Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку проведения
управлением финансов
Липецкой области
мониторинга качества
финансового менеджмента
в отношении главных
распорядителей средств
областного бюджета
Перечень показателей мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Количество баллов |
Комментарий |
1. |
Мониторинг качества планирования расходов областного бюджета |
25 |
|
|||
1.1. |
Р1 - Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в управление финансов от даты представления РРО ГРБС, установленной нормативным правовым актом области |
день |
Р1 < = 0 |
5 |
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0 < Р1 < 3 |
3 |
|||||
Р1 >= 3 |
0 |
|||||
1.2. |
Р2 - Полнота информации о расходных обязательствах |
Р2 = 100 x Nо / N, где:
Nо - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: - реквизиты нормативного правового акта; - срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для расходного обязательства; - коды классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства; N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в финансовом году и плановом периоде |
% |
Р2 = 0 |
5 |
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0 < Р2 <= 5% |
3 |
|||||
5% < Р2 <= 15% |
1 |
|||||
Р2 > 15% |
0 |
|||||
1.3. |
Р3 - Своевременность представления исполнительными органами государственной власти Липецкой области, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Липецкой области и главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) (в части непрограммных мероприятий) обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях по действующим и принимаемым расходным обязательствам на очередной финансовый год и плановый период с выделением объемов средств для выполнения условий софинансирования расходных обязательств с федеральным бюджетом |
Р3 - количество дней отклонения даты регистрации письма: - исполнительного органа государственной власти Липецкой области, являющегося ответственным исполнителем государственных программ Липецкой области; - ГРБС (в части непрограммных мероприятий) от даты представления письма, установленной правовым актом области |
день |
Р3 <= 0 |
5 |
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0 < Р3 <= 3 |
3 |
|||||
Р3 > 3 |
0 |
|||||
1.4. |
Р4 - Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета ГРБС в отчетном финансовом году, распределяемых законом об областном бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета ГРБС |
Р4 = Sмт / Sз x 100, где:
Sмт - объем субвенций и субсидий местным бюджетам из областного бюджета ГРБС, распределение которых в отчетном финансовом году утверждено законом об областном бюджете (в первоначальной редакции); Sз - общий объем субвенций и субсидий местным бюджетам ГРБС, предусмотренных законом об областном бюджете в отчетном финансовом году (в первоначальной редакции) |
% |
Р4 = 100% |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
100 > Р4 >= 80% |
4 |
|||||
80 > Р4 >= 60% |
3 |
|||||
Р4 < 60% |
0 |
|||||
1.5. |
Р5 - Соблюдение ответственными исполнителями и исполнительными органами государственной власти Липецкой области - соисполнителями государственных программ Липецкой области срока утверждения государственных программ Липецкой области (внесения в них изменений) |
Оценивается соблюдение исполнительными органами государственной власти Липецкой области установленного нормативным правовым актом Липецкой области срока утверждения (внесения изменений) в государственные программы Липецкой области на очередной финансовый год |
|
сроки соблюдены/ |
5 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается своевременность утверждения (внесения изменений) в государственные программы Липецкой области |
сроки не соблюдены |
0 |
|||||
2. |
Мониторинг качества управления расходами областного бюджета |
50 |
|
|||
2.1. |
Р6 - Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет средств федерального бюджета, резервного фонда Правительства Липецкой области) |
Р6 = Ркис / Ркпр x 100, где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, резервного фонда Правительства Липецкой области) в отчетном периоде; Ркпр - расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет средств федерального бюджета, резервного фонда Правительства Липецкой области), предусмотренные в кассовом плане за отчетный период |
% |
99% < Р6 <= 100% |
5 |
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств областного бюджета не менее 99% |
95% < Р6 <= 99% |
3 |
|||||
90% < Р6 <= 95% |
0 |
|||||
2.2. |
Р7 - Доля кассовых расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств резервного фонда Правительства Липецкой области), произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года |
Р7 = Ркис.(IV кв.) / Ркис.(год) x 100, где:
Ркис.(IV кв.) - кассовые расходы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств резервного фонда Правительства Липецкой области), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года; Ркис.(год) - кассовые расходы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств резервного фонда Правительства Липецкой области), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями за отчетный год |
% |
Р7 < 25% |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25% |
25% <= Р7 < 30% |
4 |
|||||
30% <= Р7 < 35% |
3 |
|||||
35% <= Р7 < 40% |
2 |
|||||
40% <= Р7 < 45% |
1 |
|||||
Р7 => 45% |
0 |
|||||
2.3. |
Р8 - Доля руководителей ГРБС, руководителей государственных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
Р8 = Тпд / Т x 100, где:
Тпд - количество руководителей ГРБС, руководителей государственных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в отчетном периоде; Т - количество руководителей ГРБС, руководителей государственных учреждений, подведомственных ГРБС, в отчетном периоде |
% |
Р8 = 100% |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
100 > Р8 >= 80% |
3 |
|||||
Р8 < 80% |
0 |
|||||
2.4. |
Р9 - Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГРБС |
Р9 = Узо / Уз x 100, где:
Узо - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году; Уз - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
Р9 <= 90% |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 90% |
80% <= Р9 < 90% |
3 |
|||||
Р9 < 80% |
0 |
|||||
2.5. |
Р10 - Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Р10 = Уфс / Уз x 100, где:
Уфс - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном периоде; Уз - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания в отчетном периоде |
% |
Р10 = 100% |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
100 > Р10 >= 80% |
4 |
|||||
80 > Р10 >= 50% |
3 |
|||||
Р10 < 50% |
0 |
|||||
2.6. |
Р11 - Оценка качества планирования бюджетных ассигнований в части внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения областного бюджета |
Р11 = K / N, где:
K - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в целом, включая подведомственные учреждения (за исключением изменений, не приводящих к изменениям показателей сводной росписи, связанных с использованием средств резервных фондов, вносимых в связи с изменением состава или полномочий (функций) ГРБС (подведомственных им казенных учреждений), типа государственных учреждений, средств, поступающих из федерального бюджета, сверх объемов, утвержденных законом) в течение отчетного (текущего) финансового года; N - количество подведомственных учреждений, включая ГРБС |
|
Р11 <= 6 |
5 |
Более 48 уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения областного бюджета в расчете на одно подведомственное учреждение свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
6 < Р11 <= 12 |
4 |
|||||
12 < Р11 <= 24 |
3 |
|||||
24 < Р11<= 36 |
2 |
|||||
36 < Р11 <= 48 |
1 |
|||||
Р11 > 48 |
0 |
|||||
2.7. |
Р12 - Достоверность отражения в бюджетной отчетности бюджетных ассигнований ГРБС по программным мероприятиям за отчетный период |
Оценивается достоверность отражения в бюджетной отчетности (справочная таблица об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма по ОКУД 0503387)) бюджетных ассигнований ГРБС по программным мероприятиям за отчетный период |
|
отражены в полном объеме/ |
5 |
Позитивно оценивается достоверное отражение в бюджетной отчетности бюджетных ассигнований ГРБС по программным мероприятиям |
отражены в неполном объеме |
0 |
|||||
2.8. |
Р13 - Проведение ГРБС работы по расширению перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями на платной основе |
Р13 - темп прироста доходов от оказания платных услуг (работ) подведомственными учреждениями
Р13 = (ДО / ДО-1 x 100%) - 100%, где:
ДО - объем доходов от оказания платных услуг (работ) подведомственными учреждениями за отчетный финансовый год; ДО-1 - объем доходов от оказания платных услуг (работ) подведомственными учреждениями за год, предшествующий отчетному финансовому году Р13 = 3, если ДО-1 = 0 и ДО > 0 |
% |
Р13 > 20 |
5 |
Оценивается результат работы ГРБС по расширению перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями. Позитивно оценивается ежегодный рост доходов от оказания платных услуг (работ) |
15 < Р13 <= 20 |
4 |
|||||
10 < Р13 <= 15 |
3 |
|||||
5 < Р13 <= 10 |
2 |
|||||
0 < Р13 <= 5 |
1 |
|||||
Р13 < 0 |
0 |
|||||
2.9. |
Р14 - Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании расходов областного бюджета |
Р14 = 100 x SUM.t дельта.t / 12,
где:
дельта.t = (Rp.t - Rf.t ) / Rp.t ,
где: Rf.t - кассовые расходы областного бюджета; Rp.t - кассовый план по расходам областного бюджета; t - соответствующий месяц в отчетном периоде |
% |
Р14 <= 5% |
5 |
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 5% |
5% < Р14 <= 10% |
3 |
|||||
Р14 > 10% |
0 |
|||||
2.10. |
Р15 - Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения управлением финансов в рамках контрольных мероприятий при осуществлении ВГФК в отношении ГРБС и (или) подведомственных ему учреждений в отчетном периоде |
Р15 = Кфн1 + Кфн2
Кфн1 - количество нарушений по неправомерному и (или) нецелевому, и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, выявленных по результатам ВГФК в отношении ГРБС и (или) подведомственных ему учреждений.
Значение Кфн1: - при отсутствии нарушений равно нулю; - за каждый установленный факт неправомерного и (или) нецелевого, и (или) неэффективного использования бюджетных средств равно 2; Кфн2 - количество нарушений по несоблюдению требований бюджетного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, выявленных по результатам ВГФК в отношении ГРБС и (или) подведомственных ему учреждений (процедурные не суммовые нарушения) Значение Кфн2: - при отсутствии нарушений равно нулю; - за каждый установленный факт равно 1 |
ед. |
Р15 = 0 |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
1 =< Р15 <= 2 |
4 |
|||||
3 =< Р15 <= 5 |
3 |
|||||
6 =< Р15 <= 15 |
2 |
|||||
16 =< Р15 <= 20 |
1 |
|||||
Р15 > 20 |
0 |
|||||
3. |
Мониторинг управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
10 |
|
|||
3.1. |
Р16 - Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений |
Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений на конец отчетного периода |
|
Р16 = 0 |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р16 > 0 |
0 |
|||||
3.2. |
Р17 - Эффективность управления просроченной дебиторской задолженностью ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений |
Наличие просроченной дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений на конец отчетного периода |
|
Р17 = 0 |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р17 > 0 |
0 |
|||||
4. |
Мониторинг качества ведения учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
5 |
|
|||
4.1. |
Р18 - Своевременность представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
день |
представлена в установленные сроки/ |
5 |
Позитивно оценивается соблюдение сроков ГРБС представления годовой бюджетной отчетности |
представлена с нарушением установленных сроков |
0 |
|||||
5. |
Мониторинг качества организации и осуществления ведомственных проверок, внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента |
25 |
|
|||
5.1. |
Р19 - Проведение ГРБС мониторинга качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств |
Оценивается проведение ГРБС мониторинга качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств |
|
наличие опубликования/ |
5 |
Позитивно оценивается наличие информации о проведении мониторинга качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и публикации о его итогах в сети Интернет |
отсутствие опубликования |
0 |
|||||
5.2. |
Р20 - Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей на конец отчетного периода |
Отсутствие или наличие у ГРБС, включая подведомственные учреждения, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
тыс. руб. |
Отсутствие/ |
5 |
Наличие установленных сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС свидетельствует о низком качестве управления финансами |
наличие |
0 |
|||||
5.3. |
Р21 - Проведение ГРБС контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий |
Удельный вес учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, к общему количеству учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
Р21 = 100 |
5 |
Позитивно оценивается проведение ГРБС контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий |
90 <= Р21 < 100 |
4 |
|||||
80 <= Р21 < 90 |
3 |
|||||
70 <= Р21 < 80 |
2 |
|||||
60 <= Р21 < 70 |
1 |
|||||
Р21 < 60 |
0 |
|||||
5.4. |
Р22 - Полнота размещаемой подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru установленного нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области перечня сведений в актуальном состоянии |
Р22 - доля учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на сайте ГМУ сведения в актуальном состоянии в соответствии с установленным перечнем
Р22 = (N.a / N) x 100%,
где: N.a - количество учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на сайте ГМУ сведения в актуальном состоянии в соответствии с установленным перечнем; N - количество учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
Р22 = 100 |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
95 <= Р22 < 100 |
4 |
|||||
Р22 < 95 |
0 |
|||||
5.5. |
Р23 - Размещение по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным кварталом, администраторами доходов информации о начислении администрируемых платежей в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) |
Оценивается размещение информации о начислении администрируемых платежей в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) |
% |
Р23 = > 95 |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р23 < 95 |
0 |
|||||
6. |
Мониторинг исполнения судебных актов |
5 |
|
|||
6.1. |
Р24 - Наличие в отчетном периоде возмещения ущерба по судебным решениям к ГРБС |
Сумма, взысканная с ГРБС по принятым к исполнению исполнительным документам, предусматривающим возмещение ущерба, за счет средств областного бюджета в отчетном периоде |
|
Р24 = 0 |
5 |
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
Р24 > 0 |
0 |
|||||
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
120 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.