Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 01.03.2024 N 141
Порядок
предоставления субсидии с целью реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии с целью реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов (далее - субсидия), источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - управлением занятости населения Амурской области (далее - управление) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на софинансирование Программы повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15.07.2015 N 332 (далее - Программа), обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающей дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298.
3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) организация - работодатель Амурской области, прошедший отбор в соответствии с Порядком отбора работодателей, подлежащих включению в Программу повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы, и их исключения из указанной Программы, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 15.07.2015 N 332, и заключивший с управлением соглашение об участии в Программе;
2) работник - гражданин, привлекаемый из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р.
4. Субсидия предоставляется организациям в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
5. Субсидия предоставляется с целью возмещения организациям затрат, связанных с обеспечением условий по привлечению, трудоустройству и жилищному обустройству работников, в том числе затрат на:
1) оплату стоимости проезда и провоза багажа работника и членов его семьи к месту работы;
2) оплату расходов работнику за время следования к месту работы;
3) оплату дополнительных расходов, связанных с проживанием работника вне места постоянного жительства (суточные);
4) оплату найма жилого помещения;
5) выплату единовременного пособия работнику на обустройство на новом месте жительства;
6) оплату работнику стоимости профессионального обучения, проезда к месту обучения и обратно и проживания на период обучения;
7) жилищно-бытовое обустройство работника.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие выданного организации сертификата на привлечение трудовых ресурсов в Амурскую область (далее - сертификат);
2) соответствие организации следующим требованиям (по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация обратилась с заявлением о предоставлении субсидии (далее - заявление):
а) у организации отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об организации, являющейся индивидуальным предпринимателем;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
з) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3) наличие заключенного между управлением и организацией соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
8. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из федерального бюджета, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 26.5 и пунктом 43 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496.
Заключение Соглашения между управлением и организацией осуществляется не позднее 30-го рабочего дня со дня доведения до управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
9. Управление в течение 12 рабочих дней со дня доведения до управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии формирует проект Соглашения в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. Организация в течение 15 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной подписью.
11. Управление в течение 2 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения организацией подписывает его в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной подписью, после чего Соглашение является заключенным.
12. Соглашение должно включать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
13. При реорганизации организации, являющейся юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке и по форме, установленным пунктами 8 - 11 настоящего Порядка.
При реорганизации организации, являющейся юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации, являющейся юридическим лицом, или прекращения деятельности организации, являющейся индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
14. Для получения субсидии организация в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года представляет в управление следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документы, подтверждающие осуществление организацией затрат, связанных с обеспечением условий по привлечению, трудоустройству и жилищному обустройству работников (копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, копий платежных поручений, реестров платежных поручений);
3) копии трудовых договоров, заключенных с работниками;
4) документы, гарантирующие отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам;
5) письменное согласие работников на обработку персональных данных управлением.
Оригиналы и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны либо заверены руководителем организации или его представителем и иметь оттиск печати (при наличии). В случае подписания либо заверения документов представителем руководителя организации к документам должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность представителя руководителя организации, и доверенность, выданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающая полномочия представителя руководителя организации, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
15. На основании заключенного Соглашения и выданного сертификата для возмещения затрат, которые не возмещались ранее в текущем финансовом году, заявление может быть представлено в управление в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, несколько раз (с приложением соответствующих документов) с указанием в заявлении размера субсидии (части субсидии) в пределах установленного Соглашением размера субсидии на текущий финансовый год.
16. Организации одновременно с документами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы (сведения):
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления в управление заявления;
2) информация об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об организации, являющейся индивидуальным предпринимателем;
3) информация об отсутствии (наличии) организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) информация об отсутствии (наличии) организации в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) информация об отсутствии (наличии) организации в реестре иностранных агентов.
17. В случае если организация не представила по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 16 настоящего Порядка, управление в течение 2 рабочих дней со дня поступления в управление документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка:
1) запрашивает в отношении организации:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) информацию об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об организации, являющейся индивидуальным предпринимателем, - в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) осуществляет посредством запроса сведений, содержащихся в соответствующих перечнях, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проверку информации об отсутствии (наличии) организации в:
а) перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
б) составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) осуществляет проверку информации об отсутствии (наличии) организации в реестре иностранных агентов посредством запроса сведений, содержащихся в указанном реестре, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
18. Документы (сведения), указанные в пунктах 14, 16 настоящего Порядка, представляются организацией в управление на бумажном носителе лично либо направляются в управление заказным письмом с уведомлением о вручении и регистрируются управлением в день их поступления в порядке очередности.
19. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов (сведений) осуществляет их проверку, определяет соответствие (несоответствие) организации условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
20. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией документов (сведений) требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
4) нарушение срока представления документов для получения субсидии, установленного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка;
5) обращение за предоставлением субсидии в отношении затрат, ранее возмещенных в текущем финансовом году.
21. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) либо в форме электронного документа направляет организации по адресу (почтовому или адресу электронной почты), указанному в заявлении, уведомление о принятом решении с указанием основания принятия такого решения.
22. Размер субсидии составляет 1 млн. рублей на одного работника.
23. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия управлением решения о предоставлении субсидии.
24. Результатами предоставления субсидии являются:
1) численность работников, привлеченных в рамках Программы;
2) доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года (по состоянию на 31 декабря текущего года), в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках Соглашения.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются управлением в Соглашении.
25. Характеристикой результата предоставления субсидии (далее - характеристика) является обеспечение организациями трудоустройства работников (человек).
Конкретное значение характеристики устанавливается управлением в Соглашении.
26. Организации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристики (далее - отчет) по форме, определенной Соглашением.
27. Управление в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет его проверку и принятие.
В случае наличия у управления замечаний к отчету организация обеспечивает устранение замечаний к нему в пределах срока проверки и принятия управлением отчета, установленного абзацем первым настоящего пункта.
28. Управление осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Управление проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (за исключением случая наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
30. В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля Амурской области, и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, организация обязана осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется организации управлением в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
31. Управление осуществляет контроль за соблюдением организацией условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением об участии в Программе, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации о наличии (об отсутствии) у организации по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Организация вправе до 15 февраля года, следующего за отчетным, представить в управление информацию (с представлением подтверждающих документов: справки федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, справки Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) об уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с момента заключения соглашения об участии в Программе.
32. В случае нарушения организацией условий Соглашения, расторжения трудового договора с работником, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения одного года, за исключением случаев, предусмотренных трудовым договором, организация возвращает в областной бюджет средства субсидии в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением.
Организация в течение 15 календарных дней со дня расторжения трудового договора с работником направляет в управление соответствующее уведомление.
Требование о возврате средств субсидии в областной бюджет направляется организации управлением в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, или обнаружения факта расторжения трудового договора с работником.
Возврат средств субсидии не производится организацией при расторжении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5 - 11 части первой статьи 81, статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
33. В случае невозврата организацией субсидии добровольно ее взыскание осуществляется в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии с целью
реализации дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения
Заявление
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, КПП, адрес электронной почты,
место нахождения, почтовый адрес, юридический адрес)
в соответствии с Порядком предоставления субсидии с целью реализации
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утвержденным
постановлением Правительства Амурской области от 09.10.2015 N 483,
соглашением о предоставлении субсидии от "__"______________ 20__ г. N ___
просит предоставить субсидию в размере __________________________________
__________________________________________________________________ рублей
(сумма прописью)
на ____________________ работников с целью возмещения затрат, связанных с
обеспечением условий по привлечению, трудоустройству и жилищному
обустройству граждан, привлекаемых из субъектов Российской Федерации, не
включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение
трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р.
Достоверность сведений, указанных в представленных документах,
подтверждаю.
_________________
(подпись)
Опись представляемых документов прилагается.
Приложение: на ____ л. в ед. экз.
Организация ____________ _______________________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П. "__"_____________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 1 марта 2024 г. N 141 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.