Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Требованиям к порядку предоставления
комплексного сервиса "Старт бизнеса онлайн",
утвержденным приказом ФНС России
от " ___" _______ 2024 г. N ______________
Целевые параметры уровня и качества обслуживания при предоставлении комплексного сервиса "Старт бизнеса онлайн"
Список компонент системы
Актуальная документация по API-сервису размещена на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интеренет" по ссылке https://service.nalog.ru/gosreg/intro-api.html.
Взаимодействие происходит через API-сервис, который предоставляет доступ к следующим ресурсам и методам:
/file - Файлы с заявками:
getFileList() - Получить список заявок
uploadFile() - Отправить новую заявку на регистрацию
downloadFile() - Загрузить с сервера файл с заявкой
getFileInfo() - Получить информацию о результатах обработки заявки
getReplyList() - Получить список ответов на заявку
downloadReply() - Загрузить с сервера файл с ответом на заявку
/gp - Уплата госпошлины:
createPlatDoc() - Создать платежный документ
/pdf - Формирование PDF-документа:
xmlToZippedPdf() - Преобразовать XML в PDF
/acc - Заявления на открытие счета:
getAccList() - Получить список заявок на открытие счета
downloadAcc() - Загрузить с сервера файл с заявкой на открытие счета
setAccStatus() - Передать состояние заявки на открытие счёта
/auth - Авторизация:
getAuthToken() - Получить токен для авторизации через метод rs/auth/signin
signIn() - Выполнить авторизацию пользователя по токену и его подписи
Границы оказания услуг
Услуги поддержки оказываются удаленно для всех участников эксперимента с 09:00 до 18:00 по московскому времени с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу, кроме выходных или праздничных дней. Порядок направления заявок осуществляется посредством направления обращения на электронную почту технической поддержки sbo.support@gnivc.ru, Тема: "СтартБизнесОнлайн *название банка". Ответы на заявки будут направляться на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
Список услуг и категории запросов:
Категория |
Список услуг |
Обращение |
Обработка обращений |
Инцидент |
Решение инцидентов |
Фикс |
Фиксация и передача на устранение ошибок в коде сервиса или её данных |
Подача запроса
Запрос банка должен содержать следующую обязательную информацию:
- название организации (при необходимости - подразделения);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обратившегося лица;
- категория запроса
- содержание запроса (признаки проблемы, дополнительные сведения и т.п.);
- контактный телефон для оперативной связи (для срочных запросов).
Для отправки запроса с "Высоким" приоритетом по электронной почте тема письма должна начинаться со слова СРОЧНО или ЭКСТРЕННО.
Уведомления о работе API-сервиса со стороны ФНС России
Для обеспечения эффективного взаимодействия техническая поддержка API-сервиса при предоставлении комплексного сервиса осуществляется через специальный Telegram-канал со следующими уведомлениями для банков участников эксперимента в зависимости от вида работ или устранения неполадок в работе API-сервиса:
Уведомление |
Срок направления |
Плановые работы |
за 48 ч до проводимых работ |
Неплановые работы |
за 24 ч до проводимых работ |
Недоступность сервиса |
в течение 1 ч после фиксации |
Недоступность функций сервиса |
в течение 1 ч после фиксации |
Получение не консистентного контейнера * |
в течение 1 ч после фиксации |
Восстановление работы сервиса |
в течение 1 ч после фиксации |
------------------------------
* возможная инициация уведомления и восстановительных работ со стороны банка
------------------------------
Парсинг на входе и доступность принимающей точки - ответственность банка.
Условия для сроков обработки заявок
В случае если между моментом государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - регистрация бизнеса) и подписанием заявления на открытие расчетного счета пройдет значительный промежуток времени, возникает вопрос достоверности сведений, указанных в заявлении на открытие такого счета. Для упреждения рисков, связанных с данными заявителя, вводятся следующие ограничения времени обработки заявления на открытие расчетного счета перед отправкой в архив:
Условие |
Срок* |
Ответ о получении контейнера банком (с момента получения банком информации о доступности для скачивания) |
До 1 ч |
Ответ об открытии счета в случае, если ФЛ или представитель был ранее идентифицирован банком в соответствии с нормами 115-ФЗ |
До 24 ч |
Уведомление клиента о необходимости прохождения идентификации |
До 24 ч |
Ответ об открытии счета в случае, если ФЛ или представитель был ранее не идентифицирован банком в соответствии с нормами 115-ФЗ |
До 60 д** |
------------------------------
* срок исчисляется в рабочих часах при поступлении контейнера в банк с 9:00-16:00 по московскому времени в рабочие дни
** срок исчисляется с даты государственной регистрации бизнеса.
------------------------------
Для опроса банком API-сервиса устанавливается частота - один раз в 15 минут.
Каналы коммуникации с участниками эксперимента:
Плановые работы |
специальный Telegram-канал |
Неплановые работы | |
Недоступность сервиса | |
Недоступность функций сервиса |
Классы инцидентов, условия, сроки коммуникации, сроки исправления:
Приоритет инцидента |
Обработка |
Время реакции на инцидент, минут* |
Максимальное время решения инцидента, минут** |
Суммарное время решения инцидентов в месяц, |
1 |
с 09:00 до 18:00 по московскому времени с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу |
5 |
120 |
120 |
2 |
с 09:00 до 18:00 по московскому времени с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу |
5 |
160 |
320 |
3 |
с 09:00 до 18:00 по московскому времени с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу |
5 |
310 |
930 |
------------------------------
* принятие и регистрация обращения, классификация и приоритезация. Банк уведомляется соответствующим электронным письмом.
** время решения инцидента начинает считаться с момента уведомления банка о его регистрации и присвоении идентификационного номера до момента его решения.
------------------------------
Аналитика по инцидентам
Любой из участников эксперимента не чаще чем один раз в месяц может запросить информацию о доступности API-сервиса и количестве заведенных инцидентов по классам.
Любые обращения без привязки к заявке на открытие расчетного счета
не могут быть классифицированы как инцидент. При массовых однотипных обращениях от участников эксперимента ФНС России может кластеризовать данные обращения и определить класс инцидента самостоятельно с последующим уведомление участников эксперимента для снижения нагрузки на техническую поддержку.
Консультации участников эксперимента и регламентируемое время предоставления ответов не описывается данным документом, т.к. не является критерием качества комплексного сервиса на данном этапе.
Аналитика по заявкам и открытым счетам
Для участников эксперимента предоставляется информация о направленных заявках на выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - УКЭП), выпущенных УКЭП юридического лица или индивидуального предпринимателя и направленных заявлениях на открытие расчетного счета в банке в виде следующего дашборда, формируемого ежемесячно:
Направлено заявление для регистрации ЮЛ/ИП с выбором банка для открытия счета, шт. |
Выпущена УКЭП ЮЛ/ИП, шт. |
Направлено заявление на открытие счета, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 1. Тестовые сценарии |
>> Вводная часть |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 1 марта 2024 г. N ЕД-7-14/169@ "Об утверждении Требований к порядку предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.