Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу
управления административных
органов Липецкой области
от 27.02.2024 N 1
Порядок взаимодействия сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Липецкой области, в том числе с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 2071 "Об утверждении Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" участниками информационного взаимодействия в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Липецкой области (далее - система-112) являются:
а) опера горский персонал системы-112 - операторы цен тра обработки вызовов административного центра (далее - ЦОВ-АЦ)/резервного центра обработки вызовов (далее - РЦОВ) и центров обработки вызовов на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, городских и муниципальных округов Липецкой области (далее - ЦОВ-ЕДДС);
б) диспетчерские службы экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Липецкой области), служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор" (далее - ДС ЭОС); единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных районов, городских и муниципальных округов Липецкой области;
в) государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС";
г) иные информационные системы, определенные Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) по единому номеру "112" Липецкой области.
Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно.
Информационное взаимодействие между операторами системы-112 и диспетчерами ДС ЭОС, в том числе голосовое телефонное общение операторского персонала системы-112 с диспетчерами ДС ЭОС при переадресации вызовов, а также обмен оперативной и периодической информацией осуществляются с использованием средств системы-112.
Голосовое телефонное общение операторского персонала системы-112 и диспетчеров ДС ЭОС при переадресации вызовов происходит при поступлении вызова в центр обработки вызовов ЦОВ-АЦ, РЦОВ или ЦОВ-ЕДДС и квалификации его как относящегося к компетенции соответствующей экстренной оперативной службы (далее - ЭОС).
Необходимость голосового телефонного общения операторского персонала системы-112 и диспетчеров ДС ЭОС определяется в ходе проведения первичного опроса заявителя, обратившегося по единому номеру "112".
Обмен оперативной и периодической информацией осуществляются в соответствии с установленными в соглашениях об информационном взаимодействии в рамках системы-112 сроками, а также по запросу одного из участников информационного взаимодействия в адрес другого участника.
При осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию (далее - ЧС) операторский персонал системы-112 определяет состав ДС ЭОС (одна или несколько), которые необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов. При этом отбор производится по следующим критериям:
а) привлечение службы пожарной охраны осуществляется при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий, угрозы ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар;
б) привлечение службы реагирования в ЧС осуществляется при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
в) привлечение службы полиции осуществляется при сообщениях о необходимости защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности;
г) привлечение службы скорой медицинской помощи осуществляется при сообщениях об угрозе жизни и (или) здоровью, о наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, об угрозе ЧС или происшествия, результаты которых могут быть опасны для жизни и здоровья людей;
д) привлечение аварийной службы газовой сети осуществляется при наличии утечки бытового газа, повреждениях газового оборудования, угрозе ЧС или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
е) привлечение службы "Антитеррор" осуществляется при совершении или угрозе совершения террористических актов.
При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры ДС ЭОС привлекаемых ЭОС осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчиненных подразделений.
Информацию об изменениях обстановки указанные диспетчеры вносят в карточку незамедлительно.
Диспетчерский персонал ЕДДС муниципальных районов, городских и муниципальных округов Липецкой области:
а) контролирует ход реагирования на происшествие ДС ЭОС;
б) анализирует введенную в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования ДС ЭОС;
в) уточняет и корректирует действия привлеченных ДС ЭОС;
г) информирует взаимодействующие ДС ЭОС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах.
Переадресация поступивших вызовов является составной частью порядка информационного взаимодействия с ДС ЭОС в рамках системы-112.
Под переадресацией понимаются перенаправление карточки и (или) соединение заявителя с ДС ЭОС в соответствии с их компетенцией.
Операторский персонал системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДС ЭОС в следующих случаях:
а) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, относящийся к ее компетенции;
б) поступление дополнительной информации по ранее направленному вызову для организации реагирования в ту же ДС ЭОС;
в) наличие у заявителя необходимости получения квалифицированной консультации по вопросам, относящимся к компетенции указанной ДС ЭОС;
г) наличие у заявителя необходимости уточнения деталей результатов предыдущих вызовов.
Операторский персонал системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру скорой медицинской помощи в следующих случаях:
а) необходимость постановки предварительного диагноза больному или пострадавшему;
б) необходимость получения заявителем квалифицированной консультации по медицинским вопросам.
Операторский персонал системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру службы "Антитеррор" в следующих случаях:
а) получение сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе;
б) принятие вызова с информацией, которая может быть использована для организации и обеспечения действий подразделений службы "Антитеррор".
Операторский персонал системы-112 производит переадресацию вызова в центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Липецкой области и в НДДС муниципальных районов, городских и муниципальных округов Липецкой области в случаях наличия признаков ЧС.
Диспетчеры ДС ЭОС при получении переадресованного вызова отвечают за заполнение специфических частей карточки в соответствии со своей сферой ответственности.
Диспетчер ДС ЭОС производит переадресацию вызова с использованием средств системы-112 или операторского персонала системы-112 в следующих случаях:
а) поступление вызова по установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации номерам вызовов соответствующих ЭОС с сообщением об угрозе или о возникновении ЧС, а также с сообщением, организация реагирования на которое не относится к компетенции этой диспетчерской службы;
б) наличие необходимости привлечения к реагированию на вызов других ДС ЭОС;
в) неверный выбор ДС ЭОС операторским персоналом системы-112;
г) наличие необходимости оказания заявителю квалифицированной психологической поддержки;
д) наличие необходимости проконсультировать заявителя по вопросам, не относящимся к компетенции этой диспетчерской службы.
Операторский персонал системы-112 привлекает к разговору с заявителем специалиста в области иностранных языков при поступлении вызова на иностранном языке и осуществляет передачу информации, содержащейся в устной речи или тексте заявителя, на русском языке.
По окончании разговора операторский персонал системы-112 вносит необходимую информацию в унифицированную карточку информационного обмена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.