Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
постановлением администрации
Богородского городского округа
от 16.02.2024 N 764
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплекса) в администрации Богородского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплекса) в администрации Богородского городского округа (далее - Положение, Администрация) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях соблюдения антимонопольного законодательства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Настоящее Положение устанавливает основы антимонопольного комплекса в Администрации, обязательные для сотрудников и органов Администрации требования, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении ими своей деятельности в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства, а также предусматривает внедрение и дальнейшее развитие комплекса мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Цели внедрения антимонопольного комплекса
Целями внедрения антимонопольного комплекса в Администрации являются:
2.1. обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
3. Задачи антимонопольного комплекса
Задачами антимонопольного комплекса в Администрации являются:
3.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3.3. контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
3.4. оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплекса.
4. Принципы антимонопольного комплекса
Основными принципами антимонопольного комплекса в Администрации являются:
4.1. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4.2. обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплекса в Администрации;
4.3. непрерывность функционирования антимонопольного комплекса в Администрации;
4.4. совершенствование антимонопольного комплекса.
5. Организация антимонопольного комплекса
5.1. Для организации деятельности антимонопольного комплекса Администрацией принимается муниципальный правовой акт об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплекса) в Администрации, которым определяются:
5.1.1. орган (органы) Администрации или уполномоченные лица, ответственные за функционирование антимонопольного комплекса в Администрации, коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования;
5.1.2. порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности;
5.1.3. порядок ознакомления сотрудников Администрации с постановлением об организации антимонопольного комплекса;
5.1.4. меры, направленные на осуществление Администрацией контроля за функционированием антимонопольного комплекса;
5.1.5. ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплекса в Администрации.
5.2. Муниципальный правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте городского округа Домодедово, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "на официальном сайте городского округа Домодедово" следует читать "на официальном сайте Богородского городского округа"
5.3. Антимонопольный комплаенс вводится в Администрации с целью выявления и профилактики возникновения следующих рисков нарушения антимонопольного законодательства:
5.3.1. в сфере осуществления муниципальных закупок;
5.3.2. в сфере земельно-имущественных отношений;
5.3.3. в сфере управления муниципальными финансами;
5.3.4. в сфере потребительского рынка и предпринимательской деятельности;
5.3.5. в сфере оказания муниципальных услуг;
5.3.6. в сфере осуществления функций муниципального контроля;
5.3.7. в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5.3.8. в сфере благоустройства;
5.3.9. в сфере образования;
5.3.10. в сфере культуры;
5.3.11. в сфере физической культуры и спорта;
5.3.12. в сфере рекламы;
5.3.13. в сфере похоронного дела;
5.3.14. в сфере градостроительной деятельной деятельности;
5.3.15. в сфере капитального строительства и дорожной деятельности.
6. Уполномоченные лица и коллегиальный орган
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплекса осуществляет глава Богородского городского округа, который:
6.1.1. принимает постановление Администрации об организации антимонопольного комплекса, постановления о внесении в него изменений, а также внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплекса;
6.1.2. применяет меры по недопущению сотрудниками Администрации нарушения антимонопольного комплекса;
6.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплекса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
6.1.4. назначает уполномоченных лиц в соответствующих сферах деятельности Администрации;
6.1.5. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплекса.
6.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплекса в Администрации назначаются уполномоченные лица (далее - уполномоченные должностные лица) в сферах, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения.
6.3. При назначении уполномоченных должностных лиц Администрация руководствуется следующими принципами:
6.3.1. подотчетность уполномоченных должностных лиц непосредственно главе городского округа;
6.3.2. достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченными должностными лицами.
6.4. К компетенции уполномоченных лиц относятся следующие функции:
6.4.1. подготовка и представление главе городского округа проекта постановления об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплекса;
6.4.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
6.4.3. выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;
6.4.4. консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплекса;
6.4.5. организация взаимодействия с другими органами Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплекса;
6.4.6. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплекса, и участие в них;
6.4.7. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6.4.8. информирование главы городского округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
6.4.9. предоставление в коллегиальный орган карты комплаенс-рисков в своей сфере деятельности;
6.4.10. предоставление в коллегиальный орган плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в своей сфере деятельности;
6.4.11. предоставление в коллегиальный орган доклада об антимонопольном комплаенсе в своей сфере деятельности.
6.5. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплекса осуществляет комиссия по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплекса) в Администрации (далее - коллегиальный орган).
6.6. Коллегиальный орган создается постановлением Администрации городского округа. Указанным постановлением утверждается состав коллегиального органа.
6.7. К функциям коллегиального органа относится:
6.7.1. рассмотрение и оценка мероприятий Администрации, органов Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплекса;
6.7.2. рассмотрение и утверждение карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
6.7.3. рассмотрение и оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплекса;
6.7.4. рассмотрение докладов об антимонопольном комплаенсе, утверждение консолидированного доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.8. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплекса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладах об антимонопольном комплаенсе уполномоченных лиц по сферам деятельности, а также предоставленные ими карты комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и планы мероприятий по снижению комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
6.9. Коллегиальный орган по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства органам Администрации.
7. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
7.1. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами на постоянной основе Администрации проводится:
7.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
7.2.2. Анализ правовых актов Администрации.
7.2.3. Анализ проектов правовых актов Администрации.
7.2.4. Мониторинг и анализ практики применения Администрации антимонопольного законодательства.
7.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
7.3.1. Осуществление сбора в органах Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
7.3.2. Составление Плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
7.4. При проведении анализа правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
7.4.1. Разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня пра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.