Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 21.02.2024 N 197
Изменения,
которые вносятся в постановление администрации
муниципального образования Веневский район от 14.03.2022 N 214
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования
Веневский район "Развитие образования Веневского района"
Стратегические приоритеты в сфере
реализации муниципальной программы
1. Оценка текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы
Система образования муниципального образования Веневский район предоставлена 22 образовательными организациями, которые реализуют программы дошкольного, общего и дополнительного образования.
Программы дошкольного образования реализуются в 15 образовательных организациях. Контингент воспитанников - более тысячи человек. В 2021-2022 учебном году сформировано почти 75 групп, из которых 20 процентов - для детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2021 году составила 100 процентов. Актуальный вопрос 2020 года обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) в 2021 году решился за счет создания 40 новых мест для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет в МОУ "Веневский центр образования N 2 имени В.И. Чуйкова" структурное подразделение "Детский сад" в рамках мероприятий, которые реализуются за счет субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.
Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме.
В настоящее время осуществлено обновление федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, продолжается обновление федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.
На начало 2020/21 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучались 2938 человек, функционировало 18 муниципальных общеобразовательных организаций.
Из общего числа обучающихся общеобразовательных организаций 55 процентов детей, которые обучаются в городских школах. Средняя наполняемость классов 16 человек (в школах, расположенных в городской местности, 23 человека, в школах, расположенных в сельской местности, 9 человек).
Для 405 обучающихся обеспечен подвоз до образовательных организаций и обратно.
В 2021/2022 году в системе общего образования трудятся 393 педагогических работников, из которых 270 - учителя.
С 2020 года в муниципальном образовании реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек.
С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
Около 1200 учащихся 1 - 4 классов во всех общеобразовательных организациях муниципального образования Веневский район получают бесплатное горячее питание, ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
В муниципальном образовании Веневский район 27 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 28 детей-инвалидов.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации создан и функционирует комплекс информационных систем, объединенных в федеральную информационную систему. Применяемые технологические решения обеспечивают сбор, обработку, хранение и предоставление информации об участниках государственной итоговой аттестации и о ее результатах. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. В 2021 году участниками единого государственного экзамена стали 84 человека.
В школах успешно развивается информационно-образовательная среда, качественно меняется материально-техническая база и программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Улучшаются условия для занятий физической культурой и спортом. Все учреждения имеют выход в Интернет, используют электронные ресурсы для достижения нового качества образования, повышения квалификации педагогов, взаимодействия с родителями.
Во всех образовательных организациях, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, создаются специальные условия, отвечающие образовательным потребностям каждого ребенка. Разрабатываются и реализуются адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные учебные планы. Используются специальные методы обучения и воспитания, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. Проводятся групповые и индивидуальные корректировки. Обеспечивается вариативность форм образования.
Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспеваемости детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
Программы дополнительного образования осуществляются во всех образовательных организациях, в том числе в организациях дополнительного образования.
Контингент организаций дополнительного образования составляет 1624 обучающихся. В 2023 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 76 процентов.
Все организации дополнительного образования детей являются многопрофильными, в них представлены такие направления работы, как: художественно-эстетическое, экологическое, биологическое, туристическо-краеведческое, культурологическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, социально-педагогическое.
Научно-технический процесс и новые потребности общества и государства требуют от системы образования постоянного обновления содержания обучения, поиска и внедрения новых форм, методов и средств организации образовательного процесса. С этой целью в рамках национального проекта "Образование" на территории Веневского района обеспечено функционирование центров образования "Точка роста".
В 2023 году на основании регионального проекта "Успех каждого ребенка" обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в МОУ "Рассветская основная школа".
С 2023 года реализуется региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации". Проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями в общеобразовательных организациях. В рамках регионального проекта "Народный бюджет" определены объекты, в которых реализованы инициативные проекты в сфере образования.
С 2024 года реализуется региональный проект "Модернизация школьных систем". В рамках регионального проекта планируется проведение мероприятий по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания в МОУ "Бельковский центр образования имени В.И. Протчева".
В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей в муниципальном образовании Веневский район внедрены механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
Ежегодно увеличивается число федеральных, региональных и муниципальных мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей детей. Муниципальный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, включает сведения о более 800 победителей и призеров олимпиад и конкурсов. Для детей, проявивших себя в освоении учебно-образовательных программ, в творчестве, в спортивной направленности, в муниципальном образовании предусмотрена муниципальная стипендия.
Организация отдыха и оздоровления детей является значимым направлением социальной политики муниципального образования. В 2024 году организованным отдыхом и оздоровлением планируется охватить свыше 2200 человек.
В рамках организации отдыха, оздоровления и занятости детей ежегодно на территории муниципального образования Веневский район функционируют лагеря с дневным пребыванием, организуются выезды детей в санаторно-оздоровительные учреждения, загородные лагеря Тульской области и Краснодарского края. Также образовательными учреждениями и учреждениями культуры разрабатываются и проводятся мероприятия в рамках малых форм досуга (занятости) детей.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г.
К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.
Приоритетными направлениями развития системы образования Веневского района, которые позволят достичь целевых показателей национальной цели Российской Федерации, являются:
- обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе посредством;
- обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики;
- создания и обеспечения функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей;
- обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования;
- внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, в том числе посредством оснащения образовательных организаций необходимым оборудованием;
- проведения аттестации обучающихся с применением механизма демонстрационного экзамена, оценки уровня компетенций в соответствии с национальными и международными стандартами;
- создание и обеспечение функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;
- организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений посредством оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей.
На решение задач, предусмотренных в рамках приоритетов, направлены цели программы:
- формирование на территории муниципального образования Веневский район образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающий потребностям инновационного развития экономики, современным потребностям каждого гражданина;
- выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности;
- обеспечение доступного и качественного дополнительного образования детей, соответствующего требованиям социально-экономического развития района.
3. Задачи муниципального управления в сфере
реализации муниципальной программы, пути их решения,
ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Достижение обозначенных целей обеспечивается за счет решения следующих задач:
1. Обеспечение государственных гарантий общедоступности дошкольного образования в Веневском районе;
2. повышение качества и доступности общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Веневского района;
3. развитие системы дополнительного образования Веневского района в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности;
4. комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании;
5. обеспечение организационных, информационных, методических условий для реализации программы "Развитие образования Веневского района";
6. создание в образовательных организациях Веневского района условий, отвечающих современным требованиям;
7. укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций;
8. развитие кадрового потенциала образовательных организаций, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций.
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями. Набор показателей (индикаторов) сформирован с целью получения информации о результативности всех составных частей программы при оптимальных затратах на сбор отчетности.
Целевые значения показателей установлены исходя из объема финансирования на реализацию мероприятий программы и требований нормативных документов к условиям осуществления образовательной деятельности в учреждениях различных типов.
Перечень показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: уровень инфляции, динамика роста цен на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий, а также устанавливающие иные по сравнению с действующими требования к содержанию образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
социальные факторы: изменение ценностных установок населения на получение образовательных услуг, последствия демографического спада в предыдущий исторический период.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Веневский район и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования муниципальной программы;
- степени реализации контрольных мероприятий муниципальной программы.
К 2026 году предполагается достичь следующих ожидаемых результатов:
1. увеличение в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей до 7 учреждений;
2. увеличение в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом до 1 учреждения;
3. увеличение образовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды до 14 учреждений;
4. в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями до 13 ед.;
5. модернизация школьных систем образования, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания в полном объеме 1 ед.;
6. количество объектов, реализованных в рамках регионального проекта "Народный бюджет", 3 ед.;
7. доля населения муниципального образования, вовлеченного в процесс голосования за инициативные проекты, допущенные к участию в конкурсном отборе проекта "Народный бюджет" не менее 7,4%;
8. сохранение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находившихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) до 100 процентов;
9. увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 3 лет до 80 процентов;
10. сохранение охвата детей дошкольных образовательных организаций (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) до 25 процентов;
11. сохранение охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием до 86 процентов;
12. сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона до 100 процентов;
13. увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет до 84 процентов;
14. уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет до 1 процента;
15. сохранение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных учреждений до 0 процентов;
16. сохранение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене 100 процентов;
17. сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений до 0 процентов;
18. увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, общего и дополнительного образования, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, общего и дополнительного образования до 98 процентов;
19. сохранение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 100 процентов;
20. сохранение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требует капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 0 процентов;
21. увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 86,5 процентов;
22. сохранение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 0 процентов;
23. сохранение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 24,5 процентов;
24.увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы до 96,9 процентов;
25. сохранение доли обучающихся, для которых организован подвоз на школьном автотранспорте от общего числа обучающихся, для которых необходима организация подвоза к месту учебы и обратно до 100 процентов;
26. сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к средней заработной плате в экономике региона до 100 процентов;
27. сохранение доли образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в общем количестве образовательных учреждений до 100 процентов;
28. сохранение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячим питанием, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях до 100 процентов;
29. сохранение доли педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок в общей численности педагогических работников такой категории) до 100 процентов;
30. сохранение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 76 процентов;
31. сохранение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 10 процентов;
32. увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием, принявших участие в районных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках до 90 процентов;
33. охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования до 25%;
34. сохранение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной категории до 82 процентов;
35. сохранение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Тульской области, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общей численности детей данной возрастной группы до 61,5 процентов;
36. сохранение количества мониторинговых исследований системы образования, проводимых в Веневском районе в течение года до 10 мониторинговых исследований;
37. сохранение доли организаций, подведомственных комитету по социальным вопросам, в отношении которых осуществлено организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций и сетей, организации пожарной безопасности, в общем числе таких организаций до 100 процентов;
38. сохранение количества мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, организованных комитетом по образованию и подведомственными учреждениями до 15 мероприятий;
39. увеличение охвата детей Веневского района образованием художественно-эстетической направленности, в общей численности детей и молодежи 4 - 18 лет до 32 процентов;
40. сохранение доли участников конкурсных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей к числу участвующих до 50 процентов;
41. сохранение количества проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования до 155 мероприятий;
42. увеличение доли детей, охваченных предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства, в общей численности детей и молодежи 4 - 18 лет до 30 процентов;
43. сохранение доли участников конкурсных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей к числу участвующих до 30 процентов;
44. сохранение количества проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования до 40 мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 21 февраля 2024 г. N 197 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.