Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "1" марта 2024 года N 116
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (в части развития отрасли животноводства)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, статьёй 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления из бюджета Республики Крым в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей животноводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - региональный проект, государственная программа соответственно), субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках реализации государственной программы (в части развития отрасли животноводства) (далее - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1 отбор - определение (отбор) на конкурентной основе участников отбора для предоставления субсидий;
1.2.2 участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавшие заявки для участия в отборе (далее - участник отбора-юридическое лицо, участник отбора-индивидуальный предприниматель соответственно);
1.2.3 заявка - заявка и прилагаемые к ней документы, сформированные и представленные участником отбора в Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;
1.2.4 победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора определенный победителем отбора;
1.2.5 получатель субсидии - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии;
1.2.6 соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и получателем субсидии.
1.3. Цель и способ предоставления субсидий.
Целью и способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных получателем субсидии в текущем финансовом году, при реализации мероприятий регионального проекта для достижения показателей государственной программы по следующим мероприятиям:
1.3.1 на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных);
1.3.2 на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных).
Под затратами, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, понимаются затраты, оплата за которые за счет средств полученной субсидии осуществлена в текущем финансовом году, фактическая поставка товаров (материальных запасов) осуществлена в отчетном и (или) текущем финансовом году; выполнение работ (оказание услуг), списание (расход) материальных запасов, поставка племенного молодняка сельскохозяйственных животных осуществлены в текущем финансовом году.
1.4. Направления затрат, на которые предоставляются субсидии:
- приобретение и использование кормов, кормовых добавок (в том числе премиксов), сырья для производства кормов, ветеринарных препаратов (материалы), расходных материалов для искусственного осеменения, племенного продукта (материала), в том числе семени крупного рогатого скота (включая тару и (или) упаковку) с целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- оплата ветеринарных услуг, в том числе идентификация маточного поголовья сельскохозяйственных животных, услуг по ведению племенного дела с целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- оплата потребленной электроэнергии, приобретение и использование горюче-смазочных материалов (включая тару и (или) упаковку) для обеспечения производственной деятельности с целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- арендная плата за нежилые помещения, используемые с целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- заработная плата работников получателя субсидий (включая НДФЛ), задействованных или участвующих в реализации мероприятия, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (без учета транспортных затрат) с целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
1.5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство.
1.7. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев.
1.7.1. Получатели субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, соответствующие требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные и (или) поставленные на налоговый учет и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым.
1.7.2. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
а) наличие получателя субсидии в Перечне племенных хозяйств, утвержденном Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
б) получатель субсидии в отчетном финансовом году не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
1.8. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
2.3. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет победителей отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора критериям и (или) категориям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".
2.4. Объявление размещается Министерством не позднее 1-го календарного дня до даты начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на Едином портале сведений о субсидиях.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется в системе "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
о проведении отбора в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок;
о приеме заявок в течение не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, с указанием даты начала и окончания приема заявок;
о местонахождении и почтовом адресе Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81;
об адресе электронной почты Министерства: minagro@msh.rk.gov.ru;
о результатах предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка;
о государственной информационной системе, обеспечивающей проведение отбора: система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru);
о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка и представляемой участником отбора заявке для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
о категориях и (или) критериях отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка;
о порядке подачи заявок участниками отбора и требованиях, предъявляемым к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке отзыва заявок и внесении изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке возврата заявок в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
о правилах рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.12 - 2.27 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.20 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке отклонения заявок, а также основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.18, 2.19 раздела 2 настоящего Порядка;
об объеме распределяемой субсидии в рамках отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, о порядке расчета размера субсидий и распределения субсидий по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, об отсутствии предельного количества победителей отбора;
о предоставлении участникам отбора разъяснений положений объявления в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка;
о подписании соглашения не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора;
о признании победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в течение 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора;
о размещении протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.5. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подается посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Прием заявок осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявки не принимаются.
2.8. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство:
а) заявку для участия в отборе и предоставлении субсидии, включающую информацию о предлагаемых участником отбора значениях результата (ов) предоставления субсидий, рассчитанных в соответствии с Порядком определения значений результатов предоставления субсидий получателям субсидий, утвержденным приказом Министерства, в соответствии с пунктом 3.7.2 раздела 3 настоящего Порядка, и запрашиваемом размере субсидии, о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);
в) справку-расчет потребности участника отбора в средствах субсидии по форме, утвержденной Министерством;
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством;
д) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства или решения индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для индивидуальных предпринимателей, принявших решение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с 25 ноября 2020 года);
е) сведения о состоянии животноводства у участника отбора по форме, утвержденной Министерством;
ж) справку о среднемесячной заработной плате работников участника отбора по форме, утвержденной Министерством;
з) копии форм федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" и (или) N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", предоставленных в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю, за отчетный финансовый год (за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в отчетном финансовом году, а также участников отбора, осуществляющих деятельность в отрасли пушного звероводства).
Участник отбора вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.9. Приказ Министерства, которым утверждены формы документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).
2.10. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
2.11. Участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема заявок), вправе направить в Министерство не более 3 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления не позднее 2 рабочих дней даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
2.12. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.13. В случае подачи одним участником отбора двух и более заявок для участия в отборе, при условии, что ранее поданные заявки данным участником отбора не отозваны, все заявки данного участника отбора подлежат возврату не позднее 1 рабочего дня после открытия доступа Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.14. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора-юридического лица или фамилия, имя, отчество участника отбора-индивидуального предпринимателя;
г) адрес участника отбора-юридического лица, адрес регистрации участника отбора-индивидуального предпринимателя;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.15. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает и оценивает заявки на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, проверяет участников отбора на соответствие категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, и при отсутствии оснований для отклонения заявок.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленной участником отбора заявки.
2.18. Заявка отклоняется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок в случае наличия оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.19 раздела 2 настоящего Порядка.
2.19. На стадии рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявок являются:
2.19.1 несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
2.19.2 непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении и настоящем Порядке;
2.19.3 несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
2.19.4 недостоверность представленной участником отбора информации;
2.19.5 подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.19.6 отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.20. В случае наличия замечаний к представленным заявкам Министерство направляет заявки на доработку всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок с указанием оснований для возврата заявок на доработку, а также положений заявок, нуждающихся в доработке.
2.21. Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки заявки в течение 2 рабочих дней с даты доведения выявленных Министерством недостатках в представленной им заявке.
При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении отбора категориям и (или) критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.22. Министерство в течение 25 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.23. Протокол рассмотрения заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Отклонение заявок не лишает участника отбора права повторно подать заявку в соответствии с настоящим Порядком.
2.24. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
2.25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и (или) категориям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, заявок требованиям настоящего Порядка и очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".
2.26. Отбор может быть отменен по решению Министерства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок.
Участники, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
2.27. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на основании результатов определения победителей отбора в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики
Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий.
3.1.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.
3.1.2. Сумма субсидии i-му получателю субсидии по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (Qpin), рассчитывается по следующей формуле:
Qpin=ПiKiCnКи, где:
Пi - маточное поголовье племенных сельскохозяйственных животных на 1 января текущего финансового года у i-ro получателя субсидии, голов;
Ki - коэффициент перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условное поголовье. Коэффициенты перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Сп - ставка субсидии на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, рублей:
коровы - 25000,00 рубля;
свиноматки - 38000,00 рубля;
овцематки - 12000,00 рубля;
норки (самки) - 3637,00 рубля.
Ки - коэффициент, характеризующий выполнение получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии "численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (тыс. голов)". В случае выполнения получателем субсидии результата предоставления субсидии Ки равно отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному соглашением, но не выше 1,03; в случае невыполнения получателем субсидии результата предоставления субсидии Ки равно отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному соглашением, но не менее 0,8. При отсутствии обязательств получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии Ки = 1,0.
Qpin - не может превышать планируемые затраты в текущем финансовом году i-м получателем субсидий на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных.
3.1.3. Сумма субсидии i-му получателю субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (Qpip), рассчитывается по следующей формуле:
Qpip=KipCzКип, где:
Kip - планируемое к приобретению поголовье племенного молодняка сельскохозяйственных животных, голов;
Cz - ставка субсидии на 1 голову планируемого к приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных, рублей:
а) без страхования сельскохозяйственных животных:
65000.00 рубля за одну голову племенных телок и (или) нетелей мясного и молочного направления продуктивности и (или) бычков мясного направления продуктивности;
24 000,00 рубля за одну голову племенных свинок или хрячков;
15000.00 рубля за одну голову племенных ярок и баранчиков;
100.00 рубля за одну голову племенного молодняка кур,
но не более 50% стоимости планируемого к приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
б) при страховании сельскохозяйственных животных:
97500.00 рубля за одну голову племенных телок и (или) нетелей мясного и молочного направления продуктивности и (или) бычков мясного направления продуктивности;
36 000,00 рубля за одну голову племенных свинок или хрячков;
22 500,00 рубля за одну голову племенных ярок и баранчиков;
150,00 рубля за одну голову племенного молодняка кур,
но не более 70% стоимости планируемого к приобретению племенного молодняка сельскохозяйственных животных.
Кип - коэффициент, характеризующий выполнение получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии "увеличение маточного поголовья сельскохозяйственных животных или сохранение приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (голов) в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии (одного года для племенного молодняка птицы)". В случае выполнения получателем субсидии результата предоставления субсидии Кип равно отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному соглашением, но не выше 1,03; в случае невыполнения получателем субсидии результата предоставления субсидии Кип равно отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному соглашением, но не менее 0,8. При отсутствии обязательств получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии Кип =1,0.
3.1.4. Затраты, произведенные получателем субсидий в иностранной валюте, принимаются к субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
3.1.5. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим заявки в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидий, заявка которых ранее зарегистрирована в системе "Электронный бюджет".
В случае недостатка средств для выплаты субсидии получателю субсидии в полном объеме, указанном в заявке, после предоставления субсидий получателям субсидий с более ранней регистрацией субсидия предоставляется в размере остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии при наличии письменного согласия получателя субсидии.
3.2. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.
Соглашение заключается в срок не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.
3.4. На дату заключения соглашения получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Проверка Министерством получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
3.5. В соглашение в обязательном порядке включаются условия:
а) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) о достижении в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидий;
в) о возврате получателем субсидий в очередном финансовом году остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
г) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
б) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий иных операций, определенных настоящим Порядком;
в) отсутствие у получателя субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
3.7. Результаты предоставления субсидий.
3.7.1. Результаты предоставления субсидий обеспечивают достижение целей государственной программы "Увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2026 году до 139,6 процента к уровню 2020 года", "Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) до 42 514 рублей в 2026 году", "Достижение к концу 2026 года соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 85 процентов", показателей регионального проекта "Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году" - в 2024 году 100,3% к 2023 году, в 2025 году 100,3% к 2024 году, в 2026 году 100,9% к 2025 году, а также значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
3.7.2. Результатами предоставления субсидий являются:
а) по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по итогам года, в котором предоставлена субсидия (в пересчете на условные головы);
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии в году предоставления субсидии (в расчете за календарный год) (рублей);
б) по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.2.пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за календарный год) в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии (одного года для племенного молодняка птицы) (рублей);
увеличение маточного поголовья сельскохозяйственных животных или сохранение приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (голов) в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии (одного года для племенного молодняка птицы);
объем производства (в расчете за год) в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии:
коровьего молока (при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности) (тонн);
крупного рогатого скота и (или) овец и (или) свиней на убой (в живом весе) (при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота и (или) мелкого рогатого скота мясного направления, свиней) (тонн);
Порядок определения значений результатов предоставления субсидий получателям субсидий утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).
Конкретные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются Министерством в соглашении.
3.8. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления в Министерство получателем субсидий уведомления об открытии лицевого счета.
3.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации) соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июля 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в подпункте 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии в Министерство в системе "Электронный бюджет" в течение срока действия соглашения ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
К отчету за текущий финансовый год о достижении значений результатов предоставления субсидий предоставляется:
- обоснование значения результата предоставления субсидий "Среднемесячная заработная плата работников получателя субсидий (в расчете за календарный год)" по форме, утвержденной приказом Министерства;
- копии форм федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" и (или) N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", предоставленных в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю, за текущий финансовый год (за исключением получателей субсидии, осуществляющих деятельность в отрасли пушного звероводства), сведения о состоянии пушного звероводства по форме, утвержденной приказом Министерства (для получателей субсидии, осуществляющих деятельность в отрасли пушного звероводства).
4.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляется получателем субсидии в Министерство в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за текущий финансовый год представляется получателем субсидии в Министерство в системе "Электронный бюджет" до 20 января очередного финансового года по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за текущий финансовый год либо к отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за отчетный квартал, в котором получателем субсидии в полном объеме понесены затраты, на финансовое обеспечение которых представлена субсидия, прилагаются:
- по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
реестр затрат с указанием документов, подтверждающих факт их возникновения, по форме, утвержденной Министерством;
копии документов, подтверждающих факт возникновения затрат, указанных в реестре затрат:
договоры (контракты) купли-продажи (за исключением заработной платы); товарные накладные (универсальные передаточные документы) (за исключением заработной платы); акты выполненных работ (оказанных услуг) (ветеринарные услуги, электроэнергия); документы по списанию (расходу) материалов (корма, кормовые добавки, ветеринарные препараты (материалы), расходные материалы для искусственного осеменения, племенной продукт (материал), горюче-смазочные материалы); платежные документы (за исключением заработной платы);
реестр ведомостей начисления заработной платы (при наличии указанных затрат в реестре затрат) по форме, утвержденной Министерством;
акт проведения осеменения животных (при наличии в реестре затрат документов по списанию (расходу) племенной продукции (материала);
- по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
копии платежных документов, подтверждающих 100% оплату приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных в году предоставления субсидии;
копии племенных свидетельств на племенной молодняк
сельскохозяйственных животных, приобретенный в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре;
копии договоров (контрактов), товарных накладных или универсальных передаточных документов на приобретенный племенной молодняк сельскохозяйственных животных;
справка о регистрации и идентификации животных (за исключением птицы), выданная государственными бюджетными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (отражающая приобретенное поголовье);
копия договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных на все имеющееся у получателя субсидии поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов на срок не менее чем на год (при наличии);
копии платежных документов, подтверждающих оплату страхового взноса по договору сельскохозяйственного страхования (при наличии);
документ, подтверждающий прием-передачу в году предоставления субсидии приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных.
В документах, подтверждающих понесенные затраты в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, допускается отклонение численности поголовья, на которое понесены затраты, и численности поголовья, на которое предоставлена субсидия, в размере не более 10% (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка).
4.3. Сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Основаниями отклонения отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных отчетов и документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, установленным формам;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
4.6. В случае непредставления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает в бюджет Республики Крым штраф в размере 10% от суммы субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
В случае неуплаты штрафа в срок, указанный в требовании об уплате штрафа, сумма штрафа взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.7. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.8. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.9. В случае нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности или отклонения Министерством установленной соглашением отчетности в соответствии с пунктом 4.5. раздела 4 настоящего Порядка; представления недостоверных. данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлений субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате полученных субсидий (части субсидий), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, на счет Министерства.
4.10. В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидий и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года, (V возврата ) рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииkm/n, где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий (за исключением суммы излишне полученных субсидий, выплаченных получателем субсидий в отчетных периодах);
m - количество результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий, имеет положительное значение.
Не является недостижением результата предоставления субсидий:
- нулевое значение результата предоставления субсидии в случае отсутствия у получателя субсидии в течение текущего финансового года наемных работников, а также снижение у получателя субсидии среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии в текущем финансовом году до 10% к установленной соглашением, если среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии, установленная соглашением, выше 40000 рублей или увеличена численность работников более чем на 20% по сравнению с отчетным финансовым годом (по результату предоставления субсидии "среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии в году предоставления субсидии (в расчете за календарный год) (рублей)", "среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за календарный год) в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии (одного года для племенного молодняка птицы) (рублей)");
- снижение у получателя субсидии среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии в текущем финансовом году по сравнению с установленной соглашением, но не ниже среднемесячной номинальной заработной платы работников в сельском хозяйстве Республики Крым по данным Росстата за текущий финансовый год, при увеличении у получателя субсидии численности работников в текущем финансовом году более чем на 50% по сравнению с отчетным финансовым годом (по результату предоставления субсидии "среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии в году предоставления субсидии (в расчете за календарный год) (рублей)", "среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за календарный год) в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии (одного года для племенного молодняка птицы) (рублей)");
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
к - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k=SUM Di /m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий, определяется:
а) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидий;
Si - плановое значение i-ro результата предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, по формуле:
Di=1-Si/Ti.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом (недостижение значений результатов предоставления субсидий), является возникновение чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, предусмотренным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера".
Министерство размещает информацию об объеме излишне полученных субсидий в связи с недостижением получателем субсидии результатов предоставления субсидий, остатках субсидий, подлежащих возврату получателями субсидии, а также о просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидии по ранее заключенным соглашениям на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) до 20 февраля очередного финансового года.
4.11. В случае невозврата получателем субсидий излишне полученных субсидий (части субсидий), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.10 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.10 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий требование о возврате полученных субсидий (части субсидий), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет Министерства.
4.12. По основаниям, указанным в пунктах 4.9, 4.10 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующих требований, указанных в пунктах 4.9, 4.11 раздела 4 настоящего Порядка. В случае невозврата полученных субсидий (части субсидий), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.13. Не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.
4.14. В случае невозврата получателем субсидии остатков субсидий в срок, указанный в пункте 4.13 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.13 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии.
4.15. В случае невозврата остатков субсидий в срок, указанный в требовании о возврате остатков субсидии, остатки субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.16. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.