Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бисертского городского округа
от 15.02.2024 N 44
Регламент
мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Бисертского городского округа
1. Общие положения
1.1. Регламент определяет цель, задачи мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - Мониторинг), реагирование на предконфликтные ситуации и предупреждение конфликтных ситуаций, порядок действий при выявлении и разрешении конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий на территории Бисертского городского округа.
1.2. Целями Мониторинга являются:
1.2.1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Бисертского городского округа, осуществляющих функции в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации и в сфере профилактики экстремизма;
1.2.2. Предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.3. Задачами Мониторинга являются:
1.3.1. Выявление предпосылок к обострению ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - этноконфессиональные отношения);
1.3.2. Предупреждение предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений;
1.3.3. Противодействие проявлениям экстремизма;
1.3.4. Оперативное реагирование на выявленные угрозы в сфере этноконфессиональных отношений;
1.3.5. Организация межведомственного взаимодействия по предупреждению конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий;
1.3.6. Сбор и обобщение данных о предконфликтных ситуациях.
1.4. Объектом Мониторинга может являться влияющая на состояние этноконфессиональных отношений на территории Бисертского городского округа деятельность:
1.4.1. органов местного самоуправления;
1.4.2. образовательных учреждений;
1.4.3. средств массовой информации (далее - СМИ);
1.4.4. коммерческих организаций;
1.4.5. некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
1.4.6. религиозных организаций и религиозных объединений;
1.4.7. групп лиц, представляющих интересы национальных сообществ (диаспор), в том числе в экономической или общественно-политической сферах;
1.4.8. отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Используемая терминология
2.1. В ходе Мониторинга возможно выявление следующих видов ситуаций:
2.1.1. Предконфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп и создающая риски ухудшения этноконфессиональных отношений. Ситуация может действительно указывать на нарушение прав и законных интересов, а также стать следствием распространения искаженной или непроверенной информации либо неадекватного восприятия происходящих процессов;
2.1.2. Конфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений - это открытое выражение недовольства сложившимися противоречиями, основанными на столкновении интересов потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп;
2.1.3. Межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
2.2. К конфликтным ситуациям, требующим реагирования, могут быть отнесены:
2.2.1. Конфликты бытового, имущественного и иного характера, криминальные проявления с участием представителей различных национальностей или религиозных групп, с развитием которых возрастает значение этнической или религиозной принадлежности участников;
2.2.2. Санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста с целью решения спорных вопросов, связанных с деятельностью религиозных и этнокультурных организаций;
2.2.3. Публичные заявления, открытые противостояния со стороны организаций и неформальных групп граждан, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей этнических или религиозных групп;
2.2.4. Публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием СМИ, иных информационно-телекоммуникационных ресурсов, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;
2.2.5. Противоправные действия, в том числе групповые, со стороны представителей этнических и религиозных групп, совершенные в отношении представителей автохтонного населения, сопряженные с насилием.
3. Примерный порядок действий при выявлении и разрешении конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий
3.1. При выявлении конфликтных (предконфликтных) ситуаций органы местного самоуправления Бисертского городского округа в зависимости от специфики ситуации организуют мероприятия в соответствии со следующим примерным порядком:
3.1.1. Оперативно проинформировать Департамент внутренней политики Свердловской области (далее - Департамент внутренней политики), представителей соответствующих муниципальных служб и взаимодействующих ведомств;
3.1.2. Организовать проверку информации, получение первоначальных сведений о причинах возникшей ситуации, возможных последствиях, планируемых действиях со стороны взаимодействующих ведомств, в том числе правоохранительных органов, по устранению негативных последствий, поиску виновных лиц и организации помощи пострадавшим;
3.1.3. Организовать взаимодействие со СМИ Бисертского городского округа, довести сведения о том, что ситуация взята на контроль, проводится проверка, по результатам которой будет принято решение;
3.1.4. Дополнительно проинформировать редакции СМИ, действующих на территории Бисертского городского округа, об ответственности за размещение недостоверной (фейковой) информации, личной информации в отношении участников конфликта, особенно несовершеннолетних, призывов к противоправным действиям, информации, направленной на возбуждение ненависти и вражды, в том числе в комментариях на администрируемых сайтах и иных платформах;
3.1.5. Представителю органа местного самоуправления Бисертского городского округа выехать на место конфликтной ситуации;
3.1.6. При необходимости сформировать рабочую группу (комиссию) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте. Предусмотреть участие в рассмотрении ситуации иных заинтересованных органов исполнительной власти Свердловской области, Прокуратуру Нижнесергинского района, МО МВД России "Нижнесергинский", УФСБ в г. Первоуральске, лидеров религиозных и национально-культурных организаций, представителей общественности;
3.1.7. Составить План первоочередных мер по урегулированию конфликта;
3.1.8. Организовать обмен информацией с участниками сформированной рабочей группы (комиссии) по мере ее поступления;
3.1.9. Организовать своевременное и достоверное информирование общественности о причинах принятых решений и предпринимаемых мерах для разрешения конфликта;
3.1.10. Обеспечить размещение комментариев со стороны уполномоченных органов, представителей органа местного самоуправления Бисертского городского округа, лидеров общественного мнения, этнокультурных и религиозных объединений в СМИ;
3.1.11. Информировать граждан о ходе проводимых мероприятий, в том числе по согласованию с правоохранительными органами, о задержании виновных лиц, об избрании в отношении них меры пресечения, о привлечении виновных лиц к ответственности, о направлении уголовного дела в суд, о назначенном наказании, о результатах проведенных общественных слушаний, выработанных конструктивных решениях, направленных на обеспечение прав и законных интересов граждан, об оказании помощи потерпевшей стороне;
3.1.12. Осуществлять непрерывный мониторинг развития ситуации, выявление попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий до полной локализации конфликта;
3.1.13. В кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о разработке и принятии дальнейших мер по разрешению конфликта на заседании межведомственной комиссии по профилактике экстремизма на территории Бисертского городского округа либо Консультационного совета по вопросам межнационального и межконфессионального согласия на территории Бисертского городского округа, выработку предложений по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций;
3.1.14. Информировать Департамент внутренней политики о результатах проведенных мероприятий по разрешению конфликтной (предконфликтной) ситуации, ликвидации ее последствий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бисертского городского округа Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 44 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.