Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 04.03.2024 N 144
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила обустройства площадок и ведения реестра), Законом Амурской области от 10.05.2016 N 679-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" (далее - законодательство об отходах), экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.
1.2. Настоящий порядок регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), включая крупногабаритные отходы (далее - КГО), в том числе их раздельному накоплению, на территории Амурской области в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при обращении с отходами иных видов.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) контейнерная (специальная) площадка - место (площадка) для накопления ТКО (КГО), представляющее собой объект благоустройства, включающий специально оборудованную площадку и размещаемые на ней контейнеры (бункеры);
2) собственник контейнерной (специальной) площадки - физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, муниципальное образование Амурской области, указанное в качестве собственника в реестре мест (площадок) накопления ТКО. При отсутствии сведений в реестре мест (площадок) накопления ТКО собственником контейнерной (специальной) площадки является собственник земельного участка, на котором размещена контейнерная (специальная) площадка, а в отношении контейнерных (специальных) площадок, размещенных на землях, право собственности на которые не разграничено, - муниципальное образование Амурской области;
3) владелец контейнерной (специальной) площадки - собственник контейнерной (специальной) площадки или иное лицо, на которое возложены обязанности по ее содержанию;
4) пользователь контейнерной (специальной) площадки - лицо, осуществляющее фактическое пользование контейнерной (специальной) площадкой для сбора ТКО (КГО);
5) создание контейнерной (специальной) площадки - обустройство в соответствии с требованиями законодательства об отходах нового места (площадки) для накопления ТКО (КГО), завершенное включением такого места (площадки) в реестр мест (площадок) накопления ТКО, схему размещения мест (площадок) накопления ТКО, а также в территориальную схему обращения с отходами (далее - ТСОО);
6) содержание контейнерной (специальной) площадки - комплекс мероприятий, предусматривающих размещение на контейнерной (специальной) площадке необходимой информации, ремонт (модернизацию) контейнерной (специальной) площадки, включая замену (ремонт) контейнеров, ее уборку;
7) уборка контейнерной (специальной) площадки - очистка от отходов, мусора, снега (наледи), включая уборку прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров от условных границ контейнерной площадки, включая санитарную обработку контейнеров. Границы определяются по периметру твердого основания контейнерной площадки, а в случае его фактического отсутствия - по периметру основания (дна) контейнера (контейнеров)
Остальные термины и определения используются в значении, установленном законодательством об отходах.
2. Общие требования к накоплению и транспортированию ТКО (КГО)
2.1. Накопление ТКО (КГО) на территории Амурской области осуществляется в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных (специальных) площадок осуществляется в соответствии со схемой потоков ТКО, предусмотренной ТСОО.
2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Амурской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении ТКО (КГО) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. На территории Амурской области запрещено накопление ТКО (КГО) вне установленных мест.
2.4. Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Амурской области (далее - региональный оператор) осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО (КГО) самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
2.5. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор), в соответствии с ТСОО следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в специально предназначенные емкости, пакеты и специализированный транспорт, предоставленные региональным оператором (далее - децентрализованный способ).
Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров и бункеров для накопления ТКО, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6. Раздельное накопление ТКО организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, а также разделом 5 настоящего Порядка.
2.7. Собственники земельных участков, лица, осуществляющие распоряжение и пользование земельными участками в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, не допускать загрязнения земли и почвы.
2.8. Транспортирование ТКО (КГО) должно осуществляться с соблюдением графика сбора и транспортирования ТКО (КГО).
График сбора и транспортирования ТКО (КГО) разрабатывается (актуализируется) и согласовывается региональным оператором во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области ежегодно не позднее 1 октября текущего года (при наличии объективной необходимости - чаще).
Региональный оператор ежегодно не позднее 1 декабря текущего года (при наличии объективной необходимости - чаще) размещает новый (актуализированный) график сбора и транспортирования ТКО (КГО) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Региональный оператор обязан по поступившему запросу сообщать сведения о графике сбора и транспортирования ТКО (КГО).
Транспортирование КГО осуществляется региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей.
2.9. Региональный оператор обеспечивает транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных (специальных) площадок с использованием специализированных транспортных средств, исключающих потери ТКО (КГО).
Подбор оброненных (просыпавшихся) при погрузке и перемещении в мусоровоз ТКО осуществляется региональным оператором.
2.10. Подъездные пути к контейнерным (специальным) площадкам должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.
В случае если подъездные пути к контейнерным (специальным) площадкам заблокированы, региональный оператор фиксирует факт невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО (КГО) путем составления акта о невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО (КГО) с указанием даты и времени, а также с приложением подтверждающих документов.
Акт о невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО (КГО) в день обнаружения нарушения составляется региональным оператором и направляется владельцу контейнерной (специальной) площадки.
Копия акта о невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО (КГО) не позднее чем на следующий день после его составления направляется региональным оператором в орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области для сведения и осуществления контроля.
2.11. Региональный оператор обеспечивает направление ТКО (КГО) на объекты по обработке, обезвреживанию и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области обращения с отходами.
2.12. Региональный оператор обязан:
1) сообщать владельцам контейнерных (специальных) площадок актуальные сведения, обладателем которых является, для их размещения на информационном щите (табличке) контейнерной (специальной) площадки, контролировать наличие на контейнерных (специальных) площадках информационного щита (таблички), его соответствие требованиям, установленным пунктом 3.14 настоящею Порядка, и актуальность размещенных сведений (в своей части), сообщать или требовать от владельцев контейнерной (специальной) площадки размещения информационного щита (таблички) на контейнерной (специальной) площадке;
2) при осуществлении вывоза ТКО с контейнерной (специальной) площадки контролировать соблюдение обязанности по уборке контейнерной (специальной) площадки (наличие давно не убираемого мусора), направлять информацию о выявленных нарушениях владельцу контейнерной (специальной) площадки и в случае систематических нарушений - в орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области, следить за наличием фактов переполнения контейнеров и незамедлительно сообщать об этом владельцу контейнерной (специальной) площадки для выработки и принятия мер реагирования к увеличению числа или объема контейнеров;
3) обеспечивает работу линии связи по указанным на информационном щите (табличке) контактным телефонам регионального оператора, принимать и рассматривать поступающие жалобы (предложения), в том числе в части требований по содержанию контейнерных (специальных) площадок, касающихся обязанностей владельца контейнерных (специальных) площадок;
4) совместно с владельцами контейнерных (специальных) площадок устанавливать причины поступивших жалоб и вырабатывать меры по устранению выявленных нарушений;
5) рассматривать предложения владельца контейнерной (специальной) площадки (органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области, министерства природных ресурсов Амурской области) в части улучшения качества предоставления услуги по обращению с ТКО;
6) ежегодно до 31 декабря текущего года размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планируемом в следующем календарном году к приобретению количестве контейнеров и адресах (местах расположения) контейнерных (специальных) площадок, на которых планируется разместить новые контейнеры (за счет средств, предусмотренных региональному оператору в тарифе), а также предусматривать на следующий календарный год нераспределенный резерв контейнеров для экстренной замены сломанных (утраченных) контейнеров (5 - 10% от общего объема средств, предусмотренных региональному оператору в тарифе);
7) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчет о выполнении плана по приобретению контейнеров и использовании резерва контейнеров;
8) ежегодно согласовывать с владельцами контейнерных (специальных) площадок их планы по замене (увеличению числа) контейнеров за счет собственных средств владельцев контейнерных (специальных) площадок (в части потребности, превышающей расходы регионального оператора, предусмотренные на данные цели);
9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Порядком и правилами благоустройства территорий муниципальных образований Амурской области.
2.13. Владелец контейнерной (специальной) площадки обязан:
1) обеспечивать работу линии связи по указанным на информационном щите (табличке) контактным телефонам организации, обеспечивающей содержание (в том числе уборку) контейнерной (специальной) площадки, рассматривать поступающие жалобы (предложения), в том числе в части качества предоставления региональным оператором услуги по обращению с ТКО;
2) ежегодно в срок до 1 ноября текущего года направлять региональному оператору сведения о потребности в контейнерах на следующий календарный год с указанием адресов (мест расположения) соответствующих контейнерных (специальных) площадок;
3) совместно с региональным оператором устанавливать причины поступивших жалоб и вырабатывать меры по устранению выявленных нарушений;
4) рассматривать сообщения (требования, предложения) регионального оператора, органа местною самоуправления муниципального образования Амурской области, министерства природных ресурсов Амурской области в части надлежащего содержания контейнерных (специальных) площадок;
5) в случае необходимости принимать меры по увеличению числа или объема контейнеров, увеличению периодичности или улучшению качества уборки контейнерной (специальной) площадки;
6) устранять дефекты покрытия и ограждения контейнерной (специальной) площадки;
7) осуществлять ремонт и (или) замену неисправных контейнеров, бункеров;
8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Порядком и правилами благоустройства территорий муниципальных образований Амурской области.
2.14. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляют:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
2) министерство природных ресурсов Амурской области;
3) государственная жилищная инспекция Амурской области - в части требований к управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам.
Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории Амурской области осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.
3. Контейнерные (специальные) площадки
3.1. Создание и содержание контейнерных (специальных) площадок осуществляется в соответствии с.
1) настоящим Порядком;
2) Правилами обустройства площадок и ведения реестра;
3) требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации;
4) правилами благоустройства территорий муниципальных образований Амурской области.
Сводный перечень нормативных требований к созданию и содержанию контейнерных (специальных) площадок (за исключением требований правил благоустройства территорий муниципальных образований Амурский области) приведен в приложении к настоящему Порядку.
3.2. Требования к созданию и содержанию контейнерных (специальных) площадок, устанавливаемые правилами благоустройства территорий муниципальных образований Амурской области, не могут снижать уровень требований, установленных законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иным законодательством Российской Федерации.
3.3. Контейнерные (специальные) площадки создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
К числу других лиц, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию контейнерных (специальных) площадок, в частности, относятся управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при выборе непосредственного способа управления в отношении контейнерных (специальных) площадок, необходимых для сбора ТКО, образуемых при эксплуатации многоквартирных домов (статьи 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пункт 26.1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290).
Контейнерные (специальные) площадки создаются владельцами иных объектов капитального строительства (территорий), на которых при осуществлении деятельности физических и юридических лиц образуются ТКО.
3.4. Физические и юридические лица, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.3 настоящего Порядка, создают контейнерные (специальные) площадки, как правило, возле многоквартирных домов и на земельных участках, принадлежащих им (собственность, аренда, безвозмездное пользование).
В случае когда физические и юридические лица, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.3 настоящего Порядка, на принадлежащем им земельном участке возле многоквартирного дома не могут создать контейнерную (специальную) площадку, соответствующую установленным законодательством Российской Федерации требованиям, то контейнерная (специальная) площадка по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области может быть создана на другом земельном участке. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области содействуют физическим и юридическим лицам, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3.3 настоящего Порядка, в подборе для размещения контейнерной (специальной) площадки земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена.
Возложенная на физических и юридических лиц обязанность по созданию контейнерной (специальной) площадки считается исполненной при использовании на законных основаниях контейнерной (специальной) площадки, находящейся в собственности иных лиц (соглашение с органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области, соглашение о совместном использовании контейнерной (специальной) площадки, договор аренды и другие).
Сведения о смене владельца контейнерной (специальной) площадки, а также о созданном источнике образования отходов направляются владельцем контейнерной (специальной) площадки в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств в орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области для отражения в реестре мест (площадок) накопления ТКО.
3.5. Право собственности на контейнерную (специальную) площадку как объект благоустройства не подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Право собственности на контейнерную (специальную) площадку по общему правилу принадлежит собственнику земельного участка, на котором она располагается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Сведения о собственнике контейнерной (специальной) площадки подлежат включению в реестр мест (площадок) накопления ТКО в порядке, предусмотренном Правилами обустройства площадок и ведения реестра.
3.6. В случае когда контейнерная (специальная) площадка создается (создана) физическими или юридическими лицами на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, и решение о создании такой площадки в установленном порядке было согласовано уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области, то муниципальным нормативным правовым актом (или по решению органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области) право собственности на данную площадку может быть предоставлено данным физическим или юридическим лицам без предоставления соответствующего земельного участка и установления сервитута.
В случае если решение о предоставлении физическим или юридическим лицам права собственности на контейнерную (специальную) площадку, созданную в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не принято, то соответствующее физическое или юридическое лицо становится пользователем контейнерной (специальной) площадки, а собственником созданной контейнерной (специальная) площадки является муниципальное образование Амурской области. Орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области определяет порядок содержания данной контейнерной (специальной) площадки.
Муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены иные случаи и порядок передачи в собственность (в пользование, на содержание) физических или юридических лиц контейнерных (специальных) площадок, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена.
3.7. Собственник контейнерной (специальной) площадки (уполномоченное им лицо) при соблюдении требований законодательства Российской Федерации вправе заключить договор о совместном пользовании контейнерной (специальной) площадкой с иными физическими или юридическими лицами или передать им контейнерную (специальную) площадку в пользование.
Органами местного самоуправления муниципального образования Амурской области может быть установлен порядок согласования (одобрения) договоров (или их проектов) о совместном пользовании (о передаче в пользование) контейнерной (специальной) площадкой в целях контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, определения схемы мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО.
3.8. Вопрос о месте создания контейнерной (специальной) площадки для нужд многоквартирного дома рассматривается на общем собрании собственников помещений данного многоквартирного дома.
3.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области самостоятельно создают контейнерные (специальные) площадки путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства территорий такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию контейнерной (специальной) площадки лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание контейнерной (специальной) площадки с органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области на основании письменной заявки, форма которой устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области (далее - заявка).
Порядок рассмотрения органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области заявки установлен Правилами обустройства площадок и ведения реестра.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области рекомендуется утвердить административный регламент согласования заявки.
3.10. Информация о местах нахождения контейнерных (специальных) площадок включается органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в схему размещения мест (площадок) накопления ТКО, а также министерством природных ресурсов Амурской области - в ТСОО.
3.11. Обязанность по содержанию контейнерной (специальной) площадки возлагается на:
1) управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы - в отношении контейнерной (специальной) площадки, находящей в собственности (пользовании) многоквартирного дома, включая совместное пользование несколькими многоквартирными домами;
2) собственников помещений в многоквартирном доме при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, которые обязаны возложить обязанности по содержанию контейнерной (специальной) площадки на конкретное юридическое или физическое лицо (индивидуального предпринимателя) (далее - обслуживающая организация) - в отношении контейнерной (специальной) площадки, находящей в собственности (пользовании) многоквартирного дома, включая совместное пользование несколькими многоквартирными домами;
3) собственника контейнерной (специальной) площадки, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также случая предоставления контейнерной (специальной) площадки в пользование иных лиц, при котором одновременно переданы обязанности по содержанию контейнерной (специальной) площадки;
4) иных владельцев контейнерной (специальной) площадки.
3.12. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3.11 настоящего Порядка, обслуживающие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, иные уполномоченные лица осуществляют содержание контейнерной (специальной) площадки за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, уплачиваемых на содержание общего имущества многоквартирного дома.
3.13. В случае если контейнерная (специальная) площадка находится в совместном пользовании собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, обязанность по содержанию такой контейнерной (специальной) площадки возлагается на:
1) обслуживающую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив много квартирного дома, на земельном участке которого располагается данная контейнерная (специальная) площадка;
2) обслуживающую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив одного из многоквартирных домов, выбранного органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области по критериям преимущественного числа собственников помещений в многоквартирном доме или наибольшей площади (в случае когда контейнерная (специальная) площадка находится на земельном участке, не принадлежащем на праве собственности собственникам помещений в данных многоквартирных домах).
Затраты собственников помещений в многоквартирном доме, на которых в соответствии с настоящим пунктом возложена обязанность по содержанию контейнерной (специальной) площадки, подлежат пропорциональному возмещению собственниками помещений в иных многоквартирных домах, осуществляющих ее совместное пользование.
Обслуживающие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны заключить договоры на пропорциональное возмещение затрат при совместном использовании контейнерной (специальной) площадки.
В случае невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим пунктом, заинтересованные лица вправе обратиться в суд в целях понуждения к заключению договора на пропорциональное возмещение затрат, а также полное взыскание затрат.
3.14. В целях информирования пользователей контейнерной (специальной) площадки владелец контейнерной (специальной) площадки размещает на ней информационный щит или табличку, содержащие информацию:
1) о наименовании, юридическом и фактическом адресах, контактных телефонах, адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии) организации, обеспечивающей содержание (в том числе уборку) контейнерной (специальной) площадки;
2) о наименовании, юридическом и фактическом адресах, контактных телефонах, адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регионального оператора;
3) о графике сбора и транспортирования ТКО (ГКО);
4) о графике и периодичности уборки контейнерной (специальной) площадки;
5) о запрете перегораживания подъездов к контейнерной (специальной) площадке;
6) о перечне веществ, запрещенных к размещению в контейнере (в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.15 настоящего Порядка).
3.15. На контейнерных (специальных) площадках запрещается:
1) размещать контейнеры и бункеры за пределами ограждений контейнерных (специальных) площадок;
2) сортировать отходы из контейнеров, а также из мусоровозов на контейнерных (специальных) площадках, а также осуществлять извлечение компонентов ТКО из контейнеров и (или) бункеров;
3) перегораживать контейнерами и (или) бункерами тротуары, проходы и проезды, автомобильные дороги и т.д.;
4) перегораживать свободный доступ к контейнерам и (или) бункерам для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
5) препятствовать свободному доступу пользователей контейнерной (специальной) площадки к контейнерной (специальной) площадке;
6) складировать в контейнерах горящие, раскаленные или горячие отходы, в том числе непотушенные окурки сигарет, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров. а также могут повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;
7) уплотнять (утрамбовывать) накопленные в контейнерах и (или) бункерах ТКО (КТО);
8) складировать ТКО в контейнер, заполненный до его верхней кромки.
3.16. Региональный оператор вправе заключать с владельцами контейнерных (специальных) площадок договоры, предусматривающие передачу от владельца контейнерных (специальных) площадок к региональному оператору всех или отдельных функций по содержанию контейнерных (специальных) площадок.
4. Контейнеры (бункеры)
4.1. Необходимое количество контейнеров на контейнерной (специальной) площадке и их объем определяются органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями исходя из количества пользователей контейнерных (специальных) площадок, для которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО.
Сведения о требуемом количестве и объеме контейнеров доводятся органами местного самоуправления муниципального образования Амурской области до собственников (владельцев) контейнерных (специальных) площадок, в том числе лиц, заинтересованных в создании контейнерных (специальных) площадок.
4.2. Региональный оператор обязан сообщать в орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области сведения о систематическом переполнении контейнеров на контейнерной (специальной) площадке (несмотря на соблюдение графика сбора и транспортирования ТКО (КГО).
Собственники (владельцы), пользователи контейнерных (специальных) площадок вправе сообщать в орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области сведения о систематическом переполнении контейнеров, длительном нахождении КГО на контейнерной (специальной) площадке, нарушении графика сбора и транспортирования ТКО (КГО).
4.3. Систематическое переполнение контейнеров является основанием для рассмотрения и принятия органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области следующих решений:
1) о пересмотре количества и (или) объема контейнеров, определенных для соответствующей контейнерной (специальной) площадки, и направлении лицам, указанным в подпункте 2 пункта 4.4 настоящего Порядка, требования о приобретении необходимого количества новых контейнеров, за исключением случаев, когда приобретение контейнеров для соответствующей контейнерной (специальной) площадки в текущем году уже запланировано (согласовано) региональным оператором;
2) о пересмотре графика сбора и транспортирования ТКО (КГО).
4.4. Приобретение контейнеров обязаны осуществлять:
1) региональный оператор - в объеме средств не менее размера, предусмотренного региональному оператору на данные цели при формировании тарифа;
2) собственники (владельцы) контейнерных (специальных) площадок - в остальных случаях (в соответствии с обязанностями, указанными в пункте 3.11 настоящего Порядка).
Контейнеры могут приобретаться иными лицами.
4.5. Контейнеры, приобретенные региональным оператором, передаются владельцу контейнерной (специальной) площадки и считаются поступившими в собственность собственнику контейнерной (специальной) площадки.
4.6. Для накопления ТКО используются контейнеры объемом от 0,6 куб. м до 1,1 куб. м. При этом на одной контейнерной (специальной) площадке все контейнеры должны иметь одинаковый объем.
4.7. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла и в случае отсутствия на контейнерной (специальной) площадке навеса должны иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, а также растаскивание ТКО из контейнеров животными, ветром и т.д.
При этом на одной контейнерной (специальной) площадке все контейнеры должны иметь одинаковый способ погрузки ТКО в мусоровоз (для возможности использования одного специализированного транспортного средства).
4.8. Накопление КГО осуществляется в специально оборудованных на контейнерных (специальных) площадках для данных целей отсеках (бункерах) для КГО.
5. Раздельное накопление ТКО
5.1. План внедрения раздельного накопления ТКО разрабатывается региональным оператором во взаимодействии с органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области.
5.2. Раздельное накопление ГКО предусматривает их раздельное складирование по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (далее - виды отходов) в контейнеры с соответствующей цветовой индикацией.
5.3. Организация раздельного накопления ГКО в зависимости от объемов образуемых отходов и плотности застройки территории может осуществляться следующими способами:
1) детализированный: установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, неутилизированных отходов;
2) упрощенный: установка контейнеров для вторичного сырья (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей).
5.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО детализированным способом используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов.
1) в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 (далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;
2) в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;
3) в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы производства стекла и изделий из стекла незагрязненные;
4) в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;
5) в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление;
6) в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.
5.5. При осуществлении раздельного накопления ТКО упрощенным способом используются контейнеры с цветовой индикацией и (или) соответствующей маркировкой:
1) в контейнеры с синей цветовой индикацией и (или) маркировкой "вторичное сырье" складируются отходы (бумага, стекло, пластик и прочее), для которых существует возможность повторного использования;
2) в контейнеры с серой цветовой индикацией и (или) маркировкой "неутилизируемые отходы" складируются отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление (с пищевой составляющей).
6. Порядок накопления ТКО децентрализованным способом
6.1. Децентрализованный способ накопления ГКО может применяться региональным оператором на территориях сложившейся застройки при невозможности обустройства контейнерной (специальной) площадки или на период обустройства, реконструкции и ремонта контейнерной (специальной) площадки.
Факт невозможности обустройства контейнерной (специальной) площадки на территориях сложившейся застройки устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области и подтверждается актом, подписанным региональным оператором и органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области.
6.2. График, время, место сбора ТКО при децентрализованном способе накопления определяются региональным оператором по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области и потребителями.
Приложение
к Порядку
накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного
на территории Амурской области
Сводный перечень
нормативных требований к созданию и содержанию контейнерных (специальных) площадок
N |
Содержание нормативных требований к созданию и содержанию контейнерных (специальных) площадок |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Требования санитарно-эпидемиологического законодательства | ||
1. |
На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки), и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее соответственно - специальные площадки, КГО) |
Пункт 3 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) |
2. |
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра |
Пункт 3 СанПиН2.1.3684-21 |
3. |
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в пункте 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к СанПиН 2.1.3684-21. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров |
Пункт 4 СанПиН 2.1.3684-21 |
4. |
Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления |
Пункт 5 СанПиН 21 3684-21 |
5. |
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 для раздельного накопления ТКО, и не более бункеров для накопления КГО |
Пункт 6 СанПиН2.1.3684-21 |
6. |
В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов |
Пункт 7 СанПиН 2.1.3684-21 |
7. |
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к СанПиН 2.1.3684-21. |
Пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21
|
Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок*: расстояние от объектов нормирования; количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО; кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки; кратность вывоза отходов; кратность профилактических дератизационных работ; кратность профилактических дезинсекционных работ (летом); навес над мусоросборниками (за исключением бункеров) |
Приложение N 1 к СанПиН 2.1.3684-21* |
|
8. |
При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку |
Пункт 9 СанПиН 2.1.3684-21 |
9. |
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в сну чае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки |
Пункт 10 СанПиН 2.1.3684-21 |
10. |
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3 суток: плюс 5 °С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки |
Пункт 11 СанПиН 2.1.3684-21 |
11. |
Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается |
Пункт 12 СанПиН 2.1.3684-21 |
12. |
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток. Транспортирование КГО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком (далее - транспортное средство), на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в малонаселенных и труднодоступных местностях орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обращения с ТКО (КГО), вправе по согласованию с главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации принимать решение об изменении периодичности вывоза ТКО (КГО) |
Пункт 13 СанПиН 2.1.3684-21 |
13. |
Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами. средствами, исключающими потери отходов |
Пункт 14 СанПиН 2.1.3684-21 |
14. |
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов. Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территории сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ГКО (КТО) на контейнерных площадках) |
Пункт 15 СанПиН 2.1.3684-21 |
15. |
Мойка с дезинфекцией транспортного средства для перевозки отходов должна проводиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспонированию ГКО (КГО), не реже 1 раза в 10 суток |
Пункт 16 СанПиН 2.1.3684-21 |
16. |
Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен |
Пункт 17 СанПиН 2.1.3684-21 |
17. |
Накопление ТКО на пляже должно осуществляться хозяйствующими субъектами, владеющими пляжами, в контейнерах на контейнерных площадках, расположенных в хозяйственной зоне и оборудованных в соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21. На каждые 4000 квадратных метров площади пляжа должен устанавливаться 1 контейнер. Расстояние от контейнерной площадки до уреза воды должно составлять не менее 50 метров |
Пункт 41 СанПиН 2.1.3684-21 |
18. |
На кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 |
Пункт 65 СанПиН 2.1.3684-21 |
Требования жилищного законодательства | ||
19. |
В состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (под уборкой мест погрузки ТКО понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) |
Часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 26.1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 |
20. |
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории мусоросборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории |
Подпункт 3.7.1 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации) |
21. |
Сбор бытовых отходов следует производить в: переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек; контейнеры вместимостью до 800 л для домов с населением 200 человек и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для КГО, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм |
Подпункт 3.7.2 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
22. |
Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью |
Подпункт 3.7.3 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
23. |
Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Контейнерные площадки на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7 - 10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону |
Подпункт 3.7.4 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
24. |
Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. При размещении на одной контейнерной площадке до 6 переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин |
Подпункт 3.7.5 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
25. |
Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов |
Подпункт 3.7.6 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
26. |
Количество и емкость дворовых мусоросборников определяются в установленном порядке |
Подпункт 3.7.7 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
27. |
Сбор твердых бытовых отходов в неканализированных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза. В случае трудности эксплуатации металлических мусоросборников при минусовых температурах допускается применение съемных деревянных ящиков без дна вместимостью до 1 м, устанавливаемых на бетонированной или асфальтированной площадке |
Подпункт 3.7.8 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
28. |
Крупногабаритные отходы (старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.) должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда выводиться мусоровозами для КГО или обычным грузовым транспортом |
Подпункт 3.7.15 пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации |
Иные требования | ||
29. |
Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками (ветки, листья, смет и т.д.) подлежат сбору и вывозу оператором в составе ТКО (КГО) на основании договора на оказание услуги по обращению с ТКО по утвержденному единому тарифу |
Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 |
30. |
Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения |
Дополнительное требование |
31. |
Контейнерные площадки должны быть ограждены с трех сторон высотой не менее 1 метра |
Дополнительное требование |
32. |
Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь ширину не менее 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях, с максимально допустимым весом 30 тонн |
Дополнительное требование |
33. |
Уборка контейнерной площадки должна осуществляться ее владельцем не реже двух раз в неделю (в случае вывоза ТКО по ежедневному графику) |
Дополнительное требование |
34. |
В случае если на контейнерной площадке установлены контейнеры без крышки, контейнерную площадку следует оборудовать ограждением по периметру с входом, позволяющим выкатывать контейнеры, и крышей для предотвращения раздувания ТКО ветром, попадания в контейнеры атмосферных осадков, а также доступа в них животных. |
Дополнительное требование |
35. |
Контейнерная и специальная площадки должны соответствовать единому стилю контейнерной (специальной) площадки, предусмотренному приложением N 1 к настоящему Сводному перечню |
Дополнительное требование* |
36. |
Пользователь контейнерной площадки обеспечивает выкат контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, в том числе в условиях сложившейся застройки, а также расположенных в специализированных помещениях, зданиях, строениях, сооружениях, оборудованных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к местам погрузки ТКО. |
Дополнительное требование |
37. |
Контейнерная площадка должна быть оборудована информационным щитом (табличкой) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Сводному перечню. |
Дополнительное требование |
_____________________________
* Требование применяется в части контейнерных площадок, создаваемых после вступления в силу настоящего Сводного перечня.
Приведение ранее созданных контейнерных площадок в соответствие с дополнительными требованиями осуществляется в соответствии с планом, определяемым органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области по согласованию с министерством природных ресурсов Амурской области.
_____________________________
Приложение N 1
к Сводному перечню нормативных требований
к созданию и содержанию контейнерных
(специальных) площадок
Единый стиль контейнерной (специальной) площадки
Приложение N 2
к Сводному перечню нормативных требований
к созданию и содержанию контейнерных
(специальных) площадок
Форма информационного щита (таблички) для размещения на контейнерных (специальных) площадках для накопления твердых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 4 марта 2024 г. N 144 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.