Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
имущественных отношений
Брянской области
от 28.02.2024 N 276
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области"
Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области.
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - Заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - Представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в управление имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) или многофункциональном центре предоставления государственных услуг (далее - Многофункциональный центр);
2) по телефону Управления или Многофункционального центра;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Управления (www.uprio.ru).
5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления или Многофункционального центра.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Управления и Многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Управления;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, работник Многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Управления, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в Многофункциональном центре размещается следующая справочная информация: на официальном сайте Управления, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Управления, а также Ммногофункциональных# центров;
справочные телефоны Управления;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети "Интернет".
1.10. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении Многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и Управлением с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Управлении при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Уполномоченным органом - Управлением.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.
При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с:
1) Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
2.4. В предоставлении государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 (далее - Соглашение о взаимодействии).
МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области, в предложенных заявителем границах (форма приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области, в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (форма приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
3) проект соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области (форма приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);
4) решение об отказе в предоставлении услуги (форма приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).
Результаты государственной услуги, указанные в подпунктах 1-4 пункта 2.5 настоящего Административного регламента направляются заявителю способом, указанным в заявлении, результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно - ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента в Управление, МФЦ, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.1. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги:
- срок проверки документов и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- срок получения сведений посредством СМЭВ - 5 рабочих дней;
- срок рассмотрения документов и сведений - 3 рабочих дня;
- срок принятия решения - 10 рабочих дней;
- срок приостановления предоставления государственной услуги - отсутствует;
- срок выдачи результата - 2 рабочих дня.
2.6.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) Заявителю способом, указанным в заявлении в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения об утверждении или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка:
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, подписанного Уполномоченным органом, посредством выдачи Заявителю лично либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Управлении, Многофункциональном центре.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления государственной услуги через МФЦ по месту представления заявления Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия Уполномоченным органом решения об утверждении либо об отказе в утверждении, но не позднее срока, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю.
При наличии технической возможности электронного взаимодействия при выдаче результата услуги с использованием АИС МФЦ, должностное лицо Уполномоченного органа направляет результат предоставления государственной услуги в электронном виде. Специалист МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного Уполномоченным органом электронного документа, заверяет его подписью и печатью МФЦ и выдает заявителю.
2.6.3. В случае если в заявлении, представленном непосредственно или в электронной форме, отсутствует информация о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, указанный документ направляется Заявителю посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51ФЗ;
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги Заявитель представляет:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подается Заявителем:
лично;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в форме электронных документов через ЕПГУ;
путем направления электронного документа в Управление на официальную электронную почту.
В случае направления заявления в электронной форме, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Управлении, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в Управлении, многофункциональном центре;
в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем;
на адрес электронный почты Заявителя.
2) Документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Управление). В случае направления заявления в электронной форме сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). При обращении в электронной форме, указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3;
4) Схему границ сервитута на кадастровом плане территории, которая по выбору Заявителя может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа.
Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
2.9. В случае подачи заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, в электронной форме, заявление и документы по выбору Заявителя представляются в Управление в форме электронного документа путем направления на официальную электронную почту путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Управления в сети Интернет, либо посредством отправки через личный кабинет на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственного органа и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.
2.11. Должностное лицо Управления при предоставлении государственной услуги обязано соблюдать требования, установленные частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2.12.2. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.12.3. Представление неполного комплекта документов;
2.12.4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.12.5. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.12.6. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2.12.7. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
2.12.8. Подача запроса о предоставлении услуги и документов осуществлена неправомочным лицом. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя.
2.12.9. Решение об отказе в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, направляется Заявителю не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подачи заявления.
2.12.10. Отказ в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1 Заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута.
2.13.2 Установлено, что планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.13.3 Установлено, что установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.13.4 Документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Порядок определения размера платы по государственной услуге определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Управлении или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги способами, указанными в пунктах 2.8, 2.9. настоящего Административного регламента в Управлении осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.21. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
2.22. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.
2.23. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.24. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.25. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.26. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.27. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.28. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.29. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре.
2.31. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или его Представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, Представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, Представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в Многофункциональном центре в порядке, указанном в заявлении предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.32. Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Описание административных процедур и административных действий государственной услуги:
- проверка документов и регистрация заявления;
- получение сведений посредством СМЭВ;
- рассмотрение документов и сведений;
- принятие решения;
- выдача результата;
Описание административных процедур представлено в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ.
3.4. Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в Многофункциональном центре.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Управления, должностного лица Управления в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 1.
------------------------------
1 В случае, если Уполномоченный орган подключен к указанной системе.
------------------------------
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.11. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.12.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.12.2. Управление при получении заявления, указанного в подпункте 3.12.1 пункта 3.12. настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.12.3. Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.13. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.12.1 пункта 3.12 настоящего подраздела.
Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых руководителем Управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Брянской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги; вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, государственных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы исполнительной власти Брянской области, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (Представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Управление - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Управления;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Управления;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В Управлении, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций)
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Управления, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (Представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Брянской области от 08.07.2013 N 313-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, государственных служащих";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1 Многофункциональный центр осуществляет:
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственных услуг;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2. Информирование Заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Управление передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между Управлением и многофункциональным центром в порядке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797.
6.4. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия Представителя Заявителя (в случае обращения Представителя Заявителя);
определяет статус исполнения заявления Заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Приложение N 1
к Административному регламенту по
представлению государственной услуги
Форма уведомления
о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области, в предложенных заявителем границах
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ______________________ N ______
Кому (ФИО Заявителя/наименование
организации, должность, ФИО): __________
Представитель: _________________________
Контактные данные Заявителя
(Представителя): _______________________
Уведомление
о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области, в предложенных заявителем границах
По результатам рассмотрения заявления N _____ от ________________ об
установлении сервитута с целью ____________ (размещение линейных объектов
и иных сооружений; проведение изыскательских работ: недропользование); на
земельном участке (1): _____________ (кадастровые номера (при их наличии)
земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут),
расположенном ___________________________________________________________
(адреса или описание местоположения земельных участков или земель); на
части земельного участка (2): _______________________ (кадастровые номера
(при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
сервитут), расположенного ___________________________________ (адреса или
описание местоположения земельных участков или земель); площадью _______;
уведомляем об установлении сервитута в предложенных заявителем границах
(границы территории, в отношении которой устанавливается сервитут).
Управление направляет Вам на подписание соглашение об установлении
сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной
собственности Брянской области, в предложенных заявителем границах ______
________________________________________________________________________.
Должность уполномоченного лица Ф.И.О. уполномоченного лица
+------------+
| Печать |
+------------+
В случае предоставления через ЕПГУ
+-------------------------------------+
| Электронная подпись |
+-------------------------------------+
------------------------------
(1) Указывается в случае установление сервитута на земельный участок
(2) Указывается в случае установлении сервитута на части земельного участка
Приложение N 2
к Административному регламенту по
представлению государственной услуги
Форма предложения
о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области, в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ______________________ N ______
Кому (ФИО Заявителя/наименование
организации, должность, ФИО): __________
Представитель: _________________________
Контактные данные Заявителя
(Представителя): _______________________
Предложение
о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области, в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории
По результатам рассмотрения заявления N ______ от _______________ об
установлении сервитута с целью ___________ (размещение линейных объектов
и иных сооружений: проведение изыскательских работ; недропользование): на
земельном участке (1): ______________________________ (кадастровые номера
(при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
сервитут), расположенном ____________ (адреса или описание местоположения
земельных участков или земель); на части земельного участка (2): ________
______________ (кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в
отношении которых устанавливается сервитут), расположенного _____________
(адреса или описание местоположения земельных участков или земель):
площадью ____________; предлагаем _____________ (предложение о заключении
соглашения об установлении сервитута в иных границах).
Границы __________________________ (предлагаемые границы территории,
в отношении которой устанавливается сервитут).
Приложение: схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Должность уполномоченного лица Ф.И.О. уполномоченного лица
+------------+
| Печать |
+------------+
В случае предоставления через ЕПГУ
+-------------------------------------+
| Электронная подпись |
+-------------------------------------+
------------------------------
(1) Указывается в случае установлении сервитута на земельный участок
(2) Указывается в случае установлении сервитута на части земельного участка
Приложение N 3
к Административному регламенту по
представлению государственной услуги
Форма проекта соглашенияоб установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области
СОГЛАШЕНИЕ N ______
об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области
<<Место заключения соглашения>> <<Дата>>
__________________ (наименование _________ уполномоченного органа) в лице
________ (ФИО и должность уполномоченного сотрудника, подписавшего проект
соглашения), действующего(ей) на основании ________________ (наименование
НПА, на основании которого действует орган, предоставляющий услугу),
именуемая в дальнейшем "Сторона 1", с одной стороны, и __________________
(Фамилия Заявителя (для ФЛ, ИП) или полное наименование организации (для
ЮЛ) в лице ___________ (ФИО уполномоченного лица организации - Заявителя,
подписавшего соглашение), _________ (в случае если Стороной 2 по договору
является физическое лицо, указываются дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность; в случае если Стороной 2 по договору является
индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, дополнительно
указываются ИНН и ОГРН заявителя), именуемое в дальнейшем "Сторона 2", с
другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Сторона 1 предоставляет Стороне 2 право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком/частью земельного участка/ с кадастровым номером: (кадастровый номер земельного участка (части земельного участка) в отношении которого устанавливается сервитут), площадью: ________________, местоположением: ___________________________________ (адрес (местоположение) земельного участка (части земельного участка) в отношении которого устанавливается сервитут), категория земель: _________________________, вид разрешенного использования: _____________________________ (далее - Земельный участок).
1.2. Границы сервитута определены в Схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, являющейся неотъемлемой часть настоящего Соглашения, прилагается.
1.3. Срок действия сервитута: ___________________________________________________.
1.4. Земельный участок предоставляется Стороне 2 для цели: ______________________________ (размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, проведение изыскательских работ ведение работ, связанных с пользованием недрами и иные цели).
1.5. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, (п. 1.5 Соглашения применяется в случае, если сервитут устанавливается на срок более трех лет).
1.6. Обязанность по подаче (получению) документов для государственной регистрации сервитута лежит на Стороне 2. Расходы, связанные с государственной регистрацией сервитута, несет Сторона 2. (п. 1.6 Соглашения применяется в случае, если сервитут устанавливается на срок более трех лет).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Сторона 1 обязана:
2.1.1. Предоставлять Стороне 2 возможность пользоваться принадлежащем ему Земельным участком в порядке, установленном настоящим Соглашением.
2.2. Сторона 1 имеет право:
2.2.1. Требовать от Стороны 2 возмещения убытков, причинённых установлением сервитута или ухудшением состояния Земельного участка.
2.3. Сторона 2 обязана:
2.3.1. Использовать Земельный участок в соответствии с целями установления сервитута. Не совершать действий, которые могут привести к ухудшению качественных характеристик и экологического состояния части Земельного участка, относительного которого установлен сервитут.
2.3.2. Использовать Земельный участок строго по целевому назначению, с соблюдением правил застройки, санитарных норм и экологических требований.
2.3.3. Своевременно уплачивать плату за осуществление сервитута согласно настоящему Соглашению.
2.3.4. Согласовывать строительство объекта с владельцами смежных коммуникаций в период оформления разрешения на выполнение земляных работ.
2.3.5. После прекращения действия сервитута осуществить все необходимые действия для регистрации в уполномоченном органе его прекращения, привести Земельный участок в состояние пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, и передать его Стороне 1 на основании передаточного акта.
2.4. Сторона 2 имеет право:
2.4.1. Осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут.
3. Плата за установление сервитута
3.1. Размер платы за установление сервитута определяется в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 20.03.2015 N 103-п "Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Брянской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
3.2. Размер платы за установление сервитута на Земельный участок составляет _________________ (без НДС). Расчет платы за установление сервитута является неотъемлемой часть# настоящего Соглашения.
Сторона 2 самостоятельно исчисляет налог на добавленную стоимость в размере, установленным действующим законодательством Российской Федерации и перечисляет его в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.3. Плата за установление сервитута на Земельный участок вносится Стороной 2 путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в расчете, не позднее 30 дней со дня заключения Соглашения.
4. Ответственность Сторон
4.1. Ответственность Сторон за невыполнение (ненадлежащее выполнение) условий настоящего Соглашения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, если эти обстоятельства непосредственно и негативно повлияли на исполнение настоящего договора. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально уполномоченным органом о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, заинтересованная сторона незамедлительно обязана уведомить письмом.
4.3. Изменение и расторжение настоящего Соглашения возможно по соглашению сторон или решению суда, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Споры и разногласия, возникающие из настоящего Соглашения или в связи с ним, будут решаться сторонами, по возможности, путем переговоров.
4.5. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами передаются на рассмотрение в судебные органы по месту нахождения Земельного участка.
5. Иные Положения
5.1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны только тогда, когда они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
5.2. Во всем, что не урегулировано настоящим Соглашением, Стороны будут руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.
5.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах (указывается в 3-х экземплярах в случае, если сервитут устанавливается на срок более трех лет), имеющих одинаковую юридическую силу.
5.4. Неотъемлемыми частями настоящего Соглашения являются:
1) Схема границ сервитута на кадастровом плане территории (на часть земельного участка) - Приложение N 1;
2) Расчет размера платы за установление сервитута - Приложение N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение
6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Сторона 1: _______________ Сторона 2: ________________
Приложение
к Соглашению об
установлении сервитута
Расчет
размера платы за установление сервитута
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 20.03.2015 N 103-п "Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Брянской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0.01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.
Приложение N 4
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
Форма решения
об отказе в предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ______________________ N ______
Кому (ФИО Заявителя/наименование
организации, должность, ФИО): __________
Представитель: _________________________
Контактные данные Заявителя
(Представителя): _______________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
По результатам рассмотрения заявления по услуге "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области" N _____ от ______________________ и приложенных к нему документов принято решение отказать в предоставлении услуги, по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
2.13.1. |
Заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута. |
Указываются основания такого вывода |
2.13.2. |
Установлено, что планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами. |
Указываются основания такого вывода |
2.13.3 |
Установлено, что установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка. |
Указываются основания такого вывода |
2.13.4. |
Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия. |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительно информируем: _________________________________________________.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а также в судебном порядке.
Должность уполномоченного лица Ф.И.О. уполномоченного лица
+------------+
| Печать |
+------------+
В случае предоставления через ЕПГУ
+-------------------------------------+
| Электронная подпись |
+-------------------------------------+
Приложение N 5
к Административному регламенту по
представлению государственной услуги
Форма заявления
о предоставлении государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области"
| |||
(наименование органа, принимающею решение об установлении публичного сервитута) | |||
Сведения о заявителе | |||
|
|
||
Заявитель обратился лично? |
|
||
Данные заявителя Юридического лица | |||
Полное наименование организации | |||
Сокращенное наименование организации | |||
Организационно-правовая форма организации | |||
ОГРН | |||
ИНН | |||
Электронная почта | |||
Почтовый адрес | |||
Фактический адрес | |||
Фамилия Имя Отчество руководителя ЮЛ | |||
Наименование документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ | |||
Серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ | |||
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ | |||
Телефон руководителя ЮЛ | |||
Данные заявителя Физического лица | |||
Фамилия Имя Отчество | |||
Наименование документа, удостоверяющего личность | |||
Серия | |||
Номер | |||
Дата выдачи | |||
Телефон | |||
Электронная почта | |||
Данные заявителя Индивидуального предпринимателя | |||
Фамилия Имя Отчество | |||
ОГРНИП | |||
ИНН | |||
Наименование документа, удостоверяющего личность | |||
Серия | |||
Номер | |||
Дата выдачи | |||
Телефон | |||
Электронная почта | |||
Сведения о представителе | |||
|
|
||
Кто представляет интересы заявителя? |
|
||
| |||
Обратился руководитель юридического лица? |
|
||
Представитель Юридическое лицо | |||
Полное наименование | |||
ОГРН | |||
ИНН | |||
Телефон | |||
Электронная почта | |||
Фамилия Имя Отчество | |||
Наименование документа, удостоверяющего личность | |||
Серия | |||
Номер | |||
Дата выдачи | |||
Представитель Физическое лицо | |||
Фамилия Имя Отчество | |||
Наименование документа, удостоверяющею личность | |||
Серия | |||
Номер | |||
Дата выдачи | |||
Телефон | |||
Электронная почта | |||
Представитель Индивидуальный предприниматель | |||
Фамилия Имя Отчество | |||
ОГРНИП | |||
ИНН | |||
Наименование документа, удостоверяющего личность | |||
Серия | |||
Номер | |||
Дата выдачи | |||
Телефон | |||
Электронная почта | |||
Вариант предоставления услуги | |||
|
|
||
Выберите цель сервитута |
|
||
|
|
||
Сервитут устанавливается |
|
||
|
|
||
Для установления сервитутана# ЗУ | |||
Предоставить сведения о ЗУ: кадастровый (условный) номер; адрес или описание местоположения ЗУ | |||
Для установления сервитута на часть ЗУ | |||
Часть земельного участка поставлена на кадастровый учет? |
|
||
| |||
Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ: адрес или описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ поставлена на кадастровый учет) | |||
Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ: адрес или описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ не поставлена на кадастровый учет) | |||
Схема границ сервитута на кадастровом плане территории |
Приложить документ |
||
Срок установления сервитута | |||
Подпись: |
Дата: |
||
|
" " г. |
||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
|
Приложение N 6
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
Форма решения
об отказе в рассмотрении документов, необходимых для предоставления услуги
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ______________________ N ______
Кому (ФИО Заявителя/наименование
организации, должность, ФИО): __________
Представитель: _________________________
Контактные данные Заявителя
(Представителя): _______________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В рассмотрении документов, необходимых для предоставления услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Брянской области", Вам отказано по следующим основаниям:
1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3. Представление неполного комплекта документов;
4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность: документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
7. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
8. Подача запроса о предоставлении услуги и документов осуществлена неправомочным лицом. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя.
Дополнительная информация: _____________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в Управление с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Должность уполномоченного лица Ф.И.О. уполномоченного лица
+------------+
| Печать |
+------------+
В случае предоставления через ЕПГУ
+-------------------------------------+
| Электронная подпись |
+-------------------------------------+
Приложение N 7
к Административному регламенту по
представлению государственной услуги
Описание
административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проверка документов и регистрация заявления | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в Управление |
Прием и проверка комплектности документов |
1 рабочий день |
Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреснонденции# |
Управление/ ГИС |
|
Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов |
Проверка заявления и документов представленных для получения государственной услуги |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги |
Управление/ГИС |
|
|||
2. Получение сведений посредством СМЭВ | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента |
3 рабочих дня |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги |
Управление/ГИС/СМЭВ |
Отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.10. Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ |
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и Брянской области |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги |
Управление/ГИС/ СМЭВ |
|
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги |
|
3. Рассмотрение документов и сведений | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги |
3 рабочих дня |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги |
Управление/ГИС |
Основания отказа в рассмотрении документов, предусмотренные пунктом 2.12. Административного регламента |
Направление заявителю электронное уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в рассмотрении по форме, приведенной в Приложении N 6 к Административному регламенту, или направление на бумажном носителе отказа в рассмотрении |
по форме, приведенной в Приложении N 6 к Административному регламенту, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или вручение заявителю лично | ||||||
4. Принятие решения о предоставлении услуги | ||||||
Проект результата предоставления государственной услуги по форме, согласно Приложению N 1-4 к Административному регламенту |
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги |
10 рабочих дней |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги; Руководитель Управления или иное уполномоченное им лицо |
Управление/ГИС |
Основания отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.13. Административного регламента |
Результат предоставления государственной услуги по форме, приведенной в Приложении N 1-4 к Административному регламенту, подписанный подписью руководителя Управления либо усиленной квалифицированной подписью руководителя Управления или иного уполномоченного им лица. |
5. Выдача результата | ||||||
Формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Регистрация результата предоставления государственной услуги |
2 рабочих дня после окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления государственной услуги не включается) |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственно услуги |
Уполномоченный орган) / ГИС |
|
Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги |
Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственно услуги |
Управление /АИС МФЦ |
Указание заявителем в Запросе способа выдачи результата государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача Запроса через многофункциональный центр |
Выдача результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги |
|
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ, либо вручение на бумажном носителе лично, либо направление посредством почтового отправления с уведомлением о вручении |
2 рабочих дня |
ГИС |
Результат государственной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ, либо вручение на бумажном носителе лично, либо направление посредством почтового отправления с уведомлением о вручении |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 28 февраля 2024 г. N 276 "О внесении изменения в приказ управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.