Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ковдорского муниципального округа
от 26.02.2024 г. N 122
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части недополученных доходов муниципальным ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населённых пунктов Ена, Енский, Риколатва, Куропта, Лейпи, в связи с наличием нереальной к взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидии на возмещение части недополученных доходов муниципальным ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населённых пунктов Ена, Енский, Риколатва, Куропта, Лейпи, в связи с наличием нереальной к взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги (далее - Порядок, Субсидия).
1.2. Цель предоставления Субсидии - возмещение части недополученных доходов муниципальным ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населённых пунктов Ена, Енский, Риколатва, Куропта, Лейпи (далее - Получатели Субсидии), в связи с наличием нереальной к взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги, с последующим подтверждением её использования.
1.3. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств - администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - Администрация) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. К категории юридических лиц, имеющих право на получение Субсидии, относятся муниципальные ресурсоснабжающие организации, осуществляющие теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в населённых пунктах Ена, Енский, Риколатва, Куропта, Лейпи.
1.5. Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимается дебиторская задолженность физических и юридических лиц перед муниципальной ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населённых пунктов Ена, Енский, Риколатва, Куропта, Лейпи, за предоставленные жилищно-коммунальные услуги признанная нереальной к взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Субсидия предоставляется без проведения отбора при соответствии Получателя Субсидии условиям предоставления Субсидии, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
1.7. Администрация размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведения о субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Размер Субсидии определяется на основании реестра дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги нереальной к взысканию.
Получатель Субсидии предоставляет в Администрацию обращение на получение Субсидии и Реестр дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги нереальной к взысканию согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку (далее - Реестр), с приложением заверенных копий документов, являющихся основанием для расчета сумм нереальной к взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
2.2. Вместе с Реестром и обращением на получение субсидии, Получателю Субсидии необходимо предоставить в Администрацию следующие документы:
2.2.1. Документы, подтверждающие соответствие Получателя Субсидии следующим условиям и критериям:
2.2.1.1. Ведение Получателем Субсидии раздельного учёта производственных затрат по местам их формирования;
2.2.1.2. Получатель Субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:
- Получатель Субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю Субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя Субсидии;
- Получатель Субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего пункта не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Получатель Субсидии не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- Получатель Субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Получатель Субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Получатель Субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.2. Документы, подтверждающие недополученные доходы Получателя Субсидии в связи с наличием нереальной к взысканию дебиторской задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг:
2.2.2.1. заверенные копии сводных ведомостей по лицевым счетам потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с даты образования дебиторской задолженности до даты подачи обращения о предоставления Субсидии;
2.2.2.2. заверенную копию бухгалтерской отчетности (с приложениями) за последний год, предшествующий году получения Субсидии с отметкой налогового органа о принятии (получении);
2.2.2.3. заверенные копии документов, являющихся основанием для расчета сумм нереальной к взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в том числе:
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве":
- в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
- постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства в случае принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа в случае смерти должника-гражданина, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим;
- постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства, в случае смерти должника-гражданина, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, в отношении юридического лица в случае ликвидации (прекращения) деятельности, внесении записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, отсутствия сведений в ЕГРЮЛ;
- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом) с приложением определения о включении требований в реестр требований кредиторов или определения о признании требований подлежащим учету удовлетворения за счет удовлетворения требований, оставшихся после удовлетворения третьей очереди реестра требований кредиторов должника;
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- судебный акт, в соответствии с которым Получатель Субсидии утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам;
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- иные документы, подтверждающие обоснованность расчета сумм нереальной к взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
2.3. Администрация регистрирует предоставленные документы не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.4. Получатель Субсидии вправе отозвать пакет документов на предоставление Субсидии на любом этапе его рассмотрения до момента заключения Соглашения.
2.5. По результатам проверки документов Администрация готовит проект Соглашения либо уведомляет Получателя Субсидии об отказе в заключении Соглашения.
Основаниями для отказа являются:
а) несоответствие представленных Получателем Субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Получателем Субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведённых Администрации в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. В течение 5 рабочих дней после регистрации обращения на получение Субсидии Администрация направляет Получателю Субсидии проект Соглашения для подписания либо письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения.
2.7. Отказ в заключении Соглашения не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения предоставлении Субсидии, дополнительного соглашения к указанному соглашению, предусматривающего внесение в него изменений или его расторжение, в котором предусматривается:
- цели и результаты предоставления Субсидии;
- размер Субсидии, порядок и сроки перечисления субсидии Получателю Субсидии;
- согласование Получателем Субсидии новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления в размере, определенном в Соглашении;
- внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации Получателя Субсидии, в форме слияния, присоединения или преобразования;
- расторжение Соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в местный бюджет, при реорганизации Получателя Субсидии в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации.
Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной Управлением экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области.
2.9. Размер Субсидии определяется по итогам проверки документов, проставленных Получателем Субсидии, исходя из подтвержденных объемов недополученных доходов, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, решением о бюджете Ковдорского муниципального округа и доведенных до Администрации лимитов бюджетных обязательств.
2.10. Получатель Субсидии подписывает Соглашение в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения и направляет его в Администрацию.
Документы оформляются в печатном виде на стандартных листах формата А4, нумеруются, прошиваются, скрепляются записью "Прошито и пронумеровано листов" с указанием даты, фамилии, инициалов, должности руководителя Получателя Субсидии, заверяются подписью руководителя Получателя Субсидии.
Исправления в пакете представленных документов не допускаются.
3. Порядок расчетов
3.1. Администрация осуществляет перечисление Субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Соглашения в установленном порядке.
3.2. Перечисление Субсидии производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателю Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
3.3. Средства полученной Субсидии направляются Получателем Субсидии в первую очередь на:
- погашение задолженности за потребленную электроэнергию;
- погашение задолженности за поставленное топливо;
- погашение задолженности по заработной плате работников Получателя Субсидии;
- погашение задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Использование средств Субсидии на другие цели допускается в случае отсутствия задолженностей, указанных в настоящем пункте.
3.4. Результатом предоставления Субсидии, который ежегодно оценивается Администрацией на основании сравнения планового и достигнутого значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, является:
- снижение просроченной дебиторской задолженности;
- снижение просроченной кредиторской задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы;
- снижение иной просроченной кредиторской задолженности (при необходимости).
3.5. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливается в Соглашении на текущий финансовый год.
4. Требования к отчётности
4.1. Получатель Субсидии ежеквартально не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Администрацию:
4.1.1. Отчет о достижении показателей результативности.
4.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
К отчетам прилагается аналитическая справка и подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления Субсидии.
4.2. Отчетность направляется по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной Управлением экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области.
4.3. Оценка в отчетном году результата, показателя, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, производится Администрацией на основании отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4. Администрация вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем Субсидии дополнительной отчетности.
4.5. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты поступления отчетности, представленной Получателем Субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку и принятие.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Получатель Субсидии несёт ответственность за полноту и достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным Соглашением документов, а также за целевое и эффективное использование Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Администрация осуществляет проверку соблюдения Получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Администрация осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае нарушения Получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов Администрация направляет Получателю Субсидии требование об обеспечении возврата Субсидии в местный бюджет в объеме, указанном в требовании, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.5. В случае если по итогам проверки отчетности, представленной Получателем Субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, будет выявлено направление средств Субсидии в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным настоящим Порядком, средства в объеме нецелевого использования подлежат возврату в доход местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Администрации.
5.6. Средства Субсидии, подлежащие возврату в доход местного бюджета, перечисляются Получателем Субсидии на лицевой счет Администрации в срок, указанный в требовании.
5.7. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.