Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 15.02.2024 N 67
Приложение 1.
Бюджетный прогноз
муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на долгосрочный период до 2029 года
Бюджетный прогноз муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - муниципальный район) на долгосрочный период до 2029 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", постановления администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 18.09.2015 N 620 "О порядке разработки бюджетного Прогноза муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на долгосрочный период".
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества муниципального управления в муниципальном районе в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований поселений расположенных на территории муниципального района (далее - поселения) на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ муниципального района и муниципальных программ поселений предполагали дальнейшее расширение процедур планирования. Выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем и долгосрочном периодах.
1. Условия формирования бюджетного прогноза.
Бюджетный прогноз сформирован на основании прогноза социально-экономического развития прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на соответствующий период и с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Астраханской области.
2. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
Основной целью бюджетного прогноза является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
В муниципальном районе продолжается реализация мероприятий по мобилизации доходов бюджетов всех уровней и оптимизации расходов бюджетов, в ходе которых осуществляются совместные мероприятия органами местного самоуправления муниципальных образований муниципального района, налоговыми, контролирующими, правоохранительными органами и государственными (муниципальными) учреждениями Астраханской области.
Налоговая политика муниципального района формируется с учетом приоритетов основных направлений социально-экономического развития муниципального района.
Формирование налоговой политики муниципального района производится с учетом целей и задач, направленных на:
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизацию рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы консолидированного бюджета муниципального района за счет наращивания стабильных источников доходов и мобилизации в бюджет муниципального района имеющихся резервов;
- поддержку инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- продолжение работы по поддержке экономических агентов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципального района, посредством предоставления налоговых льгот (применения пониженных налоговых ставок);
- повышение эффективности налогового администрирования;
- оптимизация состава местных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью Астраханской области;
- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета муниципального района;
- продолжение работы по сокращению неформальной занятости;
- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района рассчитаны с темпом роста к предыдущему году 114%.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района на 2024-2026 годы сформированы в объеме средств, предусмотренных для перечисления муниципальному району законом Астраханской области о бюджете на соответствующий период. На долгосрочную перспективу безвозмездные поступления в бюджет муниципального района в бюджетном прогнозе сформированы по прогнозным значениям последнего года планового периода, утвержденным решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района.
Прогнозирование расходной части бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с задачами, определенными основными направлениями бюджетной политики муниципального района.
Планирование бюджетных расходов на каждый финансовый год будет осуществляться с применением процедур контроля в сфере закупок, в том числе за соблюдением требований к обоснованию закупок и правил нормирования.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Общий объем расходов бюджета муниципального района и бюджетов поселений определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующих бюджетов, уровня дефицита и долговых обязательств.
Муниципальные программы муниципального района, являющиеся документами стратегического планирования, позволили обеспечить выбор приоритетных направлений использования бюджетных средств.
Долгосрочное планирование бюджета муниципального района позволит не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по социальным расходам, в том числе по заработной плате.
На долгосрочную перспективу объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, сформирован по прогнозным значениям последнего года планового периода, утвержденным решением о бюджете муниципального района, исходя из принципа недопущения роста расходов, не обеспеченных постоянными доходными источниками бюджета муниципального района.
Главная задача, которая стоит перед органами местного самоуправления муниципального района, - обеспечить принятие реалистичных обязательств в условиях крайней недостаточности средств на их финансирование.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района на 2024-2026 годы, предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального района, и расходов, не предусмотренных муниципальными программами муниципального района, отражены в приложениях 1-3 к настоящему бюджетному прогнозу.
3. Основные условия развития долговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
Управление муниципальным внутренним долгом муниципального района (далее - муниципальный долг), наряду с социальными обязательствами муниципального района, является одним из важных компонентов управления финансовой системой муниципального района. Эффективное управление муниципальном долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления муниципальном долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике, проводимой органами местного самоуправления муниципального района.
Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального района в полном объеме по более низкой стоимости заимствований на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Основными условиями развития долговой политики муниципального района:
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального района;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального района во времени;
- мобилизация средств, с целью сокращения объема муниципального долга и его погашения;
- совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
В рамках общеэкономических стабилизационных мер утвержден план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (далее - план).
Основными направлениями плана являются мероприятия, направленные на увеличение доходной части бюджета муниципального района, оптимизацию расходов бюджета муниципального района и сокращение объема долговых обязательств муниципального района.
Одним из приоритетов муниципального района является снижение объема муниципального долга.
Дальнейшая работа по сокращению долговой нагрузки на бюджет муниципального района позволит в среднесрочной перспективе добиться значительного сокращения расходов на обслуживание муниципального долга.
Предельные объемы муниципальных заимствований муниципального района на период 2024-2029 годы отражены в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
4. Цели, задачи и меры реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", долговой политики муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на долгосрочный период до 2029 года.
Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы в муниципальном районе, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы в муниципальном районе и достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального района.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает выработку ориентиров для дальнейшего планирования параметров краткосрочных бюджетов. В свою очередь бюджетный прогноз будет актуализироваться с учетом фактически складывающихся условий развития экономики муниципального района и изменений внешних условий.
Основными целями долгосрочного бюджетного прогнозирования на муниципальном уровне являются обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в долгосрочной перспективе, снижение рисков увеличения долговой нагрузки на бюджет муниципального района.
Разработка бюджетного прогноза должна стать шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета муниципального района, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов бюджета муниципального района.
Исходя из целей бюджетного прогноза задачами, способствующими достижению результатов, являются:
- консервативность оценок при планировании объемов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- выработка решений и мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики муниципального района для обеспечения необходимого уровня сбалансированности бюджета муниципального района;
- определение объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ муниципального района, при обеспечении сбалансированности бюджета муниципального района в долгосрочном периоде;
- обеспечение соответствия бюджетного прогноза иным документам стратегического планирования муниципального района и решению о бюджете муниципального района.
Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные мероприятия:
- обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования муниципального района, в первую очередь с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и муниципальными программами муниципального района;
- систематизация и регулярный анализ основных бюджетных и макроэкономических рисков;
- использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
- развитие системы организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем планирования закупок на этапе составления проекта бюджета муниципального района с применением механизма нормирования в сфере закупок;
- оказание методологической и консультационной поддержки муниципальным образованиям муниципального района по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
- полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.
5. Основные направления межбюджетных отношений с муниципальными образованиями муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" до 2029 года.
Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов бюджетов поселений. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Доходы большинства поселений в значительной степени определяются объемами получаемых целевых и нецелевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь определяет их дальнейшее развитие, влияет на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетов поселений. В то же время формирование и исполнение местных бюджетов отдельных поселений осуществляется с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством, а также соглашениями и договорами, заключенными с ними как с получателями финансовой помощи.
Все основные методологические подходы, ключевые показатели и индикаторы, условия формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе на длительный период с исчерпывающей степенью детализации, должны содержаться в соответствующих муниципальных программах муниципального района.
Предоставление из бюджета муниципального района финансовой помощи поселениям в форме иных межбюджетных трансфертов, дотаций осуществляется в соответствии с решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 30.08.2022 N 36 "Об утверждении порядков перечисления(предоставления) иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" муниципальным образованиям поселений, расположенным на территории муниципального образования "Енотаевский район"
6. Описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджетов бюджетной системы муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", механизмы их профилактики
Бюджетная система муниципального района крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Астраханской области и муниципального района, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального района, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту муниципального долга.
Изменения федерального законодательства, Астраханской области влияющие на параметры консолидированного бюджета муниципального района (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, передача дополнительных полномочий на уровень муниципального района), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предлагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала муниципального района;
- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;
- проведения контроля за исполнением бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.