В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", от 15 июля 2005 года N 82-ОЗ "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.03.2014 N 246 -ПП "О силах и средствах постоянной готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области Правительство Свердловской области, постановляет:
1. Утвердить Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Белоярского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Белоярского городского округа:
1) разработать и утвердить Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Белоярского городского округа силами и средствами звеньев подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белоярского городского округа;
2) разработать и утвердить муниципальный план тушения ландшафтных пожаров силами и средствами муниципальной подсистемы РСЧС.
3. Направить настоящее Постановление для официального опубликования в общественно-политической газете Белоярского городского округа "Новое Знамя" и разместить на официальном сайте Белоярского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://beloyarka.com (ответственный - начальник организационного отдела Администрации Белоярского городского округа Бутакова И.Л.).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Белоярского городского округа Ю.А. Глушкова.
Глава Белоярского городского округа |
Г.А. Вихарев |
Утвержден
постановлением главы
Белоярского городского округа
от 27 февраля 2024 г. N 95
Порядок
организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Белоярского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует вопросы организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Белоярского городского округа (далее - ландшафтные пожары), за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, силами и средствами подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белоярского городского округа (далее - РСЧС Белоярского городского округа).
2. Настоящий порядок разработан в целях:
1) оперативного реагирования на поступающую информацию о возникающих на территории Белоярского городского округа ландшафтных пожарах;
2) организации межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТОФОИВ) исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - ИОГВ), органов местного самоуправления Белоярского городского округа, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Белоярского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - заинтересованные организации), силы и средства которых подлежат задействованию при тушении ландшафтных пожаров, а также предприятий, осуществляющих деятельность на территории Белоярского городского округа;
3) тушения ландшафтных пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ландшафтными пожарами.
3. Организация тушения ландшафтных пожаров включает в себя:
1) разработку и утверждение Плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (далее - План) на территории Белоярского городского округа силами и средствами РСЧС Белоярского городского округа;
2) создание, оснащение и поддержание в состоянии готовности сил и средств РСЧС Белоярского городского округа, формирование резервов материальных средств и оборудования для тушения ландшафтных пожаров;
3) организацию связи и взаимодействия сил и средств РСЧС Белоярского городского округа;
4) координацию сил и средств РСЧС Белоярского городского округа при тушении ландшафтных пожаров;
5) руководство тушением ландшафтных пожаров;
6) определение и осуществление мероприятий, направленных на предотвращение ландшафтных пожаров и непосредственно связанных с тушением ландшафтных пожаров.
4. К мероприятиям, направленным на предотвращение ландшафтных пожаров и непосредственно связанным с тушением ландшафтных пожаров, относятся:
обустройство противопожарных минерализованных полос и противопожарных разрывов, на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесным (ландшафтным) пожарам в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2021 N 142-ПП "О мерах по обеспечению готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к пожароопасному сезону";
заблаговременное заключение договоров на тушение ландшафтных пожаров Белоярским городским округом с государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" (далее - "Уральская авиабаза");
создание на период действия особого противопожарного режима патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп.
5. План является основным документом, определяющим сроки, основания и порядок взаимодействия привлекаемых к тушению ландшафтных пожаров сил и средств РСЧС Белоярского городского округа.
6. Региональный план разрабатывается на срок не более пяти лет.
7. Корректировка Плана проводится ежегодно не позднее 1 марта планируемого года. Корректировка Плана может осуществляться по мере необходимости.
8. Разработка Плана и его корректировка осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации Белоярского городского округа на основании сведений, предоставленных ТОФОИВ, ИОГВ, органами местного самоуправления Белоярского городского округа и заинтересованными организациями.
9. Срок направления сведений в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Белоярского городского округа для подготовки и корректировки Плана - до 1 октября года, предшествующего планируемому.
10. Срок подготовки проекта Плана (изменений в План) отделом по делам ГО и ЧС Администрации Белоярского городского округа - до 31 января планируемого года.
11. Проект Плана и изменений в План подлежит согласованию с 59 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Свердловской области (далее - 59 ПСО), ТОФОИВ, ИОГВ, органами местного самоуправления Белоярского городского округа и заинтересованными организациями. Срок согласования - не более трех рабочих дней с момента поступления на согласование.
Согласование с ИОГВ и органами местного самоуправления Белоярского городского округа осуществляется посредством системы электронного документооборота (далее - СЭД).
12. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения или корректировки Плана информация размещается на официальном сайте Белоярского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения или корректировки План направляется в ТОФОИВ, в ИОГВ, в органы местного самоуправления Белоярского городского округа посредством СЭД, а также заинтересованным организациям.
14. План тушения пожаров разрабатывается на срок не более пяти лет.
Корректировка Плана тушения пожаров Белоярского городского округа проводится ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, согласовывается с начальником 59 ПСО, осуществляющего тушение в Белоярском городском округе, и утверждается решением комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белоярского городского округа.
Разработка и корректировка Плана тушения пожаров Белоярского городского округа осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации Белоярского городского округа.
Выписки из Плана тушения пожаров Белоярского городского округа направляются в организации и учреждения, силы и средства которых задействованы в тушении ландшафтных (природных) пожаров, а также в ЕДДС Белоярского городского округа.
15. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, подлежащих привлечению к тушению ландшафтных пожаров, является обязанностью соответствующих ТОФОИВ, ИОГВ, органов местного самоуправления Белоярского городского округа и заинтересованных организаций за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
16. К тушению ландшафтных пожаров привлекаются силы и средства соответствующего уровня РСЧС, определенные Планом и:
1) для сил и средств организаций - правовым актом организации и соглашениями с органами местного самоуправления Белоярского городского округа и (или) ИОГВ;
2) для сил и средств органов местного самоуправления Белоярского городского округа - положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления Белоярского городского округа;
3) для сил и средств исполнительных органов государственной власти - в соответствии с положением о Свердловской подсистеме РСЧС, утверждаемым Правительством Свердловской области;
4) для сил и средств функциональной подсистемы РСЧС - в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителями ТОФОИВ и государственных корпораций по согласованию с МЧС России.
17. Реагирование сил РСЧС Белоярского городского округа на ландшафтные пожары осуществляется незамедлительно в границах Белоярского городского округа.
18. Порядок привлечения сил и средств РСЧС Белоярского городского округа к тушению ландшафтных пожаров осуществляется в соответствии с настоящим порядком и Планом.
19. Для обеспечения связи и взаимодействия сил и средств РСЧС Белоярского городского округа при тушении ландшафтных пожаров используются системы связи и оповещения, представляющие собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РСЧС Белоярского городского округа.
20. Организации, независимо от их организационно-правовой формы, владеющие на праве собственности и ином праве земельными участками за пределами границ населенных пунктов, в том числе сельскохозяйственные, за счет собственных средств создают и поддерживают в готовности силы и средства, предназначенные для тушения ландшафтных пожаров на соответствующих территориях, принимают меры по локализации и ликвидации ландшафтных пожаров, недопущению их распространения на прилегающие земли, в том числе земли лесного фонда, обеспечивают оказание помощи силам РСЧС Белоярского городского округа в тушении ландшафтных пожаров.
21. Функции по координации сил и средств РСЧС Белоярского городского округа при тушении ландшафтных пожаров осуществляются:
1) на региональном уровне в границах территории Свердловской области - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Свердловской области и постоянно действующий оперативный штаб при КЧС и ОПБ (далее - ПДОШ);
2) на муниципальном уровне в границах территории Белоярского городского округа - КЧС и ОПБ Белоярского городского округа и оперативными группа КЧС и ОПБ Белоярского городского округа (далее - муниципальные оперативные группы).
22. Муниципальные оперативные группы являются постоянно действующими органами управления соответствующих КЧС и ОПБ и создаются на период пожароопасного сезона.
23. Указания КЧС и ОПБ, ПДОШ и муниципальной оперативной группы обязательны для исполнения силами РСЧС Белоярского городского округа, включенными в План и задействованными в тушении ландшафтных пожаров, за исключением случаев наличия на территории Свердловской области критического уровня пожарной опасности в лесах на землях лесного фонда, или (либо) действия режима чрезвычайно опасности в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, или (либо) при условии наличия нелокализованных лесных пожаров на землях лесного фонда, когда привлечение сил и средств осуществляется с учетом их вовлеченности на тушение лесных пожаров в соответствии со Сводным планом тушения лесных пожаров на территории Свердловской области на период пожароопасного сезона.
24. Органами повседневного управления в сфере тушения ландшафтных пожаров являются:
1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Свердловской области (далее - ЦУКС) и Ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ);
2) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Белоярского городского округа (далее - ЕДДС БГО).
25. С целью своевременного реагирования сил и средств муниципального и регионального уровней Свердловской подсистемы РСЧС на возникший ландшафтный пожар и его ликвидации в установленные временные показатели осуществляются регистрация и учет ландшафтных пожаров.
26. Регистрация и присвоение номера ландшафтного пожара осуществляется СКЦ, после получения от ЕДДС донесения и Карточки (описания) ландшафтного пожара, представленного в приложении N 1 к настоящему Порядку.
27. Статистический учет ландшафтных пожаров, направленный на проведение федерального статистического наблюдения за пожарами и их последствиями, обработку полученных в результате наблюдений данных, в соответствии с действующим законодательством осуществляется ГУ МЧС по Свердловской области.
28. С целью мониторинга обстановки и прогноза развития пожара, достаточности сил и средств РСЧС Белоярского городского округа, задействованных в его локализации и ликвидации, а также своевременной постановки на статистический учет осуществляется оперативный учет ландшафтных пожаров.
29. Оперативный учет ландшафтных пожаров на подведомственной территории осуществляется ЕДДС БГО по номеру регистрации, полученному в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка.
30. В рамках оперативного учета ЕДДС БГО осуществляет контроль ликвидации ландшафтного пожара.
31. ЕДДС БГО незамедлительно доводит полученную информацию о возникновении ландшафтных пожаров до администраций Белоярского городского округа, собственников (владельцев) территорий (участков), должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов.
32. Оперативный и статистический учет пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых территорий, тушение которых осуществляется силами лесопожарных формирований содержащихся за счет средств бюджета Свердловской области, осуществляет Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Свердловской области (далее - РДС) "Уральская Авиабаза".
33. Общий порядок, включая вопросы автоматизации процессов регистрации ландшафтных пожаров определяется Министерством общественной безопасности Свердловской области.
II. Реагирование органов управления Свердловской подсистемы РСЧС на возникновение ландшафтных пожаров
34. ТОФОИВ, ИОГВ, органы местного самоуправления Белоярского городского округа, организации независимо от их организационно-правовой формы, в том числе правообладатели земель сельскохозяйственного назначения и иные арендаторы земельных участков и граждане обязаны незамедлительно сообщать в ЕДДС БГО либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях в лесах и иных природных ландшафтах, в том числе очагах почвенных (торфяных) пожаров.
35. Информация о ландшафтных пожарах и угрозе их возникновения может поступать по результатам мониторинга обстановки с ландшафтными пожарами с использованием программного обеспечения "Термические точки", системы мониторинга МЧС России "Каскад" и иных программных продуктов, позволяющих в режиме реального времени отслеживать возникновение термических аномалий на территории Свердловской области, и другими возможными способами.
36. Решением КЧС и ОПБ соответствующего уровня вводятся следующие уровни реагирования на ландшафтные пожары:
1) объектовый уровень реагирования;
2) муниципальный уровень реагирования;
3) региональный уровень реагирования;
4) федеральный уровень реагирования.
37. Объектовый уровень реагирования вводится в границах земельного участка, решением руководителя юридического лица, в чьем ведении находится данный участок, на котором произошло загорание или решением председателем КЧС и ОПБ территории на которой расположен участок.
38. Муниципальный уровень реагирования вводится решением КЧС и ОПБ Белоярского городского округа при наличии одного из условий:
действие на территории Белоярского городского округа особого противопожарного режима;
возникновение на территории Белоярского городского округа ландшафтного пожара.
39. Региональный уровень реагирования вводится решением КЧС и ОПБ Свердловской области по истечении 24 часов с момента регистрации нелокализованного ландшафтного пожара.
40. В случае, если ландшафтный пожар не локализован в течение 24 часов, председатель КЧС и ОПБ Белоярского городского округа направляет (обращение) Губернатору Свердловской области (председателю КЧС и ОПБ Свердловской области) информацию о необходимости введения регионального уровня реагирования (с указанием причин невозможности локализации ландшафтного (природного) пожара в течение 24 часов).
41. В зависимости от складывающейся обстановки региональный уровень реагирования может устанавливаться до истечения 24 часов с момента регистрации ландшафтного пожара.
42. В зависимости от складывающейся обстановки федеральный уровень реагирования может устанавливаться решением Правительственной КЧС и ОПБ на основании информации (обращения) Губернатора Свердловской области (председателя КЧС и ОПБ Свердловской области) в МЧС России.
43. ЦУКС, СКЦ, ЕДДС БГО и РДС "Уральская Авиабаза" осуществляют обмен информацией об обнаруженных, действующих и ликвидированных ландшафтных пожарах, а также представляют указанную информацию в региональный оперативный штаб в установленные сроки и соответствующие временные интервалы.
44. ЕДДС БГО осуществляют координацию сил и средств РСЧС при тушении ландшафтных пожаров на подведомственных территориях, в том числе в течение пожароопасного периода, а также при наличии на подведомственной территории действующих ландшафтных пожаров. Оперативный дежурный ЕДДС БГО ежедневно:
1) проверяет и уточняет реестр патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, списки лиц, входящих в их состав, контактные телефоны, порядок радиообмена, маршруты указанных групп на период осуществления дежурства;
2) принимает доклады от старших патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связывается со старшими указанных групп;
3) оперативно обрабатывает и систематизирует поступающую информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях из любых источников информации;
4) при приеме информации о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях незамедлительно доводит информацию о местонахождении термических аномалий, очагов горения и задымлений до главы Белоярского городского округа, собственников земельных участков, на которых они обнаружены, руководителей лесопожарных формирований, должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, в муниципальный оперативный штаб и другим заинтересованным должностным лицам;
5) направляет формирования (подразделения) РСЧС Белоярского городского округа к месту термической аномалии, очага горения или задымления;
6) после подтверждения информации о вновь обнаруженных ландшафтных пожарах:
вносит сведения об их параметрах в журнал оперативного учета ландшафтных пожаров;
незамедлительно доводит указанную информацию до ЦУКС ГУ МЧС по Свердловской области, СКЦ и РДС "Уральская Авиабаза", в установленные сроки представляет донесение, карточку (описание) ландшафтного пожара в СКЦ;
7) привлекает к тушению ландшафтных пожаров силы и средства РСЧС Белоярского городского округа;
8) осуществляет сбор фото-, видеоматериалов о выявленных нарушениях противопожарного режима, а также материалов, отражающих работу патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп;
9) ежедневно к 08.00 часам и 20.00 часам направляет в СКЦ уточненную информацию о действующих ландшафтных пожарах.
45. Подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные службы и формирования РСЧС Белоярского городского округа, направленные на тушение ландшафтных пожаров, сохраняют свою организационную структуру.
46. Непосредственное руководство тушением ландшафтного пожара осуществляется руководителем тушения ландшафтного пожара (далее - РТП), обученным по соответствующим программам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, который управляет на принципах единоначалия силами и средствами, участвующими в тушении ландшафтного пожара.
47. В органах местного самоуправления Белоярского городского округа должны быть подготовлены и обучены на осуществление функций руководителя тушения ландшафтных пожаров не менее трех человек.
48. Лицо, принявшее руководство тушением ландшафтного пожара, докладывает о данном факте и иную информацию о ландшафтном пожаре в ЕДДС БГО, на территории которого действует ландшафтный пожар.
49. При привлечении сил и средств РСЧС Белоярского городского округа к тушению ландшафтного пожара, РТП назначается решением руководителя ПДОШ.
50. При возникновении угрозы перехода ландшафтного пожара на территорию населенных пунктов в соответствии с расписанием выезда местных пожарно-спасательных гарнизонов и планом привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Свердловской области для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ привлекаются подразделения государственной противопожарной службы.
РТП при тушении ландшафтного пожара, угрожающего переходом на территорию населенных пунктов, является старшее должностное лицо подразделения государственной противопожарной службы, осуществляющего тушения ландшафтного пожара.
51. При ландшафтном пожаре на территориях, примыкающих к лесам и иным природным объектам на землях лесного фонда, и угрозе перехода ландшафтного пожара на территорию лесного фонда руководство тушением пожара по решению руководителя оперативного штаба соответствующего уровня по согласованию с руководством лесопожарной организации может быть возложено на должностное лицо лесопожарной организации.
52. При действии ландшафтного пожара на землях различных категорий (землях населенных пунктов, землях государственного земельного запаса и других категориях земель), в том числе на территориях, примыкающих к лесам, ООПТ и иным природным объектам на землях лесного фонда, руководство организацией тушения пожара осуществляется одним РТП, который назначается решением ПДОШ и КЧС и ОПБ соответствующего уровня. Для более эффективного управления тушением ландшафтного пожара в таком случае указанный РТП может создавать подчиненный ему штаб, включающий представителей иных подразделений и формирований, участвующих в тушении.
53. Силы РСЧС Белоярского городского округа по прибытию к месту тушения ландшафтного пожара заступают в оперативное подчинение РТП.
54. Лица, осуществляющие тушение ландшафтного пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
III. Организация деятельности патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп
55. В целях организации работы по предупреждению ландшафтных пожаров и принятия оперативных мер по их локализации на период пожароопасного сезона, создаются:
1) патрульно-маневренные группы - решением начальников поселковой и сельских Управ;
2) патрульно-контрольные группы - решением главы Белоярского городского округа.
56. Патрульно-маневренные группы формируются из числа специалистов поселковой и сельских Управ, общественных объединений, волонтерских организаций, организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, расположенных на территории Белоярского городского округа, местного населения (добровольцев).
57. Патрульно-маневренные группы преследуют следующие задачи:
1) идентификация, выявление и немедленное сообщение в ЕДДС БГО о возникших в непосредственной близости от населенных пунктов термических аномалий, несанкционированных отжигов сухой растительности, а также информации о складывающейся обстановке;
2) принятие мер по локализации и ликвидации выявленных возгораний, обращение в ЕДДС БГО о выделении дополнительных сил и средств (при необходимости) для ликвидации возгораний;
3) принятие мер к определению возможных причин возникновения загораний;
4) проведение профилактических мероприятий, направленных на обучение граждан мерам пожарной безопасности и осуществление противопожарной пропаганды;
5) передача в надзорные органы информации о фактах нарушения правил пожарной безопасности.
58. В целях профилактики ландшафтных пожаров из числа представителей администрации муниципального образования, подразделений ТОФОИВ, охраны лесов, общественных организаций, формируются патрульно-маневренные группы.
59. К задачам патрульно-контрольных групп относятся:
1) проведение рейдовых мероприятий;
2) осуществление контроля за порядком (соблюдением запрета) проведения профилактических выжиганий сухой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях населенных пунктов;
3) осуществление контроля за выполнением юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
4) осмотр состояния противопожарных минерализованных полос;
5) пресечение нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса;
6) выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений в сфере нарушения правил пожарной безопасности, с последующей передачей информации о выявленных лицах и материалов в соответствующие административные органы для решения вопроса о привлечении нарушителей к административной и (или) уголовной ответственности.
60. Ответственность за создание, оснащение, и организацию деятельности патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп несет глава Белоярского городского округа.
61. Количество создаваемых формирований в Белоярском городском округе, их численный состав определяется решением главы Белоярского городского округа.
62. Ответственность за создание, оснащение, обучение и организацию деятельности нештатных патрульно-маневренных групп и пожарно-спасательных команд несут руководители организаций.
63. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение N 1
Карточка (описание) ландшафтного пожара N __
________________городской округ на __:__ (мст.) __.__.20__г.
1 Состояние пожара - 00:00 __.__.20__г. ______ (действует/локализован) на
площади __га;
2. Дата обнаружения пожара - __:__, __.__.20__ г., начало тушения
__.__ __.__.20__г.;
3. Общая площадь пожара (на отчетные сутки) - __ га;
4. Вид пожара - ________________________________________________________;
(наземный (степной, болотный, тундровый, камышовый,
полевой)/почвенный, подземный (торфяной)
5. Место пожара - ______________________________________________________;
(принадлежность земель, координаты - широта, долгота)
6. Очаг пожара - ____ км. от н.п. _____________;
7. Предполагаемая причина пожара - _____________________________________;
8. Площадь, пройденная пожаром за сутки - ____ га;
9. Класс пожарной опасности, по погодным условиям - ____________________;
10. Климатические характеристики в районе пожара - _____________________;
11. Действие особого противопожарного режима - _________________________;
(действует/не действует, наименование нормативного документа, дата
введения)
12. На тушение пожара привлечено - __ чел., __ ед. тех.;
13. Работа авиации на пожаре - _________________________________________;
(наименование и количество авиабортов, количество сбросов, объем воды)
14. Данные космического мониторинга -___________________________________;
(термоточка выявлена/не выявлена, координаты - широта, долгота)
15. Расчетное требуемое количество сил и средств - ___ чел., _____ ед.
тех.;
16. Методы тушения пожара - ____ (подача воды, опашка, прочее);
17. Угроза населенным пунктам, объектам экономики, переходу на лесные
насаждения - ___________________________________________________________;
(отсутствует/имеется, указать наименование объекта)
18. Условия, способствующие развитию пожара - __________________________;
(климатические, организационные, прочее)
19. РТП - ______________________________________________________________;
(должность, наименование организации, ФИО, тел. +7 (000) 000-00-00);
20. Принадлежность (арендатор) земельного участка - ____________________;
(наименование организации, ФИО руководителя, тел. +7 (000) 000-00-00)
21. Начальник пожарного гарнизона - ____________________________________;
(должность, ФИО, тел.+7 (000) 000-00-00)
22. Рабочая группа, оперативная группа на пожаре - _____________________;
(старший - должность, ФИО, тел.: +7 (000) 000-00-00)
23. Выводы - (пример: пожар находится под контролем, опахан по
периметру).
26. Дополнительная информация по пожару - ______________________________;
27. Работа старосты - __________________________________________________;
(информация о действиях, ФИО, тел. +7 (000) 000-00-00);
28. Для установления причин возникновения пожара и выявления виновных лиц
работает ___патрульно-маневренных групп, ___патрульно-контрольных групп
Оперативный дежурный ЕДДС __________городского округа
________________________________.
(Фамилия и инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Белоярского городского округа Свердловской области от 27 февраля 2024 г. N 95 "Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Белоярского городского округа"
Опубликование:
официальный портал Белоярского городского округа Свердловской области (http://beloyarka.com)