Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Селивановского района
от 20.02.2024 N 102
Муниципальная программа
Селивановского района "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района"
Приоритеты и цели муниципальной политики района в сфере реализации муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района"
I. Оценка текущего состояния сферы реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района и Владимирской области
В современном российском общественном сознании сохраняется историческая память о Владимирском крае как одном из центров формирования и развития российской государственности и культуры, где православие было не только определяющей формой религиозного опыта, но и важнейшим нормативно-регулятивным основанием всех элементов социокультурной жизни региона.
Муниципальная программа "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района" разработана в соответствии постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "О государственной программе Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области".
Селивановский район является административно-территориальной единицей, расположенной в юго-восточной части Владимирской области в 130 км от областного центра. Общая площадь территории составляет 1388 кв. км. Селивановский район граничит с 6 районами области: Судогодским, Гусь-Хрустальным, Ковровским, Вязниковским, Муромским и Меленковским.
В настоящее время население проживает в 87 населенных пунктах, объединенных административно в 5 муниципальных образований. Это городское поселение поселок Красная Горбатка и 4 сельских поселения (Малышевское, Новлянское, Волосатовское, Чертковское).
На 1 января 2012 года численность населения составляла 18 тыс. 860 человек, в том числе в районном центре п. Красная Горбатка проживало 8 тыс. 639 человек.
Однако по состоянию на 01.01.2017 демография численности жителей уменьшилась на 1226 граждан и составила 17 734 человек. В последующие годы численность района не значительно изменилась в сторону уменьшения и в настоящее время (по статистическим данным на 01.01.2022 года) составляет 17 455, из них мужчин - 8056, женщин - 9399. Городское население, проживающее в п. Красная Горбатка, насчитывает - 7878 граждан (из них мужчин - 3485, женщин - 4393). В сельской местности проживает 9577 человек (из них мужчин - 4571, женщин - 5006).
На территории Селивановского района проживают представители порядка 10 национальностей, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. Согласно миграционного учета в районе на 01.03.2022 г. насчитывается 50 украинцев, плюс дополнительно прибывшие самостоятельно с Украины в период военной операции в район - 11 человек, а прибывшие организованно по зеленому коридору с местом размещения в ПВР (гостиница п. Красная Горбатка) - 49 чел.
Другие национальности как узбеки - 70 человек, армяне - 20, молдаване - 11, таджики - 11, азербайджанцы 10, киргизы - 10, туркмены - 4, южная Осетия - 1, афганцы - 1.
Ранее полученные данные из органов ОВД Селивановского района показало, что на миграционный учет в 2020 году в районе было поставлено 469 иностранных граждан, из них первично - 242, а в связи с продлением срока пребывания - 227. Основными гражданами на тот период по месту пребывания являлись: Азербайджанцы - 51 человек, граждане Армении - 35, Киргизии - 21, Молдовы - 11, Таджикистана - 21, Узбекистана - 56, Украины - 32, Туркмении - 5, Казахстана - 4, Литвы - 1, Германии - 5. Таким образом, даже в течение последних двух лет картина национального состава изменяется, особенно в категории среднеазиатской национальности. Поэтому сохранения стабильности и актуальность проведения государственной национальной политики с каждым годом возрастает в силу политической ситуации в стране и внешнего влияния.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутреннее измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации. Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода, а также в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
В межпереписной период отмечена трансформация этнической структуры населения района, обусловленная действием трех основных факторов.
Первый из них связан с различиями в естественном воспроизводстве. Естественный прирост коренного населения района имеет отрицательную динамику. В то же время в Селивановском районе значительно увеличилась численность постоянно проживающих, отнесших себя к азербайджанцам, армянам, а в последнее время к таджикам, узбекам, таджикам и по другим категориям. Основная причина притока - спрос рабочей силы на рынке труда, что позволяет постепенное увеличение притока с последующим заселением территории, особенно на отдельных сельскохозяйственных территориях, так как район, как административная единица, имеет сельскохозяйственное предназначение в сфере экономики.
Второй фактор - это процессы во внешней миграции.
Миграционные связи района с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказывали существенного влияния на общее изменение численности жителей области, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения.
Третий фактор изменения национального состава населения района связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается. Если в 2016 году было зарегистрировано 2 брака с иностранными гражданами, то в 2017 году - 4, в 2018- 5, 2019- 7, с 2020 г. по 2022 году уже 8. Это только официальная статистика. Однако имеется и другая скрытая тенденция - не регистрировать официальные браки по разным специфичным национальным причинам, в ходе которых появляются смешанные дети.
В Селивановском районе доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь. Национальных объединений и автономий на территории района не зарегистрировано и возможных каких-либо признаков к их появлению пока не наблюдается.
В рамках богослужения и религиозной деятельности в районе действуют (по их полному и официальному названию):
Местная религиозная организация православный Приход Свято-Никольского храма села Малышево Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход Свято-Троицкого храма села Дуброво Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход Спасо-Преображенского храма погоста Спас-Железино Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация Православный Приход Успенского храма деревни Юромка Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма преподобных Сергия и Никона Радонежских посёлка Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма святого Илии Пророка села Ильинское Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма Спаса Нерукотворного посёлка Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма-часовни Великого благоверного князя Александра Невского деревни Чертково Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Православная религиозная организация Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской "НОВАЯ ЖИЗНЬ" в п. Красная Горбатка. Деятельность официально была прекращена 30.12.2010 |
По месту нахождения религиозных строений на территории района расположены следующие храмы и церкви, в которых на постоянной основе проходят богослужение - это Женский скит Покрова на Колпи в деревне Матвеевка, Преображенская церковь в деревне Теренино, Свято-Никольский храм села Малышево, Успенский храм деревни Юромка, Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Тучково, Храм Живоначальной Троицы село Дуброво, Храм святого Ильи Пророка села Ильинское, Храм Сергия и Никона Радонежских в поселке Красная Горбатка, Храм Спаса Нерукотворного п. Красная Горбатка, Церковь Святого князя Александра Невского в деревне Чертково, Часовня Святителя Николая Чудотворца поселка Красная Горбатка.
Решение этнокультурных проблем, в условиях этнического многообразия, требует постоянного и системного взаимодействия органов местного самоуправления со всеми общественными организациями, объединениями и другими субъектами этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов. Поэтому практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли самих общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций.
В целях решения этнокультурных проблем на территории Селивановского района была разработана муниципальная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Селивановского района", которая действовала с 2016 г. до конца декабря 2020 года.
Кроме программы был принят, существовал и до настоящего времени действует план "Противодействие терроризму и экстремизму, профилактика межнациональных (межэтнических конфликтов) в Селивановском районе, в перечне которого имеются пункты по проведению культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на развитие межнациональной и межконфессиональной толерантности в общеобразовательных организациях района, в том числе с участием представителей общественных и религиозных организаций. В перечне организации мероприятий на постоянной основе проводились встречи, профилактические беседы, "круглые столы" с представителями национальных диаспор и землячеств, иностранными гражданами исламских государств, прибывшими в район для занятий трудовой деятельностью, проведение дней национальных культур в общеобразовательных организациях района. Ежегодно проводились такие конкурсы и мероприятия, как "Я - гражданин России", "Пасхальный подарок", День защитника Отечества, День России, День семьи, любви и верности, "Песня русская родная", Виртуальные экскурсии "Фольклор и ремесла на Руси", фестивали патриотической песни "Русь крещенная", которая практически стала брендом Селивановского района и на который ежегодно приезжают многие талантливые коллективы других районов и соседних областей.
Также при Главе администрации района создана межведомственная комиссия по профилактике терроризма и экстремизма, борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков, на которой ежегодно рассматриваются вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений.
Кроме этого, Постановлением администрации района от 04.03.2021 г. N 146 был учрежден Совета по этноконфессиональным отношениям при главе администрации Селивановского района.
Однако этот перечень мероприятий недостаточно в сегодняшних условиях и требует ежегодной корректировки и совершенствования по формам их проведения и участию в других программах.
Кроме этого, необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций некоммерческого сектора в реализацию программы, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию и др.
В связи с тем, что заявленные в Программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется сегодня использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс существующих и накапливаемых проблем, как в области укрепления гражданского единства, так и по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечения общественно-политической стабильности в Селивановском районе.
В Селивановском районе национальные объединений как таковые отсутствуют.
Население Владимирской области, в том числе и Селивановский район ориентировано на межнациональное и межрелигиозное согласие и сотрудничество. Ежегодные социологические исследования показали, что в оценке состояния межнациональных отношений за последние шесть лет наблюдается положительная динамика. Доля респондентов, отмечающих улучшение межнациональных отношений, увеличилась в 3 раза.
Вместе с тем 8,4% опрошенных жителей Владимирской области часто испытывают враждебность к людям иной национальности, при этом 50,6% отметили, что такого с ними не бывает никогда. Доля указавших, что они пусть редко, но испытывают чувство враждебности по отношению к представителям иных этносов, уменьшилась за последние 6 лет на 15 процентов с 46% до 31,9%.
За последние шесть лет доля тех, кто указывает на возможность серьезного конфликта на национальной почве, снизилась более чем в 2 раза (с 14,4% - в 2016 году до 5,9% - в 2021 году). Процент тех, кто считает, что такой конфликт скорее возможен, чем не возможен, сократился за последние шесть лет почти в 2 раза.
Последнее десятилетие характеризуется трансформацией этнической структуры населения, которая обусловлена действием трех основных факторов:
- диспропорции в естественном воспроизводстве населения. Отрицательная динамика естественного прироста коренного населения региона и района при значительном росте численности постоянно проживающих, отнесших себя к киргизам, узбекам и таджикам (в 5,2, 4,1, 3,4 раза соответственно);
- активизация миграционных процессов. С одной стороны, миграционные связи области с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказали существенного влияния на общее изменение численности жителей области и района, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения. С другой стороны, происходит возрастание потоков иностранных граждан, прибывающих в регион и район с целью трудовой деятельности из Узбекистана, Таджикистана, Украины, Молдовы;
- социокультурные изменения под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается.
Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения, проживающего на территории Владимирской области и Селивановского района, при сохранении русской и православной доминант, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов служат фактором укрепления общероссийской идентичности, определяют позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений во Владимирской области, в том числе и в Селивановском районе.
Вместе с тем выделяется ряд факторов, негативно влияющих на развитие этноконфессиональных отношений в регионе и районе:
а) в социально-экономической сфере:
- естественная убыль титульного населения трудоспособного возраста;
- невысокий уровень жизни: 12,5% населения Владимирской области имели в 2020 году среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума. Индекс потребительских цен в декабре 2021 года к аналогичному периоду 2020 года составил 109,2%;
- разбалансированность рынка труда (переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток кадров рабочих профессий);
- безработица (в том числе среди молодежи), которая в 2021 году составила 3,9%;
б) в общественно-политической сфере:
- распространение некоторых новых религиозных движений на территории региона, однако в районе эти явления не отразились;
Среди факторов, оказывающих негативное влияние на духовно-нравственное состояние общества, является проявление элементов национализма, ксенофобской риторики. По данным опроса, проведенного в июне - сентябре 2021 года, 18,5% считают, что приезжие других национальностей отрицательно влияют на ситуацию в области, а 7,2% имеют противоположную точку зрения. Это еще раз подтверждает тот факт, что в притоке иностранных граждан заложен потенциал возможного обострения межнациональных отношений. Для большинства иностранных граждан характерен невысокий уровень адаптации к социокультурной среде региона.
Перечисленные проблемы могут послужить факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в регионе, оказывающими препятствие в его динамичном социально-экономическом развитии.
Инструментом реализации государственной национальной политики Российской Федерации во Владимирской области является государственная программа Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области" и аналогичные муниципальные политики, принятые на муниципальном уровне.
Реализуемые в рамках Программы мероприятия оказывают непосредственное позитивное влияние на обеспечение межнационального мира и согласия, особенно в молодежной среде и среди учащихся школах района.
Если по итогам 2017 года доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве жителей Владимирской области составляла 74,7%, то по результатам 2021 года значение указанной доли достигло 77,1%. За этот период уровень общероссийской гражданской идентичности увеличился с 78,4% до 82,3%. Аналогичная ситуация наблюдается в Селивановском районе.
Именно поэтому особая роль отводится комплексной реализации мероприятий Программы, направленных:
- на повышение уровня общероссийской гражданской идентичности;
- на повышение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве жителей Владимирской области;
- на повышение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве жителей, проживающих в районе;
- на повышение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общем количестве жителей всего Селивановского района.
Программой также предусматривается реализация мероприятий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, направленных на возрождение российского казачества на территории Владимирской области и Селивановского района в случаях формирования и появления казачьих групп и их инициативы. Но, к сожалению, казачество пока себя в районе не проявило. Имеются определенные лица, которые носят символики и верхние уборы на праздничных мероприятиях, показывая свое отношение и принадлежность к казачеству, но объединения в группы, как такового не происходит.
II. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района
Приоритеты и цели государственной национальной политики Российской Федерации во Владимирской области и аналогично в Селивановском районе определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов Российской Федерации и Владимирской области:
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400;
- Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505;
- национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
- постановление администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "О государственной программе Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области".
С учетом перечисленных документов определены цели муниципальной программы. Целевые значения показателей определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов.
Приоритетами государственной национальной политики во Владимирской области и Селивановском районе являются:
- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение этнокультурной самобытности многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Владимирской области;
- сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории Владимирской области;
- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия во Владимирской области.
Целями Программы являются:
1) Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Селивановском районе;
2) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств;
3) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия в Селивановском районе, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
4) Обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан во Владимирской области и их интеграции в региональный социум.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации во Владимирской области и Селивановском районе
Программа является ключевым инструментом государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Селивановском районе и основывается на принципах проектного управления через проведение отдельных и точечных мероприятий среди учащихся, молодежи и остальной возрастной категории граждан.
Мероприятия Программы направлены на достижение целевого показателя "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в части достижения верхнеуровневых показателей, приведенных в приложении.
Мероприятия Программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на:
- развитие гражданского общества, поддержки общественно значимых инициатив, развития взаимодействия гражданского общества и населения с органами публичной власти;
- укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения межнационального и межконфессионального мира и согласия;
- развитие регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Селивановского района;
- обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в региональный социум.
Повышение эффективности системы координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления при реализации государственной программы обеспечивается посредством развития институтов гражданского общества, поддержки общественно значимых инициатив, развития взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности в регионе и районе.
Для повышения эффективности государственного и муниципального управления необходимо осуществлять реализацию муниципальной программы в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации во Владимирской области и районе при условии обеспечения преемственности таких программ, реализованных в предшествующие периоды.
Ежегодно проводимые на региональном уровне семинары по реализации государственной национальной политики также способствуют повышению эффективности муниципального управления в сфере реализации государственной национальной политики на территории Селивановского района.
Паспорт
муниципальной программы Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района
I. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Агапов Сергей Михайлович - заместитель главы администрации Селивановского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Агапов Сергей Михайлович - заместитель главы администрации Селивановского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации Селивановского района со своими ведомственными муниципальными учреждениями. Муниципальное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики" администрации Селивановского района Владимирской области со своими ведомственными муниципальными учреждениями |
Период реализации |
Этап I: 2021 год Этап II: 2022 - 2025 годы |
Цель муниципальной программы |
1) Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Селивановском районе 2) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств; 3) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия в Селивановском районе, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества; 4) Обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан во Владимирской области и их интеграции в региональный социум. |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
Этап I: Всего - 39,0 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 39,0 тыс. рублей. Этап II: Всего - 692,0 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 692,0 тыс. рублей. |
Влияние на достижения прогнозных показателей социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа |
1) Укрепляется общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Селивановском районе. 2) Обеспечивается равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств путем: - уровня доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности, в общем количестве жителей Владимирской области; - уровня доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности, в общем количестве жителей района; - уровня доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности, в общем количестве жителей. 3) Происходит гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия в Селивановском районе, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества путем: - определения уровня доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве жителей района. 4) Обеспечивается успешная социальная и культурная адаптации иностранных граждан во Селивановском районе и их интеграции в региональный социум путем: - определения доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общем количестве жителей Селивановского района. |
II. Показатели муниципальной программы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с прогнозными данными социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
14 |
15 |
16 |
1.1 |
Уровень общероссийской гражданской идентичности |
процент |
82,3 |
82,4 |
82,6 |
82,8 |
83,0 |
Постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "О государственной программе Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области". |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
- |
2.1 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности, в общем количестве жителей района |
процент |
90,6 |
90,8 |
91,0 |
91,2 |
91,4 |
Постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "О государственной программе Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области". |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
- |
2.2 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности, в общем количестве жителей района |
процент |
93,8 |
93,9 |
94,0 |
94,2 |
94,6 |
- |
||
2.3 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности, в общем количестве жителей |
процент |
93,2 |
93,4 |
93,6 |
93,8 |
94,0 |
Постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "О государственной программе Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области". |
- |
|
3.1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве жителей |
процент |
77,1 |
85,5 |
85,6 |
85,7 |
85,8 |
Постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "О государственной программе Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области". |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
- |
4.1 |
Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общем количестве жителей |
процент |
66,8 |
67,0 |
67,2 |
67,4 |
67,6 |
Постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "О государственной программе Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области". |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
- |
III. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Администрация Селивановского района (заместитель главы администрации) |
|||
1.1 |
Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Селивановском районе |
Укрепляется общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Селивановском районе. |
Уровень общероссийской гражданской идентичности вырастает с 82,3% до 84,0% |
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий Обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств |
|||
|
Ответственный за реализацию: Администрация Селивановского района (заместитель главы администрации) |
|||
2.1 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности, в общем количестве жителей района |
Обеспечивается равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств путем: - уровня доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности, в общем количестве жителей Владимирской области. |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности, в общем количестве жителей района возрастает с 90,6% до 92,4% |
|
2.2 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности, в общем количестве жителей района |
Обеспечивается равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств путем: - уровня доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности, в общем количестве жителей района. |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности, в общем количестве жителей района увеличивается с 93,8% до 95,9% |
|
2.3 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности, в общем количестве жителей |
Обеспечивается равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств путем: - уровня доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности, в общем количестве жителей. |
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности, в общем количестве жителей с 93,2% до 95,0% |
|
3. |
Комплекс процессных мероприятий Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия во Владимирской области, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества |
|||
|
Ответственный за реализацию: Администрация Селивановского района (заместитель главы администрации) |
|||
3.1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве жителей |
Происходит гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия в Селивановском районе, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества путем: - определения уровня доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве жителей района |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве жителей возрастает с 77,1% до 86,3% |
|
4. |
Комплекс процессных мероприятий Обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан во Владимирской области и их интеграции в региональный социум. |
|||
|
Ответственный за реализацию: Администрация Селивановского района (заместитель главы администрации) |
|||
4.1 |
Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общем количестве жителей |
Обеспечивается успешная социальная и культурная адаптации иностранных граждан во Селивановском районе и их интеграции в региональный социум путем: - определения доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общем количестве жителей Селивановского района. |
Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общем количестве жителей увеличивается с 66,8%до 68,6% |
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района (всего), в том числе: |
54,0 |
112,0 |
302,0 |
112,0 |
112,0 |
692,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Районный бюджет |
54,0 |
112,0 |
302,0 |
112,0 |
112,0 |
692,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1. Комплекс процессных мероприятий "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений", в том числе |
54,0 |
112,0 |
302,0 |
112,0 |
112,0 |
692,0 |
Местный бюджет |
54,0 |
112,0 |
302,0 |
112,0 |
112,0 |
692,0 |
"Организация и проведение мероприятий, конкурсов и выставок, направленных на формирование общероссийского гражданского самосознания |
54,0 |
112,0 |
302,0 |
112,0 |
112,0 |
692,0 |
районный бюджет |
54,0 |
112,0 |
302,0 |
112,0 |
112,0 |
692,0 |
КБК 600 0703 0640120120 (Образование) КБК 600 0801 0640120120 (Культура) |
20,0
34,0 |
40,0
72,0 |
100,0
172,0 30,0 |
40,0
72,0 |
40,0
72,0 |
240,0
422,0,0 30,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 20 февраля 2024 г. N 102 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.