Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Обеспечение доступным
и качественным жильем населения
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и (или) областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках регионального проекта "Жилье (Амурская область)" (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования).
Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется при наличии проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья (далее - проект).
Проект включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - главный распорядитель).
3. Субсидии предоставляются на следующие цели:
1) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных организаций и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов, финансирование которых осуществлялось в рамках федерального проекта "Жилье" по 2022 год включительно;
2) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов;
3) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов;
4) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства, включающей перечень объектов капитального строительства, в целях которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
2) наличие описания проекта, которым предусматривается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья;
3) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом.
6. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в текущем году, предшествующем очередному финансовому году, заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме и в сроки, устанавливаемые приказом главного распорядителя для подачи заявок, с приложением следующих документов, в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
3) срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4) размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
7) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
8) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
9) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
10) иные документы по запросу главного распорядителя.
7. Заявки муниципальных образований с приложенными документами рассматриваются главным распорядителем на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема документов.
8. Объем субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
,
S i - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
V i - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного:
1) в случае софинансирования за счет средств федерального бюджета - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) в случае софинансирования за счет средств областного бюджета - в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Амурской области, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 8,9 Правил.
Одновременно с проектом соглашения муниципальные образования представляют главному распорядителю выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка.
11. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующего результата использования субсидии, значение которого определяется соглашением "Объем ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципального образования в рамках регионального проекта "Жилье (Амурская область)".
12. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования в случае, если софинансирование расходных обязательств связано с реализацией мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план мероприятий ("дорожную карту") с последующим представлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана мероприятий ("дорожной карты") в электронной форме.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана мероприятий ("дорожной карты") рассматривает план мероприятий ("дорожную карту"), согласовывает либо не согласовывает план мероприятий ("дорожную карту") с проставлением на оригинале плана мероприятий ("дорожной карты") соответствующей отметки.
14. Основаниями для несогласования плана мероприятий ("дорожной карты") являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
15. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана мероприятий ("дорожной карты") в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана мероприятий ("дорожной карты") с приложением оригинала плана мероприятий ("дорожной карты") на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана мероприятий ("дорожной карты") в уведомлении указываются основания его несогласования.
16. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план мероприятий ("дорожную карту") после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана мероприятий ("дорожной карты").
17. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
18. Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением, а также иную информацию, предусмотренную соглашением.
19. Главный распорядитель ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии в простой письменной форме.
20. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии.
21. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет при невыполнении условий предоставления субсидий и условий, установленных соглашением, и их последующее использование осуществляется в соответствии Правилами.
22. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
24. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 4 марта 2024 г. N 146 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.