Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 22.10.2013 N 768-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 03.04.2014 N 205-па, от 14.05.2014 N 310-па, от 21.08.2014 N 532-па, от 04.09.2014 N 566-па, от 12.12.2014 N 823-па, от 02.04.2015 N 186-па, от 13.05.2015 N 276-па, от 31.08.2015 N 569-па, от 07.12.2015 N 857-па, от 30.12.2015 N 958-па, от 04.02.2016 N 54-па, от 15.07.2016 N 509-па, от 14.10.2016 N 788-па, от 16.12.2016 N 966-па, от 29.12.2016 N 1032-па, от 10.02.2017 N 94-па, от 04.05.2017 N 357-па, от 14.07.2017 N 569-па, от 30.11.2017 N 966-па, от 20.12.2017 N 1047-па, от 21.03.2018 N 225-па, от 16.04.2018 N 320-па, от 14.09.2018 N 742-па, от 04.12.2018 N 971-па, от 28.12.2018 N 1105-па, от 20.03.2019 N 218-па, от 11.04.2019 N 318-па, от 06.06.2019 N 510-па, от 30.09.2019 N 915-па, от 11.10.2019 N 974-па, от 10.12.2019 N 1238-па, от 25.12.2019 N 1351-па, от 10.03.2020 N 218-па, от 10.12.2020 N 1268-па, от 30.12.2020 N 1435-па, от 01.04.2021 N 326-па, от 30.04.2021 N 460-па, от 31.05.2021 N 579-па, от 25.08.2021 N 890-па, от 16.11.2021 N 1204-па, от 17.12.2021 N 1400-па, от 30.12.2021 N 1534-па, от 31.03.2022 N 351-па, от 22.09.2022 N 1058-па, от 05.12.2022 N 1402-па, от 30.12.2022 N 1660-па, постановлений Правительства Курской области от 29.03.2023 N 369-пп, от 14.06.2023 N 648-пп, от 07.09.2023 N 975-пп, от 28.12.2023 N 1457-пп).
2. Министерству транспорта и автомобильных дорог Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 01.03.2024 N 168-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения"
Государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 22.10.2013 N 768-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 01.03.2024 N 168-пп)
Государственная программа
Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Транспортный комплекс Курской области играет ключевую роль в развитии региона и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации.
Разветвленная сеть дорог Курской области обеспечивает транспортную доступность соседних регионов, связность между районами области и соответствующими районными центрами, а также связь населенных пунктов с основными трассами регионального и федерального значения.
Текущее состояние транспортного комплекса области характеризуется следующими показателями и параметрами.
Сеть автомобильных дорог Курской области включает в себя 17 598,058 километров автомобильных дорог, в том числе автомобильные дороги федерального значения - 498,883 км, регионального или межмуниципального значения - 6 529,975 км и местные дороги - 10 569,200 км, данные дороги обеспечивают транспортной инфраструктурой более 1 млн. жителей региона.
В том числе на территории Курской области расположен ряд автомобильных дорог, входящих в опорную сеть автомобильных дорог, протяженность данных дорог составляет 1 041,653 км, среди них дороги федерального значения - 498,883 км и дороги регионального значения - 542,770 км.
Автомобильные дороги федерального значения связывают между собой областные центры, регионы и обеспечивают обходы населенных пунктов, а автомобильные дороги регионального значения, включенные в опорную сеть автомобильных дорог, соединяют города с высокой численностью населения между собой и с соответствующими административными центрами, а также обеспечивают выход к государственной границе.
Также в Курской области существует свой "региональный каркас" опорной сети автомобильных дорог, который насчитывает более 1 700 км.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения на территории Курской области в основном имеют IV техническую категорию, таких автомобильных дорог насчитывается более 4 770 тысяч километров, кроме этого автомобильных дорог III категории - почти 950 км, V категории - более 520 км и автомобильные дороги I и II категорий имеют протяженность почти 250 км.
Почти 47% автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, проходящих по территории Курской области, находится в нормативном состоянии.
В целях развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также улично-дорожной сети региона в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - НИ "БКД") в Курской области в 2019 году создана Курская городская агломерация, в которую вошли автомобильные дороги города Курска - ядра агломерации и автомобильные дороги Курского района.
Однако, в целях объединения нескольких муниципалитетов для развития хозяйственных, трудовых, транспортных, научно-образовательных, культурных, рекреационных и иных связей для повышения качества жизни населения, улучшения условий ведения хозяйственной деятельности, реализации крупных инфраструктурных проектов в 2020 году Администрацией Курской области принято решение о расширении Курской городской агломерации путем включения в нее еще ^8 муниципальных образований (г. Курчатов, Курчатовский, Октябрьский, Тимский, Фатежский, Медвенский, Золотухинский и Щигровский районы), которые обладают интенсивными производственными и транспортными связями, а также "маятниковой" трудовой миграцией населения.
В результате общая протяженность дорожной сети городской агломерации увеличилась в 2,5 раза и составляет на сегодняшний день 1607,199 км, в том числе дороги федерального значения - 236,340 км, регионального или межмуниципального - 883,948 км и местного значения - 486,911 км (г. Курск - 390,268 км, г. Курчатов - 5,985 км, Курский район - 19,145 км, Тимский район - 7,742 км, Медвенский район - 9,380 км, Золотухинский район - 12,019 км, Курчатовский район - 8,500 км, Фатежский район - 8,910 км, Октябрьский район - 6,393 км, Щигровский район - 18,839 км).
Дорожная сеть агломерации обеспечивает транспортной инфраструктурой более 650 тыс. человек (более половины населения области).
Протяженность автомобильных дорог, включенных в состав Курской городской агломерации, составляет около 41% (автомобильные дороги федерального значения - 100%, автомобильные дороги регионального значения - 46%, автомобильные дороги местного значения - 27%) от общей протяженности автодорог с твердым покрытием районов, включенных в ее состав.
Результаты работы дорожной отрасли в 2022 году:
1. Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений - 280,815 км (в том числе в рамках НП "БКД" - 91,327 км).
Также досрочно завершены работы на объектах ремонта протяженностью 32,033 км, планировавшихся к реализации в рамках НП "БКД" в 2023 году.
Таким образом, с учетом данных объемов физическое выполнение работ по ремонту в рамках НП "БКД" составило 135%.
2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений - 27,284 км (в том числе в рамках НП "БКД" - 4,335 км).
3. Устройство и ремонт тротуаров на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения - 3 281,0 пог. м.
4. Строительство линий электроосвещения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения - 13,833 км.
Таким образом, по итогам 2022 года удалось достичь показателя "нормативности" автомобильных дорог регионального значения - 51,33% (при плановом значении - 50,46%), дорог Курской городской агломерации - 80,06% (при плановом значении - 75,0%) и автомобильных дорог опорной сети - 74,51% (при плане в 70,0%).
По итогам участия региона в НП "БКД" в 2022 году в Курскую область поставлено 50 автобусов большого класса вместимости, работающих на газомоторном топливе.
15 августа 2022 года между Курской областью и ООО "Мовиста Регионы Курск" заключено концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании городской округ "Город Курск" в Курской области.
Основные показатели проекта:
общий инвестиционный бюджет проекта - 12,9 млрд рублей,
реконструкция путей - 42,6 км одиночного пути,
реконструкция тяговых подстанций - 8 ед,
реконструкция депо - 1 шт,
закупка односекционных вагонов - 22 ед,
инвестиционная фаза - до 31.12.2024,
срок проекта - 25 лет.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р,
Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года";
постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года";
постановление Администрации Курской области от 20.08.2021 N 880-па "О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год".
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы, в том числе, являются:
создание комфортной среды для проживания во всех населенных пунктах, развитие их транспортной и энергетической инфраструктуры;
повышение безопасности дорожного движения;
обеспечение развития эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности;
увеличение скорости и объема доставки грузов;
обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
Цель 1 государственной программы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения требованиям нормативных документов;
строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, увеличение их пропускной способности, повышение доступности услуг транспортного комплекса;
государственная поддержка дорожной деятельности муниципальных образований Курской области в отношении автомобильных дорог местного значения;
повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций.
Результатами реализации указанной цели являются:
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года в их общей протяженности - 50,32% в 2030 году;
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 58,63% в 2030 году;
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 43,9%в 2030 году;
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Курской области, всего - 17613,261 км в 2030 году,
увеличение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативам - 85,0% в 2030 году.
Цель 2 государственной программы - повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров;
обеспечение эффективного функционирования предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения;
создание условий для перевозки пассажиров воздушным транспортом.
Результатами реализации указанной цели являются повышение качества предоставления услуг населению в сфере транспорта, сохранение рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования с соблюдением расписания.
В результате будет достигнут показатель: выполнение рейсов транспортом общего пользования - 100% в 2030 году.
Цель 3 государственной программы - повышение безопасности дорожного движения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование условий и организации движения транспортных средств и пешеходов;
совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом реализации указанной цели является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий путем сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях - 62 человека в 2030 году.
Способами решения указанных задач являются:
реализация региональных проектов "Развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения", "Содействие развитию автомобильных дорог местного значения", "Региональная и местная дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", "Содействие повышению доступности перевозок населению Курской области", "Развитие общественного транспорта", "Безопасность дорожного движения";
реализация комплексов процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области", "Обеспечение деятельности Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области и подведомственных государственных учреждений";
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальных целей: "Сохранение населения, здоровья и благополучия людей", "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" путем решения задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы
1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения приведены в приложении N 1 к государственной программе.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе Курской области
"Развитие транспортной системы, обеспечение
перевозки пассажиров в Курской области
и безопасности дорожного движения"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке по направлениям, указанным в подпунктах 3.1 - 3.4 пункта 3 настоящих Правил, в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог местного значения" государственной программы Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" (далее - Программа) в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по следующим направлениям расходов:
3.1. Проектирование, строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
3.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
3.3. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3.4. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между Министерством и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
в) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий;
г) возврат муниципальными образованиями Курской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны соответствовать следующим критериям:
6.1. По направлениям расходов, указанным в подпунктах 3.1, 3.2 пункта 3 настоящих Правил:
6.1.1. Отсутствие круглогодичной связи сельского населенного пункта муниципального образования с сетью автомобильных дорог общего пользования по причине отсутствия автомобильной дороги либо необходимости реконструкции, капитального ремонта и ремонта существующей автомобильной дороги, обеспечивающей связь данного сельского населенного пункта с сетью автомобильных дорог общего пользования;
6.1.2. Численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте либо совокупная численность постоянно проживающих жителей в нескольких сельских населенных пунктах, к которому (которым) планируется строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильной дороги с твердым покрытием с целью обеспечения круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, должна составлять не менее 45 человек;
6.1.3. Наличие автомобильной дороги к сельскому населенному пункту, указанному в подпункте 6.1.1 настоящего подпункта, подлежащей реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, в реестре муниципального имущества муниципального образования;
6.1.4. Наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и (или) наличие проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке, на ремонт автомобильной дороги к сельскому населенному пункту, указанному в подпункте 6.1.1 настоящего подпункта;
6.1.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильной дороги к сельскому населенному пункту, указанному в подпункте 6.1.1 настоящего подпункта;
6.1.6. Наличие на соответствующий год в перечне мероприятий нормативного правового акта муниципального образования, мероприятия, соответствующего целям предоставления и расходования субсидии, направленного на реализацию объекта, на который имеется в наличии проектно-сметная документация, указанная в подпункте 6.1.5 настоящего подпункта, с положительным заключением государственной экспертизы;
6.1.7. Наличие правового акта муниципального образования которым включены предполагаемые к софинансированию объекты по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
6.2. По направлению расходов, указанному в подпункте 3.3 пункта 3 настоящих Правил:
6.2.1. Наличие автомобильной дороги, подлежащей реконструкции, в реестре муниципального имущества муниципального образования;
6.2.2. Наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги;
6.2.3. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги;
6.2.4. Наличие на соответствующий год мероприятия в правовом акте муниципального образования, соответствующего целям предоставления и расходования субсидии, направленного на реализацию объекта, на который имеется в наличии проектно-сметная документация, указанная в подпункте 6.2.3 настоящего подпункта, с положительным заключением государственной экспертизы;
6.3. По направлению расходов, указанному в подпункте 3.4 настоящих Правил:
6.3.1. Наличие автомобильной дороги, капитальный ремонт, ремонт и содержание которой предполагается в реестре муниципального имущества муниципального образования;
6.3.2. Наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги, указанной в подпункте 6.3.1 настоящего подпункта, и (или) наличие проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке, на ремонт автомобильной дороги, указанной в подпункте 6.3.1 настоящего подпункта, наличие ведомостей объемов и стоимости работ или проектно-сметной документации на содержание автомобильной дороги, указанной в подпункте 6.3.1 настоящего подпункта;
6.3.3. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги, указанной в подпункте 6.3.1 настоящего подпункта;
6.3.4. Наличие в перечне мероприятий муниципальной программы на соответствующий год мероприятия, соответствующего целям предоставления и расходования субсидии, направленного на реализацию объекта, на капитальный ремонт которого имеется в наличии проектно-сметная документация, указанная в подпункте 6.3.2 настоящего подпункта, с положительным заключением государственной экспертизы, указанным в подпункте 6.3.3 настоящего подпункта, и (или) на ремонт которого имеется проектно-сметная документация, указанная в подпункте 6.3.2 настоящего подпункта.
7. При отборе муниципальных образований на предоставление субсидии преимущественным правом пользуются муниципальные образования, на территориях которых:
7.1. Планируется строительство (реконструкция), капитальный ремонт или ремонт в соответствующем году автомобильной дороги, необходимость которого возникла в связи с исполнением поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и поручений Губернатора Курской области с конкретно установленным сроком реализации данного поручения;
7.2. Имеются незавершенные строительством (реконструкцией) автомобильные дороги, софинансирование которых осуществлялось ранее с привлечением субсидий.
8. Отбор осуществляется комиссией на основании оценки муниципальных образований соответствию критериям и условиям отбора, предусмотренным пунктами 5 - 7 настоящих Правил.
Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
Порядок проведения отбора утверждается приказом Министерства.
Итоги отбора утверждаются приказом Министерства.
Информация о начале проведения отбора, сроках подачи заявок на участие в отборе, порядке проведения и итогах проведения отбора размещается Министерством на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области http://kursk.ru.
9. Объем субсидии на соответствующий финансовый год бюджету муниципального образования, прошедшему отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, распределяется на основании следующей методики за исключением муниципальных образований - административных центров муниципальных районов):
,
где:
Ci - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Si - стоимость объекта i-го муниципального образования;
Б - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.4 пункта 3 настоящих Правил;
n - количество муниципальных образований, прошедших отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Для городского округа либо муниципального района уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Для городских поселений Курской области уровень расчетной бюджетной обеспеченности принимается равным 1.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определяемого в порядке, предусмотренном приложением N 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9.1. Объем субсидии на соответствующий финансовый год бюджету муниципального образования на ремонт автомобильных дорог, предоставленный административному центру муниципального района, распределяется на основании следующей методики:
,
где:
Б1 - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятия государственной программы;
Ki - расчетный коэффициент для i-го муниципального образования.
9.1.1. Расчетный коэффициент для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
С0 - объем субсидий, предусмотренных в рамках государственной программы на мероприятие "Субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения". При принятии муниципальным образованием решения об отзыве заявки с целью участия в отборе на получение субсидии на строительство (реконструкцию), объем предоставляемой субсидии муниципальному образованию на строительство (реконструкцию) должен составлять не более 50% объема, рассчитанного по данной методике.
К - коэффициенты, рассчитывающиеся по формулам:
К1 - коэффициент доли детей в общей численности рассчитывается по формуле:
К1 = Sдети / S,
где:
Sдети - численность населения 0 - 14 лет по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности;
S - численность населения всего по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности.
К2 - коэффициент рождаемости на 100 жителей рассчитывается по формуле:
K2 = Ch / S x 100,
где:
Ch - число родившихся человек по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности.
К3 - коэффициент количества учебных заведений на 100 человек рассчитывается по формуле:
K3 = U / S x 100,
где:
U - количество учебных заведений по данным Министерства образования и науки Курской области.
К4 - коэффициент численности населения учитывается исходя из количества жителей в муниципальном образовании и принимается равным следующим значениям:
0 - если численность населения муниципального образования до 5000 человек по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности;
0,7 - если численность населения муниципального образования от 5001 до 10000 человек по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности;
0,8 - если численность населения муниципального образования от 10001 до 20000 человек по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности;
0,9 - если численность населения муниципального образования от 20001 до 30000 человек по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности;
1 - если численность населения муниципального образования от 30001 и выше по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности.
К5 - коэффициент обеспеченности жителей средствами дорожного фонда муниципального образования рассчитывается по формуле:
К5 = R / S x 100,
где:
R - дорожный фонд муниципального образования (без учета предоставленных субсидий).
К6 - коэффициент бюджетной обеспеченности принимается равным 1, если уровень бюджетной обеспеченности (Уi) менее 1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Если уровень бюджетной обеспеченности более 1, то расчет производится по формуле:
К6 = 1 - К4 х (1 - 0,8 / Уi),
где:
К7 - коэффициент обеспеченности дорогами (1 км дорог на 100 жителей) рассчитывается по формуле:
К7 = Р / S х 100,
где:
Р - протяженность дорог с твердым покрытием, км, на основании данных статистической отчетности к численности населения по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным статистической отчетности.
К8 - коэффициент протяженности дорог принимается равным следующим значениям:
0,6 - если протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, составляет менее 40 км, согласно данным статистической отчетности на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
0,7 - если протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, составляет от 41 до 50 км, согласно данным статистической отчетности на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
0,8 - если протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, составляет от 51 до 60 км, согласно данным статистической отчетности на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
0,9 - если протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, составляет от 61 до 70 км, согласно данным статистической отчетности на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
1 - если протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, составляет свыше 70 км, согласно данным статистической отчетности на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
К9 - коэффициент по туристическому потенциалу принимается равным 1, если на основании данных Министерства культуры Курской области в муниципальном образовании имеются исторические объекты, представляющие интерес для туристических групп.
9.1.2. Понижающий коэффициент К1пон применяется для муниципальных образований, получавших в году, предшествующем году получения субсидии, субсидии по данной методике и рассчитывается по формуле:
.
В случае, если муниципальным образованием на отбор представлена заявка с суммой менее чем распределенная по данной методике сумма, распределение остатка средств настоящей государственной программы осуществляется в рамках настоящей методики среди муниципальных образований, подавших заявки с суммой, превышающей расчет по данной методике.
10. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Курской области.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидии:
а) соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию;
б) непревышение фактической стоимости работ на объекте, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, в ценах соответствующих лет.
12. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящими Правилами, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Курской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
е) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
ж) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
з) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов регионального проекта;
о достижении значений результатов использования субсидии;
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (при наличии);
к) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
м) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов, указанных в соглашении;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету;
п) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
р) условие о вступлении в силу соглашения;
с) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
13. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
14. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае принятия, в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, распоряжения Правительства Курской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктом "д" пункта 12 настоящих Правил в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Курской области.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законом Российской Федерации.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидии, предоставляемой в Министерство по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Такая информация учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
17. Возврат средств субсидий муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Министерство вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 12 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
19. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение N 2
к государственной программе Курской
области "Развитие транспортной системы,
обеспечение перевозки пассажиров в Курской
области и безопасности дорожного движения"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Министерство) на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - региональный проект), предусматривающего реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между Министерством и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований Курской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
в) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий;
г) возврат муниципальными образованиями Курской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны соответствовать следующим критериям:
1) участие муниципального образования в реализации регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта;
2) наличие автомобильной дороги в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", подлежащей ремонту, в реестре муниципального имущества муниципального образования;
3) включение муниципального образования в состав городской агломерации.
6. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливается главным распределителем средств областного бюджета в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
7. Объем субсидии определяется на основании следующей методики:
,
где:
О i - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Б БА - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
C - стоимостная оценка проведения ремонтных работ на территории по муниципальным образованиям, входящим в городскую агломерацию;
С i - стоимость оценки на проведение ремонтных работ по муниципальному образованию, входящему в городскую агломерацию.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством Соглашения, предусматривающего:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования Курской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
3) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
6) обязательства муниципального образования Курской области по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
7) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
8) реквизиты правового акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов регионального проекта;
о достижении значений результатов использования субсидии;
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (при наличии);
10) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Курской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
12) последствия недостижения муниципальным образованием Курской области установленных значений результатов использования субсидии в рамках реализации регионального проекта, указанных в Соглашении;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) условие о вступлении в силу Соглашения;
15) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
16) обязательство муниципального образования Курской области о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии, а также об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
9. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Курской области утверждается нормативным правовым актом Правительства Курской области.
11. В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, соглашение о предоставлении которой содержит условие о заключении соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать в том числе условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 указанных в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае принятия, в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, распоряжения Правительства Курской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящих Правил в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Курской области.
13. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области осуществляется на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Курской области, если иное не установлено законом Российской Федерации.
Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования Курской области осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидий, предоставляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Возврат средств субсидий муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
15. Министерство вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
16. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 1 марта 2024 г. N 168-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 1 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 марта 2024 г. N 4600202403070008
Курская правда, 7 марта 2024 г. N 26