Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи определяется в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной Правилами ОМС.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до четырехсот тысяч рублей за единицу.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии, в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.
3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2024 год составляет 10013,3 рубля за исключение медицинской реабилитации, медицинская реабилитация - 95,7 рублей.
Средний размер финансового обеспечения не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами Республики Хакасия, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
Размер базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования в амбулаторных условиях составляет с 01.01.2024 - 211,17 рублей в месяц в расчете на одно застрахованное лицо, на год 2534,1 рублей (без учета коэффициента дифференциации). Коэффициент дифференциации - 1,42.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях (за исключением медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация", оказанной гражданам на дому) на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских (дистанционных) технологий, проведение по направлению лечащего врача медицинским психологом консультирования пациентов из числа ветеранов боевых действий, лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Перечень видов оказания медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, в амбулаторных условиях на прикрепленное население:
- посещения с иными целями;
- обращения по поводу заболевания;
- телемедицинские услуги;
- услуги медицинского психолога;
- диагностические (лабораторные) исследования, за исключением оплачиваемых за единицу объема.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек - 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - 1,04.
Перечень видов оказания медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования:
- посещения на оказание медицинской помощи в неотложной форме;
- посещение с иными целями, обращение по поводу заболевания для медицинских организаций, не имеющих прикрепившихся лиц;
- профилактические медицинские осмотры;
- диспансеризация, в том числе проведение второго этапа диспансеризации, углубленная диспансеризация и диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
- диспансерное наблюдение отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;
- комплексное посещение по медицинской реабилитации;
- услуги диализа;
- отдельные диагностические (лабораторные) исследования: компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковые исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопические диагностические исследования, молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала, тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой.
Тарифы на оплату амбулаторно-поликлинической помощи предусматривают компенсацию затрат как на посещение специалиста определенного профиля, так и на распределенные по профильным посещениям расходы на проведение лечебных манипуляций, медицинских услуг вспомогательной и лечебно-диагностической службы.
При этом тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, является единым для всех медицинских организаций, отнесенных к одному уровню (подуровню):
- 1А - 1,0;
- 1Б - 0,8.
Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций) по уровням (подуровням) оказания медицинской помощи установлены приложением 2 к настоящему Тарифному соглашению.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - Приказ N 543н).
Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на 2024 год установлены с учетом коэффициента дифференциации и составляют:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей - 873655,0 рублей (применяется понижающий коэффициент - 0,5 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей);
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 101 до 900 жителей - 1747310,0 рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 901 до 1500 жителей - 3494478,0 рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей - 4128082,0 рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий свыше 2000 жителей - 4128082,0 рублей (применяется коэффициент уровня медицинской организации - 1,0 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей.
К базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов обслуживающих население от 101 до 2000 и выше), не соответствующих требованиям, установленных Приказом 543н, применяется коэффициент специфики - 0,9.
К размеру финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов обслуживающих население менее 100 человек применяется понижающий коэффициент - 0,5 к базовому подушевому нормативу.
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов для каждой медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
- размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации;
- число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения);
- базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерии соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н (для типов фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов).
В случае если у фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается следующим образом:
, где:
- фактический размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта;
- размер средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с начала года;
n МЕС - количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Распределение средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов для каждой медицинской организации распределяется по страховым медицинским организациям пропорционально численности застрахованных лиц, прикрепленных к медицинской организации. Медицинские организации предоставляют счета в страховые медицинские организации.
Базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, оплачиваемой за единицу объема, коэффициенты, применяемые для определения стоимости единицы объема, тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи в амбулаторных условиях установлены в приложении 5 к настоящему Тарифному соглашению.
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинских организаций, коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц установлены в приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Половозрастные коэффициенты дифференциации потребления медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, установлены в приложении 7 к настоящему Тарифному соглашению.
Перечень и размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов установлены приложением 9 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость комплексного посещения на проведение профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения установлена приложением 10 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость комплексного посещения на проведение медицинских осмотров несовершеннолетних и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена приложением 11 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, установлена приложением 12 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость комплексного посещения диспансерного наблюдения установлены приложением 13 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость комплексного посещения по профилю "медицинская реабилитация" установлены приложением 14 к настоящему Тарифному соглашению.
Тарифы на отдельные медицинские услуги установлены приложением 15 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4. Тарифы на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара
3.4.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС:
- в стационарных условиях:
за исключением медицинской реабилитации - 9158,3 рублей; медицинская реабилитация - 340,9 рублей;
- в условиях дневного стационара:
за исключением медицинской реабилитации - 2533,4 рублей; медицинская реабилитация - 93,9 рублей;
3.4.2. Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, установленный Территориальной программой ОМС, с учетом коэффициента дифференциации:
- для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе при оказании высокотехнологичной медицинской помощи:
за исключением медицинской реабилитации - 10446,6 рублей; медицинская реабилитация - 362,1 рублей;
- для специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара, в том числе при оказании высокотехнологичной медицинской помощи:
за исключением медицинской реабилитации - 1550,3 рубля; медицинская реабилитация - 93,9 рубля.
3.4.3. Размер базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ:
- в стационарных условиях:
с учетом коэффициента дифференциации - 39765,51 рублей; без учета коэффициента дифференциации - 28003,88 рублей;
- в условиях дневного стационара:
с учетом коэффициента дифференциации - 22756,86 рублей; без учета коэффициента дифференциации - 16025,96 рублей.
Стоимость законченного случая лечения по КСГ без учета коэффициента сложности лечения пациента установлена:
- в стационарных условиях - в приложении 17 к настоящему Тарифному соглашению;
- в условиях дневного стационара - в приложении 23 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость законченного случая лечения по КСГ с учетом коэффициента сложности лечения пациента определяется путем суммирования стоимости законченного случая лечения по КСГ, установленной в приложениях 17 и 23, и стоимости КСЛП.
3.4.4. Перечень КСГ, в соответствии с перечнем заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в составе Программы с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ, в соответствии с перечнем, приведенным в Программе установлен:
- в стационарных условиях - в приложении 17 к настоящему Тарифному соглашению;
- в условиях дневного стационара - в приложении 23 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.5. Коэффициент дифференциации - 1,42.
3.4.6. Значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи.
Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи установлены в соответствии с Методическими рекомендациями в диапазоне от 0,8 до 1,4 (за исключением перечня КСГ, к которым в соответствии с Методическими рекомендациями, не применяются понижающие и повышающие коэффициенты специфики) и применяются к КСГ в целом и являются едиными для всех уровней оказания медицинской помощи.
К КСГ, начинающихся с символов st19 (профиль "Онкология"), а также st08 (профиль "Детская онкология"), коэффициент специфики не применяется (установлен в значении 1).
Значения коэффициента специфики оказания медицинской помощи установлены:
- в стационарных условиях - в приложении 17 к настоящему Тарифному соглашению;
- в условиях дневного стационара - в приложении 23 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.7. Значения коэффициента сложности лечения пациента.
Коэффициенты сложности лечения пациента (КСЛП) установлены на федеральном уровне и применяются к отдельным случаям оказания медицинской помощи на основании объективных критериев и в обязательном порядке отражаются в реестрах счетах.
В случае, если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
При отсутствии оснований применения КСЛП значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
При расчете тарифа на оплату медицинской помощи значение КСЛП применяется к размеру базовой ставки, скорректированному с учетом коэффициента дифференциации.
Стоимость КСЛП "проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в соответствии с клиническими рекомендациями" в составе случая лечения определяется без учета коэффициента дифференциации.
Перечень случаев, для которых установлен КСЛП, в приложении 18 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.8. Коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи:
- к первому уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа);
- ко второму уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению нескольких муниципальных образований, медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), расположенные на территории закрытых административных территориальных образований, а также специализированные больницы, центры, диспансеры;
- к третьему уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Значения коэффициента уровня (подуровня) медицинской организации (в том числе структурных подразделений медицинской организации) по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ:
- в стационарных условиях:
1) среднее значение коэффициента 1-го уровня - 0,877;
1А - 0,801;
1Б - 0,8;
2) среднее значение коэффициента 2-го уровня - 0,946;
2А - 1,0;
2Б - 0,9;
3) среднее значение коэффициента 3-го уровня - 1,084;
3А - 1,101;
3Б - 1,1;
- в условиях дневного стационара:
1) среднее значение коэффициента 1-го уровня - 0,801;
1А - 0,801;
1Б - 0,8;
2) среднее значение коэффициента 2-го уровня - 0,919;
2А - 1,0;
2Б - 0,9.
Для структурных подразделений медицинских организаций 2-го уровня, осуществляющих оказание медицинской помощи по профилям "Детская онкология" и "Онкология", коэффициент подуровня установлен в размере 1.
Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций) по уровням (подуровням) оказания медицинской помощи установлены:
- в стационарных условиях - в приложении 19 к настоящему Тарифному соглашению;
- в условиях дневного стационара - в приложении 24 к настоящему Тарифному соглашению.
В соответствии с Методическими рекомендациями к отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеющие высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающие (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания помощи, коэффициент уровня (подуровня) при оплате таких случаев госпитализации не применяется (принимается равным 1). Перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) в стационарных условиях установлен в приложении 20 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.9. Размер оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи:
1) при выполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 89,9% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3 дней - 99,9% от стоимости КСГ.
Таблицей 2 приложения 16 определен перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию. Таким образом, прерванные случаи по КСГ, не входящим в таблицу 2 приложения 16, не могут быть оплачены с применением вышеуказанных диапазонов уменьшения размеров оплаты прерванных случаев;
2) при невыполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 49,9% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3 дней - 79,9% от стоимости КСГ.
3.4.10. Перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно установлен в таблице 1 приложения 16 к Тарифному соглашению.
3.4.11. Перечень КСГ, предполагающих хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию установлен в таблице 2 приложения 16 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.12 Тарифы на оплату законченных случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи, установленные с учетом применения коэффициента дифференциации к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, приведенной в Программе, установлены в приложении 21 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.13. Доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, установлены:
- в стационарных условиях - в таблице 1 приложения 22 к настоящему Тарифному соглашению;
- в условиях дневного стационара - в таблице 2 приложения 22 к настоящему Тарифному соглашению.
3.4.14. Тарифы на оплату услуг диализа установлены в приложении 8 к настоящему Тарифному соглашению.
3.5. Тарифы на оплату скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2024 год составляет 1506,1 рубль.
Размер базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с 01.01.2024 - 82,46 рублей в месяц в расчете на одного застрахованное лицо, на год - 989,51 рубль (без учета коэффициента дифференциации). Коэффициент дифференциации - 1,42.
На основе базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций с учетом установленных коэффициентов:
- коэффициентов половозрастного состава;
- коэффициентов уровня расходов медицинских организаций;
- коэффициентов достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения на территории Республики Хакасия.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент - 1,000034179.
Базовый норматив финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи за единицу объема, коэффициенты, применяемые для определения стоимости единицы объема, тарифы на оплату вызова скорой медицинской помощи и скорой специализированной медицинской помощи установлены в приложении 25 к настоящему Тарифному соглашению.
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинских организаций, коэффициенты специфики оказания скорой медицинской помощи, половозрастные коэффициенты дифференциации медицинских организаций, коэффициенты уровня медицинской организации, учитывающие достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Республике Хакасия, установлены в приложении 26 к настоящему Тарифному соглашению.
Коэффициент дифференциации уровня расходов медицинских организаций, учитывающий особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей равен 1.
Половозрастные коэффициенты дифференциации потребления скорой медицинской помощи установлены в приложении 27 к настоящему Тарифному соглашению.
3.6. Применение показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определена доля средств в размере 2% от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляется на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом балльной оценки.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации осуществляется один раз в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производить по итогам года.
При этом выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за декабрь.
Результаты оценки достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Каждый показатель, включенный в блок (приложение 3 к настоящему Тарифному соглашению), оценивается в баллах, которые суммируются. Методикой предусмотрена максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:
- 19 баллов для показателей блока 1 (взрослое население);
- 7 баллов для показателей блока 2 (детское население);
- 6 баллов для показателей блока 3 (женское население).
В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов.
С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 40 процентов показателей, II - от 40 (включительно) до 60 процентов показателей, III - от 60 (включительно) процентов показателей.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период, распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период, распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера в полном объеме медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, следует производить при условии фактического выполнения не менее 90 процентов, установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
При условии выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, Комиссия вправе применять понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат в зависимости от процента выполнения объемов медицинской помощи.
Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций приведен в приложении 3.1 настоящего Тарифного соглашения.
Перечень медицинских организаций с указанием показателей результативности, применяемых для медицинских организаций, приведен в приложении 3.2 настоящего Тарифного соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.