Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 4 марта 2024 года N 145-П
"Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 14 мая 2005 года N 168-П
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Саратовской области.
Министерство является правопреемником министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области и настоящим Положением.
3. Министерство является уполномоченным исполнительным органом области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, строительства, архитектуры, градостроительства, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченным исполнительным органом области на проведение аудита закупок (торгов) специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
5. Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Положение, штатная численность Министерства утверждаются Правительством области по предложению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственных программ, инвестиционных программ, научно-технических программ и иных мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;
2) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, анализ практики их применения;
4) организация проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
5) подготовка документов территориального планирования области;
6) организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
7) содействие развитию субъектов малого предпринимательства в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка и осуществление мер по их государственной поддержке, способствование формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
8) внесение в установленном порядке предложений по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействие созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
9) содействие развитию рынка доступного жилья и разработке механизмов реализации жилищных прав граждан;
10) анализ проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, определение стратегического направления и тактических задач ее дальнейшего развития, подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения реформы;
11) мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
12) участие в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций в сферы строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства;
13) содействие развитию единой информационной среды в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;
14) разработка совместно с заинтересованными исполнительными органами области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
15) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
16) участие в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
17) участие в соответствии с законодательством в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
18) участие в соответствии с законодательством в международном сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
19) организация и проведение семинаров, конференций, выставок, смотров-конкурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
20) подготовка и представление в Правительство области предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, осуществление прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, утверждение в установленном порядке их уставов, бизнес-планов, финансовой и бухгалтерской отчетности, согласование структуры и штатного расписания, назначение и освобождение руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке;
21) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики;
22) участие в разработке и реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
23) осуществление в пределах своей компетенции координации и методического обеспечения разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
24) организация выполнения мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства области в пределах компетенции Министерства;
25) выполнение мероприятий по воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
26) организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
27) осуществление других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
28) осуществление реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории области;
29) обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
30) участие в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Саратовской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
III. Основные функции Министерства
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:
10.1. В сфере архитектуры, строительства, градостроительства:
1) подготовка документов территориального планирования области;
2) обеспечение реализации схемы территориального планирования области;
3) организация разработки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов в случаях, предусмотренных законодательством;
4) организация рассмотрения исполнительными органами области проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Саратовской областью, проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, хотя бы один из которых имеет общую границу с Саратовской областью, проектов схем территориального планирования муниципальных районов Саратовской области, проектов генеральных планов поселений, проектов генеральных планов городских округов Саратовской области;
органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области - проектов схем территориального планирования Российской Федерации, а также проектов изменений в утвержденные документы территориального планирования (далее - проекты документов территориального планирования);
5) обеспечение утверждения единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования применительно к территориям двух и более поселений, городских округов, и (или) отдельных населенных пунктов, входящих в их состав;
6) подготовка проекта заключения, сводного заключения о согласии (о несогласии) Правительства области с проектом документа территориального планирования;
7) организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
8) взаимодействие с органами архитектуры и градостроительства в районах и городах области, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями, строительными предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
9) организация выполнения работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
10) принятие решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
11) выдача разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и разрешений на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
12) осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Саратовской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений;
13) установление конкретных сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности области, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных Правительством области;
14) выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством;
15) проведение анализа ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;
16) установление среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Саратовской области (частям территории Саратовской области);
17) проведение анализа состояния строительного рынка, рынка недвижимости на территории области;
18) обеспечение во взаимодействии с органами местного самоуправления земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории;
19) оказание содействия в подключении (технологическом присоединении) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами указанного земельного участка во взаимодействии с органами местного самоуправления;
20) обеспечение ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;
21) выполнение других функций в соответствии с законодательством.
10.2. В сфере государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:
1) осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) осуществление контроля за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
4) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения органами местного самоуправления законов для принятия мер прокурором;
5) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
6) выполнение других функций в соответствии с законодательством.
10.3. В сфере жилищных отношений:
1) содействие развитию рынка доступного жилья и разработка механизмов реализации жилищных прав граждан;
2) формирование реестров аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, подлежащих расселению, и списков граждан, подлежащих переселению;
3) осуществление приема граждан по вопросам обеспечения жильем (улучшения жилищных условий) отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством (далее - граждан), в пределах своей компетенции;
4) принятие и рассмотрение заявлений и документов граждан по вопросам признания их в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в пределах своей компетенции;
5) принятие решений о признании граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда области, в получении социальной выплаты (безвозмездной финансовой помощи) на строительство (приобретение) жилых помещений либо об отказе в таком признании в пределах своей компетенции;
6) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области в пределах своей компетенции;
7) формирование и утверждение списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем по форме, в сроки и в порядке, установленные законодательством, в пределах своей компетенции;
8) расчет общей площади жилого помещения государственного жилищного фонда области для предоставления гражданам, состоящим на жилищном учете в Министерстве;
9) расчет размера единовременной денежной выплаты (социальной выплаты) на приобретение или строительство жилого помещения в пределах своей компетенции;
10) оформление и выдача именных свидетельств, не являющихся ценной бумагой, удостоверяющих права граждан на получение единовременной денежной выплаты (социальной выплаты) на приобретение или строительство жилых помещений;
11) принятие решений о выдаче отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, государственных жилищных сертификатов в пределах своей компетенции;
12) оформление и выдача государственных жилищных сертификатов в пределах своей компетенции;
13) проверка представленных на оплату и оплата договоров по выданным Министерством именным свидетельствам, не являющимся ценной бумагой, удостоверяющим право граждан на получение единовременной денежной выплаты (социальной выплаты) на приобретение или строительство жилых помещений;
14) принятие решений о снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в пределах своей компетенции (в отношении отдельных категорий граждан, состоящих на жилищном учете в Министерстве);
15) осуществление учета государственного жилищного фонда области, управление государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров социального найма государственного жилищного фонда области;
16) осуществление управления специализированным государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров найма специализированного государственного жилищного фонда области;
17) рассмотрение вопросов предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда области отдельным категориям граждан в пределах своей компетенции;
18) принятие и рассмотрение заявлений граждан о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области;
19) установление средней цены одного квадратного метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным образованиям в целях отнесения граждан к категориям малоимущих для постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений;
20) участие в развитии ипотечного жилищного кредитования;
21) признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
22) рассмотрение обращений граждан по жилищным вопросам в пределах своей компетенции;
23) выполнение других функций в соответствии с жилищным законодательством в пределах своей компетенции.
10.4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
2) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
3) формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию, и ведение учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения;
4) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения на территории области;
5) подготовка предложений для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
7) организация и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
8) формирование и ведение перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в соответствии с законодательством о теплоснабжении;
9) формирование и ведение перечня абонентов в Саратовской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении;
10) установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством;
11) осуществление оперативного контроля за эксплуатацией инженерной коммунальной инфраструктуры области;
12) осуществление мониторинга текущих платежей организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
13) участие в пределах своей компетенции в работе с информационными системами в сфере жилищно-коммунального хозяйства области;
14) взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции, при проведении проверок или анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
15) утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
16) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
17) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
18) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с утвержденными правилами организации теплоснабжения;
19) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
20) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
21) осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
22) подготовка предложений по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
23) утверждение краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области;
24) осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств;
25) содействие организации и деятельности системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
26) осуществление мониторинга установки приборов учета коммунальных услуг в жилищном фонде области;
27) осуществление мониторинга задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;
28) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда, находящихся в собственности Саратовской области, непригодными для проживания, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Саратовской области, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
29) установление нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
30) выполнение других функций в соответствии с законодательством.
10.5. По иным вопросам функционирования Министерства:
1) организация разработки и реализации политики на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
2) осуществление функций уполномоченного органа по участию в разработке и реализации государственных программ на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, выполнение функций государственного заказчика при строительстве государственного жилищного фонда и инженерной инфраструктуры;
3) осуществление функций уполномоченного органа по согласованию стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
4) содействие развитию конкуренции в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
5) проведение научно-технической и инновационной политики и разработка нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования;
6) содействие инвестиционным процессам в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;
7) организация разработки и реализации мероприятий на территории области по энергосбережению в сферах жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
8) осуществление функций учредителя при создании, реорганизации, ликвидации областных государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, в том числе утверждение уставов областных государственных учреждений, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с их руководителями;
9) осуществление прав собственника в отношении имущества областных государственных учреждений и предприятий, учредителем которых является Министерство;
10) выдача представителям интересов области в совете директоров акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), права акционера в отношении которых от имени области осуществляет Министерство, письменных директив для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 15 части второй пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров;
11) представление в органы государственной регистрации прав документов для государственной регистрации права государственной собственности области на объекты недвижимости в пределах компетенции Министерства;
12) разработка и участие в реализации мероприятий в области состояния условий и охраны труда работников жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса;
13) обеспечение исполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
14) организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
15) при реорганизации, ликвидации или прекращении работ обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, в том числе и на военное время;
16) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве и в организациях, находящихся в сфере его ведения;
17) организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне в пределах своей компетенции мероприятий по территориальной обороне;
18) представление в пределах своей компетенции в установленном порядке в орган регистрации прав копий принятых Министерством решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости об объекте недвижимости, а также иных документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
19) организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства и работников областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
20) прием и рассмотрение в установленные сроки жалоб, заявлений и предложений, принятие по ним необходимых мер и направление ответов;
21) представление соответствующих отчетных данных и информации в Правительство области;
22) планирование, подготовка и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, в том числе в рамках реализации государственных программ области;
23) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства по виду товаров, работ, услуг "Сооружения и строительные работы" раздела F Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС-2008) (ОКПД 2), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;
24) заключение государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
25) организация и осуществление на территории области в пределах компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма и минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
26) осуществление функций по ведомственному контролю за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных государственных учреждений области, государственных унитарных предприятий области;
27) проведение внутреннего финансового контроля и аудита;
28) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными организациями;
29) мониторинг изменений федерального законодательства и ревизии правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на постоянной основе;
30) осуществление функций оператора информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства Саратовской области.
IV. Полномочия Министерства
11. Министерство имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
2) принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, согласовывать в установленном порядке свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами области;
3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам, организациям и гражданам;
4) привлекать по согласованию с руководством соответствующих органов, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления для участия в деятельности рабочих групп;
5) формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств федерального и областного бюджетов, проводить конкурсы на выполнение этих работ;
6) формировать информационные системы и базы данных в сферах архитектуры, строительства, градостроительства, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;
7) взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
8) организовывать и проводить семинары, совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
10) привлекать для разработки законопроектов, нормативных правовых актов области, государственных программ, планов развития и иных документов специалистов учреждений, организаций, предприятий и иных органов на договорной основе;
11) давать заключения на проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
12) участвовать в организации и разработке государственных программ, направленных на развитие строительно-архитектурного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
13) выступать учредителем при создании областных государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ в соответствии с законодательством, согласовывать структуру и штатное расписание, бизнес-планы, финансовую и бухгалтерскую отчетность, изменения в уставы, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с их руководителями;
14) согласовывать в установленных законом случаях продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего областным государственным учреждениям, государственным предприятиям, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом, совершение иных сделок областным государственным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
15) осуществлять от имени области в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности области;
16) давать по согласованию с заинтересованными исполнительными органами области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
17) осуществлять в установленном порядке контроль за исполнением законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
18) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
19) требовать в установленном порядке от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представление необходимых документов, материалов и сведений, выделение специалистов для выяснения возникших вопросов при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
20) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
21) составлять акты проверок деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
22) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
23) получать информацию о сроках завершения строительных работ, которые подлежат проверке Министерством;
24) составлять в соответствии с действующим законодательством протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях;
25) привлекать на договорной основе организации и независимых экспертов для осуществления полномочий и функций Министерства;
26) участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
27) заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности Министерства;
28) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
29) приобретать по решению Правительства области имущество в государственную собственность области;
30) давать в установленном порядке согласие областным государственным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими им акциями;
31) принимать решения об увеличении уставного фонда областных государственных предприятий, подведомственных Министерству, и внесении соответствующих изменений в их уставы;
32) утверждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты, составляемые при ликвидации и реорганизации областных государственных предприятий, учреждений, подведомственных Министерству;
33) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов области, организаций (по согласованию) и органов местного самоуправления (по согласованию);
34) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
35) иметь другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
13. Министр осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия.
Министр:
руководит деятельностью Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам деятельности Министерства;
представляет Губернатору области на утверждение проект структуры Министерства;
представляет Губернатору области на утверждение кандидатуры для назначения на должности заместителей министра;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения и штатной численности Министерства;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований;
распределяет полномочия между заместителями министра, структурными подразделениями Министерства в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением, предоставляет право подписи своим заместителям в пределах их компетенции;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает должностные обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
распоряжается в соответствии с законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;
совершает процессуальные действия, предусмотренные законом при защите интересов Министерства в суде;
от имени Министерства подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Министерство;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Министр имеет пять заместителей Министра, в том числе первого заместителя министра, заместителя министра - главного архитектора области.
Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
Заместитель министра - главный архитектор области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Заместитель министра - главный архитектор области подчиняется непосредственно Губернатору области, а по организационным вопросам - министру.
В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр и первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях.
Право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет министр, первый заместитель министра, а в их отсутствие - заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей.
Право второй подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет начальник отдела финансирования целевых программ и бюджетного учета финансово-экономического управления Министерства, а в его отсутствие - заместитель начальника отдела финансирования целевых программ и бюджетного учета финансово-экономического управления Министерства.
14. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и деятельности Министерства образуется коллегия.
Коллегию возглавляет министр. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области. Решения коллегии оформляются протоколами.
15. При реорганизации, упразднении Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
VI. Ответственность
16. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области. Невыполнение или нарушение Министерством Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
17. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр несет персональную ответственность за:
реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное представление сведений для формирования сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана в министерство финансов области;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете.
Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
18. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
19. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 4 марта 2024 г. N 145-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.