В соответствии с Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Крестецкого муниципального округа Администрация Крестецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 09.06.2020 N 647 "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на 2020 - 2025 годы".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации |
А.И. Арсентьев |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 09.02.2024 N 134
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы"
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Крестецкого муниципального округа в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
комитет образования Администрации муниципального округа (по согласованию), отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району (далее - ОГИБДД ОМВД РФ по Крестецкому району) (по согласованию). |
Цели Программы |
обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение дорожно-транспортного травматизма |
Задачи Программы |
совершенствование организации безопасности дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Работа с детьми дошкольного и школьного возраста образовательных организаций с целью формирования навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2028 годы |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 2500,0 тыс. рублей, 2024 год - 500,0 тыс. рублей; 2025 год - 500,0 тыс. рублей; 2026 год - 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 500,0 тыс. рублей; 2028 год - 500,0 тыс. рублей; областной бюджет - 0,0 тыс. рублей федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей местный бюджет - 2500,0 тыс. рублей в том числе по годам реализации: 2024 год - 500,0 тыс. рублей; 2025 год - 500,0 тыс. рублей; 2026 год - 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 500,0 тыс. рублей; 2028 год - 500,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основная доля ДТП и пострадавших в них людей приходится на автомобильный транспорт. Аварийность на дорогах муниципального округа является одной из проблем. К основным факторам, определяющим причины аварийности на территории муниципального округа, следует отнести:
пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
несовершенство пешеходных переходов;
постоянно возрастающая мобильность населения.
Серьезной остается проблема дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского.
Сопутствующими причинами возникновения нарушений и ДТП являются отсутствие пешеходных ограждений, плохие условия видимости пешеходного перехода, незнание или нарушения ПДД, неиспользование водителями и пассажирами ремней безопасности, специальных детских удерживающих устройств.
Виновниками ДТП являются как водители транспортных средств, так и пешеходы, нарушающие правила дорожного движения.
Для исключения наличия тенденций к ухудшению и недопущению роста нарушений в области БДД необходима реализация данного программного метода.
2. Перечень и анализ финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Реализация Программы основана на оснащении наибольших очагов аварийности техническими средствами регулирования дорожного движения, приведение к безопасному эксплуатационному состоянию муниципальных улиц и автомобильных дорог, модернизации нерегулируемых пешеходных переходов. Осуществление комплекса модернизационных, эксплуатационных и ремонтных мероприятий позволит достичь основного результата - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими.
Реализация настоящей Программы позволит сформировать среди населения позитивное отношение к решению проблемы безопасности дорожного движения, как явлению важному и индивидуально значимому.
В свою очередь реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
природные риски - ликвидация последствий опасных природных процессов;
техногенные риски - увеличение объемов по модернизации пешеходных переходов.
Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капиталовложения, которые не могут быть запланированы заранее, что приведет к отвлечению средств от других мероприятий Программы.
Реализация Программы сопряжена с законодательными рисками и зависит от совершенствования нормативно правовой базы в сфере усовершенствования БДД РФ.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
3. Механизм управления реализацией программы
Управление реализацией настоящей Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.
Оперативное управление, контроль за реализацией мероприятий Программы и координацию деятельности ее участников, а также подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования (объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета Крестецкого муниципального округа на текущий год и при формировании бюджета Крестецкого муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период) осуществляет Комитет.
4. Перечень целевых показателей Программы
N |
Наименование целевого показателя |
ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (2023 год) |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы " |
||||||||
1. |
Количество оснащенных нерегулируемых пешеходных переходов дорожными знаками "Пешеходный переход" (модернизация нерегулируемых пешеходных переходов), дорожной разметкой "Пешеходный переход" на желтом фоне, ограждениями и искусственными дорожными неровностями |
ед. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
2. |
Количество мероприятий по работе с детьми |
ед. |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального округа
от 09.02.2024 N 134
Мероприятия Программы
N |
Наименование Мероприятий |
Исполнитель |
Сроки реализации (годы) |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1.Совершенствование организации безопасности дорожного движения автотранспорта и пешеходов |
|||||||||
1.1. |
Оснащение нерегулируемых пешеходных переходов дорожными знаками "Пешеходный переход" (модернизация нерегулируемых пешеходных переходов) |
Комитет |
2024-2028 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Оснащение нерегулируемых пешеходных переходов дорожной разметкой "Пешеходный переход" на желтом фоне |
Комитет |
2024-2028 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
268,8 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Оснащение нерегулируемых пешеходных переходов пешеходными ограждениями и искусственными дорожными неровностями. Устранение отдельных дефектов покрытия проезжей части |
Комитет |
2024-2028 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
231,2 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||
2 |
Задача 2.Работа с детьми дошкольного и школьного возраста образовательных организаций с целью формирования навыков безопасного поведения на дорогах, повышения культуры участников дорожного движения, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||||
2.1. |
Организация и проведение в образовательных организациях муниципального района работы по обучению детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, повышению культуры участников дорожного движения |
комитет образования, ОГИБДД ОМВД РФ по Крестецкому району |
2024-2028 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
* - Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Порядок расчета значений целевых показателей Программы или источники получения информации "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы "
N |
Наименование целевого показателя, единица изменения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество оснащенных нерегулируемых пешеходных переходов дорожными знаками "Пешеходный переход" (модернизация нерегулируемых пешеходных переходов) дорожной разметкой "Пешеходный переход" на желтом фоне, ограждениями и искусственными дорожными неровностями, ед. |
- |
на основании данных Комитета |
2 |
Количество мероприятий по работе с детьми, ед. |
- |
на основании данных комитета образования, ОГИБДД ОМВД РФ по Крестецкому району |
7. Финансовое обоснование реализации Программы
N |
Наименование Мероприятий |
Ориентировочная стоимость работ (тыс. рублей) Исполнитель |
Источник финансирования |
Расчеты |
2024 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2. |
Оснащение нерегулируемых пешеходных переходов пешеходными ограждениями и искусственными дорожными неровностями. Устранение отдельных дефектов покрытия проезжей части |
268,80 Комитет |
бюджет округа |
КП на нанесение пешеходных переходов - 20 шт |
1.3. |
Оснащение нерегулируемых пешеходных переходов пешеходными ограждениями и искусственными дорожными неровностями. Устранение отдельных дефектов покрытия проезжей части |
231,20 Комитет |
бюджет округа |
КП на установку 5 ИДН =160.5 т.руб. КП на нанесение дор. разметки 0,06 рум/мп*1178,33 мп = 70,7 т. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 9 февраля 2024 г. N 134 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы"
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 9 февраля 2024 г. N 10