Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прилагаемых в соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОПиВД МКУ "Управление ИФО", ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрирует запрос и передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
6) при личном обращении выдает заявителю (представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
7) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
8) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов направляет заявителю (представителю) сообщение об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя (представителя) на РПГУ, ЕПГУ в случае представления заявления и документов соответственно через РПГУ, ЕПГУ;
9) при непредставлении заявителем самостоятельно документов, установленных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в МКУ "Управление ИФО".
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю) расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ООЗУАиБП, в должностные обязанности которого входит проверка документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за проверку).
Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
- проверяет представленное заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами - не более двух дней со дня поступления заявления в МКУ "Управление ИФО".
3.3.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о направлении межведомственных запросов либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, не предусмотрена.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и непредставление заявителем (представителем) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ООЗУАиБП, ответственный за направление межведомственных запросов,
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения.
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, с целью подтверждения однократности получения земельного участка, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведений, подтверждающих родство заявителя и членов его семьи (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене имени, сведения об установлении отцовства) - в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
- сведений, подтверждающих отсутствие одного из родителей - в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
- сведений о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведений о нахождении супруга в местах лишения (ограничения) свободы - в Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации;
- сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя, супруга родительских прав, отмену усыновления (удочерения) - в органы опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) заявителя;
- сведений, подтверждающих полномочия законного представителя заявителя - в органы опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) заявителя;
- сведений о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи в возрасте до 23 лет - в образовательную организацию, указанную в заявлении (запрос осуществляется в отношении граждан, не состоящих на учете в Реестре граждан);
- сведений из областного Реестра граждан о реализации гражданином (одним из родителей) права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка - в ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (запрос осуществляется в отношении граждан, не состоящих на учете в Реестре граждан);
- сведений о постановке семьи (с указанием состава семьи) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, содержащую реквизиты распорядительного документа о постановке семьи на учет, или документ, подтверждающий наличие оснований для постановки на данный учет - в МКУ "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска".
3.4.3. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме направление межведомственного запроса осуществляется на бумажном носителе.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 4 дней со дня поступления заявления в МКУ "Управление ИФО".
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем) документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель) вправе представить самостоятельно.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых документов, в том числе документов (сведений), полученных по результатам межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подготовку результата являются:
- специалист ООЗУАиБП, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за принятие решения);
- руководитель Департамента (далее - руководитель).
Специалист, ответственный за принятие решения, осуществляет следующие административные действия:
1) осуществляет подготовку проекта:
- постановления администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (в форме письма), оформленного на бланке Департамента за подписью руководителя.
2) передает проекты руководителю для рассмотрения и принятия решения.
3.5.3. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет представленные проекты;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за подготовку, для устранения выявленных недостатков.
Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги не более 13 дней со дня поступления заявления в МКУ "Управление ИФО".
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение.
3.6. Выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МКУ "Управление ИФО" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист ОПиВД МКУ "Управление ИФО", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата услуги посредством личного обращения в МКУ "Управление ИФО"
- уведомляет заявителя (представителя) по телефону о возможности получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя);
2) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата услуги посредством направления почтой - направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении;
3) в случае подачи заявления через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
4) в случае подачи заявления в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ - направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ электронную копию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи или направления результата предоставления муниципальной услуги - не более 1 дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, но не позднее срока, установленного подразделом 2.4 административного регламента.
3.6.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.7.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ.
3.7.2. Запись в электронной форме на прием в Департамент для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через РПГУ, ЕПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика
приема заявителей.
3.7.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ, ЕПГУ.
3.7.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.7.5. При направлении запроса на предоставление муниципальной услуги через РПГУ, ЕПГУ направление сообщения о приеме запроса осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя) на РПГУ, ЕПГУ.
Прием заявлений в электронной форме осуществляется в круглосуточном режиме в течение семи дней в неделю.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ, ЕПГУ регистрируются в течение рабочего дня. Запрос, поступивший в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
3.7.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя, на РПГУ, ЕПГУ.
3.7.7. При поступлении запроса на предоставление муниципальной услуги в МКУ "Управление ИФО" в электронном виде уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется через личный кабинет заявителя, на РПГУ, ЕПГУ.
3.7.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МКУ "Управление ИФО" в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ.
3.8.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.8.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя с целью установления полномочий, соответствие копий, предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления;
4) при отсутствии электронного документооборота с администрацией города Южно-Сахалинска при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с администрацией города Южно-Сахалинска осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) по желанию заявителя (представителя) работником МФЦ после принятия заявления выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка).
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя).
3.8.2.2. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Департамента документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Департамента, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ документа, являющегося результатом муниципальной услуги, информирует об этом заявителя способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) в день обращения в МФЦ заявителя (представителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Департамент, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Основанием для отказа в исправлении опечаток и ошибок является отсутствие опечаток и ошибок в документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.