Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
министерства
природопользования
Рязанской области
от 4 марта 2024 г. N 754
Доклад
о правоприменительной практике министерства природопользования Рязанской области при осуществлении регионального контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2023 год
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, осуществляется министерством природопользования Рязанской области в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 21.12.2021 N 393 (далее - Положение).
Предметом регионального контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ) являются - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Министерство природопользования Рязанской области (далее - Министерство) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в отношении следующих объектов:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) на особо охраняемых природных территориях;
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
Учет объектов контроля осуществляется контрольным органом посредством изучения информации, имеющейся в распоряжении структурных подразделений Министерства.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий контрольным органом применяется система оценки и управления рисками.
Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Отнесение объектов регионального государственного контроля ООПТ к одной из предусмотренных категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно пои формировании программы профилактики рисков на основании сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска. Решения о категорировании объектов размещены на сайте Министерства в разделе "Деятельность" - "Управление государственного экологического надзора" - "Региональный экологический надзор" - "Риск - ориентированный подход".
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
По состоянию на 31.12.2022 количество объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному геологическому контролю (надзору), составило 152 объекта.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" было запрещено проведение в 2023 году плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В 2023 году допускалось проведение внеплановых проверок контролируемых лиц с соблюдением процедуры согласования с органами прокуратуры при условии выявления фактов причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства.
Угроза причинения вреда окружающей среде и причинение вреда окружающей среде не являлись основаниями для проведения внеплановых проверок.
Согласно изменениям в КоАП РФ, внесенным Федеральным законом от 15.07.2022 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу с 25.07.2022, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), по общему правилу может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 14 июля 2022 г."
В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия (далее - КНМ) во взаимодействии с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) не проводились.
Министерством в 2023 году при осуществлении контроля ООПТ проведено 15 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (КНМ без взаимодействия).
В результате КНМ без взаимодействия выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области ООПТ.
Проведены 6 профилактических визитов, от проведения 13 контролируемые лица отказались.
В 2023 году по вопросам в сфере ООПТ рассмотрено 9 обращений.
Оказано 3 консультации. Вопросы касались объектов федерального контроля, были даны контакты уполномоченных лиц, разъяснены вопросы поднадзорности объектов контроля.
Административные дела в указанной сфере не возбуждались и не рассматривались.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.