Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Обеспечение доступным
и качественным жильем населения
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для компенсации расходов на приобретение (строительство) жилья
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для компенсации расходов на приобретение (строительство) жилья (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для компенсации расходов на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению социальных выплат (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие документов (нормативного правового акта, соглашения), подтверждающих полномочия органа местного самоуправления муниципального образования осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных выплат, предоставляемых в копиях, заверенных подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие списка молодых семей - получателей социальной выплаты;
2) в случае возврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила), - наличие документального подтверждения.
6. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
C i - объем средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
С - общий объем расходного обязательства, необходимого для предоставления социальной выплаты в соответствующем финансовом году;
П i - общая потребность i-го муниципального образования в средствах областного бюджета в соответствии со списком молодых семей - получателей социальной выплаты (но не более 200 тыс. рублей на 1 молодую семью);
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил;
n - количество муниципальных образований, прошедших отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
Общая потребность муниципальных образований в средствах областного бюджета определяется на основании утвержденного главным распорядителем списка молодых семей - получателей социальной выплаты из бюджета Амурской области, сформированного в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья для их использования, утверждаемым Правительством Амурской области.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Амурской области, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 8, 9 Правил.
9. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования в сроки, установленные главным распорядителем, представляет главному распорядителю следующие документы:
1) копию муниципальной программы, заверенную в установленном порядке;
2) документы, содержащие сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий год на предоставление социальных выплат;
3) документальное подтверждение муниципальным образованием возврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил (в случае осуществления такого возврата).
10. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
11. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
12. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующего результата использования субсидии, значение которого определяется соглашением: количество молодых семей, получивших социальную выплату.
13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
14. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии осуществляется дополнительное распределение средств субсидии муниципальным образованиям.
15. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о потребности путем внесения изменений в утвержденное распределение.
16. Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением, а также иную информацию, предусмотренную соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии.
18. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
21. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет при невыполнении условий предоставления субсидий и условий, установленных соглашением, и их последующее использование осуществляется в соответствии с Правилами.
22. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
24. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.