Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Лодейнопольского муниципального района
от 16.02.2024 N 213
Порядок
формирования перечней налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Лодейнопольского городского поселения и Лодейнопольского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечней налоговых расходов, осуществления оценки налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Лодейнопольского городского поселения и Лодейнопольского муниципального района (далее - муниципальных образований).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Лодейнопольского городского поселения и бюджета Лодейнопольского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными нормативными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Лодейнопольского городского поселения и Лодейнопольского муниципального района, и (или) целями социально-экономической политики Лодейнопольского городского поселения и Лодейнопольского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;
нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Комитет финансов Администрации Лодейнопольского муниципального района (далее - Комитет финансов):
1) формирует перечни налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в Комитет финансов в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок формирования перечней налоговых расходов муниципальных образований
2.1. Проекты перечней налоговых расходов формируются Комитетом финансов до 1 марта текущего финансового года и направляется на согласование в отделы Администрации Лодейнопольского муниципального района и иные организации, являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципальных образований и кураторами налоговых расходов.
2.2. Отделы Администрации Лодейнопольского муниципального района и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка до 15 марта текущего финансового года рассматривают проекты перечней налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципальных образований и(или) целями социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам муниципальных образований, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по проектам перечней налоговых расходов направляются в Комитет финансов.
В случае если замечания и предложения по проектам перечней налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципальных образований и(или) целями социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимися к муниципальным программам муниципальных образований, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
Согласования проектов перечней налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечням налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципальных образований и(или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проектам перечней налоговых расходов Комитет финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Комитет финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Согласованные кураторами налоговых расходов перечни налоговых расходов утверждаются постановлением Администрации Лодейнопольского муниципального района и в течение 10 дней размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципальных образований и(или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечни налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Комитет финансов соответствующую информацию для уточнения Комитетом финансов перечней налоговых расходов.
2.5. Уточненные перечни налоговых расходов формируются до 1 декабря текущего финансового года (в случае уточнения муниципальных программ муниципальных образований в рамках формирования проектов решений советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, налоговое законодательство Ленинградской области и решения советов депутатов муниципальных образований в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований
3.1. Комитет финансов ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется Комитетом финансов в отношении льгот, включенных в согласованные с кураторами налоговых расходов перечни налоговых расходов.
3.3. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, за год предшествующий отчетному году, кураторы налоговых расходов представляют в Комитет финансов паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 октября текущего финансового года.
3.4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Комитет финансов направляет кураторам налоговых расходов данные о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.
4. Порядок оценки налоговых расходов муниципальных образований
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципальных образований и(или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам муниципальных образований;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктами 3.3. и 5.2. настоящего Порядка.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципальных образований и(или) целей социально-экономической политики муниципальных образований, не относящихся к муниципальным программам муниципальных образований, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.