Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 4 марта 2024 г. N 148
Порядок
предоставления субсидии на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности), а также порядок возврата субсидии.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках проекта Амурской области "Оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности" государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798.
Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд развития Амурской области", определенной постановлением Губернатора Амурской области получателем субсидии (далее - получатель субсидии).
Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях оказания финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее соответственно - финансовая поддержка, субъект промышленности), и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны субъекта промышленности, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно более 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
Финансовая поддержка предоставляется субъектам промышленности при наличии их письменного согласия в свободной форме на осуществление проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, являющимися приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328.
Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
За счет средств субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
4. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, в котором получатель субсидии обратился с заявлением о предоставлении субсидии (далее - заявление), следующим требованиям:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) наличие согласия получателя субсидии, выраженного в заявлении, на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
6. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Возврат субъектами промышленности полученных средств, а также средств, полученных получателем субсидии при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, получатель субсидии имеет право использовать исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" и уставом получателя субсидии.
8. В целях получения субсидии получатель субсидии в срок до 1 апреля текущего года представляет в министерство:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Получатель субсидии одновременно с документами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления;
2) информацию об отсутствии (наличии) получателя субсидии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) информацию об отсутствии (наличии) получателя субсидии в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) информацию об отсутствии (наличии) получателя субсидии в реестре иностранных агентов.
10. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 9 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
1) запрашивает в отношении получателя субсидии выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) осуществляет посредством запроса сведений, содержащихся в соответствующих перечнях, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проверку информации об отсутствии (наличии) получателя субсидии в:
а) перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
б) составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) осуществляет проверку информации об отсутствии (наличии) получателя субсидии в реестре иностранных агентов посредством запроса сведений, содержащихся в указанном реестре, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
11. Министерство регистрирует заявление и документы в системе межведомственного электронного документооборота "Дело-web" в день их поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов осуществляет их рассмотрение, в том числе определяет соответствие (несоответствие) получателя субсидии условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляет проверку заявления и документов, представленных получателем субсидии, на соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии уведомление в произвольной письменной форме о принятом решении (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) с указанием основания отказа.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект Соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 26.5 и пунктом 43 Положения о мерах по обеспечении исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496.
Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) условие о согласии получателем субсидии на осуществление в отношении него министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
3) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;
4) условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, в отношении субъектов промышленности, которым получателем субсидии предоставляется финансовая поддержка.
15. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной подписью.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения получателем субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной подписью, после чего Соглашение является заключенным.
16. Для перечисления субсидии получатель субсидии исходя из сроков возникновения денежных обязательств, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, представляет в министерство заявку на финансирование в произвольной письменной форме.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии заявки на финансирование осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет для учета операций получателя средств из бюджета, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Амурской области.
17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
18. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке и по форме, установленным пунктами 14, 15 настоящего Порядка.
19. Результатами предоставления субсидии являются:
1) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (млн. рублей);
2) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (млн. рублей);
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (млн. рублей).
Точная дата завершения и конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются министерством в Соглашении.
20. Получатель субсидии представляет в министерство по форме, установленной в Соглашении:
1) нарастающим итогом отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - за I - III кварталы года предоставления субсидии ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 3-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - за I - III кварталы года предоставления субсидии ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии - в сроки, установленные Соглашением.
21. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения отчетов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принятие.
В случае наличия у министерства замечаний к отчетам, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний к отчетам, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка, в пределах срока проверки и принятия министерством указанных отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
22. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленного по фактам проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Амурской области проверок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка), министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления министерством указанных нарушений (поступления от органов государственного финансового контроля Амурской области информации о нарушениях) составляет акт о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и направляет акт в письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт направления) или в форме электронного документа по почтовому адресу (по адресу электронной почты), указанному в заявлении.
24. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
25. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
26. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные Соглашением, министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений результата предоставления субсидии за IV квартал года предоставления субсидии направляет получателю субсидии в письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт направления) или в форме электронного документа по почтовому адресу (по адресу электронной почты), указанному в заявлении, требование о возврате предоставленной субсидии в объеме, рассчитанном по формуле:
V=Cm
k/n ,
где:
V - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
С - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k=D i/m ,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, который определяется по формуле:
D i=1-T i/S i .
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме, указанном в требовании о возврате предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
27. При наличии на 1 января очередного финансового года остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, получатель субсидии в срок до 15 января очередного финансового года направляет в министерство обращение в произвольной письменной форме о наличии потребности в указанных средствах с указанием целей использования остатка субсидии с приложением пояснительной записки и подтверждающих документов, обосновывающих указанную потребность (далее - обращение), или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
28. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает его и принимает в форме письменного уведомления решение о наличии потребности и направлении остатка субсидии на цели ее предоставления, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в очередном финансовом году или решение об отсутствии потребности в остатках субсидии.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в остатках субсидии являются:
1) непредставление получателем субсидии документов, обосновывающих потребность в остатке субсидии;
2) представление получателем субсидии недостоверных сведений, подтверждающих потребность в остатке субсидии;
3) несоответствие указанных в обращении целей использования остатка субсидии целям предоставления субсидии, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
4) несоблюдение срока направления обращения, установленного в пункте 27 настоящего Порядка.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности и направлении остатка субсидии на цели ее предоставления, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в очередном финансовом году или решение об отсутствии потребности в остатках субсидии направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении в письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт направления) или в форме электронного документа по почтовому адресу (по адресу электронной почты), указанному в заявлении.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатках субсидии в уведомлении указываются основания принятого решения и сроки возврата субсидии в областной бюджет получателем субсидии.
29. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.