Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 29.02.2024 N 211
Положение
о Межведомственной комиссии по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом и создается для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных контролирующих органов, предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), в целях обеспечения полного и своевременного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, реализации мер, направленных на ликвидацию задолженности по заработной плате, легализацию неформальной занятости и заработной платы, и принятия оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия в процессе исполнения доходной части бюджета муниципального образования.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
1.3. Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования).
На заседания Межведомственной комиссии приглашаются представители Кирово-Чепецкой городской прокуратуры.
1.4. По вопросам, требующим принятия решения, Межведомственная комиссия готовит предложения, которые в установленном порядке вносятся главе администрации муниципального образования.
2. Основные функции Межведомственной комиссии
2.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия администрации муниципального образования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, контрольно-надзорными органами при реализации мер, проработке предложений, направленных на пополнение доходной части бюджета муниципального образования за счет налоговых и неналоговых поступлений, соблюдение трудового законодательства, в том числе в части своевременности и полноты выплаты заработной платы, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, и внесение их на рассмотрение главе администрации муниципального образования.
2.2. Взаимодействие администрации муниципального образования с организациями и индивидуальными предпринимателями по принятию мер, направленных на своевременную и в полном объеме уплату налоговых и неналоговых платежей в бюджеты, а также сокращение задолженности по ним.
2.3. Взаимодействие администрации муниципального образования с работодателями по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате, легализации неформальной занятости и заработной платы.
2.4. Взаимодействие с работодателями в отношении лиц предпенсионного возраста, направленное на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
2.5. Информирование органов, наделенных контрольно-надзорными полномочиями, для принятия оперативных мер воздействия к работодателям нарушителям трудового законодательства.
2.6. Содействие проведению политики легализации неформальной занятости, включая выполнение плана мероприятий по повышению эффективности работы по легализации неформального рынка труда.
2.7. Выполнение задания по снижению неформальной занятости населения, доведенного областной координационной межведомственной комиссией по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате.
2.8. Выявление скрытых от налогообложения доходов физических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.9. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Межведомственной комиссии.
3. Права Межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке предложения главе администрации муниципального образования, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налоговых, неналоговых платежей и страховых взносов.
3.2. Для подготовки проектов решений и других материалов к заседаниям Межведомственной комиссии, проектов правовых актов привлекать в установленном порядке для участия в деятельности рабочих групп представителей правоохранительных органов, государственных и общественных организаций и других.
3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных внебюджетных фондов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также контрольно-надзорных органов, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии.
3.4. Заслушивать главных администраторов доходов бюджета (администраторов доходов бюджета) о проводимой работе по снижению задолженности в бюджет и принимаемых мерах по недопущению ее роста по администрируемым доходным источникам.
3.5. Приглашать и заслушивать на заседаниях Межведомственной комиссии руководителей организаций, их собственников (учредителей), индивидуальных предпринимателей, допустивших задолженность по налоговым и неналоговым платежам, страховым взносам, или не уплачивающих авансовые платежи по налогам, по которым не предусмотрено представление налоговых расчетов в течение года.
3.6. Приглашать и заслушивать на заседаниях Межведомственной комиссии руководителей организаций, их собственников (учредителей), арбитражных управляющих, индивидуальных предпринимателей, допустивших задолженность по выплате заработной платы перед работниками.
3.7. Приглашать и заслушивать на заседаниях Межведомственной комиссии работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области.
3.8. Приглашать и заслушивать работодателей, по которым имеются факты привлечения работников к труду без оформления трудовых отношений, или по которым отражаемая в отчетности численность наемных работников не соответствует результатам хозяйственной деятельности или не может обеспечить ее ведение.
3.9. Приглашать и заслушивать работодателей, у которых осуществляют трудовую деятельность работники предпенсионного возраста, с целью проведения работы, направленной на сохранение и развитие занятости работающих граждан предпенсионного возраста, в том числе по их участию в мероприятиях по профессиональному обучению работников предпенсионного возраста.
3.10. Направлять информацию о выявленных фактах нарушения трудового законодательства в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру, Государственную инспекцию труда в Кировской области для принятия мер в соответствии с их компетенцией.
3.11. В целях недопущения возникновения угрозы образования задолженности по заработной плате перед работниками и банкротства организаций:
- проводить анализ организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, с целью выделения стратегически важных, системообразующих организаций (далее - Организации), которые являются основными налогоплательщиками в бюджет;
- проводить ежемесячный мониторинг данных Организаций, используя для анализа сайт: https://bankrot.fedresurs.ru;
- рассматривать Организации, находящиеся под угрозой банкротства, на заседаниях Межведомственной комиссии с участием руководителей, собственников (учредителей) Организаций.
3.12. Публиковать на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации сведения об организациях, имеющих наиболее крупные суммы задолженности по налогам и неналоговым платежам в бюджет, информационные материалы для работодателей и работников о негативных последствиях неформальной занятости, о необходимости легализации неформальной занятости, соблюдения трудового законодательства и ответственности за его нарушение.
3.13. Направлять от имени Межведомственной комиссии письма плательщикам, имеющим суммы задолженности по налогам и неналоговым платежам, с рекомендацией о необходимом добровольном погашении задолженности и о последствиях ее взыскания в принудительном порядке.
3.14. Давать поручения членам Межведомственной комиссии, приглашенным должностным лицам и специалистам администрации муниципального образования по выполнению намеченных мероприятий, по подготовке конкретных вопросов.
3.15. Проводить совместно с налоговыми и правоохранительными органами информационные визиты в целях информирования граждан и работодателей о рисках и последствиях сокрытия заработной платы, выявления фактов использования работодателями наемного труда работников без оформления с ними трудовых договоров, а также выполнения работ за вознаграждение физическими лицами, не имеющими статус самозанятого гражданина или индивидуального предпринимателя.
4. Порядок работы Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.2. Дату, время, место проведения заседаний Межведомственной комиссии и повестку дня ее заседаний определяет председатель Межведомственной комиссии либо лицо, его замещающее. О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Межведомственной комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.3. В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии, его функции выполняет один из заместителей председателя Межведомственной комиссии.
4.4. Допускается замена члена Межведомственной комиссии другим представителем, что отражается в протоколе заседания комиссии. В случае если член Межведомственной комиссии по какой-либо причине не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря Межведомственной комиссии.
4.5. При необходимости, на заседания Межведомственной комиссии могут быть приглашены представители надзорных органов, общественных и иных организаций, эксперты и специалисты.
4.6. Председатель (председательствующий на заседании) Межведомственной комиссии руководит организацией деятельности Межведомственной комиссии и обеспечивает планирование ее работы, имеет право решающего голоса на заседаниях Межведомственной комиссии, организует контроль за выполнением решений, принятых Межведомственной комиссией.
4.7. Заместители председателя и члены Межведомственной комиссии выполняют поручения председателя Межведомственной комиссии, либо лица, его замещающего, участвуют в подготовке вопросов на заседания Межведомственной комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
4.8. Члены Межведомственной комиссии участвуют в подготовке вопросов на заседания Межведомственной комиссии, подготовке информационных материалов в рамках компетенции и осуществляют необходимые меры по выполнению решений Межведомственной комиссии.
4.9. Секретариат организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии, в том числе извещает членов Межведомственной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Межведомственной комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению. В случае отсутствия секретаря Межведомственной комиссии в период отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены председателем Межведомственной комиссии или лицом, его замещающим, на одного из членов Межведомственной комиссии.
4.10. Заседание Межведомственной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа его членов.
4.11. Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее - налоговый орган) направляет списки налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), имеющих задолженность по налогам, а также не уплачивающих авансовые платежи по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортному или земельному налогам, и имеющуюся у них информацию для работы.
4.12. Другие главные администраторы доходов (администраторы доходов) бюджета муниципального образования (далее - ГАД) направляют предложения о необходимости заслушивания на Межведомственной комиссии плательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), имеющих задолженность по администрируемым ГАД платежам в бюджет муниципального образования и имеющуюся у них информацию для работы.
4.13. Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, осуществляется Департаментом финансов администрации муниципального образования (далее - департамент финансов) на основании списков, представленных налоговым органом и ГАД.
4.14. Отбор работодателей, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, осуществляется отделом муниципальной службы и трудовых отношений администрации муниципального образования (далее - отдел муниципальной службы и трудовых отношений) на основании представленных налоговым органом списков налоговых агентов - работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области.
4.15. Отбор работодателей, выплачивающих работникам - получателям мер социальной поддержки заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, осуществляется отделом муниципальной службы и трудовых отношений на основании сведений представленных управлением КОГКУ
"Межрайонное управление социальной защиты населения в Кирово-Чепецком районе" о гражданах, обратившихся за получением мер социальной поддержки и указавших доход ниже минимального размера оплаты труда.
4.16. При организации работы по заслушиванию работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области, Межведомственная комиссия при необходимости запрашивает у работодателя следующую информацию:
- штатное расписание (копия);
- среднесписочную численность;
- среднемесячную зарплату;
- пояснения о планируемом увеличении заработной платы;
- объем выручки и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности.
4.17. Рассмотрение деятельности приглашенных лиц на заседании Межведомственной комиссии производится в индивидуальном порядке.
4.18. Информация, относящаяся в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой тайне, доводится до членов Межведомственной комиссии на заседании комиссии с согласия налогоплательщика.
4.19. Решения Межведомственной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Межведомственной комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии является решающим.
4.20. При несогласии с принятым Межведомственной комиссией решением член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к соответствующему протоколу заседания Межведомственной комиссии.
4.21. Решения, принимаемые Межведомственной комиссией, носят рекомендательный характер, которые содержат конкретный срок устранения нарушений законодательства в виде несвоевременной уплаты обязательных платежей в бюджет.
4.22. Межведомственная комиссия вправе рекомендовать работодателям повысить заработную плату до минимально установленного размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, или средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области.
4.23. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Межведомственной комиссии и секретариатом Межведомственной комиссии.
4.24. В протоколе отражаются все рассмотренные вопросы, поручения, сроки их выполнения. Неявка плательщика также фиксируется в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
4.25. Протоколы Межведомственной комиссии рассылаются членам Межведомственной комиссии и другим заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней после проведения ее заседания.
4.26. В отношении плательщиков, заслушанных по вопросу обеспечения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, налоговый орган, департамент финансов, ГАД ведут контроль по поступившим доходам в бюджет муниципального образования.
4.27. В отношении налогоплательщиков, заслушанных по вопросу своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате, налоговым органом проводится мониторинг. Информация о мониторинге, в том числе о дополнительном объеме налога на доходы физических лиц, поступившего в бюджет муниципального образования за счет работы Межведомственной комиссии, направляется в департамент финансов в сроки, установленные Соглашением о взаимном предоставлении информации.
4.28. Для подведения результатов работы Межведомственной комиссии налоговый орган направляет информацию по обеспечению поступления налоговых платежей от должников, поступившую после проведения заседания Межведомственной комиссии. Информация передается в департамент финансов ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.29. Контроль за выполнением решений Межведомственной комиссии, вынесенных в адрес заслушанных на заседаниях плательщиков, осуществляет департамент финансов.
4.30. Контроль за выполнением решений Межведомственной комиссии, вынесенных в адрес работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального установленного размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области, осуществляет отдел муниципальной службы и трудовых отношений.
4.31. Итоги работы Межведомственной комиссии подводятся за квартал и рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии с выработкой предложений по дальнейшей работе.
4.32. Для решения отдельных вопросов по увеличению поступления доходов в бюджет муниципального образования могут создаваться рабочие группы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29 февраля 2024 г. N 211... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.