Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом
Департамента сельского
хозяйства и продовольственных
ресурсов области
от 4.03.2024 г. N 58
(приложение)
Порядок
проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", постановлением Правительства области от 25 января 2021 года N 66 "О некоторых вопросах проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов области и их проектов" и определяет порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области области (далее - Департамент).
1.2. Правовая экспертиза проводится в отношении:
- правовых и нормативных правовых актов Департамента, а также их проектов, разработанных государственными гражданскими служащими области, замещающими должности в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - специалисты Департамента);
- проектов нормативных правовых актов области (за исключением правовых и нормативных правовых актов Департамента), разработанных специалистами иных органов исполнительной государственной власти области и поступивших па согласование в Департамент;
- должностных регламентов.
Правовая экспертиза проводится на предмет соответствия проектов правовых актов и нормативных правовых актов федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Департамента, их проектов, разработанных специалистами Департамента, а также нормативных правовых актов области, разработанных специалистами Департамента по вопросам компетенции Департамента.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется специалистами управления бюджетной политики, правовой и кадровой работы Департамента (далее - Управление), в чьи должностные обязанности входит ее проведение.
2. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Департаменте
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
2.2. Специалисты Департамента, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные специалистами Департамента, направляются на правовую и антикоррупционную экспертизу посредством автоматизированной системы электронного документооборота "Директум" (далее - АСЭД "Директум").
Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов направляются специалистами Департамента, разработавшими указанные проекты, в прокуратуру области, проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы природопользования и охраны окружающей среды, направляются в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры не менее чем за пять календарных дней до их принятия.
2.4. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз устанавливается АСЭД "Директум".
2.5. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется путем согласования проекта в АСЭД "Директум".
2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов и (или) наличия замечаний правового характера (несоответствий федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники и др), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, установленных по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, готовится письменное заключение за подписью начальника Управления либо лица, исполняющим его обязанности.
Если проект нормативного правового акта не содержит коррупциогенных факторов, заключение не составляется.
2.7. Заключение, подготовленное Управлением, подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта и приобщению к проекту. Заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.
2.8. Коррупциогенные факторы, а также замечания правового характера, выявленные в проекте на этапе правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта. После внесения соответствующих изменений проект направляется в Управление на повторную экспертизу.
Повторное проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Если заключение содержит неустранимые замечания, проект снимается с рассмотрения.
2.9. В случае несогласия с выводом Управления о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и (или) замечаний правового характера указанный проект нормативного правового акта вносится начальником Управления на рассмотрение начальнику Департамента с обоснованием выраженного несогласия.
Начальник Департамента в течение 5 рабочих дней со дня обращения начальника Управления рассматривает представленный проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и сообщает о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта начальнику Управления.
Не позднее следующего рабочего дня со дня рассмотрения начальником Департамента проекта нормативного правового акта начальником Управления письменно сообщается разработчику проекта нормативного правового акта о результатах такого рассмотрения.
2.10. Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должно содержать соответственно:
дату подготовки заключения;
полное наименование проекта нормативного правового акта с указанием структурного подразделения Департамента, его разработавшего, разработчика нормативного правового акта;
перечень норм проекта нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы. выявлено несоответствие действующему законодательству;
обоснование выводов о несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
описание обнаруженных в нормах проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;
способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.
Заключение подписывается государственным гражданским служащим Управления, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта:
не может содержать утверждение о намеренном включении в проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;
не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
2.12. В Управлении в обязательном порядке осуществляется учет результатов правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.13. Заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов хранятся в Управлении Департамента.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по итогам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Департамента, обеспечивающими реализацию нормативного правового акта.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Вологодской области или Правительства Вологодской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;
собственная инициатива.
3.3. Управление вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства.
3.4. В проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов по поручению начальника Департамента могут принимать участие специалисты структурных подразделений Департамента.
3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
3.6. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Департамента направляет нормативный правовой акт с пояснительной запиской в Управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Управление подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дату подготовки заключения:
основание проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта при мониторинге его применения;
дату принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
перечень норм нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы. выявлено несоответствие действующему законодательству;
обоснование выводов о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству;
описание обнаруженных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов:
конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;
способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.
Заключение подписывается государственным гражданским служащим Управления, проводившим антикоррупционную экспертизу.
3.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта:
не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт коррупциогенных факторов;
не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;
не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
3.9. При необходимости на основании заключения Управления специалист из соответствующего структурного подразделения Департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит проект нормативного правового акта по устранению выявленных коррупциогенных факторов или признанию утратившим силу соответствующего нормативного правового акта.
3.10. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе к соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.11. В случае выявления при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов не соответствующих федеральному законодательству и законодательству области, формально не действующих нормативных правовых актов области, Управление готовит заключения о необходимости изменения (отмены) нормативных правовых актов, их частей и доводит указанную информацию до сведения заинтересованного структурного подразделения Департамента.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и размешенные на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Департамента.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта должен обеспечить размещение проекта нормативного правового акта на:
едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) в соответствии с постановлением Правительства области от 25 января 2021 года N 66 "О некоторых вопросах проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов области и их проектов";
официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru/).
Разработчик проекта нормативного правового акта должен обеспечить направление в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы природопользования и охраны окружающей среды, не менее чем за пять календарных дней до их принятия на адреса электронной почты: прокуратуры области (prok-vd@yandex.ru) и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (ood-vmpp@381.mailop.ru). Должностное лицо, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование, обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы.
Разработчики, подготовившие проекты законов, вносимые Губернатором области. Правительством области в порядке законодательной инициативы, направляют указанные проекты в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за десять календарных дней до дня их рассмотрения Правительством области.
Нормативные правовые акты Департамента направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области ответственным исполнителем Управления в течение пяти календарных дней со дня их подписания.
4.5. Проект нормативного правового акта не может быть внесен на рассмотрение начальника Департамента до окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
4.6. Поступившие в Департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов регистрируются в Департаменте не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Департамента, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, и Управлением в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта при проведении независимой антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, они устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии доработки проекта нормативного правового акта. Доработанный проект нормативного правового акта подлежит направлению разработчиком проекта нормативного правового акта в Управление для проведения повторной правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4.9. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта готовит справку, содержащую сведения о дате, месте размещения проекта, наличии (отсутствии) замечаний по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы, и приобщает ее к проекту в АСЭД "Директум".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 4 марта 2024 г. N 58 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.