и направления указанных реестров в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
2) совершеннолетние дееспособные лица, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - в части:
а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;
б) принятия решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
в) принятия решения об освобождении (отстранении) попечителя;
г) принятия решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
д) оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
е) осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
ж) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
з) осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные организации социального обслуживания;
и) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
к) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
л) участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
м) осуществления контроля за деятельностью попечителей;
н) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
о) предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
п) содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - в части:
а) организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
б) временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в исполнительный орган Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;
г) передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
д) осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
е) дачи согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
ж) принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
з) принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
и) обращения в суд с исками:
о лишении родительских прав;
об ограничении родительских прав;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
в других установленных законодательством Российской Федерации случаях;
к) принятия участия при рассмотрении судом дел:
об ограничении родительских прав;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
об установлении усыновления (удочерения) детей;
об отмене усыновления (удочерения) детей;
по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
м) немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
н) дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
о) принятия решения о снижении брачного возраста;
п) дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
р) получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
с) оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
т) рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
у) привлечения общественности к работе по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
ф) заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
х) принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
ц) информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов.
10. Управление осуществляет следующие государственные полномочия:
1) осуществление защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Управление осуществляет государственные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:
1) санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов, с продолжительностью санаторной смены 24 календарных дня для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур - в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, составления, согласования и направления отчетных документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
2) загородные лагеря отдыха и оздоровления детей - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, с продолжительностью оздоровительной смены 21 календарный день для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур - в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, составления, согласования и направления отчетных документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
12. Управление осуществляет следующие государственные полномочия в сфере социального обслуживания граждан:
1) организация социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг, не относящимися к организациям социального обслуживания, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Челябинской области (далее - поставщики социальных услуг);
2) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания поставщиками социальных услуг либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
3) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
4) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
6) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан;
7) осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.
8) определение находящихся в ведении органов местного самоуправления организаций, которым предоставляются полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
13. Управление осуществляет следующие государственные полномочия по осуществлению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в следующих формах профилактического воздействия:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) социальная реабилитация;
4) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми."
14. Управление выполняет следующие функции, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1) осуществление мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия населения в муниципальном образовании;
2) формирование и поддержание банка данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области на социальное обслуживание;
3) обеспечение функционирования организаций социального обслуживания, созданных муниципальными образованиями для обеспечения реализации переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - организация социального обслуживания), и контроль за их деятельностью;
4) организация работы по направлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в организации социального обслуживания.
15. Управление осуществляет реализацию вопросов местного значения в сфере социальных отношений, в части:
1) назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кусинского муниципального района;
2) выплаты ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания "Почётный гражданин Кусинского муниципального района";
3) назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) выборным должностным лицам местного самоуправления Кусинского муниципального района.
Указанные выплаты осуществляются на основании постановления Администрации Кусинского муниципального района и за счёт средств бюджета Кусинского муниципального района.
16. Управление осуществляет также следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Кусинского муниципального района, целевых программ Кусинского муниципального района, вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) оказывает методическую и организационную помощь подведомственным учреждениям;
3) осуществляет в пределах своей компетенции контроль над деятельностью подведомственных учреждений: требует отчёты, документы, информацию, проводит проверки объёма и качества предоставляемых социальных услуг, определяет целевые показатели эффективности деятельности учреждений; осуществляет контроль за выполнением государственных стандартов социального обслуживания;
4) участвует в работе межведомственных комиссий Кусинского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) осуществляет функции получателя средств федерального, областного и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов и главного распорядителя средств местного бюджета, выделяемых для решения вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также для финансирования мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания граждан;
6) в пределах своей компетенции готовит предложения по формированию бюджета Кусинского муниципального района;
7) осуществляет работу по приему и отправке в Министерство социальных отношений документов от заявителей на присвоение знаков отличия Челябинской области "Материнская слава", "Семейная доблесть" и ордена Российской Федерации "Родительская слава";
8) участвует в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, путем:
а) заключения договоров с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг;
б) заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала акционерного общества "Почта России" и банковскими учреждениями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;
в) взаимодействия с исполнительными органами Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской области, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе, направление необходимых запросов);
9) способствует созданию на территории Кусинского муниципального района инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
10) выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;
11) готовит акты материально - бытового обследования граждан и семей;
12) участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
13) определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально - экономического развития Кусинского муниципального района и на основе оценки фактического уровня жизни населения;
14) участвует в межведомственном взаимодействии по предоставлению государственных и муниципальных услуг:
а) предоставляет в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) запрашивает в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;
15) рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
16) ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
17) взаимодействует и содействует общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Кусинского муниципального района, чья деятельность направлена на поддержку социально незащищённых слоев населения;
18) осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросам социальной защиты населения;
19) совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом работы с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов;
20) принимает участие в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными организациями;
21) представляет в вышестоящие организации документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;
22) ведёт приём заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, осуществляет сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирует личные дела граждан, ведёт книги учёта отчётной документации; осуществляет дифференцированный учёт лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно правовыми актами Кусинского муниципального района на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц;
23) осуществляет расчёт размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на приобретение твёрдого топлива с учётом его доставки, на приобретение сжиженного газа;
24) осуществляет подготовку информации о деятельности Управления для размещения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, а также для размещения на сайте Министерства социальных отношений Челябинской области;
25) участвует в проведении благотворительных мероприятий социальной направленности;
26) имеет право в пределах своих полномочий принимать меры по профилактике терроризма и экстремизма, а также участвовать в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Кусинского муниципального района.
17. Управление осуществляет иные функции и полномочия, отнесенные к компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами Кусинского муниципального района.
IV. Права и обязанности Управления
1. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2) взаимодействовать с органами местного самоуправления Кусинского муниципального района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Кусинского муниципального района (далее - поселения) и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;
3) издавать приказы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) представлять на рассмотрение Главы Кусинского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;
6) представлять на рассмотрение Главы Кусинского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
7) принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие подведомственных учреждений в указанной деятельности;
8) заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
9) осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности на договорной основе;
10) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, учёных и специалистов на договорной (контрактной) основе;
11) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления Кусинского муниципального района, организаций;
12) создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;
13) проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;
15) быть истцом и ответчиком в судебных органах;
16) осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций и полномочий.
2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами Кусинского муниципального района;
2) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Кусинского муниципального района и документов по вопросам компетенции Управления;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Кусинского муниципального района и поселений по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
4) представлять отчеты о выполнении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, в установленные сроки;
5) не разглашать сведения, ставшие известными в результате служебной деятельности и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну;
6) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций и полномочий.
V. Руководство и организация деятельности Управления
1. Управление имеет в своем ведении структурные подразделения, необходимые для обеспечения его деятельности.
2. Структура Управления утверждается Собранием депутатов Кусинского муниципального района по представлению Главы Кусинского муниципального района.
3. Управление возглавляет руководитель Управления, который осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и наделяется организационно-распорядительными функциями по выполнению полномочий, отнесенных к компетенции Управления.
4. Руководитель Управления назначается на должность Главой Кусинского муниципального района после согласования с Собранием депутатов Кусинского муниципального района.
5. Руководитель Управления освобождается от должности Главой Кусинского муниципального района.
6. Руководитель Управления в своей деятельности подотчетен Главе Кусинского муниципального района, Собранию депутатов Кусинского муниципального района и Министерству социальных отношений Челябинской области.
7. Руководитель Управления имеет заместителя. Заместитель руководителя Управления назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления.
8. Полномочия и функции руководителя Управления определяются Уставом Кусинского муниципального района, настоящим Положением, Трудовым договором, заключаемым с Главой Кусинского муниципального района.
9. Руководитель Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления;
3) в пределах компетенции Управления издает приказы, дает указания, контролирует их исполнение, утверждает локальные правовые акты;
4) является распорядителем денежных средств, заключает от имени Управления договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении финансов Кусинского муниципального района;
5) утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной Главой Кусинского муниципального района штатной численности;
6) организует делопроизводство в Управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);
7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
8) утверждает смету расходов на содержание Управления, учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в пределах выделенных ассигнований;
9) утверждает муниципальное задание на оказание муниципальной услуги и план финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кусинского муниципального района Челябинской области;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции сотрудников; планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений;
11) вносит на рассмотрение Главы Кусинского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
12) согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений;
13) осуществляет подбор, расстановку кадров, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Кусинского муниципального района по вопросам муниципальной службы;
14) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, применяет к ним меры поощрительного характера и дисциплинарные взыскания;
15) распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением;
16) организует переподготовку и повышение квалификации специалистов Управления;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами Кусинского муниципального района.
10. В период отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления, который несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
11. Работники Управления, исполняющие обязанности по должностям муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
VI. Имущество и финансы Управления
1. В целях реализации основных задач, стоящих перед Управлением, за ним на праве оперативного управления закрепляется необходимое имущество (здания, сооружения, оборудование, инвентарь и др.). Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Права Управления на закрепленное за ним имущество определяются действующим гражданским законодательством, договором с Управлением земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района.
2. Управление без согласия Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Кусинского муниципального района в соответствии со сметой расходов и штатной численностью.
4. Источниками формирования материальных ресурсов Управления образования в денежной и иных формах являются:
1) финансовые средства бюджета Кусинского муниципального района, а также средства, выделяемые из областного бюджета;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования физических лиц и юридических лиц;
3) другие, не запрещенные законом поступления.
5. Управление является главным распорядителем средств бюджета Кусинского муниципального района.
6. Управление самостоятельно и под свою ответственность распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
7. Ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, внутренний аудит осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Управление осуществляет контроль целевого использования средств бюджета Кусинского муниципального района подведомственными учреждениями.
VII. Ответственность
1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несет руководитель Управления.
2. Порядок привлечения к ответственности руководителя Управления устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым договором и иными нормативными документами.
3. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности других работников Управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями, трудовыми договорами, распорядительными и иными нормативными документами.
VIII. Заключительные положения
1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области и на основании решений Собрания депутатов Кусинского муниципального района.
2. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив."
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 30 января 2024 г. N 5 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.