Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление членам некоммерческих организаций садового или огородного земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Южно-Сахалинска через Департамент землепользования города Южно-Сахалинска при участии МКУ "УИФОЗР".
При предоставлении муниципальной услуги Департамент взаимодействует с:
1) Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) при положительном решении:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме постановления администрации города Южно-Сахалинска о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если земельный участок в отношении которого подано заявление, не образован);
- решение о предоставлении земельного участка в форме распоряжения первого вице-мэра города Южно-Сахалинска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (в случае, если земельный участок образован);
б) при отрицательном решении - письмо на бланке Департамента за подписью руководителя Департамента об отказе в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается) одним из следующих способов:
- в форме документа на бумажном носителе в МКУ "УИФОЗР" в момент личного обращения заявителя;
- в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- в форме электронного документа через личный кабинет заявителя на РПГУ, ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 14 дней со дня получения заявления МКУ "УИФОЗР".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2017, N 31 (часть I), ст. 4766, "Российская газета", N 169, 02.08.2017);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, на РПГУ и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
2.6.1.1. в случае обращения в целях получения в собственность земельного участка, распределенного заявителю решением общего собрания НКО либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной НКО - заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Одновременно с заявлением заявитель обязан представить следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (копия документа заверяется специалистом отдела приема и выдачи документов МКУ "УИФОЗР", принимающим заявление).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и проверяются путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае представления или направления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляются документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, либо его нотариально заверенная копия;
2) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок НКО, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
3) протокол общего собрания членов НКО о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой НКО, либо выписка из указанного протокола или указанного документа;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный НКО в случае, если ранее ни один из членов НКО не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность и, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.1.2. в случае обращения в целях получения в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования НКО, представляется одно заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту от всех пользователей земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Одновременно с заявлением заявитель обязан представить следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае представления заявления при личном обращении заявителей предъявляются документы, удостоверяющие личность заявителей, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае представления заявления лицом, уполномоченным на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов НКО предъявляются документы, удостоверяющие личность уполномоченного, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении и уполномочивающее решение общего собрания членов НКО.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и проверяются путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
3) выписка из решения общего собрания членов НКО о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
4) учредительные документы НКО;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель в праве представить по собственной инициативе, так они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества;
3) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента, подаются заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Департамент через отдел приема и выдачи документов МКУ "УИФОЗР" по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. N 5;
- посредством почтового отправления по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. N 5, с описью вложения и уведомлением о вручении;
2.6.4. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.17 раздела 2 настоящего административного регламента.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
Документы, поступившие с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, считаются не представленными.
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных подпунктами а) - г) части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 статьи 7 названного Федерального закона N 210-ФЗ не содержатся подпункты а) - г)
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2, либо их несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) заявление подано лицом, не указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента;
4) наличие запрета или ограничений на предоставление земельного участка в частную собственность, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
5) земельный участок не предоставлен до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" на каком-либо праве в пользование или владение НКО либо иной организации, при которой была создана или организована такая НКО;
6) предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность бесплатно, нарушит требования части 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации об однократности предоставления земельных участков.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отказ заявителя (представителя заявителя) при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность;
- непредставление представителем заявителя при личном обращении документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Департаменте, МКУ "УИФОЗР" составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запросы о предоставлении муниципальной услуги, направленные способами, предусмотренными в подпункте 1 пункта 2.6.3 Административного регламента, регистрируются в день их поступления в МКУ "УИФОЗР".
Запросы о предоставлении муниципальной услуги, направленные способом, предусмотренным в подпункте 2 пункта 2.6.3 Административного регламента, регистрируются в соответствии с пунктом 3.2.7 Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.15.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.15.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.15.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, МКУ "УИФОЗР", их должностных лиц, работников, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством РПГУ, ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на РПГУ, ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МКУ "УИФОЗР". При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на РПГУ, ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента в случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ.
Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.