Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку реализации проектов
инициативного бюджетирования
на территории Кировградского
городского округа
Порядок
проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Кировградского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - конкурсный отбор) на территории Кировградского городского округа.
2. Целью конкурсного отбора является определение проектов инициативного бюджетирования для дальнейшего включения в заявку для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на региональном уровне, для осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на софинансирование проектов инициативного бюджетирования (далее - субсидии).
Под проектом инициативного бюджетирования понимается совокупность задач и мероприятий, связанных с достижением цели по решению вопросов местного значения, определяемых и реализуемых при непосредственном участии жителей Кировградского городского округа, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировградского городского округа.
3. Право на участие в конкурсном отборе имеют проекты, направленные на решение вопросов местного значения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, инициаторами которых являются инициативные группы граждан, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации (за исключением некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы государственной власти либо органы местного самоуправления муниципальных образований).
Инициативная группа граждан образуется из жителей Кировградского городского округа старше 16 лет в количестве не менее десяти человек для участия в выдвижении проекта инициативного бюджетирования на конкурсный отбор, проводимый администрацией Кировградского городского округа, и его реализации.
4. Субсидии предоставляются для реализации проектов в сферах, определенных постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1008-ПП "Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области":
1) благоустройство территории муниципального образования (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства): обустройство детских площадок, мест для занятий физической культурой и спортом, общественных пространств (за исключением обустройства парковок и кладбищ, установки памятников, мемориалов, памятных досок), освещение улиц, озеленение;
2) дополнительное образование детей (приобретение оборудования, программных средств и иных товаров для муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей);
3) развитие и внедрение информационных технологий в муниципальных учреждениях культуры, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа (за исключением специализированных учреждений, осуществляющих комплексное обслуживание и предоставление услуг в формате "одного окна").
5. Проект инициативного бюджетирования является таковым при одновременном выполнении следующих условий:
1) цели и задачи проекта соответствуют стратегическим приоритетам развития муниципального образования;
2) проект прошел обсуждение жителями муниципального образования и получил их поддержку;
3) инициаторы принимают непосредственное участие в реализации проекта, в том числе в его финансировании, и осуществлении контроля за его реализацией;
4) проект софинансируется за счет средств населения, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и средств местного бюджета.
6. Софинансирование проекта инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта инициативного бюджетирования, находится и (или) будет оформлено в процессе реализации проекта инициативного бюджетирования в муниципальную собственность (и) или в оперативное управление, и (или) в постоянное (бессрочное) пользование;
2) финансирование проекта инициативного бюджетирования не предусмотрено за счет других направлений расходов областного и местного бюджетов;
3) участие населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется в денежной форме.
7. Организатором конкурсного отбора является администрация Кировградского городского округа.
8. Функции организатора распределены следующим образом:
Ответственный орган администрации Кировградского городского округа, либо отраслевой функциональный орган |
Сфера реализации проекта инициативного бюджетирования |
Функции |
Отдел по работе с предприятиями ЭТС и ЖКХ |
благоустройство территории муниципального образования (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства): обустройство детских площадок, общественных пространств (за исключением обустройства парковок и кладбищ, установки памятников, мемориалов, памятных досок), освещение улиц, озеленение |
1) проведение информационно-разъяснительной работы об инициативном бюджетировании. 2) оказание помощи инициаторам в организации общественного обсуждения проектов инициативного бюджетирования для определения наиболее актуального (актуальных) для жителей проекта, поиска инвестора со стороны бизнеса (организации, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации) |
Территориальное управление администрации Кировградского городского округа поселок Нейво-Рудянка | ||
Территориальное управление администрации Кировградского городского округа поселок Левиха | ||
Территориальное управление администрации Кировградского городского округа поселок Карпушиха | ||
МКУ "Управление физической культуры и спорта КГО" |
обустройство мест для занятий физической культурой и спортом |
|
МКУ "Управление образования КГО" |
дополнительное образование детей (приобретение оборудования, программных средств и иных товаров для муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей) |
|
МКУ "Управление культуры и молодежной политики КГО" | ||
МКУ "Управление физической культуры и спорта КГО" | ||
МКУ "Управление культуры и молодежной политики КГО" |
развитие и внедрение информационных технологий в муниципальных учреждениях культуры, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа |
Ответственный орган администрации Кировградского городского округа |
Функции |
Отдел по экономике администрации Кировградского городского округа |
1) определение даты проведения конкурсного отбора; 2) подготовка извещения о проведении конкурсного отбора, организация его опубликования в официальном печатном издании "Муниципальный вестник Кировградского городского округа" и размещения на официальном сайте администрации Кировградского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; 3) обеспечение приема, регистрации и хранения поступивших заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним; 4) осуществление технического обеспечения деятельности конкурсной комиссии по отбору проектов инициативного бюджетирования (далее - конкурсная комиссия); 5) доведение до сведения участников конкурсного отбора его результатов; 6) Осуществление мониторинга реализуемых в рамках проекта мероприятий. |
Управление делами администрации Кировградского городского округа |
1) обеспечение опубликования извещения о проведении конкурсного отбора в официальном печатном издании "Муниципальный вестник Кировградского городского округа" и размещения на официальном сайте администрации Кировградского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; 2) обеспечить техническую поддержку по голосованию жителей на платформе ПОС (платформа обратной связи); 3) информационное освещение этапов инициативного бюджетирования |
9. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по отбору проектов инициативного бюджетирования (далее - Конкурсная комиссия).
10. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) рассматривает и оценивает заявки и подтверждающие документы;
2) принимает решение о результатах конкурсного отбора;
3) формирует заявку для участия проекта, набравшего наибольшее количество баллов, в конкурсном отборе на региональном уровне.
11. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Состав комиссии утверждается распоряжением главы Кировградского городского округа.
12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих ее членов.
13. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
14. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
II. Организация конкурсного отбора
15. Для участия в конкурсном отборе участники направляют Организатору конкурсного отбора в лице отдела по экономике администрации Кировградского городского округа (далее - организатор) заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Кировградского городского округа, в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора.
К заявке прилагаются:
1) протокол собрания инициативной группы граждан Кировградского городского округа и реестр подписей (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта населением в виде гарантийных писем, подписанных представителем инициативной группы;
3) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями в виде гарантийных писем;
4) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проводить работы в рамках проекта, в случае если реализация проекта предусматривает проведение работ;
5) сводный сметный расчет проекта (в случае если предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ;
6) копии коммерческих предложений (иных документов, содержащих информацию о рыночных ценах) в количестве не менее трех (в случае если предусмотрено приобретение товаров) с учетом поставки, монтажа и наладки оборудования (при необходимости);
7) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов.
16. Протокол собрания инициативной группы должен содержать информацию:
1) об утверждении состава инициативной группы и его представителя;
2) об утверждении соответствующего проекта инициативного бюджетирования, перечня и объемов работ проекта;
3) о принятии решений о размере доли софинансирования населением, общественными организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта.
17. Софинансирование проекта инициативного бюджетирования за счет собственных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности не допускается.
18. Для участия в конкурсном отборе инициативная группа на каждый проект предоставляет организатору конкурсного отбора отдельную заявку с прилагаемыми к ней документами.
19. При представлении неполного комплекта документов, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, проекты к участию в конкурсном отборе не допускаются.
20. Участник конкурсного отбора не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
21. Участнику конкурсного отбора, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок.
22. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурса, не принимаются.
23. Рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку осуществляет Конкурсная комиссия.
24. Конкурсная комиссия вправе в установленном порядке привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.
25. Конкурсная комиссия:
1) формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов среди проектов, допущенных к конкурсному отбору;
2) определяет проект, набравший наибольшее количество баллов, среди проектов, включенных в перечень, для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на региональном уровне;
3) определяет подразделение администрации Кировградского городского округа или муниципальное учреждение, ответственное за реализацию проекта (далее - ответственный исполнитель);
4) оформляет свое решение протоколом.
26. Конкурсная комиссия формирует совместно с организатором, экспертами (в случае их привлечения) заявку для участия в региональном отборе проекта, указанного в подпункте 2 пункта 25 настоящего Порядка.
27. Подписанная главой Кировградского городского округа или уполномоченным им должностным лицом заявка направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Министерство) на бумажном носителе в одном экземпляре и в электронном виде посредством СЭД по форме, соответствующей Порядку и условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1008-ПП "Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области".
28. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты путем направления писем, размещения информации на официальном сайте Кировградского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета на софинансирование проектов
29. Субсидия на софинансирование проектов инициативного бюджетирования предоставляется бюджету Кировградского городского округа по результатам регионального конкурсного отбора на основании Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - Соглашение).
30. Для заключения с Министерством Соглашения администрация Кировградского городского округа подтверждает исполнение обязательств по софинансированию проекта по установленной форме в сроки, соответствующие
Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области.
31. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
32. Объем предоставляемой субсидии на софинансирование проекта инициативного бюджетирования, не может превышать 50 процентов общей стоимости проекта инициативного бюджетирования, но не более 2 млн. рублей.
33. Ответственный исполнитель представляет в Министерство отчеты по установленным формам и в сроки, соответствующие Порядку и условиям государственной программы.
В случае возвращения отчета на доработку ответственный исполнитель устраняет несоответствия и повторно направляет его в Министерство.
34. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов администрация возвращает в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При необходимости ответственный исполнитель направляет в Министерство подтверждение потребности в неиспользованных остатках иных межбюджетных трансфертов вместе с отчетом о расходовании иных межбюджетных трансфертов.
IV. Порядок предоставления и расходования средств местного бюджета на софинансирование проектов инициативного бюджетирования
35. Средства местного бюджета на реализацию проектов инициативного бюджетирования (далее - средства местного бюджета) предусматриваются в соответствии с действующим законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе в размере от пяти до восьмидесяти пяти процентов от общего объема финансирования по проектам инициативного бюджетирования, в целях софинансирования проектов инициативного бюджетирования.
36. Средства местного бюджета предоставляются на софинансирование проектов инициативного бюджетирования только при условии, если проект признан победителем конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на региональном уровне.
37. Условием выделения средств местного бюджета является:
1) привлечение средств со стороны населения в размере от пяти до шестидесяти процентов от общего объема финансирования по проектам инициативного бюджетирования (для проектов инициативного бюджетирования, реализуемых на территории сельских населенных пунктов допустимый минимум составляет один процент);
2) привлечение средств со стороны организаций (общественных объединений, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) в размере от десяти до шестидесяти пяти процентов от общего объема финансирования по проектам инициативного бюджетирования.
38. Предоставление средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Кировградского городского округа, и внебюджетных источников.
39. Ответственный исполнитель заключает соглашение с представителем инициативной группы, указанным в протоколе собрания инициативной группы (населения) Кировградского городского округа, в котором определяются порядок, сроки и сумма перечисления денежных средств. Объем денежных средств определяется сводным сметным расчетом на работы в рамках проекта или прайс-листы на товары, обосновывающие цену по оснащению оборудованием или по приобретению программных средств на реализацию выбранного проекта инициативного бюджетирования.
40. Перечисление денежных средств от населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организаций осуществляется до начала реализации проекта в соответствии с утвержденным Порядком.
Ответственность за неисполнение указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
41. Ответственный исполнитель обеспечивает учет поступающих денежных средств на реализацию проекта.
42. Ответственный исполнитель обеспечивает возврат денежных средств
на реализацию проекта при условии:
- неисполнения работ по проекту;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
43. Ответственный исполнитель организует проведение необходимых конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта и заключение муниципального контракта и (или) договора в соответствии с действующим законодательством.
44. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает опубликование на официальном сайте Кировградского городского округа в информационно-телекоммуникационной системе Интернет данных о поступивших денежных средствах на реализацию проекта;
- обеспечивает направление данных о поступивших денежных средствах по строго целевому назначению на реализацию проекта.
V. Контроль расходования средств на софинансирование проектов инициативного бюджетирования
45. Финансовый контроль за использованием субсидии и средств бюджета Кировградского городского округа осуществляется Финансовым управлением администрации Кировградского городского округа.
VI. Приемка результатов реализации проектов инициативного бюджетирования
46. Приемка выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) осуществляется комиссией, в состав которой в том числе должны входить представители инициативной группы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 22 февраля 2024 г. N 6-НПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.