Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Селивановского района
от 20.02.2024 N 100
Муниципальная программа
Селивановского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе"
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации района Сафонов М.А. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Хозяйственное управление администрации Селивановского района", Управление образования администрации района |
Период реализации |
Этап I: 2020 - 2021 гг. Этап II: 2022 - 2026 гг. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Селивановского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
I этап: 2020 - 2021 гг. Всего - 7973,9 тыс. рублей, в том числе: районный бюджет - 7973,9 тыс. рублей. II этап: 2022 - 2026 гг. Всего - 27820,9 тыс. рублей, в том числе: районный бюджет - 25953,5 тыс. рублей, бюджет поселения - 1867,4 тыс. рублей. |
Влияние на достижение стратегических целей социально-экономического развития Муромского района, национальных целей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа |
Реализация мер по обеспечению безопасности в области защиты населения и территории Селивановского района от ЧС природного и техногенного характера. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность муниципальной программы.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах экономики резервных источников электроснабжения;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом.
Существует проблема роста уровня гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах и т.д.).
В настоящее время в районе функционируют 1 гидротехническое сооружение и другие объекты жизнеобеспечения.
На водных объектах района за период 2020 - 2023 гг. погибло 6 человек. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, значительно повысился уровень террористической угрозы и т. д. Все это поставило экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития района, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, продолжающихся несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.
Реализация основных программных мероприятий позволит осуществить на ранней стадии профилактические меры, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снизить чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; снизить количество травмированных и пострадавших людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повысить готовность системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, повысить уровень подготовки населения в области гражданской обороны и защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, снизить угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы.
В соответствии с районными приоритетами цели настоящей муниципальной программы формулируется следующим образом:
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде Селивановского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- развитие системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
К показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
- степень обеспечения расходов на деятельность муниципальных учреждений;
- повышение на 5% уровня материально-технической оснащенности органов управления МЗ ТП РСЧС района;
- отсутствие нарушений по расходам на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и связи;
- снижение на 2% удельного веса руководящего состава и должностных лиц МЗ ТП РСЧС района, не прошедших подготовку (переподготовку) к общему количеству подлежащих обучению должностных лиц района;
- повышение на 2% обеспеченности мероприятий по гражданской обороне района;
- увеличение на 3% доли агитационно-пропагандистской работы по повышению безопасности людей на водных объектах района.
Целевые показатели муниципальной программы рассчитываются в количественном и процентном показателях, соответствуют приоритетам, целям и задачам Муниципальной программы.
Реализация основных программных мероприятий позволит осуществить на ранней стадии профилактические меры, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снизить чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; снизить количество травмированных и пострадавших людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повысить готовность системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, повысить уровень подготовки населения в области гражданской обороны и защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, снизить угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
Цели и задачи муниципальной программы достигаются путем выполнения основных мероприятий:
созданием условий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посредством нижеперечисленных показателей:
- расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений;
- мероприятия по укреплению материально-технической оснащенности органов управления МЗ ТП РСЧС района;
- расходы на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и связи;
- повышение уровня знаний населения, навыков и умений должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- мероприятия по обеспечению гражданской обороны района;
- мероприятия по обеспечения безопасности людей на водных объектах района;
и осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения в части проведения совместных действий по организации и осуществлению деятельности единой дежурной диспетчерской службы Селивановского района в соответствии с заключенным соглашением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Показатели комплексной муниципальной программы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Документ* |
Ответственный за достижение показателя |
Связь со стратегией социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей |
Информационная система** |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
||
|
Цели. 1 Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Селивановского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
|||||||||||||
1 |
Степень обеспечения расходов на деятельность муниципальных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе" |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Повышение эффективности деятельности отдела по делам ГО ЧС муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
- |
||
2 |
Повышение на 5% уровня материально-технической оснащенности органов управления МЗ ТП РСЧС района |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе" |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Повышение эффективности деятельности отдела по делам ГО ЧС муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
- |
||
3 |
Отсутствие нарушений по расходам на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и связи |
наличие или отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе" |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Повышение эффективности деятельности отдела по делам ГО ЧС муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
- |
||
4 |
Снижение на 2% удельного веса руководящего состава и должностных лиц МЗ ТП РСЧС района, не прошедших подготовку (переподготовку) к общему количеству подлежащих обучению должностных лиц района |
% |
46 |
44 |
42 |
40 |
38 |
36 |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе" |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Повышение эффективности деятельности отдела по делам ГО ЧС муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
- |
||
5 |
Повышение на 2% обеспеченности мероприятий по гражданской обороне района |
% |
29 |
31 |
33 |
35 |
37 |
39 |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе" |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Повышение уровня знаний населения в области ГО |
- |
||
6 |
Увеличение на 3% доли агитационно-пропагандистской работы по повышению безопасности людей на водных объектах района |
% |
60 |
63 |
66 |
69 |
72 |
75 |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе" |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Повышение безопасности людей на водных объектах района |
- |
III. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
||
|
Ответственный за реализацию: Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
||
1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
Обеспечение расходов на деятельность муниципального учреждения. Повышен уровень материально-технической оснащенности органов управления МЗ ТП РСЧС района. Отсутствие нарушений по расходам на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и связи. Снижен удельный вес руководящего состава и должностных лиц МЗ ТП РСЧС района, не прошедших подготовку (переподготовку) к общему количеству подлежащих обучению должностных лиц района. Увеличена доля агитационно-пропагандистской работы по повышению безопасности людей на водных объектах района. |
Степень обеспечения расходов на деятельность муниципальных учреждений; Повышение на 5% уровня материально-технической оснащенности органов управления МЗ ТП РСЧС района; Отсутствие нарушений по расходам на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и связи; Снижение на 2% удельного веса руководящего состава и должностных лиц МЗ ТП РСЧС района, не прошедших подготовку (переподготовку) к общему количеству подлежащих обучению должностных лиц района; Увеличение на 3% доли агитационно-пропагандистской работы по повышению безопасности людей на водных объектах района. |
1.2 |
Мероприятия по укреплению материально-технической оснащенности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС района |
||
1.3 |
Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и связи |
||
1.4 |
Повышение уровня знаний населения, навыков и умений должностных лиц и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
||
1.5 |
Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах района |
||
1.6 |
Проведение совместных действий по созданию, содержанию и организации деятельности единой дежурной диспетчерской службы |
||
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне" |
||
|
Ответственный за реализацию: Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
||
2.1 |
Мероприятия по обеспечению гражданской обороны района |
Повышена обеспеченность мероприятий по гражданской обороне района |
Повышение на 2% обеспеченности мероприятий по гражданской обороне района |
2.2 |
Повышение уровня знаний населения, навыков и умений должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны |
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Селивановском районе" (всего), в том числе: |
4852,9 |
5561,1 |
6019,7 |
5814,7 |
5572,5 |
27820,9 |
Районный бюджет |
4540,3 |
5242,3 |
5607,7 |
5402,7 |
5160,5 |
25953,5 |
Бюджет поселения |
312,6 |
318,8 |
412,0 |
412,0 |
412,0 |
1867,4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (всего), в том числе: |
4835,4 |
5545,9 |
6009,7 |
5804,7 |
5562,5 |
27758,2 |
районный бюджет |
4522,8 |
5227,1 |
5597,7 |
5392,7 |
5150,5 |
25890,8 |
бюджет поселения |
312,6 |
318,8 |
412,0 |
412,0 |
412,0 |
1867,4 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
3299,6 |
4075,6 |
4374,7 |
4374,7 |
4374,7 |
20499,3 |
районный бюджет КБК 603 0310 1140100590 |
3299,6 |
4075,6 |
4374,7 |
4374,7 |
4374,7 |
20499,3 |
Мероприятия по укреплению материально-технической оснащенности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС района |
250,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
250,4 |
районный бюджет КБК 603 0310 1140120090 |
250,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
250,4 |
Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и связи |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
650,0 |
407,8 |
3607,8 |
районный бюджет КБК 603 0310 1140121210 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
650,0 |
407,8 |
3607,8 |
Повышение уровня знаний населения, навыков и умений должностных лиц и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
19,1 |
11,5 |
23,0 |
18,0 |
18,0 |
89,6 |
районный бюджет КБК 603 0310 1140121540 |
19,1 |
11,5 |
23,0 |
18,0 |
18,0 |
89,6 |
Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
районный бюджет КБК 603 0310 1140121700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение совместных действий по созданию, содержанию и организации деятельности единой дежурной диспетчерской службы |
312,6 |
318,8 |
412,0 |
412,0 |
412,0 |
1867,4 |
Бюджет поселения КБК 603 0310 1140177020 |
312,6 |
318,8 |
412,0 |
412,0 |
412,0 |
1867,4 |
Иные межбюджетные трансферты на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Селивановского района за границами сельских населенных пунктов муниципальных образований поселений |
103,7 |
290,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1443,7 |
Районный бюджет КБК 603 0310 1140188040 |
103,7 |
290,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1443,7 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне" (всего), в том числе: |
17,5 |
15,2 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
62,7 |
районный бюджет |
17,5 |
15,2 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
62,7 |
Мероприятия по обеспечению гражданской обороны района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
районный бюджет КБК 603 0309 1140221670 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня знаний населения, навыков и умений должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны |
17,5 |
15,2 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
62,7 |
районный бюджет КБК 603 0309 1140222070 |
17,5 |
15,2 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
62,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 20 февраля 2024 г. N 100 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.