Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
Постановлением Администрации
Сельского поселения
"Андегский сельсовет" ЗР НАО
от 27.10.2023 N
Основные направления
бюджетной политики Сельского поселения "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Сельское поселение) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определяют основные цели, задачи и приоритеты бюджетной политики сельского поселения (далее - бюджетная политика) на предстоящий период в области формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основной целью бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
- обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета;
- повышение эффективности расходов местного бюджета.
3. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов местного бюджета
Бюджетная политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов сельского поселения ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов местного бюджета являются:
1. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов местного бюджета за поступлением платежей в бюджет.
С этой целью следует в первую очередь вести работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
2. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с окружными и районными органами власти.
Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения по-прежнему должна быть нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, Заполярного района по повышению объективности методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из окружного и районного бюджета, и по привлечению в местный бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из окружного и районного бюджетов.
При этом необходимо отстаивать интересы местного населения по полноценному финансовому обеспечению реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения.
4. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области расходов местного бюджета
Бюджетная политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области расходов местного бюджета отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов местного бюджета.
Ключевыми требованиями к расходной части местного бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача. В условиях ограниченных финансовых ресурсов местного бюджета, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов местного бюджета определены:
1. Оптимизация структуры расходов местного бюджета.
Значительное снижение доходной базы местного бюджета требует выявления резервов экономии расходов местного бюджета и определения четких приоритетов использования бюджетных средств.
В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ местного бюджета и иных непрограммных расходов, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета.
Внедрение программного подхода при формировании местного бюджета позволит определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств сельского поселения, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемы субсидий из местного бюджета юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
К принятию новых расходных обязательств сельского поселения необходимо подходить более ответственно, проводя тщательную оценку их эффективности, и учитывая имеющиеся финансовые возможности местного бюджета. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития сельского поселения.
Учитывая ограниченные возможности доходной части местного бюджета необходимо сконцентрировать ресурсы на решение приоритетных задач, таких как:
- повышения уровня благоустройства населенных пунктов;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для самореализации и социальной адаптации молодежи.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы сельского поселения должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами сельского поселения. В связи с чем, необходимо обеспечить:
- планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;
- повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств сельского поселения (в частности, при проведении закупок).
3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Повышение эффективности расходов местного бюджета также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
- совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
- повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
- создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
Необходимо обеспечить развитие конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, равную доступность негосударственных организаций к выполнению муниципальных услуг.
В целях повышения прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса, необходимо обеспечить систематическое размещение на официальном сайте Администрации Сельского поселения "Андегский сельсовет" ЗР НАО в сети "Интернет" открытых данных, включая раздел "Бюджет для граждан", что даст возможность в доступной форме информировать население о направлениях расходования бюджетных средств, об эффективности расходов и целевом использовании средств, планируемых и достигнутых результатах.
5. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов местного бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:
1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи, с чем необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов сельского поселения.
Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Создание системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
Для достижения высокого уровня открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов сельского поселения, необходимо обеспечить доступность и понятность для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами местного бюджета, об осуществлении муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также о деятельности муниципальных учреждений и оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путём обязательного получения от проверенных организаций информации об устранении нарушений.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
- за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием целевых средств окружного и районного, местного бюджетов;
- за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
- за полнотой и своевременностью предоставляемой отчётной информации и соответствием данных аналитического учёта данным бюджетного учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.