Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 26.02.2024 г. N 46-П/АДМ
Положение
о системе управления охраной труда в Администрации Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в Администрации Златоустовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Примерным положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 г. N 776н, Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007", Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".
2. Настоящее Положение разработано в целях соблюдения требований охраны труда, сохранения жизни и здоровья сотрудников в процессе их трудовой деятельности посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО), путем разработки муниципальных правовых актов Администрации ЗГО, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма, снижения воздействия уровней профессиональных рисков и заболеваемости, которым подвергаются сотрудники Администрации ЗГО.
3. Положение распространяется на всех работников, работающих в Администрации Златоустовского городского округа (далее - сотрудники), в объеме их компетенции и должностных обязанностей. На основе Положения могут быть организованы совместные действия по обеспечению безопасности и охраны труда сотрудников Администрации ЗГО с другими организациями.
4. Положение устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ.
5. СУОТ является неотъемлемой частью управленческой системы Администрации ЗГО и представляет собой единство:
1) организационной структуры управления Администрации ЗГО (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления в Администрации ЗГО;
2) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда в Администрации ЗГО;
3) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
6. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение в области охраны труда, ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:
- постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
- соблюдение законодательных и иных норм;
- достижение целей в области охраны труда.
7. СУОТ разрабатывается в целях исключения и минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков) в отношении сотрудников Администрации ЗГО с учетом их потребностей в указанной сфере.
8. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по помещениям Администрации Златоустовского городского округа в которых оборудованы рабочие места для сотрудников, распространяются на всех лиц, находящихся на территории таких объектов, в том числе на представителей органов надзора и контроля и сотрудников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на таких объектах в соответствии с требованиями локальных нормативных актов Администрации ЗГО.
9. Положения по безопасности СУОТ доводятся до сотрудников Администрации ЗГО и иных лиц, на которых распространяется действие таких положений, посредством проведения инструктажей, а также посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ.
2. Распределение компетенции и обязанностей в сфере охраны труда
10. Все сотрудники Администрации ЗГО имеют права и исполняют обязанности, а также несут ответственность за деятельность в СУОТ в пределах своей компетенции. Распределение компетенции, прав, обязанностей и ответственности сотрудников в СУОТ устанавливается в соответствии с настоящим Положением и дополнительными локальными актами при необходимости более детального регламентирования.
11. В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации на Главу Златоустовского городского округа (далее - Глава ЗГО) как руководителя Администрации Златоустовского городского округа, возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Администрации ЗГО. Глава ЗГО обеспечивает:
1) выполнение государственных требований охраны труда;
2) общее управление охраной труда в Администрации ЗГО;
3) безопасность труда при использовании помещений, оборудования, инвентаря, условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда;
4) координацию деятельности заместителей Главы ЗГО и руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, в сфере охраны труда;
5) рассмотрение и утверждение локальных нормативных актов в сфере охраны труда;
6) рассмотрение информации о состоянии условий и охраны труда в Администрации ЗГО по итогам года, принятие управленческих решений на основе анализа этих сведений;
7) соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда;
8) систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
9) режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
10) обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;
11) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
12) недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
13) санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
14) беспрепятственный допуск в установленном порядке должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в целях проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, проведения государственной экспертизы условий труда;
15) выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в установленные сроки, принятие мер по результатам их рассмотрения;
16) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
17) информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ;
18) при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда;
19) при производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица), работодатель, осуществляющий производство работ (оказание услуг), обязан перед началом производства работ (оказания услуг) согласовать с другим работодателем (иным лицом) мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников, в том числе работников сторонних организаций, производящих работы (оказывающих услуги) на данной территории. Примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
20) расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других аварийных (опасных) ситуаций, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) влияющих на жизнь и здоровье сотрудников, содействие соответствующим органам государственного надзора и контроля в расследовании;
21) проведение специальной оценки условий труда;
22) разработку, финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда Администрации ЗГО в установленном объеме;
23) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья сотрудников Администрации ЗГО при возникновении таких ситуаций.
12. Управление охраной труда в Администрации ЗГО осуществляется первым заместителем Главы ЗГО - начальником Экономического управления Администрации ЗГО совместно со специалистом по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО при непосредственном участии руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО.
13. Первый заместитель Главы ЗГО - начальник Экономического управления Администрации ЗГО, курирующий вопросы охраны труда, является ответственным за организацию работы по охране труда и состояние охраны труда в Администрации ЗГО и с учетом этого обеспечивает:
1) внедрение, функционирование, последовательное совершенствование СУОТ;
2) деятельность Комиссии по охране труда работников Администрации Златоустовского городского округа в качестве ее председателя;
3) инициирование, проведение и контроль выполнения мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, предупреждение профессиональных заболеваний, несчастных случаев, других аварийных (опасных) ситуаций;
4) обеспечивает выявление проблем, касающихся условий и охраны труда;
5) вносит Главе ЗГО обоснованные предложения по улучшению состояния условий и охраны труда, предложения о поощрении сотрудников с учетом их работы в области охраны труда или наложении дисциплинарного взыскания за установленные факты нарушения требований охраны труда;
6) организацию расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, других опасных ситуаций, последующий анализ и устранение причин этих ситуаций;
7) представляет интересы Администрации ЗГО в органах государственного надзора и контроля и сторонних организациях по вопросам состояния охраны труда в Администрации ЗГО;
8) поддержание связи с органами государственного и общественного контроля охраны труда, другими заинтересованными сторонами (организациями) по вопросам обеспечения условий и охраны труда.
14. Специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО труда в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке и контроле за функционированием СУОТ Администрации ЗГО в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
2) разрабатывает планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
3) организовывает обучение и проверку знаний сотрудников по охране труда, в том числе осуществляемой в обучающих организациях;
4) осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации;
5) выявляет потребность в обучении сотрудников структурных подразделений Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, в области охраны труда, исходя из государственных нормативных требований охраны труда;
6) запрашивает у сотрудников любую информацию, документацию, необходимую для оценки состояния условий и охраны труда;
7) принимает участие в работе Комиссии по проведению специальной оценки условий труда и графика проведения специальной оценки условий труда, организует взаимодействие членов Комиссии по проведению специальной оценки условий труда, созданной в Администрации ЗГО в установленном порядке;
8) присутствует при проверках, проводимых должностными лицами органов государственного надзора и контроля, а также организует последующее обсуждение результатов проведенных мероприятий;
9) участвует в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, анализе причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний в Администрации ЗГО;
10) ведет отчетность по охране труда по установленным формам и обеспечивает при необходимости предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в органы государственного надзора;
11) представляет интересы Администрации ЗГО в органах государственного надзора и контроля и сторонних организациях по вопросам состояния охраны труда Администрации Златоустовского городского округа.
15. Главный бухгалтер Администрации ЗГО обеспечивает:
1) расходование и учет средств на проведение мероприятий по охране труда в соответствии законодательством о бухгалтерском учете;
2) обязательное социальное страхование сотрудников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", уплату в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации необходимых страховых взносов;
3) составление и представление в установленные сроки отчета о страховании сотрудников от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, временной нетрудоспособности и связанных с ним расходах.
16. Начальник Правового управления Администрации ЗГО:
1) обеспечивает проведение юридической экспертизы договоров и соглашений, заключаемых со сторонними организациями, с целью обеспечения наличия в них требований по соблюдению исполнителями обязательных норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
2) участвует в подготовке и согласовании локальных актов по вопросам охраны труда.
17. Заместители Главы ЗГО являются ответственными за обеспечение условий и охраны труда в соответствующих подразделениях и в этих целях обеспечивают:
1) руководство за деятельностью руководителей данных структурных подразделений по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
2) учет вопросов охраны труда при планировании деятельности структурных подразделений;
3) координацию совместных с другими подразделениями Администрации ЗГО и сторонними организациями вопросов обеспечения безопасного состояния помещений, оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря и других технических средств;
4) подготовку предложений о назначении в подразделениях ответственных за безопасное производство отдельных работ, содержание технических средств и другое;
5) разработку и исполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность сотрудников при проведении сторонними организациями строительно-монтажных и ремонтно-эксплуатационных работ всех видов;
6) пропаганду охраны труда, а также разработку, наличие и своевременный пересмотр документации, необходимой для эффективной и безопасной деятельности структурных подразделений (планов эвакуации, инструкций, журналов и другое);
7) соблюдение в структурных подразделениях Администрации ЗГО противопожарного режима (в координации с ответственными за состояние пожарной безопасности);
8) присутствие при проверках (обследованиях), проводимых должностными лицами органов государственного контроля и надзора, а также обсуждение результатов этих мероприятий;
9) принятие необходимых и достаточных мер по ликвидации и локализации нежелательных происшествий - несчастных случаев, опасных ситуаций, острых приступов хронических заболеваний, пожаров и возгораний в зависимости от ситуации, а также незамедлительное уведомление первого заместителя Главы ЗГО - начальника Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа об этих происшествиях.
18. Начальник отдела муниципальной службы и кадров Администрации ЗГО обеспечивает:
1) организацию медицинских осмотров сотрудников Администрации Златоустовского городского округа в установленном порядке, диспансеризации и иных медицинских профилактических мероприятий;
2) контроль за использованием труда женщин с учетом требований охраны труда и санитарных правил, в том числе женщин с установленной беременностью;
3) оформление необходимых организационно - распорядительных документов для направления сотрудников на обучение, повышение квалификации, семинары и научно-практические конференции в сфере охраны труда;
4) проводит вводный инструктаж для всех вновь принятых на работу граждан по "Программе вводного инструктажа для работников Администрации ЗГО";
5) готовит нормативно-правовые акты по проведению процесса обучения охраны труда в специализированной организации, по диспансеризации, медицинских осмотров и иных медицинских профилактических мероприятий сотрудников Администрации ЗГО.
19. Начальник отдела контрактной службы Экономического управления Администрации ЗГО обеспечивает:
1) оформление договоров и счетов на проведение обучения о охране труда, проведение специальной оценки условий труда через специализированные обучающие организации.
20. Специалист по защите информации Организационного управления Администрации ЗГО:
1) обеспечивает поддержание исправного состояния персональных электронных вычислительных машин (далее - ПЭВМ), вспомогательного оборудования к ним, оргтехники;
2) обеспечивает учет, организацию обслуживания (ремонта) ПЭВМ и оргтехники, в том числе с привлечением специализированных организаций.
21. Руководители структурных подразделений Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, организуют деятельность соответствующего структурного подразделения и обеспечивают:
1) здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
2) профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3) безопасную эксплуатацию помещений, оборудования, оргтехники, инвентаря;
4) безопасную работу сотрудников;
5) выполнение мероприятий по обеспечению безопасности труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, предписаниями органов государственного надзора и контроля, локальными нормативными актами;
6) соблюдение противопожарного режима на рабочих местах структурного подразделения;
7) проведение первой ступени контроля за состоянием условий и охраны труда, принятие соответствующих решений и подготовку предложений по результатам контроля, а также проведение контроля за соблюдением сотрудниками требований охраны труда, противопожарного режима, служебной дисциплины, правил служебного распорядка и охраны труда в течение рабочего дня;
8) методическое взаимодействие со специалистом по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО;
9) проведение подчиненным инструктажа по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой);
10) принятие адекватных мер по устранению нарушений требований охраны труда (силами структурного подразделения или при координации с другими структурными подразделениями и специалистами Администрации ЗГО), составление заявок, предложений по ремонту и содержанию закрепленных помещений, оборудования, инвентаря;
11) доведение до подчиненных содержания локальных нормативных актов по охране труда и контроль за их выполнением;
12) контроль за своевременным удалением из помещений отходов (отработанных канцелярских материалов, мусора и др.);
13) организацию первой помощи пострадавшему при несчастном случае и доставку (сопровождение) его в медицинское учреждение при необходимости.
22. Обязанности сотрудников Администрации ЗГО:
1) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
2) соблюдать служебный распорядок и служебную дисциплину;
3) проходить обязательные медицинские осмотры;
4) знакомиться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях на рабочем месте;
5) бережно относиться к имуществу Администрации ЗГО;
6) соблюдать требования охраны труда, применять безопасные методы и приемы выполнения работ и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных (опасных) ситуаций, несчастных случаев, пожаров;
7) соблюдать общие правила безопасного поведения, изложенные в программе проведения вводного инструктажа по охране труда и соответствующих инструкциях по охране труда;
8) проверять до начала работы организацию своего рабочего места и исправность оборудования, оргтехники, инвентаря, не приступать к работе при наличии нарушений, угрожающих жизни и здоровью;
9) содержать в чистоте рабочее место, оборудование, оргтехнику, инвентарь;
10) соблюдать противопожарный режим;
11) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков заболевания или острого отравления;
12) принимать незамедлительные и адекватные меры по устранению возникших или недопущению возможных опасных ситуаций, а при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по их ликвидации;
13) участвовать в деятельности по улучшению условий и охраны труда.
3. Разработка и внедрение системы управления охраной труда
23. Политика (стратегия) Администрации ЗГО в области системы управления охраны труда определяется настоящим Положением, в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья сотрудников Администрации Златоустовского городского округа.
24. Политика(стратегия) Администрации ЗГО в области управления охраны труда:
1) направлена на сохранение жизни и здоровья сотрудников в процессе их трудовой деятельности;
2) направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками травматизма и профессиональной заболеваемости;
3) соответствует специфике экономической деятельности и организации работ, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда в Администрации ЗГО;
4) отражает цели в области охраны труда;
5) включает обязательства Администрации ЗГО по устранению опасностей и снижения уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
6) включает обязательство Администрации ЗГО совершенствовать систему управления охраной труда.
25. Политику(стратегию) по охране труда оценивается на актуальность и соответствие стратегическим задачам по охране труда и пересматривается в рамках оценки эффективности функционирования СУОТ.
26. Глава ЗГО организовывает обеспечение:
1) предоставление руководителям структурных подразделений Администрации ЗГО соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СОУТ;
2) документирование и доведение до сведения сотрудников Администрации ЗГО информацию об ответственных лицах и их полномочиях.
27. Локальным правовым актом Администрации ЗГО (распоряжением) назначаются сотрудники из числа руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО, ответственные за соблюдение требований охраны труда в Администрации ЗГО, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления функций в сфере охраны труда в рамках функционирования СОУТ с учетом их должностных обязанностей (далее - ответственный за соблюдение требований охраны труда).
28. Разработка, внедрение и поддержка процесса(ов) взаимодействия с сотрудниками и их участия в разработке, планировании, внедрении мероприятий по улучшению условий и охраны труда обеспечивается в том числе с учетом:
1) определения механизмов, времени и ресурсов для участия сотрудников в обеспечении безопасности на своих рабочих местах;
2) обеспечения своевременного доступа к четкой, понятной и актуальной информации по вопросам функционирования СУОТ;
3) определения и устранения (минимизации) препятствий для участия сотрудников в СОУТ.
29. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда, специалистом по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО обеспечиваются координация и взаимодействие с руководителями структурных подразделений и их сотрудниками по следующим вопросам:
1) определение потребностей и ожиданий сотрудников в рамках построения, развития и функционирования СОУТ;
2) установление целей в области охраны труда и планирование их достижения;
3) выявление опасностей, оценка уровня профессиональных рисков и план мероприятий по управлению профессиональными рисками и улучшению условий труда;
4) определение и закрепление в локальных нормативных актах Администрации ЗГО функциональных обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда;
5) установление механизмов консультирования и взаимодействия с сотрудниками и руководителями структурных подразделений Администрации ЗГО, а также их участия при обсуждении и решении вопросов по охране труда.
4. Планирование
30. При планировании СОУТ определяются и принимаются во внимание профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.
31. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами СОУТ и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
32. Выявление опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью сотрудников, и составление их перечня проводится с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей осуществляются исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне создаваемых профессиональных рисков с учетом не только нормальных условий деятельности Администрации ЗГО, но и случаев возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на рабочих местах и помещениях Администрации ЗГО.
33. Оценка уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями, осуществляется для всех выявленных (идентифицированных) опасностей. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяет специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО при непосредственном участии руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО, с учетом характера деятельности Администрации ЗГО и рекомендаций по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.
34. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляются с учетом особенностей и сложностей функциональных обязанностей сотрудников, предусмотренных должностными инструкциями и выполняемых в соответствии с ними функциями.
35. Для выявления опасностей и оценки уровней профессиональных рисков может привлекаться независимая организация, обладающая необходимой компетенцией.
36. Обеспечение выявления опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку обеспечивает специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО при непосредственном участии руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО во взаимодействии.
37. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда) направляются на исключение выявленных опасностей или снижение уровня профессионального риска при выполнении сотрудниками функциональных обязанностей и иных функций, осуществляемых в рамках деятельности Администрации Златоустовского городского округа.
38. Перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков разрабатывается специалистом по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО.
39. Перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков разрабатывается в соответствии с примерным перечнем опасностей и мер по управлению ими в рамках системы управления охраной труда, приведенном в приложении N 1 к Примерному положению о системе управления охраной труда, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 776н и может быть изменен, в том числе, посредством включения в него дополнительных опасностей, исходя из специфики деятельности Администрации ЗГО.
40. При разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ учитываются относящиеся к деятельности органов местного самоуправления государственные нормативные требования охраны труда.
41. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СОУТ.
42. Составление перечня мероприятий по охране труда в Администрации ЗГО (далее также - Перечень мероприятий по охране труда) осуществляет специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО.
43. В Перечне мероприятий по охране труда указываются следующие сведения:
1) наименование мероприятий;
2) нормативное обоснование;
3) сроки реализации по каждому мероприятию;
4) ответственные лица за реализацию мероприятий;
5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
44. При составлении Перечня мероприятий по охране труда, специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО руководствуется примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков с учетом информации и предложений, представленных руководителями структурных подразделений Администрации ЗГО ответственных за соблюдение требований охраны труда.
45. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:
1) изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
2) изменения в условиях труда сотрудников;
3) внедрение новых функций, услуг и процессов или изменение существующих функций, услуг и процессов, сопровождающихся изменением расположения рабочих мест (здания и сооружения, оборудование) и/или изменением функциональных обязанностей сотрудников в соответствии с должностными инструкциями.
46. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране труда учитывается имеющийся передовой опыт, финансовые, производственные (функциональные) возможности.
47. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных результатов, согласующихся с политикой по охране труда.
48. Принятые цели по охране труда достигаются путем реализации процедур и комплекса мероприятий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
49. Цели по охране труда определяются с учетом специфики деятельности Администрации ЗГО, размера (численности сотрудников, структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
50. При выборе целей в области охраны труда учитываются их характеристики, в том числе:
1) возможность оценки их достижения;
2) возможность учета:
3) применимых норм;
4) результатов оценки рисков;
5) результатов консультаций с сотрудниками и, при их наличии, представителями сотрудников.
51. При планировании достижения целей определяются:
1) необходимые ресурсы;
2) ответственные лица;
3) сроки достижения целей (долгосрочные и краткосрочные);
4) способы и показатели оценки уровня достижения целей.
5. Обеспечение функционирования СУОТ
52. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ Администрация ЗГО при соблюдении государственных нормативных требований охраны труда использует передовой опыт работы по улучшению условий и охраны труда, свои финансовые возможности, а также учитывает возможные требования со стороны внешних заинтересованных сторон.
53. Для обеспечения функционирования СУОТ руководители структурных подразделений Администрации ЗГО, ответственные за соблюдение требований охраны труда в Администрации ЗГО:
1) определяют необходимые компетенции сотрудников, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов (включая положения профессиональных стандартов);
2) направляет специалисту по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО соответствующую информацию о необходимости обеспечения подготовки сотрудника в области выявления опасностей при исполнении таким сотрудником функциональных обязанностей и реализации мер реагирования;
54. Специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО на основании представленной информации:
1) обеспечивает подготовку сотрудников в области выявления опасностей при исполнении сотрудниками функциональных обязанностей и реализацию мер реагирования;
2) обеспечивает непрерывную подготовку и повышение квалификации сотрудников в области охраны труда;
3) документирует информацию об обучении и повышении квалификации сотрудников в области охраны труда.
55. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда осуществляется Главой ЗГО в соответствии с нормами трудового законодательства.
56. В рамках СУОТ Глава ЗГО информирует сотрудников:
1) о политике и целях в области охраны труда;
2) о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;
3) о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
4) об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления.
57. Порядок информирования сотрудников и порядок взаимодействия с сотрудниками устанавливается локальным нормативным актом Администрации ЗГО с учетом специфики деятельности, с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению информационных материалов в целях информирования сотрудников об их трудовых правах, включая права на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня таких информационных материалов.
58. При информировании сотрудников учитываются следующие формы доведения информации:
1) включение соответствующих положений в трудовой договор сотрудника;
2) ознакомление сотрудника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
3) проведение совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон;
4) изготовление и распространение аудиовизуальной продукции - информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео - и аудиоматериалов;
5) использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) размещение соответствующей информации в общедоступных местах;
7) проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.
6. Функционирование
59. Основными процессами по охране труда являются:
1) специальная оценка условий труда;
2) оценка профессиональных рисков;
3) процессы, направленные на обеспечение допуска сотрудника к самостоятельной работе:
4) проведение медицинских осмотров и освидетельствований сотрудников;
5) проведение обучения сотрудников;
6) обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты;
7) процессы, направленные на обеспечение безопасных условий труда в рамках функционирования Администрации ЗГО:
8) обеспечение безопасности сотрудников при эксплуатации зданий и сооружений;
9) обеспечение безопасности сотрудника при эксплуатации оборудования;
10) обеспечение безопасности сотрудников подрядных организаций;
11) сопутствующие процессы по охране труда:
12) санитарно-бытовое обеспечение сотрудников;
13) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха сотрудников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
14) обеспечение социального страхования сотрудников;
15) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
16) процессы реагирования на ситуации:
17) реагирование на аварийные ситуации;
18) реагирование на несчастные случаи;
19) реагирование на профессиональные заболевания.
60. Процессы специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков являются базовыми процессами СУОТ в Администрации ЗГО. По результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ.
61. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:
1) планирование мероприятий по охране труда;
2) выполнение мероприятий по охране труда;
3) контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;
4) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
5) управление документами СУОТ;
6) информирование сотрудников и взаимодействие с ними;
7) распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.
62. Реагирование на несчастные случаи направлено на достижение основных целей СУОТ - проведение профилактических мероприятий по отработке действий сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций, расследование причин возникновения несчастных случаев, а также их устранения.
63. Порядок реагирования на несчастные случаи, а также порядок их расследования устанавливаются локальным нормативным актом Администрации ЗГО с учетом специфики деятельности.
64. С целью своевременного определения причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе микроповреждений (микротравм), Глава ЗГО, исходя из специфики деятельности Администрации ЗГО, действующих государственных нормативных требований охраны труда, требований иных применяемых нормативных правовых актов, утверждаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и локальным нормативным актом, обеспечивает проведение расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчетных документов.
7. Оценка результатов деятельности
65. В рамках оценки результатов деятельности Администрации ЗГО в сфере охраны труда специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО обеспечивает осуществление мероприятий, направленных на создание, применение и поддержание в работоспособном состоянии системы контроля, измерения, анализа и оценки показателей функционирования СУОТ и деятельности в области охраны труда в Администрации ЗГО.
66. Деятельность по контролю, измерению, анализу и оценке показателей функционирования системы управления охраной труда и деятельности в области охраны труда в Администрации ЗГО включает в себя:
1) оценку соответствия состояния условий и охраны труда действующим государственным нормативным требованиям охраны труда и соглашениям, иным обязательствам по охране труда, подлежащим безусловному выполнению;
2) получение информации для определения результативности и эффективности процедур по охране труда;
3) получение данных, составляющих основу для анализа и принятия решений по дальнейшему совершенствованию СУОТ.
67. Глава ЗГО, исходя из специфики деятельности Администрации ЗГО, определяет основные виды контроля в рамках осуществления специальной оценка условий труда, включая контроль реализации процедур и мероприятий по охране труда, к которым относятся:
1) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования;
2) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: (специальная оценка условий труда сотрудников, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, а также, при необходимости, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований);
3) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению;
4) регулярный контроль эффективности функционирования как отдельных элементов специальной оценки условий труда, так и специальной оценки условий труда в целом, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.
68. При проведении контроля функционирования СУОТ и анализа реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда оценке подлежат следующие показатели:
1) достижение поставленных целей в области охраны труда;
2) способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в политике и целях по охране труда;
3) эффективность действий на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
4) необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей руководителей структурных подразделений ЗГО в области охраны труда;
5) необходимость обеспечения своевременной подготовки (переподготовки) сотрудников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
7) полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.
69. Сбор, хранение и анализ информации по результатам контроля функционирования СУОТ, а также реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, содержащей результаты контроля, измерений, анализа и оценки показателей деятельности Администрации ЗГО осуществляет специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО на основании информации представляемой руководителями структурных подразделений Администрации ЗГО за соблюдение требований охраны труда в Администрации ЗГО.
70. Результаты контроля используются для оценки эффективности СУОТ, а также для принятия управленческих решений по её актуализации, изменению, совершенствованию.
8. Улучшение функционирования системы управления охраной труда
71. В целях улучшения функционирования СУОТ определяются и реализуются мероприятия (действия), направленные на улучшение функционирования СУОТ контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований инцидентов, несчастных случаев, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от сотрудников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.
72. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности и результативности как отдельных процессов СУОТ, так и СУОТ в целом.
73. Порядок формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ определяется с учетом специфики деятельности Администрации ЗГО.
74. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ Глава ЗГО устанавливает и фиксирует порядок разработки корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ.
Органом ответственным за организацию разработки и реализацию корректирующих действий, в том числе на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от сотрудников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон является специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО.
75. Реализация корректирующих действий по совершенствованию функционирования направлена на повышение эффективности и результативности СУОТ посредством:
1) улучшения показателей деятельности Администрации ЗГО;
2) поддержки участия сотрудников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ;
3) доведения до сведения сотрудников информации о соответствующих результатах деятельности организации по постоянному улучшению СУОТ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2024 г. N 46-П/АДМ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.