Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального округа
от 12.01.2024 г. N 45
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ряжского муниципального округа Рязанской области
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - комиссия) является координационным органом муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ОТП подсистемы РСЧС).
2. Основные задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории округа;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций округа при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию Ряжского муниципального округа соответствующие предложения;
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории округа, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба, защите населения и территорий от них;
организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера округа;
координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций округа в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
организует планирование совместных действий уполномоченных органов и организаций по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах на территории округа;
вносит предложения уполномоченным органам и организациям при рассмотрении ими вопросов по размещению и деятельности опасных производственных объектов;
вносит предложения в администрацию Ряжского муниципального округа о введении на территории округа режимов функционирования муниципального звена РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, восстановлению жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
при возникновении чрезвычайных ситуаций местного уровня направляет оперативные группы в район чрезвычайной ситуации, при необходимости принимает руководство аварийно-восстановительными работами при ликвидации чрезвычайной ситуации;
организует подготовку органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
контролирует деятельность муниципального звена ОТП РСЧС на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
рассматривает материалы к проектам ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вносит предложения для их направления в Главное управление МЧС России по Рязанской области.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
осуществлять контроль выполнения принимаемых решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения экспертизы и проработки проблем, входящих в компетенцию комиссии.
2.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
Председателем комиссии является глава администрации Ряжского муниципального округа, который руководит деятельностью комиссии, определяет порядок проведения заседаний комиссии, формирует повестку заседаний комиссии и определяет порядок их проведения, председательствует на ее заседаниях и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя.
Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, вносят предложения по формированию повестки дня заседания комиссии, докладывают на заседаниях комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии.
3. Состав комиссии
Персональный состав комиссии утверждается главой Ряжского муниципального округа Рязанской области.
4. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы на год, утвержденным главой администрации муниципального округа.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
4.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации, специалистом администрации по ГО и ЧС, учреждениями и организациями, к компетенции которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания. Материалы должны быть представлены секретарю комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания.
4.4. При невозможности присутствия на заседании член комиссии информирует об этом председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5. Решения комиссии
5.1. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании председателя, заместителя и членов комиссии.
5.3. Решение комиссии, принятое на заседании, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
5.5. Решение комиссии, принятое в соответствии с компетенцией, является обязательным для исполнения на территории округа органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и подчиненности.
6. Заседание комиссии
Проводится в зале совещаний администрации муниципального округа, если иное не предусмотрено решением председателя комиссии.
7. Координация работы комиссии
Координирует работу комиссии заместитель председателя комиссии, организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет главный специалист по ГО и ЧС администрации муниципального округа.
8. Орган повседневного управления
8.1. Органом повседневного управления (экстренного реагирования) комиссии является единая дежурно-диспетчерская служба при администрации Ряжского муниципального округа Рязанской области (далее - ЕДДС округа), на которую возлагается сбор, обобщение и своевременное доведение информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения округа, а также организация принятия экстренных первоочередных мер по их предупреждению и ликвидации.
8.2. Для организации выявления причин ухудшения обстановки и руководства проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от обстановки могут направляться оперативные группы, формируемые из членов комиссии с привлечением соответствующих специалистов.
8.3. При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для организации работ создается штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, основу которого составляет оперативная группа комиссии, осуществляющая руководство действиями всех привлекаемых сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.